Ще - 2 " Щука"
вот такие тяги
Подтверждаю, при усилиях до 5 кг и приличных изгибах, люфты и деформации не замечены.
Этот вариант выдерживает ещё большее усилие.
Тягово, да, но при обратном ходе небольшой люфт ощущается.
Валерий, если уж необходимо применять гибкую тягу, то по своему опыту, могу посоветовать приобрести (могу помочь) вот такие тяги.
Владимир , я знаю эти тяги .У меня на И-15 стоят они на приводе половинок руля высоты . Замечательные боудены , очень лёгкий ход и с минимальными люфтами .Как то раз повезло приобрести в местном модельном магазе.
Боуденов всяких маломощных хватает , но вот таких не попадалось больше .
…
Эх , всколыхнул Сергей во мне ностальжи . Достал с потолка то крылышко , что учило меня летать . Только оно и осталось леченое перелеченое от того крылатого тренера .Храню , память всё-таки 😒 Раритет
У меня долго лежал фюзеляж с разбитой модой, совсем недавно разобрал на зап части, там 4 шикарных пластины 1 мм фанеры пойдут на новый тренер, До сих пор лежит стабилизатор . Но он мне не нравится, т.к. был из пенопласта окантован липовыми кромками и обтянут стеклом на эпоксидке, Но ткань я смолой видно слабовато пропитал и при покраске он местами стал как лунная поверхность (подрастворился слегка). . А остатки крыла с липовым шпоном на лобике не успел отобрать у пионеров- инквизиторы пустили на традиционный костерчик.
Извиняюсь за писанину не по теме.
Валера напиши мне адрес в личку пршлю. или подожди до конца октября, пришлю с Максимом. Сколько надо? Гратис, т.е. даром… Ерунда, не обсуждается.
Приветствую , коллеги и друзья !
Закончил первый этап сборки консолей . В таком состоянии они имеют вес 630 гр. правая и 625 гр. левая. Ещё разок выставил геометрию всего крыла с установкой хвостовой части фюзеляжа и окончательно приклеил корневые нервюры консолей к их каркасу . До этого момента эти нервюры крепились небольшими каплями клея и парой саморезов .
Собранная модель уже с трудом помещается в маленькой моей мастерской .Для полного ощущения размеров снова вынес “щуку” на свет божий . Маловата … маловата будет … народ уже на шестиметровые переходит 😃😒
Мои приветствия , коллеги и друзья !
Как-то получается не часто заниматься проектом . Вклеил мотогондолу в правую консоль . Пытаюсь удержать вес консолей в намеченных значениях в 1.5 кг . На мотогондоллы выделено по 400 гр веса .В настоящий момент консоль с ней весит ровно 900 гр .Это даёт мне возможность предполагать , что готовые полукрылья впишутся в вес 1900-2000 гр .
Получил сегодня посылку с мощными боуденами из Австрии . От кого ?.. наверное уже догадались 😒 Выражаю свою признательность Альберту ,Владимиру и Вике в неоценимой помощи ! Боуденов хватит и на второй проект , учитывая , что я теперь болен гигантоманией .😃 Международность проекта укрепляет свой статус !😒
Дарёному коню , как говорится …,но моя привычка пробовать всё “на зуб” меня и в этот раз не оставила . В общем испытал я эти тяги с пристрастием на разрыв . обмотав внутреннюю жилу малярным скотчем , зажал её в небольших тисках . Начал постепенно грузить . Сначала 6.4 кг - держит . Потом в синей авоське ещё столько же . Держит ! Но когда добавил ещё груз , мой стержень боудена начал вытягиваться , вытягиваться пока весь груз плавно не опустился на пол . Я опешил сначала , думая , что он вытянулся , как резина . Нет , вроде в диаметре не уменьшился … Заделка в малярном скотче не удержала .😍 Выложил все грузы на стол , сплюсовал … =17805 гр …!
Испытания до разрыва проводить уже не стал , и так понятно , нужные усилия на рулях выдержат с лихвой и при таком небольшом весе в 15 гр (122см).
