Ще - 2 " Щука"

ДедЮз
Waco:

вот такие тяги

Подтверждаю, при усилиях до 5 кг и приличных изгибах, люфты и деформации не замечены.

Waco:

Этот вариант выдерживает ещё большее усилие.

Тягово, да, но при обратном ходе небольшой люфт ощущается.

Orel
Waco:

Валерий, если уж необходимо применять гибкую тягу, то по своему опыту, могу посоветовать приобрести (могу помочь) вот такие тяги.

Владимир , я знаю эти тяги .У меня на И-15 стоят они на приводе половинок руля высоты . Замечательные боудены , очень лёгкий ход и с минимальными люфтами .Как то раз повезло приобрести в местном модельном магазе.

Боуденов всяких маломощных хватает , но вот таких не попадалось больше .

Эх , всколыхнул Сергей во мне ностальжи . Достал с потолка то крылышко , что учило меня летать . Только оно и осталось леченое перелеченое от того крылатого тренера .Храню , память всё-таки 😒 Раритет

sergey56gr

У меня долго лежал фюзеляж с разбитой модой, совсем недавно разобрал на зап части, там 4 шикарных пластины 1 мм фанеры пойдут на новый тренер, До сих пор лежит стабилизатор . Но он мне не нравится, т.к. был из пенопласта окантован липовыми кромками и обтянут стеклом на эпоксидке, Но ткань я смолой видно слабовато пропитал и при покраске он местами стал как лунная поверхность (подрастворился слегка). . А остатки крыла с липовым шпоном на лобике не успел отобрать у пионеров- инквизиторы пустили на традиционный костерчик.
Извиняюсь за писанину не по теме.

Waco

Валера напиши мне адрес в личку пршлю. или подожди до конца октября, пришлю с Максимом. Сколько надо? Гратис, т.е. даром… Ерунда, не обсуждается.

9 days later
Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Закончил первый этап сборки консолей . В таком состоянии они имеют вес 630 гр. правая и 625 гр. левая. Ещё разок выставил геометрию всего крыла с установкой хвостовой части фюзеляжа и окончательно приклеил корневые нервюры консолей к их каркасу . До этого момента эти нервюры крепились небольшими каплями клея и парой саморезов .
Собранная модель уже с трудом помещается в маленькой моей мастерской .Для полного ощущения размеров снова вынес “щуку” на свет божий . Маловата … маловата будет … народ уже на шестиметровые переходит 😃😒


вклеиваю задние крепления консолей

20 days later
Orel

Мои приветствия , коллеги и друзья !
Как-то получается не часто заниматься проектом . Вклеил мотогондолу в правую консоль . Пытаюсь удержать вес консолей в намеченных значениях в 1.5 кг . На мотогондоллы выделено по 400 гр веса .В настоящий момент консоль с ней весит ровно 900 гр .Это даёт мне возможность предполагать , что готовые полукрылья впишутся в вес 1900-2000 гр .
Получил сегодня посылку с мощными боуденами из Австрии . От кого ?.. наверное уже догадались 😒 Выражаю свою признательность Альберту ,Владимиру и Вике в неоценимой помощи ! Боуденов хватит и на второй проект , учитывая , что я теперь болен гигантоманией .😃 Международность проекта укрепляет свой статус !😒
Дарёному коню , как говорится …,но моя привычка пробовать всё “на зуб” меня и в этот раз не оставила . В общем испытал я эти тяги с пристрастием на разрыв . обмотав внутреннюю жилу малярным скотчем , зажал её в небольших тисках . Начал постепенно грузить . Сначала 6.4 кг - держит . Потом в синей авоське ещё столько же . Держит ! Но когда добавил ещё груз , мой стержень боудена начал вытягиваться , вытягиваться пока весь груз плавно не опустился на пол . Я опешил сначала , думая , что он вытянулся , как резина . Нет , вроде в диаметре не уменьшился … Заделка в малярном скотче не удержала .😍 Выложил все грузы на стол , сплюсовал … =17805 гр …!
Испытания до разрыва проводить уже не стал , и так понятно , нужные усилия на рулях выдержат с лихвой и при таком небольшом весе в 15 гр (122см).

