Ще - 2 " Щука"

Orel

Не часто выносишь новую тему на обозрение коллегам . Вот и эту тему долго не решался открыть . Пойдёт или не пойдёт у меня дело в новом проекте ?.. Но уже первый кирпичик в него заложен и вижу , что с мёртвой точки дело сдвинулось .Одно жаль , не смог потянуть сразу два проекта . Но руки снова требуют сосновой стружки ,бальзовой пыли 😍 снова взяться за карандаш , чертежи и расчёты . Третий год ,занимаясь доводкой не законченых проектов, постоянно гложет мысль , что главную модель своей жизни я так и не построил . И конечно же она должна быть побольше ранее построенных .
Появились как-то в моём арсенале пара-тройка немаломощных бесколлекторников с такими же немаломощными регуляторами … пришлось задуматься над новым проектом . Вернее моторы только ещё шли , а проект уже начал зреть .Можно сказать , что прототип уже был намечен давным давно и тяжких мучений выбора, свойственных моделисту , у меня не вызывал .Нужен был самолёт о двух двигателях , а то и о трёх , желательно русско-советского производства , без гофра , без убирающегося шасси , летучий , не очень трудоёмкий в производстве , ну, такой - не слишком “затёртый” прототип . Как было не трудно догадаться из названия темы , этим счастливчиком стал транспортный самолёт времён Великой Отечественной Войны - Щербаков -2 “Щука” . В сети существует достаточное колличество его фотографий , чертежей и лишь одно видео о нём . Поиски альтернативы показали… отсутствие альтернативы . С подобными запросами мог конкурировать лишь “Ан-14 Пчёлка” . Пчёл в стране хватает , а вот щук … . Само собой разумеется , что модель будет исключительно в радиоварианте .
(По секрету скажу : всегда сбивает мой энтузиазм после открытия темы существование аналогичной летающей модели . но это по-секрету 😌
И так , что мы имеем из информации :
Фото прототипа.

… и незабвенный www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html

Видео

Щорс

Ура! новый проект!
Я в нетерпении 😲

Orel
EVIL:

Злая рыба

Не злая , хыщная !😒 А в душе добрая .

З-д модель Ще-2 тоже мне в помощь

И бумажные выкройки …

Norman

Опять, видимо, в микроскопическом размере, будет очередной шедевр от заслуженного мастера…Причём - слово шедер, в самом лучшем смысловом значении…

vlad_den
Orel:

Появились как-то в моём арсенале пара-тройка немаломощных бесколлекторников с такими же немаломощными регуляторами … пришлось задуматься над новым проектом .

Судя по информации проект будет вовсе не маленький. Валера, что по размерам планируется?

SAMODELKIN1

Очень интересный проект. Собрал по нему тоже материалы правда общедоступные только. Для себя прикидывал на масштаб 1:12 т.к. делал головки цилиндров на предидущий проект(Як-6) и колёсики заготовлены.

Orel:

З-д модель Ще-2 тоже мне в помощь

Возможно ли по этой модели детальки с фото из пеноплекса на фрезере вырезать или придётся дорабатывать? У вас есть 3D модель или только доступ к фото 3D модели?

Orel:

(По секрету скажу : всегда сбивает мой энтузиазм после открытия темы существование аналогичной летающей модели . но это по-секрету

Существует видео и немного фото кордовой модели. Пыталься списаться с автором публикации - безуспешно.

Orel
SAMODELKIN1:

Возможно ли по этой модели детальки с фото из пеноплекса на фрезере вырезать или придётся дорабатывать? У вас есть 3D модель или только доступ к фото 3D модели?
Существует видео и немного фото кордовой модели. Пыталься списаться с автором публикации - безуспешно.

Всё взято из интернета . Хотелось бы найти файлы для распечатки бумажной версии модели ( имеются лишь фото с неё )
Я проштудировал весь интернет в поисках информации о Ще-2 . Информации не много , в основном перепечатки с сайтов .
Видео кордовой модели тоже видел .

Чертежи самолёта взяты из журнала " Моделист-Конструктор " №5/ 75 г. и из публикации журнала "Крылья Родины " №5/96 . Основным чертежом для модели был использован чертёж из К-Р.

Окраска Ще-2 не блистала многообразием
и была стандартной

Модель , возможно , будет окрашена по варианту комуфляжа этого прототипа .

P.S Характеристики модели в следующем посте .

Chaos

Кордовый строил Колесников В.П. г. Иркутск, под 6,5 МДС. В живую я его не видел у него, только фотографии. Модель живая вроде была, в Улан-Уде. С Колесниковыв В.П. можно в одноклассниках связаться.

i.mycdn.me/image?id=869802578382&t=3&plc=WEB&tkn=*…

с право он со своей щукой (датировано 1992 годом)

Orel
Chaos:

Кордовый строил Колесников В.П. г. Иркутск, под 6,5 МДС. В живую я его не видел у него, только фотографии. Модель живая вроде была, в Улан-Уде. С Колесниковыв В.П. можно в одноклассниках связаться.
с право он со своей щукой (датировано 1992 годом)

Спасибо ! Лет 15 назад я о Владимире Колесникове и его моделях читал в одном из авиамодельных журналов … помнится в Моделизм спорт и хобби , если не ошибаюсь . Знатный моделист !

О прототипе кажется всё . Пора озвучить параметры модели .
Хотя нет , сначала о двигателях бесколлекторного типа … регуляторах и литий-полимерах для “Щуки”.

