Ще - 2 " Щука"

Horizont

Валера привет ! " Тамаша шортан !" 😃

PS: Ну дядь Толя, ты прям жестоко ! За помидорку расстреливать !? :)Наверняка оказия произошла !

ANT53

Сашка! А за что помидорка то?Валера кратко и ясно объяснил человеку на что ловил.Ну…может у человека in vine verite было,тогда да,я не совсем прав.Хотя лучше in aqua sanitas,по себе знаю.😃

ANT53
Horizont:

" Тамаша шортан !"

Балык якши! И та и эта!😃

FFedor
Horizont:

Наверняка оказия произошла !

Мужики , ошибочка конечно, я её исправлял Спасибкой, но дурацкий гаджет дал осечку.

ANT53
FFedor:

исправлял

Федь,тогда прости за расстрел:) я прямь,как сказал Саша,жестоко…Убрать чёт не получается ,так что пусть палит,всё равно все пули мимо!:)Заходи на огонёк…

Orel

С Праздником , друзья !
Почти закончил работы с транспортным люком и подготовил его под обшивку стеклотканью .

12 days later
Orel

Горячо приветствую многоуважаемое сообщество !Здравствуйте !
С фюзеляжем работы ещё немало , но решил немного переменить сферу деятельности … Нет , не на очередной проект в режиме ожидания 😒
, а только лишь на крыло для " щуки ". Кому как , но крылья строить мне ещё больше нравится , чем фюзеляж . Конечно , можно сначала потренироваться на оперении .Кстати , с него начинается постройка большой части моделей на зарубежных модельных форумах . Я оставлю его(оперение) на десерт .
Будущее моделизма, видимо, в компьютерном строительстве .Это и бережёт рабочее время и уменьшает трудоёмкость ,повышает экологичность … и так и далее .Обеими руками “за” …
Мне больше удовольствия доставляет непосредственное соприкосновение с материалом и инструментом с которым работаю , так сказать , щупать его подушечками пальцев …
Заложил консоли крыла . Профиль крыла переменный . В корне Р-2 10% с уменьшением к нервюре крепления подкоса до 6 % и далее до законцовки остаётся шестипроцентным . Уменьшение хорды профиля от подкоса до законцовки более чем в два раза .Поэтому для уменьшения скоса кромок нервюр при изготовлении в “пакете” пользуюсь пенопластовыми проставками . Эти пенонервюры послужат шаблонами для нервюр фанерных. Вырезанные с припуском в 2-3 мм фанерные нервюры установлены снова в пакет с пенонервюрами и обработаны шкуркой заподлицо с ними . По готовым контурам нервюр правой консоли в точности и подобии сразу изготавливаются нервюры левой консоли .
Ну, в общем , классика жанра … с усложнениями 😒 Шаг нервюр 90 мм .Промежуточные нервюры будут бальзовыми . На консоли так же будут наложены стрингеры , как у прототипа .
Для стяжки пакета применены резьбовые шпильки .В моём случае применил М4 .Эти шпильки в большом ассортименте в любом леруа . Пенополистирол типа Экстрол(не реклама) 20 мм , стоимость меньше 2 мм пластины бальзового шпона .


А под конец фотосессии залетело насекомое .Ну, надо же , именно ко мне
и такое наглое … Чьё то доморощенное , людей не боится , фотокамеры тоже .Позировать обожает .
… теперь хоть изделие выбрасывай 😒 муха уже посидела 😃

ANT53

Валер привет!Ничего не надо выбрасывать,муха по аглицки Fly(полёт),так что она знала где сидит!😃

Orel

Приветствую ,коллеги и друзья !
Сборку начал с установки замка заднего крепления консоли .Первой установлена корневая нервюра , затем поочерёдно остальные.Замок можно будет открывать , как через лючок , так и снаружи ,опустив при этом действе закрылок .

ANT53

Валер,добрый вечер.Я как всегда с вопросом–фиксация замка в открытом положении будет?

Orel
ANT53:

Валер,добрый вечер.Я как всегда с вопросом–фиксация замка в открытом положении будет?

Толя , он на первом фото зафиксирован в открытом положении .Наверное ты заметил , что стоит небольшой чёпик удерживающий замок в открытом положении .Это пока для примерки .


