Ще - 2 " Щука"

Airliner-rc

Интересно чем же нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии? 😃
Мне кажется это очень плохой совет использовать такого плана сервы на модели такого уровня и размера. Опять же это только моё личное мнение.

ANT53
Airliner-rc:

нагрузки на элероны так сильно отличаются в бОльшую сторону от нагрузок на рули высоты на копии?

Миша,мы считаем нагрузку на крыло учитывая его площадь и не учитываем площадь стабилизатора.Можно сказать,что стаб нагружается только в момент работы РВ или с очень задней центровкой ЛА.У Щуки центровка нормальная(20-25%) и если учесть плечо ЦТ-стаб,то нагрузка в полёте почти отсутствует.А вот элероны постоянно нагружены-это легко вычислить зная их площадь и нагрузку на крыло.Я посоветовал поставить на РВ сервы которые “давят” 3кг. Шесть кг будет мало управлять такой моделью по тангажу?Две мини в шайбах РНа дают в сумме 3 кг,тоже считаю,что вполне достаточно,чтобы изменить курс модели:).Конечно,я ни в коем разе не навязываю Валере своё мнение,но если бы я делал такую модель,я бы точно и без сомнения поставил эти сервы.

helifox

Здесь шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках

ANT53
helifox:

шикарная таблица для расчета шарнирных моментов на рулях и сервомашинках

Я сегодня злой!Выпил водки…Ты предложи свою таблицу о трении в боуденах и сочленении шаровых тяг,о увеличении или уменьшении усилий в результате длин рычагов(как говорил Великий–дайте точку опоры…) —найди ошибки в моём словоблудии,пока я пьян и прокляни того лётчика,который сдул твою модель со взлётки…хотя ты уже его проклял.А лётчик был прав,-и на все100!!Валер,прости,я впервые так выражаюсь,да ещё в твоей теме,ещё раз -прости уважаемый мой друг.

Orel

Приветствую всех друзей и коллег !
Вроде ничего и не успел сделать , но немного фото набралось для показать.
Для заключительного формования носового обтекателя установил нижний технологический люк для доступа к оборудованию модели .Он крепится на двух штырях из саморезов в задней его части и замка в передней на подобии крепления консолей крыла (вначале темы о них рассказывал ). Этот замок полностью металлический . Крепится к люку посредством заклёпок Ф2,2 мм . Штырёк выступающий конечно будет покороче и его почти не будет видно .
Далее я занялся навеской транспортного люка . Люк будет съёмным и мои проволочные шарниры отлично подойдут для навески . Их изготовил из 1мм вязальной проволоки . Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами

Крепиться они будут в фюзеляже кольцевыми зажимами типа этих ,
но поменьше

А на этих выходных был на соревнованиях и поймал вот такую …


…Щукенцию:D

FFedor

Тоже надо, а на что ловил, то?😃

Orel
FFedor:

Тоже надо, а на что ловил, то?😃

На иголку с ниткой .
А без шуток , дочка сшила . Теперь у неё своя щука , у меня своя .😒 только ещё не рождённая 😎

Определил места навески транспортного люка и входной двери .Дверь открывается вовнутрь .


Навесы скрыты под обшивкой .Их не видно , но они есть .


навесы будут усилены латунной трубкой и вклеены .

Небольшое видео …

Horizont

Валера привет ! " Тамаша шортан !" 😃

PS: Ну дядь Толя, ты прям жестоко ! За помидорку расстреливать !? :)Наверняка оказия произошла !

ANT53

Сашка! А за что помидорка то?Валера кратко и ясно объяснил человеку на что ловил.Ну…может у человека in vine verite было,тогда да,я не совсем прав.Хотя лучше in aqua sanitas,по себе знаю.😃

ANT53
Horizont:

" Тамаша шортан !"

Балык якши! И та и эта!😃

FFedor
Horizont:

Наверняка оказия произошла !

Мужики , ошибочка конечно, я её исправлял Спасибкой, но дурацкий гаджет дал осечку.

