Ще - 2 " Щука"

Orel
ANT53:

Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?

Приветствую всех !

Толя , будет управляться стандартно от серво РН через подпружиненные тяги . Рулевых машинок уже 10 шт. набирается …
Не могу прийти к окончательному решению с приводом хвостовых рулей .Самое простое установить серво в хвосте и не заморачиваться с тягами и тросами , т.к их разъём и соединение будет проблемным .

Зашил щучью мордочку .

ANT53

У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).

Orel
ANT53:

У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).

Стаб с вертикальным оперением съёмный .Разниматься фюзеляж не будет , по-этому у разъёма фюз-жа сервы не будут стоять .Передача момента от серв в носовой части под кабиной пилота к рулям высоты и поворота требуют боуденового соединения с жёсткой тягой ещё и потому , что не будут мешать выбросу десанта .Либо вести полностью троса (4 шт по 2 метра ) по полу с роликами , либо до разъёма фюзеляжа жёсткую тягу , а дальше до рулей троса вести .Либо полностью жесткие тяги в боуденах применить . Вся эта кинематика будет иметь немалый вес и сводит на нет все усилия . На рули поворотов тоже по стабилизатору нужно проводить бойдены , т.к управление от одной сервы . Надёжности больше от серв в хвосте .Вопрос пока открыт …

ANT53

Если стабилизатор съёмный,то вот как поступил бы я–на рули поворота поставил бы по серве ES08A(вес 8,5гр.),на хв.колесо такую же серву,а на рули высоты ES3103E(вес 17гр.).Итого вес по сервам получается 59,5грамма+провода к ним приблизно 40-50грамм.Не критично!Три сервы на РН и дутик соединил бы параллельно,так же параллельно соединил 2 сервы рулей высоты,а это значит,что проводов к ним понадобилось тянуть всего четыре–два питание(+)(-) и два сигнал.И никаких боуденов и длинных тяг!Валер,ты не серчай только на меня.Я так думаю!

Orel
ANT53:

.Я так думаю!

Толя , модель приближена вплотную к гигантам ( 15 кг и более) .Эти серво очень слабы . Из принципа подобия опять же исхожу : -модель Ще-2 в масштабе 1:16,5( 124см размах) должна иметь вес около 1 кг . Т.е в 15 раз меньше строящейся модели .Весь относительный вес у всех агрегатов так же пропорционально будет в 15 раз меньше . Для Щуки одна серво в 65 гр для малой модели будет 4,3 гр .То есть для Щуки 65 гр в хвосте это мизер … Но и этот мизер хочется иметь впереди ЦТ…

ANT53
Orel:

Эти серво очень слабы

По одной мини серве на каждый руль поворота это мало?На моём Ане стоит одна мини серва на РН и хв.колесо и по одной мини на каждую половинку РВ,сделал 125 посадок за два года и всё в норме.Рулится и на земле и в воздухе замечательно.Конечно,вес несопоставим,но всё таки,нагрузки на хв.рули не очень то и велики.Вот на элероны и закрылки нужны мощные сервы.

Airliner-rc

Интересно чем же нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии? 😃
Мне кажется это очень плохой совет использовать такого плана сервы на модели такого уровня и размера. Опять же это только моё личное мнение.

ANT53
Airliner-rc:

нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии?

Миша,мы считаем нагрузку на крыло учитывая его площадь и не учитываем площадь стабилизатора.Можно сказать,что стаб нагружается только в момент работы РВ или с очень задней центровкой ЛА.У Щуки центровка нормальная(20-25%) и если учесть плечо ЦТ-стаб,то нагрузка в полёте почти отсутствует.А вот элероны постоянно нагружены-это легко вычислить зная их площадь и нагрузку на крыло.Я посоветовал поставить на РВ сервы которые “давят” 3кг. Шесть кг будет мало управлять такой моделью по тангажу?Две мини в шайбах РНа дают в сумме 3 кг,тоже считаю,что вполне достаточно,чтобы изменить курс модели:).Конечно,я ни в коем разе не навязываю Валере своё мнение,но если бы я делал такую модель,я бы точно и без сомнения поставил эти сервы.

helifox

Здесь шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках

ANT53
helifox:

шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках

Я сегодня злой!Выпил водки…Ты предложи свою таблицу о трении в боуденах и сочленении шаровых тяг,о увеличении или уменьшении усилий в результате длин рычагов(как говорил Великий–дайте точку опоры…) —найди ошибки в моём словоблудии,пока я пьян и прокляни того лётчика,который сдул твою модель со взлётки…хотя ты уже его проклял.А лётчик был прав,-и на все100!!Валер,прости,я впервые так выражаюсь,да ещё в твоей теме,ещё раз -прости уважаемый мой друг.

