Ще - 2 " Щука"
Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?
Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?
Подбором пружин и газлифтов .
А каким припоем паяете?
А каким припоем паяете?
ПОС-40 . 100Вт паяльник .
Моё приветствие всем интересующимся этой темой !
Не могу предполагать , кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот 😒
Есть такое высказывание из одного фильма : - “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” Стараюсь придерживаться этого правила . Всегда верю в то чем занимаюсь , но проверяю свои сомнения , чтобы не подрывать веру …
Сегодня испытал шасси на приличную перегрузку .Почти 4G (ещё немного придавливал рукой ) . Шпангоут выдерживает эти посадочные перегрузки без дополнительной распорки и без обшивки . Уверен , что это шасси выдержит и 6G .Ну , куда ещё больше ?..для этого надо совсем не уметь летать 😃
Ещё одно видео по тестированию шасси
Внушает, Валер!
А я ведь ещё подумал – не жестковаты амортизаторы-то?..
не жестковаты амортизаторы
По моему-жестковаты.
шасси выдержит и 6G
Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.Ты же испытывал на парашютирование,т.е.когда модель плашмя “хряпнется” об полосу,-ну дружище!-ты же такого не допустишь!Так,что стойки у тебя очень жёсткие,а это значит,что они будут передавать ударные нагрузки на фюзеляж,а не плавно гасить.Заметь на сколько просажены стойки у -допустим-Ан-2,или у других самолётов на стоянке.Как минимум на 1/3 хода.На моей модели Ан-2 стойки со взлётным весом(акком) просаживаются почти на половину хода.Летаю с грунта и они прекрасно отрабатывают на посадке.
Толя , да не проблема поменять газлифты на меньшее усилие . Поставил какие были в наличии - 10 кг . Их и без пружин можно на модели эксплуатировать . Подыщу послабее .
Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.
Приветствую! Абсолютно согласен. Мои умозаключения подтверждаются практикой эксплуатации моего RYAN. Пускай лучше стойки сработают до упора при жесткой посадке. А упор можно предусмотреть резиновый.
Поставил какие были в наличии - 10 кг
10+10= ну не 20 кило у тебя модель будет.Меняй на 5+5+пружины подберёшь и не забывай,что при полном срабатывании есть ещё резина колеса.А стойки у тебя просто загляденье!
кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот
Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?
Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?
Приветствую тебя ,Володя !
- “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” … писал я
Видимо моделисты являются все реалистами . Это есть середина между пессимизмом и оптимизмом .
По этому поводу много статей писано…
psihomed.com/optimist/
headlife.ru/optimist-i-pessimist/
пессимизм тоже имеет положительные стороны 😒
Приветствую! Не будем отходить от темы повествования… А за информацию спасибо, почитал с интересом.
Валер,привет!Хочу показать как я сделал выброс парашютов,думаю ты не будешь против.Выше я писал про это и вот решил поэксперементировать.Всё уже испытано в воздухе и показало неплохой результат.Для начала про сам блок для парашютов-
www.youtube.com/watch?v=txfg_Zd4bUk
далее будет видео об парашютах и их укладке.
Валер,привет!Хочу показать как я сделал выброс парашютов,думаю ты не будешь против.Выше я писал про это и вот решил поэксперементировать.Всё уже испытано в воздухе и показало неплохой результат.
Толя , замечательная конструкция системы поочерёдного десантирования парашютистов !😃😃 Если система барабанного типа не будет вмещать 9 десантников , то воспользуюсь твоим опытом . Спасибо ! Пригодится для многих коллег желающих освоить десантирование …Видео десантирования ещё больше обогатит эту тему полезной информацией .
…
Дела пошли медленно …Весна.
Застеклил 2-х мм бальзой места крепления подкосов к фюзеляжу .Не стал городить переборки крест-на-крест , а только усилил обшивку, которая воспримет диагональные нагрузки от лобового удара на одну стойку . Задние подкосы будут облегчены , чтобы при аварийной ситуации они первыми выходили из строя не подвергая серьёзной поломке сам фюзеляж . На эту обшивку ляжет основная обшивка .Перед её наложением установил резьбовые дюралевые накладки крепления рулевых машинок
Заказал 50N газлифты сегодня . После обеда доставили курьером . По размерам они идентичны установленным . Можно считать , что уже установил 😒
Вырез под бомбовый прицел делать видимо не стоит . Он стоял на модификации Ще-2Ш . Блистер за кабиной пилотов тоже принадлежность этой модификации . Жаль. Можно было бы осуществить сброс бомб через нижнее окно прицела . У меня даже нет фото прототипа с блистером … да и полной схемы камуфляжной окраски не могу найти . В Моделярже ,говорят есть 😃
Если система барабанного типа не будет вмещать 9 десантников , то воспользуюсь твоим опытом
Валер,у твоей Щуки проём грузового люка большой,можно и 12 парашютов вместить.Особенно классно будет всю эту систему на тверской Ан-22.Можно поставить два блока и в два потока сделать выброску.Но тут возникает проблема!😃 Поди собери их потом!😃
Валер,у твоей Щуки проём грузового люка большой,можно и 12 парашютов вместить.Особенно классно будет всю эту систему на тверской Ан-22.Можно поставить два блока и в два потока сделать выброску.Но тут возникает проблема!😃 Поди собери их потом!😃
Ну, молодца ,Толя !Прекрасное подробное видео! Попробую испытать твою систему на щуке . Нужна хорошая настройка , чтобы ни один десантник не зацепился за элементы самолёта .
