Ще - 2 " Щука"
Валер,всю эту систему вначале можно испытать на машине,выставив в окно на скорости выброски,примерно 40-60 км/час.Чем она лучше револьверной,это то,что катапульта сильней отбрасывает парашюты в сторону и вариант зацепления гораздо меньше.Ещё и направление выброса можно сделать в зависимости от хвоста модели.Ты конечно прав на счёт зацепления–это риск потери модели.В этой системе зацепиться за модель парашютом исключён,но есть риск зацепиться фалом чеки за чеку следующего парашюта.У меня порядок срабатывания такой:верхний ряд слева направо,нижний ряд-справа налево.При срабатывании верхнего ряда,фал чеки будет сдувать потоком на чеки следующих парашютов,т.е. первый может зацепиться за второй,а второй за третий.Я решил эту проблему просто-пришил к фанерке второго и третьего парашюта полоску капроновой ленты и при укладке заворачиваю ей весь узел зачековки.В нижнем ряду ничего не нужно,поскольку поток сдувает фал чеки на уже сработавший парашют.
Видео десантирования
Видео получилось скверное–камера совсем сдохла,под колесо её! 😃
www.youtube.com/watch?v=Sznsw3beWTY
на 23 секунде чуть видно,что первый пошёл и…под колесо её!😃 Но выпрыгнули все! Если замедлить ,то видно и второго.
Приветствую , коллеги и друзья !
Да , заскучал наш форум . Оно и понятно - соревнования , полёты , дачные хлопоты ,сваливание на моря 😒 и т.д … Лето ,однако ,скоро !
И я , как многие, занят не модельными делами 😃 Редкий денёк удавалось выделить для “Щуки” . Хотелось бы уже показать какой-то законченный эпизод строительства модели , но пока есть настроение покажу что есть .
Идёт зашивка шпоном передней части фюзеляжа . Ещё немного и он будет зашит весь . Сегодня заторцевал фанерой 0,8 мм разъём у основного фюзеляжа . Фанера вклеена на эпоксидной смоле с небольшой добавкой наполнителя (зубной порошок) для меньшей текучести . Оставил на ночь полимеризоваться клею. Центроплан пока полностью не зашит , необходимо вставить основательно замки крепления консолей .Это будет после их готовности .
А тем временем пришли новые колёса для шасси с нужным диаметром 4,5 ". Всего на полдюйма больше прежних , а в два с лишним раза тяжелее . Правда у них уже обод дюралевый , а не из пластмассы .
Фюзеляж в собранном состоянии (+ кабина ,передний люк, транспортный люк ) имеет вес 3,1 кг . Ну, грамм 200 в носовой части спишем на балласт . Не знаю , уложусь ли в 4 кг запланированного веса …
Такие у меня пока показатели в труде 😒
Юра Чех ваяет второй макет М-11Д … Так что шлю особый привет Уссурийску !!!
зубной порошок
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Есть в продаже в магазинах “Лента”
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Приветствую многоуважаемый форум !
Толя , как-то давно попалась на глаза , вот и купил для этих целей вместо талька . Где-то тальк затерялся , а порошок на виду лежал , его и применил . А так , этого порошка в инете завались tyumen.yamart.ru/poroshki-zubnye-3152/ Не реклама .
…
Облагородил разъёмный шов фюзеляжа и испытал на прочность .Выдерживал на хвосте 8 кг .Под ЦТ опора , перевешивал за носовую часть . Больше не грузил , и этого достаточно . Установил шасси , выкатил фюзеляж на свет божий прогулять. Сделал небольшую фотосессию . Несколько кадров размещаю в теме .
Снова разобрал и занялся обшивкой носовой части . Для носа нашлось несколько пластин плотной бальзы 250 гр/дм. куб . Основной фюзеляж обшит бальзой 160 -180 гр/дм3. С шасси вес 4.1 кг.
Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?
Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?
Приветствую всех !
Толя , будет управляться стандартно от серво РН через подпружиненные тяги . Рулевых машинок уже 10 шт. набирается …
Не могу прийти к окончательному решению с приводом хвостовых рулей .Самое простое установить серво в хвосте и не заморачиваться с тягами и тросами , т.к их разъём и соединение будет проблемным .
…
Зашил щучью мордочку .
У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).
У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).
