Ще - 2 " Щука"
Валер привет!Ничего не надо выбрасывать,муха по аглицки Fly(полёт),так что она знала где сидит!😃
Валер,добрый вечер.Я как всегда с вопросом–фиксация замка в открытом положении будет?
заметил
Валер,заметил и подумал как ты будешь фиксировать-как у винтовочного затвора?
Валер,заметил и подумал как ты будешь фиксировать-как у винтовочного затвора?
Можно бы и с винтовочным затвором, если срезать часть резьбы на защёлке мешающей повороту затвора . В моём случае будет ставиться небольшой деревянный клин между защёлкой и лонжероном в цетроплане ,сжимая пружину при установке консоли крыла на своё место .
Продумал установку серво в крыле . Закрылки будут в каждой консоли управляться одной р/м на 10 кг .Думаю будет достаточно усилия при посадочной скорости около 40 км/ч . На элероны тоже 10 кг серво буду ставить .
Продумал установку серво в крыле . .
Программа по расчёту усилия на серво подсказывает следующие значения для моей модели :
…
Закрылок :
Посадочная скорость 12м/сек (43,2 км/ч)
хорда крыла -700мм
хорда закрылка 170х450мм
качалка und кабанчик - 15 и 30 мм
Угол выпуска закрылка (макс) 60 град.( У прототипа до 36 гр.)
Усилие на серво 4,15 кг/см х 2 = 8,3 кг/см (на консоли два закрылка )
Элероны :
Максимальная скорость - 36м/сек (129 км/ч)
(можно достигнуть только в отвесном пикировании)
Хорда крыла в этом месте - 400мм
хорда элерона (сах) - 90х700мм
качалка und кабанчик - 15 и 30 мм
Усилие на серво - 9,26 кг/см
Руль высоты :
Максимальная скорость - 36 м /сек
Хорда ГО (сах) - 350 мм
Хорда РВ - 130 х 800 мм
качалка - кабанчик 15х30мм
Усилие на серво 19,65 кг/см
Рули поворота:
6 х 2 = 12 кг/см
…
Постройка не остановлена , но времени на занятия моделью становится всё меньше .
Изготовлены все нервюры для консолей крыла и распределены по размаху
Сосновые полки вспомогательного лонжерона 7х5мм хорошо изгибаются на нагревателе паяльника (не на жале) . Без предварительного распаривания .
Место изгиба смачивается водой на 15 минут , затем со всех сторон прогревается на паяльнике и гнётся с периодическим промачиванием стороны обращённой к нагревателю .
Следующий этап , облегчение поперечного набора крыла …
Приветствую ,коллеги и друзья !
Облегчены нервюры правой и левой консоли .И я начал собирать крыло с правой . Идёт постоянный мониторинг веса . Поперечный набор левого полукрыла 290 , прового на пару гр. больше . Заранее подготовленный лонжерон 167 гр … 5 не силовых нервюр в сужающейся части изготовлены из 3 мм "фруктовой " фанеры .
Очень желательно уложить обе консоли в 3 кг . Пока консоль в таком виде (размах 165 см) имеет вес 500 гр.
Валера привет ! Твоя работа только восторг вызывает ! Скажи пожалуйста, увеличенные чертежи, что используешь для постройки крыла, на сколько они точны ? Мне почему то попадаются постоянно кривые, страдает в основном симметрия !
Саша , привет!Раньше увеличивал в Corel . Его сейчас нет . Нашёл простенькую программку Ace Poster soft.mydiv.net/win/download-Ace-Poster.html Не реклама.
Да , чертежи не блещут высокой точностью , какие бы модели не строил .Приходится всё корректировать и пересчитывать .Обычно печатаю одну сторону симметрии , ту, которую считаю более точной и информативной . Всегда "пляшу " от размаха крыла .
Валерий приветствую Вас. Удобная программа для модельных бумаг ABViewer много чего могет и простая как три копейки. Не реклама.
Валера извини за вольности ! Перестал я в принципе сразу, просто увеличивать чертежи, стал их обводить в вектор ! Долго, нудно, но зато и контролировать и редактировать и мерить, все на месте !
я то же вставляю картинку в Auto-Cad и обвожу - очень удобно потом работать, масштабировать в любой размер, контролировать проекционные связи, сечения и т.п. Еще нахожу какое - нибудь руководство по эксплуатации с точными данными и контролирую размеры и прочие параметры.
Приветствую , многоуважаемый форум !Доброго времени суток , коллеги и друзья !
Повествование остановилось , но не работа . Да , в летний период много других дел не связанных с моделизмом и творчеством . Главное , чтобы желание строить и творить не покидало нас ни при каких обстоятельствах . Чтобы в уме всегда крутилась мысль о незаконченном начатом деле . Спасибо коллегам-спортсменам за увлекательное повествование о прошедшем ЧР по нашим любимым классам моделей-копий ! С удовольствием наблюдал и болел за ребят .Так держать ! Тлеет и во мне желание когда-нибудь посетить эти соревнования ,не взирая на возраст и здоровье .До Вьяса не так уж и далеко , пару дней пути … Но это пока только информация о намерениях
За этот месяц накопились фото для небольшого рассказа о постройке , что я и предлагаю для внимания .
