Ще - 2 " Щука"
Приветствую , коллеги и друзья !
Да , заскучал наш форум . Оно и понятно - соревнования , полёты , дачные хлопоты ,сваливание на моря 😒 и т.д … Лето ,однако ,скоро !
И я , как многие, занят не модельными делами 😃 Редкий денёк удавалось выделить для “Щуки” . Хотелось бы уже показать какой-то законченный эпизод строительства модели , но пока есть настроение покажу что есть .
Идёт зашивка шпоном передней части фюзеляжа . Ещё немного и он будет зашит весь . Сегодня заторцевал фанерой 0,8 мм разъём у основного фюзеляжа . Фанера вклеена на эпоксидной смоле с небольшой добавкой наполнителя (зубной порошок) для меньшей текучести . Оставил на ночь полимеризоваться клею. Центроплан пока полностью не зашит , необходимо вставить основательно замки крепления консолей .Это будет после их готовности .
А тем временем пришли новые колёса для шасси с нужным диаметром 4,5 ". Всего на полдюйма больше прежних , а в два с лишним раза тяжелее . Правда у них уже обод дюралевый , а не из пластмассы .
Фюзеляж в собранном состоянии (+ кабина ,передний люк, транспортный люк ) имеет вес 3,1 кг . Ну, грамм 200 в носовой части спишем на балласт . Не знаю , уложусь ли в 4 кг запланированного веса …
Такие у меня пока показатели в труде 😒
Юра Чех ваяет второй макет М-11Д … Так что шлю особый привет Уссурийску !!!
зубной порошок
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Есть в продаже в магазинах “Лента”
Валер,где взял?Я последний раз видел его в 80х.😃 но вкус помню до сих пор!
Приветствую многоуважаемый форум !
Толя , как-то давно попалась на глаза , вот и купил для этих целей вместо талька . Где-то тальк затерялся , а порошок на виду лежал , его и применил . А так , этого порошка в инете завались tyumen.yamart.ru/poroshki-zubnye-3152/ Не реклама .
…
Облагородил разъёмный шов фюзеляжа и испытал на прочность .Выдерживал на хвосте 8 кг .Под ЦТ опора , перевешивал за носовую часть . Больше не грузил , и этого достаточно . Установил шасси , выкатил фюзеляж на свет божий прогулять. Сделал небольшую фотосессию . Несколько кадров размещаю в теме .
Снова разобрал и занялся обшивкой носовой части . Для носа нашлось несколько пластин плотной бальзы 250 гр/дм. куб . Основной фюзеляж обшит бальзой 160 -180 гр/дм3. С шасси вес 4.1 кг.
Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?
Здорово у тебя получается!Мастер!!Валер,интересует как ты будешь делать привод задней стойки шасси–отдельной сервой или завяжешь с РНами?
Приветствую всех !
Толя , будет управляться стандартно от серво РН через подпружиненные тяги . Рулевых машинок уже 10 шт. набирается …
Не могу прийти к окончательному решению с приводом хвостовых рулей .Самое простое установить серво в хвосте и не заморачиваться с тягами и тросами , т.к их разъём и соединение будет проблемным .
…
Зашил щучью мордочку .
У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).
У тебя стабилизатор с шайбами будет съёмный?Если нет,то стоит заморочиться с тягами и тросами,а сервы установить у разъёма фюзеляжа,их надо будет то всего две–на РВ и на РН с хв.колесом.А если съёмный да ещё по половинкам,то серв потребуется аж пять штук.Валер,тебе надо экономить вес в хвосте,иначе весь нос будет свинцовый:).
Стаб с вертикальным оперением съёмный .Разниматься фюзеляж не будет , по-этому у разъёма фюз-жа сервы не будут стоять .Передача момента от серв в носовой части под кабиной пилота к рулям высоты и поворота требуют боуденового соединения с жёсткой тягой ещё и потому , что не будут мешать выбросу десанта .Либо вести полностью троса (4 шт по 2 метра ) по полу с роликами , либо до разъёма фюзеляжа жёсткую тягу , а дальше до рулей троса вести .Либо полностью жесткие тяги в боуденах применить . Вся эта кинематика будет иметь немалый вес и сводит на нет все усилия . На рули поворотов тоже по стабилизатору нужно проводить бойдены , т.к управление от одной сервы . Надёжности больше от серв в хвосте .Вопрос пока открыт …
Если стабилизатор съёмный,то вот как поступил бы я–на рули поворота поставил бы по серве ES08A(вес 8,5гр.),на хв.колесо такую же серву,а на рули высоты ES3103E(вес 17гр.).Итого вес по сервам получается 59,5грамма+провода к ним приблизно 40-50грамм.Не критично!Три сервы на РН и дутик соединил бы параллельно,так же параллельно соединил 2 сервы рулей высоты,а это значит,что проводов к ним понадобилось тянуть всего четыре–два питание(+)(-) и два сигнал.И никаких боуденов и длинных тяг!Валер,ты не серчай только на меня.Я так думаю!