Стаб с вертикальным оперением съёмный .Разниматься фюзеляж не будет , по-этому у разъёма фюз-жа сервы не будут стоять .Передача момента от серв в носовой части под кабиной пилота к рулям высоты и поворота требуют боуденового соединения с жёсткой тягой ещё и потому , что не будут мешать выбросу десанта .Либо вести полностью троса (4 шт по 2 метра ) по полу с роликами , либо до разъёма фюзеляжа жёсткую тягу , а дальше до рулей троса вести .Либо полностью жесткие тяги в боуденах применить . Вся эта кинематика будет иметь немалый вес и сводит на нет все усилия . На рули поворотов тоже по стабилизатору нужно проводить бойдены , т.к управление от одной сервы . Надёжности больше от серв в хвосте .Вопрос пока открыт …
Если стабилизатор съёмный,то вот как поступил бы я–на рули поворота поставил бы по серве ES08A(вес 8,5гр.),на хв.колесо такую же серву,а на рули высоты ES3103E(вес 17гр.).Итого вес по сервам получается 59,5грамма+провода к ним приблизно 40-50грамм.Не критично!Три сервы на РН и дутик соединил бы параллельно,так же параллельно соединил 2 сервы рулей высоты,а это значит,что проводов к ним понадобилось тянуть всего четыре–два питание(+)(-) и два сигнал.И никаких боуденов и длинных тяг!Валер,ты не серчай только на меня.Я так думаю!
.Я так думаю!
Толя , модель приближена вплотную к гигантам ( 15 кг и более) .Эти серво очень слабы . Из принципа подобия опять же исхожу : -модель Ще-2 в масштабе 1:16,5( 124см размах) должна иметь вес около 1 кг . Т.е в 15 раз меньше строящейся модели .Весь относительный вес у всех агрегатов так же пропорционально будет в 15 раз меньше . Для Щуки одна серво в 65 гр для малой модели будет 4,3 гр .То есть для Щуки 65 гр в хвосте это мизер … Но и этот мизер хочется иметь впереди ЦТ…
Эти серво очень слабы
По одной мини серве на каждый руль поворота это мало?На моём Ане стоит одна мини серва на РН и хв.колесо и по одной мини на каждую половинку РВ,сделал 125 посадок за два года и всё в норме.Рулится и на земле и в воздухе замечательно.Конечно,вес несопоставим,но всё таки,нагрузки на хв.рули не очень то и велики.Вот на элероны и закрылки нужны мощные сервы.
Интересно чем же нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии? 😃
Мне кажется это очень плохой совет использовать такого плана сервы на модели такого уровня и размера. Опять же это только моё личное мнение.
нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии?
Миша,мы считаем нагрузку на крыло учитывая его площадь и не учитываем площадь стабилизатора.Можно сказать,что стаб нагружается только в момент работы РВ или с очень задней центровкой ЛА.У Щуки центровка нормальная(20-25%) и если учесть плечо ЦТ-стаб,то нагрузка в полёте почти отсутствует.А вот элероны постоянно нагружены-это легко вычислить зная их площадь и нагрузку на крыло.Я посоветовал поставить на РВ сервы которые “давят” 3кг. Шесть кг будет мало управлять такой моделью по тангажу?Две мини в шайбах РНа дают в сумме 3 кг,тоже считаю,что вполне достаточно,чтобы изменить курс модели:).Конечно,я ни в коем разе не навязываю Валере своё мнение,но если бы я делал такую модель,я бы точно и без сомнения поставил эти сервы.
Здесь шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках
шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках
Я сегодня злой!Выпил водки…Ты предложи свою таблицу о трении в боуденах и сочленении шаровых тяг,о увеличении или уменьшении усилий в результате длин рычагов(как говорил Великий–дайте точку опоры…) —найди ошибки в моём словоблудии,пока я пьян и прокляни того лётчика,который сдул твою модель со взлётки…хотя ты уже его проклял.А лётчик был прав,-и на все100!!Валер,прости,я впервые так выражаюсь,да ещё в твоей теме,ещё раз -прости уважаемый мой друг.
Приветствую всех друзей и коллег !
Вроде ничего и не успел сделать , но немного фото набралось для показать.
Для заключительного формования носового обтекателя установил нижний технологический люк для доступа к оборудованию модели .Он крепится на двух штырях из саморезов в задней его части и замка в передней на подобии крепления консолей крыла (вначале темы о них рассказывал ). Этот замок полностью металлический . Крепится к люку посредством заклёпок Ф2,2 мм . Штырёк выступающий конечно будет покороче и его почти не будет видно .
Далее я занялся навеской транспортного люка . Люк будет съёмным и мои проволочные шарниры отлично подойдут для навески . Их изготовил из 1мм вязальной проволоки . Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами
Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами типа этих ,
но поменьше
А на этих выходных был на соревнованиях и поймал вот такую …
Тоже надо, а на что ловил, то?😃
Тоже надо, а на что ловил, то?😃
На иголку с ниткой .
А без шуток , дочка сшила . Теперь у неё своя щука , у меня своя .😒 только ещё не рождённая 😎
Определил места навески транспортного люка и входной двери .Дверь открывается вовнутрь .
Навесы скрыты под обшивкой .Их не видно , но они есть .
навесы будут усилены латунной трубкой и вклеены .
Небольшое видео …
(Запомидорили: FFedor)
😃 FFedor