После прокладки стрингеров крыла занялся изготовлением мотогондол . Их нужно органично вписать в профиль крыла . Признаться , в далёком детстве познакомившись впервые со строящимся прототипом из книги "Самолёты страны Советов " , мне очень не нравились его мотогондоллы похожие на какое-то насекомое .
Ирония судьбы - в настоящий момент я просто умилён рациональностью их конструкции . Вычертив их в натуральную величину и изготовив несколько шаблонов , приступил к выпиливанию пазлов .
Далее всё в картинках без комментариев .
продолжение следует…
Красота!)) Валера, ты чем фанеру режешь? ЧПУ или вручную?
Красота!)) Валера, ты чем фанеру режешь? ЧПУ или вручную?
Приветствую , коллеги и друзья !
Валентин, моё почтение !Спасибо !
ЧПУ -машина. Он режет -пилит-фрезерует лучше человека , но её настраивает тоже человек . Для меня это дорогое удовольствие в рамках небольшой мастерской …даже поставить некуда 😦
Фанеру режу в основном электролобзиком с тонкой бошевской пилкой .Облегчения тоже .Пазлы-пропилы простым лобзиком . Моторама склеена из двух слоёв 3.5 мм тополиной и одного слоя 1,5 мм берёзовой фанеры и по контуру обработана на токарном . В общем , ничего нового😒
… Развиваю далее тему по изготовлению мотогондолл. Чем-то они напоминают фюзеляж самолёта (И-16:)). Вот таких два 60-ти сантиметровых фюзеляжа в толще крыла .
Приветствую ,коллеги !
Изготовление мотогондолл , как и консолей , да и всего не единичного веду параллельно . По образу и подобию противоположная сторона по времени делается на порядок быстрее . Оно и понятно , первопроходцам всегда труднее . Дальше всё идёт по накатанной колее , по шаблонам .
После изготовления шпангоутов мотогондолл последовали лонжероны изготовленные по контуру вида сверху и вида сбоку ( они из той же тополь-фанеры тл.4 мм сошлифованной до 3,2 мм ). Для модели мотогондоллы служат лишь обтекателем двигателя .Топливных баков , как для ДВС в ней не предусмотрено , уборки шасси так же . Были поздние модификации Ще-2 с уменьшенными мотогондоллами не имеющими развитой обтекаемой формы .Смотрятся они куцими и для меня интереса не представляют …
Только после изготовления полного набора деталей обтекателя (будем так сказать 😒) я приступлю к дальнейшему формированию консолей крыла .
Вот и осень .Дела идут ни шатко - ни валко 😦
Только и сделал-то консольные кронштейны крепления верхней части подкоса …
…если не считать установку промежуточных нервюр из фруктовой 3-мм фанеры в консоли крыла . Весу прибавили по 120 гр , но просаду обшивки (что я , страсть , как не уважаю на своих моделях) почти полностью исключат .
Приветствую , коллеги и друзья !
Что-то делается , но заметных сдвигов не видно .
Принято окончательное решение по установке серво привода закрылков и элеронов.Здесь я не буду их устанавливать стандартно , т,к делать лючки в неустановленных местах мне не хочется . При том , что у Ще-2 имеются снизу консолей рядом с мотогондоллами штатные два больших люка , которые непременно нужно обозначить . Здесь я решил установить обе мощных р/м ,а передачу момента производить посредством боудена . Далее установил стенку полок лонжерона из 0.8 мм фанеры и кронштейны крепления подкосов крыла
Занялся левой консолью.
Очень здорово!
Чужой ребенок растет быстро, но я понимаю чего это стоит! Валерий, вы молодец!
В моем первом радиоуправляемом самолете, ( еще с аппаратурой “Супранар”) сделанном по чертежам “Радиотренер” из Моделиста-конструктора. был как и нарисовано было в журнале Т-образное оперение. Его потом так и назвали “Наш Як-40”. Так вот там руль высоты управлялся боуденом проложенном по форкилю , передней кромке киля и далее по хорде стабилизатора. В общем траектория тросика в трубке имела форму зигзага . Тросик (самодельный скрученный из четырех корд) проходил в латунной трубке с зазором не более 0,2мм. На поворотах трубки имел ощутимое (для Супранара) трение . И при этом не смотря на жесткую, т.е. не гибкую оболочку и минимальный зазор с тросиком на поворотах тросик имел приличный люфт и запаздывание" при перемене направления движения тросика в другую сторону. Это так называемый гистерезис боудена. Это происходит потому что если тросик вытягивать из оболочки то он прижимается на поворотах к стенкам оболочки к стороне с меньшим радиусом кривызны. А при проталкивании тросика он прижимается к оболочке по стороне с бОльшим радиусом кривизны, за счет этого меняется длина средней линии тросика. А при гибкой оболочке ( как,например, на вело тормозе) этот эффект еще больше. В общем потом я сделал на поворотах два узла с Г-образные качалкам , соединенные тягой , плюс тяга от сервы к первому узлу и тяга от второго узла к рулю. В итоге не смотря на дополнительные потенциальные люфты в качалках, общий люфт был практически не заметен в сравнении с запаздыванием боудена, Ну про трение и говорить не приходится да и гибкость конца самого тросика тоже “эт-т-то нэ ест ГУД”.