В закрытом положении

ANT53
Orel:

заметил

Валер,заметил и подумал как ты будешь фиксировать-как у винтовочного затвора?

Orel
ANT53:

Валер,заметил и подумал как ты будешь фиксировать-как у винтовочного затвора?

Можно бы и с винтовочным затвором, если срезать часть резьбы на защёлке мешающей повороту затвора . В моём случае будет ставиться небольшой деревянный клин между защёлкой и лонжероном в цетроплане ,сжимая пружину при установке консоли крыла на своё место .
Продумал установку серво в крыле . Закрылки будут в каждой консоли управляться одной р/м на 10 кг .Думаю будет достаточно усилия при посадочной скорости около 40 км/ч . На элероны тоже 10 кг серво буду ставить .

12 days later
Orel
Orel:

Продумал установку серво в крыле . .

Программа по расчёту усилия на серво подсказывает следующие значения для моей модели :

Закрылок :
Посадочная скорость 12м/сек (43,2 км/ч)
хорда крыла -700мм
хорда закрылка 170х450мм
качалка und кабанчик - 15 и 30 мм
Угол выпуска закрылка (макс) 60 град.( У прототипа до 36 гр.)
Усилие на серво 4,15 кг/см х 2 = 8,3 кг/см (на консоли два закрылка )

Элероны :
Максимальная скорость - 36м/сек (129 км/ч)
(можно достигнуть только в отвесном пикировании)
Хорда крыла в этом месте - 400мм
хорда элерона (сах) - 90х700мм
качалка und кабанчик - 15 и 30 мм
Усилие на серво - 9,26 кг/см

Руль высоты :
Максимальная скорость - 36 м /сек
Хорда ГО (сах) - 350 мм
Хорда РВ - 130 х 800 мм
качалка - кабанчик 15х30мм
Усилие на серво 19,65 кг/см

Рули поворота:
6 х 2 = 12 кг/см

Постройка не остановлена , но времени на занятия моделью становится всё меньше .
Изготовлены все нервюры для консолей крыла и распределены по размаху

Сосновые полки вспомогательного лонжерона 7х5мм хорошо изгибаются на нагревателе паяльника (не на жале) . Без предварительного распаривания .
Место изгиба смачивается водой на 15 минут , затем со всех сторон прогревается на паяльнике и гнётся с периодическим промачиванием стороны обращённой к нагревателю .
Следующий этап , облегчение поперечного набора крыла …

Orel

Приветствую ,коллеги и друзья !
Облегчены нервюры правой и левой консоли .И я начал собирать крыло с правой . Идёт постоянный мониторинг веса . Поперечный набор левого полукрыла 290 , прового на пару гр. больше . Заранее подготовленный лонжерон 167 гр … 5 не силовых нервюр в сужающейся части изготовлены из 3 мм "фруктовой " фанеры .
Очень желательно уложить обе консоли в 3 кг . Пока консоль в таком виде (размах 165 см) имеет вес 500 гр.

Horizont

Валера привет ! Твоя работа только восторг вызывает ! Скажи пожалуйста, увеличенные чертежи, что используешь для постройки крыла, на сколько они точны ? Мне почему то попадаются постоянно кривые, страдает в основном симметрия !

Orel

Саша , привет!Раньше увеличивал в Corel . Его сейчас нет . Нашёл простенькую программку Ace Poster soft.mydiv.net/win/download-Ace-Poster.html Не реклама.
Да , чертежи не блещут высокой точностью , какие бы модели не строил .Приходится всё корректировать и пересчитывать .Обычно печатаю одну сторону симметрии , ту, которую считаю более точной и информативной . Всегда "пляшу " от размаха крыла .

Davron

Валерий приветствую Вас. Удобная программа для модельных бумаг ABViewer много чего могет и простая как три копейки. Не реклама.

Horizont

Валера извини за вольности ! Перестал я в принципе сразу, просто увеличивать чертежи, стал их обводить в вектор ! Долго, нудно, но зато и контролировать и редактировать и мерить, все на месте !

Щорс

я то же вставляю картинку в Auto-Cad и обвожу - очень удобно потом работать, масштабировать в любой размер, контролировать проекционные связи, сечения и т.п. Еще нахожу какое - нибудь руководство по эксплуатации с точными данными и контролирую размеры и прочие параметры.