Бесколлекторный мотор NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W

Характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 5060 380kv
Kv: 380об/В
Полюса: 7
Максимальный потребляемый ток: 90A
Максимальная мощность: 2665Вт при 30В (8S) / 2000Вт при 22В (6S)
Диаметр вала: 8мм
Вес: 468г
Регулятор: 100A
Количество ячеек аккумулятора: 6s~8s Lipoly
расстояние между отверстиями: 30мм
Резьба болтов крепления: M4
Разъемы: 4мм штыревой
Данные тестов:
Пропеллер 17x8 - 25.9В - 1900Вт - 73.5A - 7.03кг тяги
Пропеллер 17x10 - 25.9В - 2124Вт - 82A - 7.26кг тяги.

Регулятор скорости

Характеристики:
Макс. ток: 100A
Питание борта: 5v / 5A
Напряжение: 2 ~ 7S LiPo
Размер: 80 мм х 20 мм х 39 мм
Вес: 93 грамма (вместе с проводами)


Б/К и регуляторы

Аккумуляторы для тестирования .

Серво и ВЕС

Davron

Ээээххх пару 15 кубовых 4 тактников сюда бы))))) надеюсь Валерий соблазнится когда нибудь на такую авантюру. А звуки то какие А?

Orel
Davron:

Ээээххх пару 15 кубовых 4 тактников сюда бы))))) надеюсь Валерий соблазнится когда нибудь на такую авантюру. А звуки то какие А?

Да-а , давненько я не брал ДВС-ов в руки . Звук , вот чего не хватает электричкам .Но я полагаю , что стрекотание М-11 бесколлекторники тоже могут воспроизвести .О имитаторах звука подумывал , можно в мотогондоллы за двигателем встроить … Надо бы сначала саму модель построить-выстроить …😃

Приступая к проектированию , первым делом определяется масштаб уменьшения прототипа . Всё заквашивается на параметрах двигателя . Модель будет строиться под два бесколлекторных двигателя мощностью 2665 вт .* 2 = 5330 вт . Мощность эту они выдают при 8-баночных литий-полимерах . Вольтаж подаваемый на двигатели ограничивают применяемые регуляторы хода расчитанные на пакет из 7-ми ячеек , т.е 25.9 V . Я применял такой компот включённых последовательно 3-х и 4-х баночных батареи , но это создаёт некоторые неудобства при эксплуатиции . По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут более 14.5 кг статической тяги .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C . Превышать вес в 15 кг не хочется иначе попадёшь в гиганты( не опасаюсь , гиганты , так гиганты ) . Ещё одно ограничение - размер салона автомобиля . Фюзеляж без разборки может иметь длину лишь 270 см чтобы войти . Масштаб будет дробным . Ни в пятый ни в шестой не укладывается , значит будет 1 : 5.5 . Этот размер модели подходит по всем параметрам . Энерговооружённость близка к единице , хотя этого многовато для транспортника , но попилотажить на нём не откажусь (лёгонький такой пилотаж) . И полезную нагрузку в виде парашутистов и грузов поднимать и возможность затяжки планеров и ветропробиваемость и критические лётные ситуации - всегда нужна энерговооружённость .

Модель будет иметь:
Масштаб 1 : 5.5
Размах крыла -3.7 м
Размах ст-ра - 1 м
дл.фюзеляжа -2.65 м
Корневая хорда - 0.7 м
Концевая хорда - 0.32 м
Мидель ф-жа - 0.4 х 0.3 м
Пл-дь крыла - 211 дм2
Пл-дь ст-ра - 33.5 дм2
Пл-дь килей - 18.3 дм
Полётный вес - до 15 кг
Нагрузка на крыло - 71 гр/дм2
Энерговооружённость = 1

MWS
Norman:

Опять, видимо, в микроскопическом размере

😜

Orel

Ну-с , приступим-с .
Достал я запылившийся чертёжный инструмент , миллиметровку , калькулятор и… “по щучьему велению , по моему хотению …”😒

Davron

Не многовато ли 71гр/дм2? При такой то энерговооруженности, может пока не поздно 😈 масштаб увеличить?

Orel
Davron:

Не многовато ли 71гр/дм2? При такой то энерговооруженности, может пока не поздно 😈 масштаб увеличить?

В самый раз . Не хочу на полёты возить модель на крыше … менять масштаб поздно 😒

Хотел было тряхнуть стариной , да не надолго хватило терпения выводить изогнутые линии фюзеляжа .Пришлось воспользоваться принтером для ускорения чертёжного процесса . “Вычертил” вид сбоку , сверху , спереди , шпангоуты и профили . Подготовил примерную весовую сводку модели . Произвёл некоторые прочностные расчёты . В сети достаточно различных калькуляторов расчёта моделей на прочность лонжеронов крыла . Но для подкосного крыла подробного расчёта найти редкость . Я пользуюсь этими , для расчёта СЛА . Модель имеет размеры в половину от летающих лёгких самолётов и этот метод расчёта как раз кстати .

mail.vzletim.aero/…/yzamhwwdn xxaymtwuttx sg hkaqj…

Kosmos
Orel:

По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут более 14.5 кг статической тяги .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C .

У меня на данном моторе летает мустанг 60 от феникса размах 1600 с винтом 17х10 тяга килограмм 5 (вертикали не безлимитные), питание 6 банок 3700 мАч Генс, регулятор 75 А, время полета ограничиваю 5 минут, боюсь параметры тяги сильно оптимистичные. Можно конечно винт увеличить до 18-19 дюймов, я не пробовал.