Ще - 2 " Щука"

ANT53
Orel:

Поставил какие были в наличии - 10 кг

10+10= ну не 20 кило у тебя модель будет.Меняй на 5+5+пружины подберёшь и не забывай,что при полном срабатывании есть ещё резина колеса.А стойки у тебя просто загляденье!

Waco
Orel:

кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот

Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?

Orel
Waco:

Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?

Приветствую тебя ,Володя !

  • “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” … писал я
    Видимо моделисты являются все реалистами . Это есть середина между пессимизмом и оптимизмом .
    По этому поводу много статей писано…
    psihomed.com/optimist/
    headlife.ru/optimist-i-pessimist/
    пессимизм тоже имеет положительные стороны 😒
Waco

Приветствую! Не будем отходить от темы повествования… А за информацию спасибо, почитал с интересом.

ANT53

Валер,привет!Хочу показать как я сделал выброс парашютов,думаю ты не будешь против.Выше я писал про это и вот решил поэксперементировать.Всё уже испытано в воздухе и показало неплохой результат.Для начала про сам блок для парашютов-

www.youtube.com/watch?v=txfg_Zd4bUk

далее будет видео об парашютах и их укладке.

Orel
ANT53:

Валер,привет!Хочу показать как я сделал выброс парашютов,думаю ты не будешь против.Выше я писал про это и вот решил поэксперементировать.Всё уже испытано в воздухе и показало неплохой результат.

Толя , замечательная конструкция системы поочерёдного десантирования парашютистов !😃😃 Если система барабанного типа не будет вмещать 9 десантников , то воспользуюсь твоим опытом . Спасибо ! Пригодится для многих коллег желающих освоить десантирование …Видео десантирования ещё больше обогатит эту тему полезной информацией .

Дела пошли медленно …Весна.
Застеклил 2-х мм бальзой места крепления подкосов к фюзеляжу .Не стал городить переборки крест-на-крест , а только усилил обшивку, которая воспримет диагональные нагрузки от лобового удара на одну стойку . Задние подкосы будут облегчены , чтобы при аварийной ситуации они первыми выходили из строя не подвергая серьёзной поломке сам фюзеляж . На эту обшивку ляжет основная обшивка .Перед её наложением установил резьбовые дюралевые накладки крепления рулевых машинок
Заказал 50N газлифты сегодня . После обеда доставили курьером . По размерам они идентичны установленным . Можно считать , что уже установил 😒

Вырез под бомбовый прицел делать видимо не стоит . Он стоял на модификации Ще-2Ш . Блистер за кабиной пилотов тоже принадлежность этой модификации . Жаль. Можно было бы осуществить сброс бомб через нижнее окно прицела . У меня даже нет фото прототипа с блистером … да и полной схемы камуфляжной окраски не могу найти . В Моделярже ,говорят есть 😃

ANT53
Orel:

Если система барабанного типа не будет вмещать 9 десантников , то воспользуюсь твоим опытом

Валер,у твоей Щуки проём грузового люка большой,можно и 12 парашютов вместить.Особенно классно будет всю эту систему на тверской Ан-22.Можно поставить два блока и в два потока сделать выброску.Но тут возникает проблема!😃 Поди собери их потом!😃

www.youtube.com/watch?v=MwPE6rXyzhY&t=8s

Orel
ANT53:

Валер,у твоей Щуки проём грузового люка большой,можно и 12 парашютов вместить.Особенно классно будет всю эту систему на тверской Ан-22.Можно поставить два блока и в два потока сделать выброску.Но тут возникает проблема!😃 Поди собери их потом!😃

Ну, молодца ,Толя !Прекрасное подробное видео! Попробую испытать твою систему на щуке . Нужна хорошая настройка , чтобы ни один десантник не зацепился за элементы самолёта .
Эту Аннушку чуть не уронили

Но мы же оптимисты и должны верить в успех начатого дела !:rolleyes:

Тут ещё можно подумать и о спасательном парашюте для модели самолёта :rolleyes:

ANT53

Валер,всю эту систему вначале можно испытать на машине,выставив в окно на скорости выброски,примерно 40-60 км/час.Чем она лучше револьверной,это то,что катапульта сильней отбрасывает парашюты в сторону и вариант зацепления гораздо меньше.Ещё и направление выброса можно сделать в зависимости от хвоста модели.Ты конечно прав на счёт зацепления–это риск потери модели.В этой системе зацепиться за модель парашютом исключён,но есть риск зацепиться фалом чеки за чеку следующего парашюта.У меня порядок срабатывания такой:верхний ряд слева направо,нижний ряд-справа налево.При срабатывании верхнего ряда,фал чеки будет сдувать потоком на чеки следующих парашютов,т.е. первый может зацепиться за второй,а второй за третий.Я решил эту проблему просто-пришил к фанерке второго и третьего парашюта полоску капроновой ленты и при укладке заворачиваю ей весь узел зачековки.В нижнем ряду ничего не нужно,поскольку поток сдувает фал чеки на уже сработавший парашют.

ANT53
Orel:

Видео десантирования

Видео получилось скверное–камера совсем сдохла,под колесо её! 😃

www.youtube.com/watch?v=Sznsw3beWTY

на 23 секунде чуть видно,что первый пошёл и…под колесо её!😃 Но выпрыгнули все! Если замедлить ,то видно и второго.