Клею левую моторную гондолу

Orel

Доброго всем времени суток , коллеги и друзья !
Сегодня вставил в моторный шпангоут левого двигателя грибки М4 и за одно шпильки крепления макета двигателя Ф2 мм из стального гвоздя с нарезанной резьбой . Они будут выполнять роль направляющих.Юра предусмотрительно при проектировании сделал 10 отв. в картере макета М-11 для крепления . Пока установлено 4 направляющих для примерки …
Моторный шпангоут вклеен на эпоксидной смоле и притянут к раме струбцинами .


как не облегчай шпангоут , а вес его растёт

sergey56gr

А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?

Orel
sergey56gr:

А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?

Сергей , не стоит этим заморачиваться . Все Яки , МиГи , Илы с огромными коками летают … и Щука полетит😒. В крайнем случае передняя крышка картера будет сниматься . При испытаниях , так всенепременно .
Вы что-то можете предложить радикальное ?

sergey56gr

Ну может надо было как-то предусмотреть сквозные каналы для прохода набегающего потока через ту кольцевую щелку вокруг мотора?

Orel

У Андрея на Илье Муромце никаких каналов не просматривается … 5 минут – полёт нормальный .

majoro

У Ил-2 есть три воздухозаборника по срезу план-шайбы кока

Orel
majoro:

У Ил-2 есть три воздухозаборника по срезу план-шайбы кока

Валентин , я имел ввиду Ил-10,Як-3,МиГ-3.
Из своего опыта : никогда не переживал за перегрев эл.двигателя . Опасался перегрева регулятора .Его нужно охлаждать в первую очередь .В эксплуатации у меня немало моделей имеющих неосновательный обдув двигателя .
Например И-2бис почти не имеет никакого обдува

например Ан-2 мотор в дюралевой трубке

например АИР-3 мотор в дюралевой трубке
rcopen.com/files/45648c0399707300770ce49a
например У-2 мотор полностью закрыт картером макета
rcopen.com/files/43ba2fb799707300770a6616

Фоккер Др1 тоже не очень обдуваем

Г-25 … ,К-7 и многие прототипы имеют слабый обдув ,но в эксплуатации ведут себя хорошо .
Не знаю , убедил ли я Вас …сыпать сюда аргументы как-то не по теме .-_-

12 days later
Orel

Приветствую , мои коллеги и друзья!
Оформляю мотогондоллы под обшивку бальзой. Обтекатели двигателей не несут других функций кроме плавного спрямления воздушного потока , частичного подкрепления силового набора моторамы … и установки короткого контрподкоса . Большой объём обтекателя не будет никак задействован ,поэтому лючков в нём не предусматривается . Ни шасси в них не убиралось ни бомбы на подвеске . И мне , как-то не понадобились пока …😦 мож чего и надумаю , есть в них два больших продолговатых люка по бокам …)

Щорс

Очень красивая, ажурная конструкция - жалко прятать!
Может, цветной прозрачной пленкой обтянуть?😉

majoro

В очередной раз удивляюсь, как без ЧПУ можно такую красоту ваять!

Orel
majoro:

В очередной раз удивляюсь, как без ЧПУ можно …!

Валентин , сам диву даюсь .😒 Solid труднее освоить , хотя пытаюсь - нужен для других проектов . “Щуку” с её непростыми обводами , как и подобные ей прототипы без вспомогательных чертёжных программ строить сложно … и долго . Этажерки , конечно лучше получаются , но всегда хочется чего-то нового .Уже не прельщает простота форм 😌 . Бывают и просчёты , не без этого .
Один из них : не вставил заранее в моторный шпангоут правой консоли грибки под крепление двигателя и вклеил его . Нет , это не была оплошность , … я предполагал , что я впоследствии совершу эту операцию без проблем .Но всё-таки мотошпангоут левой консоли оснастил грибками заранее .
Подошла очередь правой консоли обзавестись креплением двигателя . Конечно же они были вставлены , но с бОльшими трудностями .
Делюсь опытом , если у кого возникнет такая сложность с установкой грибков с шипами …
Отверстие под них сделал немного меньше на , 0,3 мм . Вставив грибок с обратной стороны шпангоута , с другой стороны наживил в него болт М 4 . Вращая болт постепенно вдавил грибок в шпангоут . Тополиная фанера легко поддаётся смятию и грибок вдавливается без большого сопротивления . При этом с обратной стороны нудно придерживать грибок от прокручивания рожковым ключом на 15 . Но вот окончательное поддавливание грибка к шпангоуту идёт с помощью гайки М4 и головки с трещёткой . Надо признаться - один болт я свернул .😦 С внутренней стороны грибки промазаны СА-гель . С наружной ЭДП (для верности).