Эту Аннушку чуть не уронили
Но мы же оптимисты и должны верить в успех начатого дела !:rolleyes:
Тут ещё можно подумать и о спасательном парашюте для модели самолёта :rolleyes:
Валер,всю эту систему вначале можно испытать на машине,выставив в окно на скорости выброски,примерно 40-60 км/час.Чем она лучше револьверной,это то,что катапульта сильней отбрасывает парашюты в сторону и вариант зацепления гораздо меньше.Ещё и направление выброса можно сделать в зависимости от хвоста модели.Ты конечно прав на счёт зацепления–это риск потери модели.В этой системе зацепиться за модель парашютом исключён,но есть риск зацепиться фалом чеки за чеку следующего парашюта.У меня порядок срабатывания такой:верхний ряд слева направо,нижний ряд-справа налево.При срабатывании верхнего ряда,фал чеки будет сдувать потоком на чеки следующих парашютов,т.е. первый может зацепиться за второй,а второй за третий.Я решил эту проблему просто-пришил к фанерке второго и третьего парашюта полоску капроновой ленты и при укладке заворачиваю ей весь узел зачековки.В нижнем ряду ничего не нужно,поскольку поток сдувает фал чеки на уже сработавший парашют.
Видео десантирования
Видео получилось скверное–камера совсем сдохла,под колесо её! 😃
www.youtube.com/watch?v=Sznsw3beWTY
на 23 секунде чуть видно,что первый пошёл и…под колесо её!😃 Но выпрыгнули все! Если замедлить ,то видно и второго.
Приветствую , коллеги и друзья !
Да , заскучал наш форум . Оно и понятно - соревнования , полёты , дачные хлопоты ,сваливание на моря 😒 и т.д … Лето ,однако ,скоро !
И я , как многие, занят не модельными делами 😃 Редкий денёк удавалось выделить для “Щуки” . Хотелось бы уже показать какой-то законченный эпизод строительства модели , но пока есть настроение покажу что есть .
Идёт зашивка шпоном передней части фюзеляжа . Ещё немного и он будет зашит весь . Сегодня заторцевал фанерой 0,8 мм разъём у основного фюзеляжа . Фанера вклеена на эпоксидной смоле с небольшой добавкой наполнителя (зубной порошок) для меньшей текучести . Оставил на ночь полимеризоваться клею. Центроплан пока полностью не зашит , необходимо вставить основательно замки крепления консолей .Это будет после их готовности .
А тем временем пришли новые колёса для шасси с нужным диаметром 4,5 ". Всего на полдюйма больше прежних , а в два с лишним раза тяжелее . Правда у них уже обод дюралевый , а не из пластмассы .
Фюзеляж в собранном состоянии (+ кабина ,передний люк, транспортный люк ) имеет вес 3,1 кг . Ну, грамм 200 в носовой части спишем на балласт . Не знаю , уложусь ли в 4 кг запланированного веса …
Такие у меня пока показатели в труде 😒
Юра Чех ваяет второй макет М-11Д … Так что шлю особый привет Уссурийску !!!
зубной порошок
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Есть в продаже в магазинах “Лента”
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Приветствую многоуважаемый форум !
Толя , как-то давно попалась на глаза , вот и купил для этих целей вместо талька . Где-то тальк затерялся , а порошок на виду лежал , его и применил . А так , этого порошка в инете завались tyumen.yamart.ru/poroshki-zubnye-3152/ Не реклама .
…
Облагородил разъёмный шов фюзеляжа и испытал на прочность .Выдерживал на хвосте 8 кг .Под ЦТ опора , перевешивал за носовую часть . Больше не грузил , и этого достаточно . Установил шасси , выкатил фюзеляж на свет божий прогулять. Сделал небольшую фотосессию . Несколько кадров размещаю в теме .
Снова разобрал и занялся обшивкой носовой части . Для носа нашлось несколько пластин плотной бальзы 250 гр/дм. куб . Основной фюзеляж обшит бальзой 160 -180 гр/дм3. С шасси вес 4.1 кг.
Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?
Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?
Приветствую всех !
Толя , будет управляться стандартно от серво РН через подпружиненные тяги . Рулевых машинок уже 10 шт. набирается …
Не могу прийти к окончательному решению с приводом хвостовых рулей .Самое простое установить серво в хвосте и не заморачиваться с тягами и тросами , т.к их разъём и соединение будет проблемным .
…
Зашил щучью мордочку .