Ще - 2 " Щука"
я то же вставляю картинку в Auto-Cad и обвожу - очень удобно потом работать, масштабировать в любой размер, контролировать проекционные связи, сечения и т.п. Еще нахожу какое - нибудь руководство по эксплуатации с точными данными и контролирую размеры и прочие параметры.
Приветствую , многоуважаемый форум !Доброго времени суток , коллеги и друзья !
Повествование остановилось , но не работа . Да , в летний период много других дел не связанных с моделизмом и творчеством . Главное , чтобы желание строить и творить не покидало нас ни при каких обстоятельствах . Чтобы в уме всегда крутилась мысль о незаконченном начатом деле . Спасибо коллегам-спортсменам за увлекательное повествование о прошедшем ЧР по нашим любимым классам моделей-копий ! С удовольствием наблюдал и болел за ребят .Так держать ! Тлеет и во мне желание когда-нибудь посетить эти соревнования ,не взирая на возраст и здоровье .До Вьяса не так уж и далеко , пару дней пути … Но это пока только информация о намерениях
За этот месяц накопились фото для небольшого рассказа о постройке , что я и предлагаю для внимания .
После прокладки стрингеров крыла занялся изготовлением мотогондол . Их нужно органично вписать в профиль крыла . Признаться , в далёком детстве познакомившись впервые со строящимся прототипом из книги "Самолёты страны Советов " , мне очень не нравились его мотогондоллы похожие на какое-то насекомое .
Ирония судьбы - в настоящий момент я просто умилён рациональностью их конструкции . Вычертив их в натуральную величину и изготовив несколько шаблонов , приступил к выпиливанию пазлов .
Далее всё в картинках без комментариев .
продолжение следует…
Красота!)) Валера, ты чем фанеру режешь? ЧПУ или вручную?
Красота!)) Валера, ты чем фанеру режешь? ЧПУ или вручную?
Приветствую , коллеги и друзья !
Валентин, моё почтение !Спасибо !
ЧПУ -машина. Он режет -пилит-фрезерует лучше человека , но её настраивает тоже человек . Для меня это дорогое удовольствие в рамках небольшой мастерской …даже поставить некуда 😦
Фанеру режу в основном электролобзиком с тонкой бошевской пилкой .Облегчения тоже .Пазлы-пропилы простым лобзиком . Моторама склеена из двух слоёв 3.5 мм тополиной и одного слоя 1,5 мм берёзовой фанеры и по контуру обработана на токарном . В общем , ничего нового😒
… Развиваю далее тему по изготовлению мотогондолл. Чем-то они напоминают фюзеляж самолёта (И-16:)). Вот таких два 60-ти сантиметровых фюзеляжа в толще крыла .
Приветствую ,коллеги !
Изготовление мотогондолл , как и консолей , да и всего не единичного веду параллельно . По образу и подобию противоположная сторона по времени делается на порядок быстрее . Оно и понятно , первопроходцам всегда труднее . Дальше всё идёт по накатанной колее , по шаблонам .
После изготовления шпангоутов мотогондолл последовали лонжероны изготовленные по контуру вида сверху и вида сбоку ( они из той же тополь-фанеры тл.4 мм сошлифованной до 3,2 мм ). Для модели мотогондоллы служат лишь обтекателем двигателя .Топливных баков , как для ДВС в ней не предусмотрено , уборки шасси так же . Были поздние модификации Ще-2 с уменьшенными мотогондоллами не имеющими развитой обтекаемой формы .Смотрятся они куцими и для меня интереса не представляют …
Только после изготовления полного набора деталей обтекателя (будем так сказать 😒) я приступлю к дальнейшему формированию консолей крыла .
Вот и осень .Дела идут ни шатко - ни валко 😦
Только и сделал-то консольные кронштейны крепления верхней части подкоса …
…если не считать установку промежуточных нервюр из фруктовой 3-мм фанеры в консоли крыла . Весу прибавили по 120 гр , но просаду обшивки (что я , страсть , как не уважаю на своих моделях) почти полностью исключат .
Приветствую , коллеги и друзья !
Что-то делается , но заметных сдвигов не видно .