17 days later
Orel

Приветствие всем , мои коллеги и друзья !
Подготовил к обшивке обе мотогондоллы . Но их закутаю в бальзу немного погодя…
А пока хочу обтянуть нижнюю часть консолей . Начал с правой .В ней оставалось лишь зафиксировать задний узел крепления к центроплану (на ЭДП) . До обшивки консоль имеет вес 970 гр . 130 гр прибавилось после . Вес консоли на сегодня 1100 гр .
На словах всё …😌


ну, как обычно - много картинкаф:)

8 days later
Orel

И снова приветствую всех неравнодушных к нашему хобби и этому проекту!
Обшита нижняя часть левой консоли .В ней я решил до этой операции вклеить стенку задней кромки консоли( 2мм бальза ) … ну, так , для сравнения . Хотя от перестановки мест слагаемых …
Хотелось взглянуть на крылышко , да не тут то было . В небольшом помещении охватить объект уже трудно и пришлось снова выносить его на свет … на свет фар своего автомобиля , ибо световой день уже закончился .
И вот с этого момента у меня есть два пути для продолжения проекта :
а)- доделывать крыло , закрылки ,элероны и т.д
б)- заняться оперением .
Если с крылом уже всё ясно , то к оперению у меня много вопросов и мне не терпится их решить …

7 days later
Orel

Приветствую всех , кто в теме !
Представляю разочарование друзей приготовившихся лицезреть уже готовый каркас метрового стаб-ра .Если так , то прошу пардону 😒 Отложил я в сторону консольки и обратил свой взор к хвостовой части модели .И прежде чем ваять Г.О мне нужно оформить сначала послед… 😈крайний шпангоут на котором будет установлено хвостовое шасси .Конечно пришлось сначала решить из чего его изготавливать .Вынул из арсенала всё подходящее для предстоящей работы .Хотелось бы материалы подобрать полегче , но слабоваты они будут для вилки если её делать дюралевой . На глаза попались стальные детали от старых диван-кроватей . Стальной стержень ОВС Ф5мм и стальная планка ОВС 2Х10 мм . Соединить их на ПОС -припое ?..слаб … Серебром не владею …
В общем “спаял” эти железки железом … контактной сваркой .Соединение получилось очень прочным .Прочнее не бывает 😒
И вес приемлемый . А когда будет ещё укорочен шток(дан большой припуск) , изделие полегчает существенно . Оставлю этот вес для кабанчика на штоке
Кронштейны крепления штока на транце изготовлено из Д16 . С лёгким колесом вес небольшой - 61 гр . Для красоты буду ставить старинные , ещё ДОСААФ-овские весом в 47 гр . Ну , а для полёта , видимо из пористой резины . Оси пока 3-х мм(хватило бы и этих) , но будут устанавливаться Ф4 мм
В отверстиях кронштейна нарезана резьбв М3 . Притягиваться к шпангоуту они будут винтами с обратной стороны . Пока не закрепил кронштейны на шпангоуте .Надо собрать фюзеляж и установить основное шасси для точной настройки хвостового … этим займусь в следующее посещение мастерской .

sergey56gr

Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков, Радио тогда хоть и было, но было еще более недосягаемо. У меня тоже несколько таких колес сохранилрсь только ступицы почти рассыпались от времени.