ANT53
FFedor:

исправлял

Федь,тогда прости за расстрел:) я прямь,как сказал Саша,жестоко…Убрать чёт не получается ,так что пусть палит,всё равно все пули мимо!:)Заходи на огонёк…

Orel

С Праздником , друзья !
Почти закончил работы с транспортным люком и подготовил его под обшивку стеклотканью .

12 days later
Orel

Горячо приветствую многоуважаемое сообщество !Здравствуйте !
С фюзеляжем работы ещё немало , но решил немного переменить сферу деятельности … Нет , не на очередной проект в режиме ожидания 😒
, а только лишь на крыло для " щуки ". Кому как , но крылья строить мне ещё больше нравится , чем фюзеляж . Конечно , можно сначала потренироваться на оперении .Кстати , с него начинается постройка большой части моделей на зарубежных модельных форумах . Я оставлю его(оперение) на десерт .
Будущее моделизма, видимо, в компьютерном строительстве .Это и бережёт рабочее время и уменьшает трудоёмкость ,повышает экологичность … и так и далее .Обеими руками “за” …
Мне больше удовольствия доставляет непосредственное соприкосновение с материалом и инструментом с которым работаю , так сказать , щупать его подушечками пальцев …
Заложил консоли крыла . Профиль крыла переменный . В корне Р-2 10% с уменьшением к нервюре крепления подкоса до 6 % и далее до законцовки остаётся шестипроцентным . Уменьшение хорды профиля от подкоса до законцовки более чем в два раза .Поэтому для уменьшения скоса кромок нервюр при изготовлении в “пакете” пользуюсь пенопластовыми проставками . Эти пенонервюры послужат шаблонами для нервюр фанерных. Вырезанные с припуском в 2-3 мм фанерные нервюры установлены снова в пакет с пенонервюрами и обработаны шкуркой заподлицо с ними . По готовым контурам нервюр правой консоли в точности и подобии сразу изготавливаются нервюры левой консоли .
Ну, в общем , классика жанра … с усложнениями 😒 Шаг нервюр 90 мм .Промежуточные нервюры будут бальзовыми . На консоли так же будут наложены стрингеры , как у прототипа .
Для стяжки пакета применены резьбовые шпильки .В моём случае применил М4 .Эти шпильки в большом ассортименте в любом леруа . Пенополистирол типа Экстрол(не реклама) 20 мм , стоимость меньше 2 мм пластины бальзового шпона .


А под конец фотосессии залетело насекомое .Ну, надо же , именно ко мне
и такое наглое … Чьё то доморощенное , людей не боится , фотокамеры тоже .Позировать обожает .
… теперь хоть изделие выбрасывай 😒 муха уже посидела 😃

ANT53

Валер привет!Ничего не надо выбрасывать,муха по аглицки Fly(полёт),так что она знала где сидит!😃

Orel

Приветствую ,коллеги и друзья !
Сборку начал с установки замка заднего крепления консоли .Первой установлена корневая нервюра , затем поочерёдно остальные.Замок можно будет открывать , как через лючок , так и снаружи ,опустив при этом действе закрылок .

ANT53

Валер,добрый вечер.Я как всегда с вопросом–фиксация замка в открытом положении будет?

Orel
ANT53:

Валер,добрый вечер.Я как всегда с вопросом–фиксация замка в открытом положении будет?

Толя , он на первом фото зафиксирован в открытом положении .Наверное ты заметил , что стоит небольшой чёпик удерживающий замок в открытом положении .Это пока для примерки .


В закрытом положении

ANT53
Orel:

заметил

Валер,заметил и подумал как ты будешь фиксировать-как у винтовочного затвора?

Orel
ANT53:

Валер,заметил и подумал как ты будешь фиксировать-как у винтовочного затвора?

Можно бы и с винтовочным затвором, если срезать часть резьбы на защёлке мешающей повороту затвора . В моём случае будет ставиться небольшой деревянный клин между защёлкой и лонжероном в цетроплане ,сжимая пружину при установке консоли крыла на своё место .
Продумал установку серво в крыле . Закрылки будут в каждой консоли управляться одной р/м на 10 кг .Думаю будет достаточно усилия при посадочной скорости около 40 км/ч . На элероны тоже 10 кг серво буду ставить .