Принято окончательное решение по установке серво привода закрылков и элеронов.Здесь я не буду их устанавливать стандартно , т,к делать лючки в неустановленных местах мне не хочется . При том , что у Ще-2 имеются снизу консолей рядом с мотогондоллами штатные два больших люка , которые непременно нужно обозначить . Здесь я решил установить обе мощных р/м ,а передачу момента производить посредством боудена . Далее установил стенку полок лонжерона из 0.8 мм фанеры и кронштейны крепления подкосов крыла
Занялся левой консолью.
Очень здорово!
Чужой ребенок растет быстро, но я понимаю чего это стоит! Валерий, вы молодец!
В моем первом радиоуправляемом самолете, ( еще с аппаратурой “Супранар”) сделанном по чертежам “Радиотренер” из Моделиста-конструктора. был как и нарисовано было в журнале Т-образное оперение. Его потом так и назвали “Наш Як-40”. Так вот там руль высоты управлялся боуденом проложенном по форкилю , передней кромке киля и далее по хорде стабилизатора. В общем траектория тросика в трубке имела форму зигзага . Тросик (самодельный скрученный из четырех корд) проходил в латунной трубке с зазором не более 0,2мм. На поворотах трубки имел ощутимое (для Супранара) трение . И при этом не смотря на жесткую, т.е. не гибкую оболочку и минимальный зазор с тросиком на поворотах тросик имел приличный люфт и запаздывание" при перемене направления движения тросика в другую сторону. Это так называемый гистерезис боудена. Это происходит потому что если тросик вытягивать из оболочки то он прижимается на поворотах к стенкам оболочки к стороне с меньшим радиусом кривызны. А при проталкивании тросика он прижимается к оболочке по стороне с бОльшим радиусом кривизны, за счет этого меняется длина средней линии тросика. А при гибкой оболочке ( как,например, на вело тормозе) этот эффект еще больше. В общем потом я сделал на поворотах два узла с Г-образные качалкам , соединенные тягой , плюс тяга от сервы к первому узлу и тяга от второго узла к рулю. В итоге не смотря на дополнительные потенциальные люфты в качалках, общий люфт был практически не заметен в сравнении с запаздыванием боудена, Ну про трение и говорить не приходится да и гибкость конца самого тросика тоже “эт-т-то нэ ест ГУД”.
В моем первом радиоуправляемом самолете, ( еще с аппаратурой “Супранар”) сделанном по чертежам “Радиотренер” из Моделиста-конструктора.
Приветствую , Сергей !
Это и моя первая радиомодель на Супранаре .modelist-konstruktor.com/…/krylatyj-trener В 84-м я построил её под дизель 6,5 см/куб. Резво летал этот крылатый тренер . Тоже с боуденом были сначала проблемы .Я применил пружинку от сальника . При даче вверх , она вытягивалась , хотя имела приличную толщину и жесткость . На первых испытаниях модель немного повредилась .Заменил этот самодельный боуден руля высоты на тросик от фотоспуска . Он оказался более надёжным .
На Щуке будет применён боуден со стальной проволокой Ф2мм . На элерон его длина составляет 75 см .До этого я ещё дойду . Если будет неудовлетворительная его работа , возможно будут применены и Г-образные качалки с приводом углепластиковыми тягами .
Спасибо за совет , принимается !
Валерий, если уж необходимо применять гибкую тягу, то по своему опыту, могу посоветовать приобрести (могу помочь) вот такие тяги.
lindinger.at/…/sullivan-bowdenzug-gold-2stk.-1-2m
Они абсолютно не люфтят при любой кривизне, имеют минимальное трение и выдерживают усилие около 15кг. Материал очень качественный.
Есть ещё один вариант. Обычная красная трубка с диаметром 1,5мм и внутрь её трос диаметром 1,35мм. Всё продаётся в свободном доступе. Этот вариант выдерживает ещё большее усилие.
вот такие тяги
Подтверждаю, при усилиях до 5 кг и приличных изгибах, люфты и деформации не замечены.
Этот вариант выдерживает ещё большее усилие.
Тягово, да, но при обратном ходе небольшой люфт ощущается.
Валерий, если уж необходимо применять гибкую тягу, то по своему опыту, могу посоветовать приобрести (могу помочь) вот такие тяги.
Владимир , я знаю эти тяги .У меня на И-15 стоят они на приводе половинок руля высоты . Замечательные боудены , очень лёгкий ход и с минимальными люфтами .Как то раз повезло приобрести в местном модельном магазе.