.Я так думаю!
Толя , модель приближена вплотную к гигантам ( 15 кг и более) .Эти серво очень слабы . Из принципа подобия опять же исхожу : -модель Ще-2 в масштабе 1:16,5( 124см размах) должна иметь вес около 1 кг . Т.е в 15 раз меньше строящейся модели .Весь относительный вес у всех агрегатов так же пропорционально будет в 15 раз меньше . Для Щуки одна серво в 65 гр для малой модели будет 4,3 гр .То есть для Щуки 65 гр в хвосте это мизер … Но и этот мизер хочется иметь впереди ЦТ…
Эти серво очень слабы
По одной мини серве на каждый руль поворота это мало?На моём Ане стоит одна мини серва на РН и хв.колесо и по одной мини на каждую половинку РВ,сделал 125 посадок за два года и всё в норме.Рулится и на земле и в воздухе замечательно.Конечно,вес несопоставим,но всё таки,нагрузки на хв.рули не очень то и велики.Вот на элероны и закрылки нужны мощные сервы.
Интересно чем же нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии? 😃
Мне кажется это очень плохой совет использовать такого плана сервы на модели такого уровня и размера. Опять же это только моё личное мнение.
нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии?
Миша,мы считаем нагрузку на крыло учитывая его площадь и не учитываем площадь стабилизатора.Можно сказать,что стаб нагружается только в момент работы РВ или с очень задней центровкой ЛА.У Щуки центровка нормальная(20-25%) и если учесть плечо ЦТ-стаб,то нагрузка в полёте почти отсутствует.А вот элероны постоянно нагружены-это легко вычислить зная их площадь и нагрузку на крыло.Я посоветовал поставить на РВ сервы которые “давят” 3кг. Шесть кг будет мало управлять такой моделью по тангажу?Две мини в шайбах РНа дают в сумме 3 кг,тоже считаю,что вполне достаточно,чтобы изменить курс модели:).Конечно,я ни в коем разе не навязываю Валере своё мнение,но если бы я делал такую модель,я бы точно и без сомнения поставил эти сервы.
Здесь шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках
шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках
Я сегодня злой!Выпил водки…Ты предложи свою таблицу о трении в боуденах и сочленении шаровых тяг,о увеличении или уменьшении усилий в результате длин рычагов(как говорил Великий–дайте точку опоры…) —найди ошибки в моём словоблудии,пока я пьян и прокляни того лётчика,который сдул твою модель со взлётки…хотя ты уже его проклял.А лётчик был прав,-и на все100!!Валер,прости,я впервые так выражаюсь,да ещё в твоей теме,ещё раз -прости уважаемый мой друг.
Приветствую всех друзей и коллег !
Вроде ничего и не успел сделать , но немного фото набралось для показать.
Для заключительного формования носового обтекателя установил нижний технологический люк для доступа к оборудованию модели .Он крепится на двух штырях из саморезов в задней его части и замка в передней на подобии крепления консолей крыла (вначале темы о них рассказывал ). Этот замок полностью металлический . Крепится к люку посредством заклёпок Ф2,2 мм . Штырёк выступающий конечно будет покороче и его почти не будет видно .
Далее я занялся навеской транспортного люка . Люк будет съёмным и мои проволочные шарниры отлично подойдут для навески . Их изготовил из 1мм вязальной проволоки . Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами
Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами типа этих ,
но поменьше
А на этих выходных был на соревнованиях и поймал вот такую …
Тоже надо, а на что ловил, то?😃
Тоже надо, а на что ловил, то?😃
На иголку с ниткой .
А без шуток , дочка сшила . Теперь у неё своя щука , у меня своя .😒 только ещё не рождённая 😎
Определил места навески транспортного люка и входной двери .Дверь открывается вовнутрь .
Навесы скрыты под обшивкой .Их не видно , но они есть .
навесы будут усилены латунной трубкой и вклеены .
Небольшое видео …
(Запомидорили: FFedor)
😃 FFedor
Валера привет ! " Тамаша шортан !" 😃
PS: Ну дядь Толя, ты прям жестоко ! За помидорку расстреливать !? :)Наверняка оказия произошла !
Сашка! А за что помидорка то?Валера кратко и ясно объяснил человеку на что ловил.Ну…может у человека in vine verite было,тогда да,я не совсем прав.Хотя лучше in aqua sanitas,по себе знаю.😃