Ще - 2 " Щука"
Валера, вот умеешь ты всё красиво делать))) А красивые самолеты красиво летают (с) ))
Спасибо , Валентин ! Все мы любим порадовать глаз 😃
Закончил работу с задним креплением консолей . Но ещё предстоит работа по их установке . Детали подверглись очередному облегчению . Общий вес всего" железа" 37 гр . почти по 19 гр на сторону . Инсталироваться будет всё на заклёпках . Видимо далее буду усиливать задний “лонжерон” центроплана и устанавливать пенал . И уже бы можно склеивать фюзеляж …но узел его разъёма пока полностью не проработан . Как же не хочется его членить . Но 2.6 м ни в одном общественном транспорте не провезёшь … и хранение представляет большое неудобство . Но я то знаю , что собрав его один раз , разбирать его больше не буду. Разборка лишь в крайнем случае . Для этого случая и нужен разъём . А может …? … есть одна идея …☕
Закончил работу с задним креплением консолей
Передние будут такого же типа?
, но с контровкой
Может сделать штырёк задвижки так,чтоб он закрывал сразу передний и задний замки?Конечно,он станет похож на коленвал,но зато…
Валер,я тут предложил тебе не то.Ты лучше оставь задвижки как есть с пружинками,но сделай фиксацию в открытом положении.И не надо будет контровки.Можно и более сложный вариант-между замками установить поворотный фиксатор от которого идут тяги к штырькам,-одним поворотом будут открываться сразу два замка…Фиксатор конечно надо делать подпружиненным,чтоб он и сам фиксировался,-отвёрткой нажимаешь и поворачиваешь.Думаю ты понял о чём я…
Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.
интересно, дети самолет пришли посмотреть по собственной воле или согнали за деньги для фотосессии?))
Тогда еще дети в большинстве спрашивали “Как оно работает?”, “а самому можно сделать?”, а сейчас - " где купить?" и “сколько стоит?”. Тогда были творцы, сейчас - потребители. Не все, конечно, но творцов катастрофически мало.
Прошу пардона за болтовню.
интересно, дети самолет пришли посмотреть по собственной воле или согнали за деньги для фотосессии?))
Фотография сделана на кордодроме в Иркутске-2, там раньше проводили городские соревнования по кодовым моделям, и детей приходило много. Но этого кордодрома уже нет лет 5, теперь там для детей часные атрационы.
Приготовился к сборке . Да вот незадача , не нашлось нужного ал. провода для клёпок . В ближайшем магазине света прикупил разных кабелей с проволокой 1,8 …2,2 и 2,4 мм .
Выбрал среднее значение . Наделал заклёпок , насверлил отверстий в нужных местах и приклепал пеналы к шпангоуту . Шпангоут из конструкции уже не вынуть , по-этому клёпка производится на весу .Обладателю музыкальными пальцами эта операция даётся легче .Изготовлены две сосновые накладки 8х8 мм. для усиления шпангоута .Шайбы под заклёпки из дюралюминия 0,7мм .Склейка на ПВА.
Сегодняшние фото:
Ну ты артист Валер! МАЭСТРО!!!
Перед выходными успел закончить работу над усилением шпангоута.Всё
подогнано ,склеено ,склёпано , просверлено.Оставил на просушку , вернее
на полимеризацию.
В конструкции фюзеляжа всего 5 силовых шпангоутов … и только
с двумя из них я успел управиться .😌 Следующим подвергнется усилению
шпангоут принимающий нагрузки от стоек шасси .
Дело встало …, дело встало …,Занимался чем попало . В смысле , не по теме
И по теме :про “Щуку”
Шпангоут с задним креплениям консолей крыла готов .
Приступил к оформлению силового шпангоута с креплениями
основных стоек шасси . Кронштейны крепления выполнены из пластин Д16Т тл.1,5мм
После усиления шпангоута пластины приклёпаны к нему алюминиевыми заклёпками
Ф3 мм. Одно отверстие оставлено для присоединения поперечины …
так как прочности шпангоута может не хватить при жёстких посадках .
Модель не самолёт , у которого шасси расчитано на 2,66G х 1,65 =5,18
studopedia.ru/9_68788_prochnost-samoleta.html
Модель пассажиров не возит и перегрузки на посадках могут быть на много
больше .Обычно расчётные(разрушающие) перегрузки для шасси модели планирую в 10 крат
Конечно , соединять детали можно болтами и шурупами .Но как-то уже издавна у меня завелось делать это на заклёпках .Особенно , когда соединение не предполагает разборки . Клепать, дело не хитрое .К клёпке навесу надо приспособиться …
вообще, лучше один раз глянуть…
Поперечный винт верхнего крепления стойки шасси будет М4 . В задней пластине кронштейна нарезана резьба М4 . Винт законтрен гайкой . Применяться винты будут с лыской (присутствует на нижних фото ) , а не со сплошной резьбой.
Теперь предстоит изобразить узел разъёма фюзеляжа . Множество прорисованных вариантов , …пока ещё выбираю … по-проще да понадёжней .☕
Головка у заклепки получилась просто шикарная. Именно так нас учили в школе на уроках труда.