Боуденов всяких маломощных хватает , но вот таких не попадалось больше .
…
Эх , всколыхнул Сергей во мне ностальжи . Достал с потолка то крылышко , что учило меня летать . Только оно и осталось леченое перелеченое от того крылатого тренера .Храню , память всё-таки 😒 Раритет
У меня долго лежал фюзеляж с разбитой модой, совсем недавно разобрал на зап части, там 4 шикарных пластины 1 мм фанеры пойдут на новый тренер, До сих пор лежит стабилизатор . Но он мне не нравится, т.к. был из пенопласта окантован липовыми кромками и обтянут стеклом на эпоксидке, Но ткань я смолой видно слабовато пропитал и при покраске он местами стал как лунная поверхность (подрастворился слегка). . А остатки крыла с липовым шпоном на лобике не успел отобрать у пионеров- инквизиторы пустили на традиционный костерчик.
Извиняюсь за писанину не по теме.
Валера напиши мне адрес в личку пршлю. или подожди до конца октября, пришлю с Максимом. Сколько надо? Гратис, т.е. даром… Ерунда, не обсуждается.
Приветствую , коллеги и друзья !
Закончил первый этап сборки консолей . В таком состоянии они имеют вес 630 гр. правая и 625 гр. левая. Ещё разок выставил геометрию всего крыла с установкой хвостовой части фюзеляжа и окончательно приклеил корневые нервюры консолей к их каркасу . До этого момента эти нервюры крепились небольшими каплями клея и парой саморезов .
Собранная модель уже с трудом помещается в маленькой моей мастерской .Для полного ощущения размеров снова вынес “щуку” на свет божий . Маловата … маловата будет … народ уже на шестиметровые переходит 😃😒
Мои приветствия , коллеги и друзья !
Как-то получается не часто заниматься проектом . Вклеил мотогондолу в правую консоль . Пытаюсь удержать вес консолей в намеченных значениях в 1.5 кг . На мотогондоллы выделено по 400 гр веса .В настоящий момент консоль с ней весит ровно 900 гр .Это даёт мне возможность предполагать , что готовые полукрылья впишутся в вес 1900-2000 гр .
Получил сегодня посылку с мощными боуденами из Австрии . От кого ?.. наверное уже догадались 😒 Выражаю свою признательность Альберту ,Владимиру и Вике в неоценимой помощи ! Боуденов хватит и на второй проект , учитывая , что я теперь болен гигантоманией .😃 Международность проекта укрепляет свой статус !😒
Дарёному коню , как говорится …,но моя привычка пробовать всё “на зуб” меня и в этот раз не оставила . В общем испытал я эти тяги с пристрастием на разрыв . обмотав внутреннюю жилу малярным скотчем , зажал её в небольших тисках . Начал постепенно грузить . Сначала 6.4 кг - держит . Потом в синей авоське ещё столько же . Держит ! Но когда добавил ещё груз , мой стержень боудена начал вытягиваться , вытягиваться пока весь груз плавно не опустился на пол . Я опешил сначала , думая , что он вытянулся , как резина . Нет , вроде в диаметре не уменьшился … Заделка в малярном скотче не удержала .😍 Выложил все грузы на стол , сплюсовал … =17805 гр …!
Испытания до разрыва проводить уже не стал , и так понятно , нужные усилия на рулях выдержат с лихвой и при таком небольшом весе в 15 гр (122см).
Клею левую моторную гондолу
Доброго всем времени суток , коллеги и друзья !
Сегодня вставил в моторный шпангоут левого двигателя грибки М4 и за одно шпильки крепления макета двигателя Ф2 мм из стального гвоздя с нарезанной резьбой . Они будут выполнять роль направляющих.Юра предусмотрительно при проектировании сделал 10 отв. в картере макета М-11 для крепления . Пока установлено 4 направляющих для примерки …
Моторный шпангоут вклеен на эпоксидной смоле и притянут к раме струбцинами .
А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?
А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?
Сергей , не стоит этим заморачиваться . Все Яки , МиГи , Илы с огромными коками летают … и Щука полетит😒. В крайнем случае передняя крышка картера будет сниматься . При испытаниях , так всенепременно .
Вы что-то можете предложить радикальное ?
Ну может надо было как-то предусмотреть сквозные каналы для прохода набегающего потока через ту кольцевую щелку вокруг мотора?