16 days later
Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Да , заскучал наш форум . Оно и понятно - соревнования , полёты , дачные хлопоты ,сваливание на моря 😒 и т.д … Лето ,однако ,скоро !
И я , как многие, занят не модельными делами 😃 Редкий денёк удавалось выделить для “Щуки” . Хотелось бы уже показать какой-то законченный эпизод строительства модели , но пока есть настроение покажу что есть .
Идёт зашивка шпоном передней части фюзеляжа . Ещё немного и он будет зашит весь . Сегодня заторцевал фанерой 0,8 мм разъём у основного фюзеляжа . Фанера вклеена на эпоксидной смоле с небольшой добавкой наполнителя (зубной порошок) для меньшей текучести . Оставил на ночь полимеризоваться клею. Центроплан пока полностью не зашит , необходимо вставить основательно замки крепления консолей .Это будет после их готовности .
А тем временем пришли новые колёса для шасси с нужным диаметром 4,5 ". Всего на полдюйма больше прежних , а в два с лишним раза тяжелее . Правда у них уже обод дюралевый , а не из пластмассы .
Фюзеляж в собранном состоянии (+ кабина ,передний люк, транспортный люк ) имеет вес 3,1 кг . Ну, грамм 200 в носовой части спишем на балласт . Не знаю , уложусь ли в 4 кг запланированного веса …
Такие у меня пока показатели в труде 😒
Юра Чех ваяет второй макет М-11Д … Так что шлю особый привет Уссурийску !!!

ANT53
Orel:

зубной порошок

Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!

vzhik302
ANT53:

Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!

Есть в продаже в магазинах “Лента”

Orel
ANT53:

Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!

Приветствую многоуважаемый форум !

Толя , как-то давно попалась на глаза , вот и купил для этих целей вместо талька . Где-то тальк затерялся , а порошок на виду лежал , его и применил . А так , этого порошка в инете завались tyumen.yamart.ru/poroshki-zubnye-3152/ Не реклама .

Облагородил разъёмный шов фюзеляжа и испытал на прочность .Выдерживал на хвосте 8 кг .Под ЦТ опора , перевешивал за носовую часть . Больше не грузил , и этого достаточно . Установил шасси , выкатил фюзеляж на свет божий прогулять. Сделал небольшую фотосессию . Несколько кадров размещаю в теме .
Снова разобрал и занялся обшивкой носовой части . Для носа нашлось несколько пластин плотной бальзы 250 гр/дм. куб . Основной фюзеляж обшит бальзой 160 -180 гр/дм3. С шасси вес 4.1 кг.

ANT53

Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?

Orel
ANT53:

Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?

Приветствую всех !

Толя , будет управляться стандартно от серво РН через подпружиненные тяги . Рулевых машинок уже 10 шт. набирается …
Не могу прийти к окончательному решению с приводом хвостовых рулей .Самое простое установить серво в хвосте и не заморачиваться с тягами и тросами , т.к их разъём и соединение будет проблемным .

Зашил щучью мордочку .

ANT53

У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).

Orel
ANT53:

У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).

Стаб с вертикальным оперением съёмный .Разниматься фюзеляж не будет , по-этому у разъёма фюз-жа сервы не будут стоять .Передача момента от серв в носовой части под кабиной пилота к рулям высоты и поворота требуют боуденового соединения с жёсткой тягой ещё и потому , что не будут мешать выбросу десанта .Либо вести полностью троса (4 шт по 2 метра ) по полу с роликами , либо до разъёма фюзеляжа жёсткую тягу , а дальше до рулей троса вести .Либо полностью жесткие тяги в боуденах применить . Вся эта кинематика будет иметь немалый вес и сводит на нет все усилия . На рули поворотов тоже по стабилизатору нужно проводить бойдены , т.к управление от одной сервы . Надёжности больше от серв в хвосте .Вопрос пока открыт …

ANT53

Если стабилизатор съёмный,то вот как поступил бы я–на рули поворота поставил бы по серве ES08A(вес 8,5гр.),на хв.колесо такую же серву,а на рули высоты ES3103E(вес 17гр.).Итого вес по сервам получается 59,5грамма+провода к ним приблизно 40-50грамм.Не критично!Три сервы на РН и дутик соединил бы параллельно,так же параллельно соединил 2 сервы рулей высоты,а это значит,что проводов к ним понадобилось тянуть всего четыре–два питание(+)(-) и два сигнал.И никаких боуденов и длинных тяг!Валер,ты не серчай только на меня.Я так думаю!

Orel
ANT53:

.Я так думаю!

Толя , модель приближена вплотную к гигантам ( 15 кг и более) .Эти серво очень слабы . Из принципа подобия опять же исхожу : -модель Ще-2 в масштабе 1:16,5( 124см размах) должна иметь вес около 1 кг . Т.е в 15 раз меньше строящейся модели .Весь относительный вес у всех агрегатов так же пропорционально будет в 15 раз меньше . Для Щуки одна серво в 65 гр для малой модели будет 4,3 гр .То есть для Щуки 65 гр в хвосте это мизер … Но и этот мизер хочется иметь впереди ЦТ…

ANT53
Orel:

Эти серво очень слабы

По одной мини серве на каждый руль поворота это мало?На моём Ане стоит одна мини серва на РН и хв.колесо и по одной мини на каждую половинку РВ,сделал 125 посадок за два года и всё в норме.Рулится и на земле и в воздухе замечательно.Конечно,вес несопоставим,но всё таки,нагрузки на хв.рули не очень то и велики.Вот на элероны и закрылки нужны мощные сервы.