Orel

Приветствую всех друзей и коллег !
Вроде ничего и не успел сделать , но немного фото набралось для показать.
Для заключительного формования носового обтекателя установил нижний технологический люк для доступа к оборудованию модели .Он крепится на двух штырях из саморезов в задней его части и замка в передней на подобии крепления консолей крыла (вначале темы о них рассказывал ). Этот замок полностью металлический . Крепится к люку посредством заклёпок Ф2,2 мм . Штырёк выступающий конечно будет покороче и его почти не будет видно .
Далее я занялся навеской транспортного люка . Люк будет съёмным и мои проволочные шарниры отлично подойдут для навески . Их изготовил из 1мм вязальной проволоки . Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами

Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами типа этих ,
но поменьше

А на этих выходных был на соревнованиях и поймал вот такую …


…Щукенцию:D

FFedor

Тоже надо, а на что ловил, то?😃

Orel
FFedor:

Тоже надо, а на что ловил, то?😃

На иголку с ниткой .
А без шуток , дочка сшила . Теперь у неё своя щука , у меня своя .😒 только ещё не рождённая 😎

Определил места навески транспортного люка и входной двери .Дверь открывается вовнутрь .


Навесы скрыты под обшивкой .Их не видно , но они есть .


навесы будут усилены латунной трубкой и вклеены .

Небольшое видео …

Horizont

Валера привет ! " Тамаша шортан !" 😃

PS: Ну дядь Толя, ты прям жестоко ! За помидорку расстреливать !? :)Наверняка оказия произошла !

ANT53

Сашка! А за что помидорка то?Валера кратко и ясно объяснил человеку на что ловил.Ну…может у человека in vine verite было,тогда да,я не совсем прав.Хотя лучше in aqua sanitas,по себе знаю.😃

ANT53
Horizont:

" Тамаша шортан !"

Балык якши! И та и эта!😃

FFedor
Horizont:

Наверняка оказия произошла !

Мужики , ошибочка конечно, я её исправлял Спасибкой, но дурацкий гаджет дал осечку.

ANT53
FFedor:

исправлял

Федь,тогда прости за расстрел:) я прямь,как сказал Саша,жестоко…Убрать чёт не получается ,так что пусть палит,всё равно все пули мимо!:)Заходи на огонёк…

Orel

С Праздником , друзья !
Почти закончил работы с транспортным люком и подготовил его под обшивку стеклотканью .

12 days later
Orel

Горячо приветствую многоуважаемое сообщество !Здравствуйте !
С фюзеляжем работы ещё немало , но решил немного переменить сферу деятельности … Нет , не на очередной проект в режиме ожидания 😒
, а только лишь на крыло для " щуки ". Кому как , но крылья строить мне ещё больше нравится , чем фюзеляж . Конечно , можно сначала потренироваться на оперении .Кстати , с него начинается постройка большой части моделей на зарубежных модельных форумах . Я оставлю его(оперение) на десерт .
Будущее моделизма, видимо, в компьютерном строительстве .Это и бережёт рабочее время и уменьшает трудоёмкость ,повышает экологичность … и так и далее .Обеими руками “за” …
Мне больше удовольствия доставляет непосредственное соприкосновение с материалом и инструментом с которым работаю , так сказать , щупать его подушечками пальцев …
Заложил консоли крыла . Профиль крыла переменный . В корне Р-2 10% с уменьшением к нервюре крепления подкоса до 6 % и далее до законцовки остаётся шестипроцентным . Уменьшение хорды профиля от подкоса до законцовки более чем в два раза .Поэтому для уменьшения скоса кромок нервюр при изготовлении в “пакете” пользуюсь пенопластовыми проставками . Эти пенонервюры послужат шаблонами для нервюр фанерных. Вырезанные с припуском в 2-3 мм фанерные нервюры установлены снова в пакет с пенонервюрами и обработаны шкуркой заподлицо с ними . По готовым контурам нервюр правой консоли в точности и подобии сразу изготавливаются нервюры левой консоли .
Ну, в общем , классика жанра … с усложнениями 😒 Шаг нервюр 90 мм .Промежуточные нервюры будут бальзовыми . На консоли так же будут наложены стрингеры , как у прототипа .
Для стяжки пакета применены резьбовые шпильки .В моём случае применил М4 .Эти шпильки в большом ассортименте в любом леруа . Пенополистирол типа Экстрол(не реклама) 20 мм , стоимость меньше 2 мм пластины бальзового шпона .


А под конец фотосессии залетело насекомое .Ну, надо же , именно ко мне
и такое наглое … Чьё то доморощенное , людей не боится , фотокамеры тоже .Позировать обожает .
… теперь хоть изделие выбрасывай 😒 муха уже посидела 😃