Посмотрел видео , и хотя я на фанеру приклепываю также, все же хочу описать как я был удивлен когда увидел впервые как это делается на авиа заводе…
После третьего курса была практика на авиазаводе так там заклепки вставляли снаружи самолета, потом прижимали массивной поддержкой либо совсем плоской , если если головка не потайная потайная то с ямкой , как на видео, Вес поддержки для каждого диаметра - свой . А изнутри просто пневмо -молотком в течении пары секунд (продолжительность с годами клёпальшики чувствовали одним местом) делали тр-р-р-р, причем строго по оси заклепки, т.е. строго попиндикулярно к обшивке или каркасу, ну и т.п. Голоака получалась просто в виде цилидрника, т.е. плоская
Естесна у меня , как и у многих возник вопрос- а почему она такая не красивая. На что технолог ответил, что при таких ударах (причем не слабых) осаживается не только головка но происходит еще и осадка самого стержня заклепки и она без зазора плотно сидит в соединяемом пакете
А изнутри - до лампочки какая там головка, главное чтобы ее высота была такой, что бы на отрыв и сопутствующий при этом срез (в виде кольца) она была равнопрочной. А при аккуратном формировании сферической головки равномерным обстукивание постоянно меняя направления удара может не произойти осадки стержня, да еще и могут появиться трещинки, если заклепка не мягкая а специальная- прочная.
Но при приклепывании . на хванерку железок- я тоже клепаю обстукивая как на выше приведенной видюхе, чтобы , наоборот не расколоть онную, при осадке стержня.
главное чтобы ее высота была такой, что бы на отрыв и сопутствующий при этом срез (в виде кольца) она была равнопрочной.
Для заклепок из любого материала и любого диаметра. Высота расклепываемого стержня должна ровняться 1,5 диаметра заклепки, а диаметр стержня должен быть на 0,2 мм меньше отверстия. На этом тр-р-р потерял слух, когда проходил практику на 1-м курсе на клепальных стендах. Пользовался 3 видами заклепок: обсадными, взрывными и затяжными. Последние, самые “гуманные”. Деревянные (фанерные) детали рекомендуется склепывать через металлическую шайбу на обсадной стороне или мягкими заклепками (АМГ, АМЦ) с высотой “хвостика” в 2 диаметра.
я имел ввиду высоту уже готовой головки
я имел ввиду высоту уже готовой головки
она и формируется длиной выступающего стержня и навыком клепальщика
Приступил к оформлению шпангоута разъёма фюзеляжа .
Не мало было проработано вариантов его изготовления , но всё-равно
был выбран стандартный для стрингерного фюзеляжа способ ,
как наиболее надёжный и приемлемый по весу . Способ не быстро разборный
- фланцевый. Фланцевая часть с внутренней стороны .
Окончательно так и не решил нужен ли этот разъём мне, но приступил к его
исполнению. В какой же вес его желательно уложить? Хотя и не корректно , но
приведу сравнение с разъёмом фюзеляжа резино-моторной модели чемпионатного
класса .Дюралевый переходник с толщиной стенки 0,4 мм и Ф28 мм имеет вес около
4 гр , плюс штырёк фиксации 1 гр = 5 гр . От полётного веса модели 230 гр
это составляет 2,17% . От 15 кг полётного веса Ще-2 эти 2,17% =325гр .
Да, любой разъём требует жертв веса…и времени …
Для начала надо усилить шпангоут разъёма . Наложил на него ещё пару фанерных
колец на ПВА. Одно кольцо имеет вес около 40 гр . Четыре таких кольца с
учётом клея весят 180 гр. Таким образом разделённый надвое шпангоут имеет
толщину по 7 мм на сторону .Между “фланцами” проложена пенопластовая прокладка тл.
3мм служащая для последующего распила фюзеляжа .
Как вспомню ,так вздрогну …пилить по живому.
Вообще то гложет смутная идея
установить разъёмный шпангоут , но не распиливать фюз-ж .То есть иметь фюзеляж
цельным ,но с возможностью распила на крайний случай . А тогда разъёмный шов не замаскировать .Бред какой то .(Последний абзац - мысли вслух).
Приветствую, Валерий!
После распила и последующей стыковки неизбежно будет ступенька. Маленькая, но будет! Может быть распилить после обшивки фюзеляжа, состыковать и отшкурить. Да так и оставить по покраску. А потом можно будет при желании и разъединить. Но вариант тоже не из лучших конечно.
Правильней довести задуманное до конца. А что бы кромки обшивки были четкими, после распила, на шпангоуты в торец наклеить что-то тонкое типа фанерки и состыковав половины прошкурить как единую поверхность. Стык в таком случае будет очень тонким и ровным. Сойдет за имитацию расшивки. Ну вы и сами знаете все способы что я тут написал.
Валера, тема классная и исполнение выше всяких похвал!
Что касается распила, ты же “старый копиист” и однозначно знаешь народную мудрость “чтобы не было падежу, делай всё по чертежу”… а у прототипа как? был разъем?
У Як-6 был, а про Ще-2 не знаю
Спасибо , друзья , за советы ! Обычно твёрдое решение приходит во время непосредственного процесса постройки ,… как аппетит 😒.
Дело движется .Стрингеры через один в месте разъёма усилены фанерными накладками тл. 0.8 мм . В этих местах обе половины фюзеляжа будут стянуты
болтами в количестве 12 шт .
Стало быть ,стало быть ,стало быть разъёму быть .
Материал для соединительных уголков.Титан, дюраль иль нержавейка.