Клею левую моторную гондолу
Доброго всем времени суток , коллеги и друзья !
Сегодня вставил в моторный шпангоут левого двигателя грибки М4 и за одно шпильки крепления макета двигателя Ф2 мм из стального гвоздя с нарезанной резьбой . Они будут выполнять роль направляющих.Юра предусмотрительно при проектировании сделал 10 отв. в картере макета М-11 для крепления . Пока установлено 4 направляющих для примерки …
Моторный шпангоут вклеен на эпоксидной смоле и притянут к раме струбцинами .
А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?
А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?
Сергей , не стоит этим заморачиваться . Все Яки , МиГи , Илы с огромными коками летают … и Щука полетит😒. В крайнем случае передняя крышка картера будет сниматься . При испытаниях , так всенепременно .
Вы что-то можете предложить радикальное ?
Ну может надо было как-то предусмотреть сквозные каналы для прохода набегающего потока через ту кольцевую щелку вокруг мотора?
У Ил-2 есть три воздухозаборника по срезу план-шайбы кока
У Ил-2 есть три воздухозаборника по срезу план-шайбы кока
Валентин , я имел ввиду Ил-10,Як-3,МиГ-3.
Из своего опыта : никогда не переживал за перегрев эл.двигателя . Опасался перегрева регулятора .Его нужно охлаждать в первую очередь .В эксплуатации у меня немало моделей имеющих неосновательный обдув двигателя .
Например И-2бис почти не имеет никакого обдува
например Ан-2 мотор в дюралевой трубке
например АИР-3 мотор в дюралевой трубке
rcopen.com/files/45648c0399707300770ce49a
например У-2 мотор полностью закрыт картером макета
rcopen.com/files/43ba2fb799707300770a6616
Фоккер Др1 тоже не очень обдуваем
Г-25 … ,К-7 и многие прототипы имеют слабый обдув ,но в эксплуатации ведут себя хорошо .
Не знаю , убедил ли я Вас …сыпать сюда аргументы как-то не по теме .-_-
Приветствую , мои коллеги и друзья!
Оформляю мотогондоллы под обшивку бальзой. Обтекатели двигателей не несут других функций кроме плавного спрямления воздушного потока , частичного подкрепления силового набора моторамы … и установки короткого контрподкоса . Большой объём обтекателя не будет никак задействован ,поэтому лючков в нём не предусматривается . Ни шасси в них не убиралось ни бомбы на подвеске . И мне , как-то не понадобились пока …😦 мож чего и надумаю , есть в них два больших продолговатых люка по бокам …)
Очень красивая, ажурная конструкция - жалко прятать!
Может, цветной прозрачной пленкой обтянуть?😉
В очередной раз удивляюсь, как без ЧПУ можно такую красоту ваять!
В очередной раз удивляюсь, как без ЧПУ можно …!
Валентин , сам диву даюсь .😒 Solid труднее освоить , хотя пытаюсь - нужен для других проектов . “Щуку” с её непростыми обводами , как и подобные ей прототипы без вспомогательных чертёжных программ строить сложно … и долго . Этажерки , конечно лучше получаются , но всегда хочется чего-то нового .Уже не прельщает простота форм 😌 . Бывают и просчёты , не без этого .
Один из них : не вставил заранее в моторный шпангоут правой консоли грибки под крепление двигателя и вклеил его . Нет , это не была оплошность , … я предполагал , что я впоследствии совершу эту операцию без проблем .Но всё-таки мотошпангоут левой консоли оснастил грибками заранее .
Подошла очередь правой консоли обзавестись креплением двигателя . Конечно же они были вставлены , но с бОльшими трудностями .
Делюсь опытом , если у кого возникнет такая сложность с установкой грибков с шипами …
Отверстие под них сделал немного меньше на , 0,3 мм . Вставив грибок с обратной стороны шпангоута , с другой стороны наживил в него болт М 4 . Вращая болт постепенно вдавил грибок в шпангоут . Тополиная фанера легко поддаётся смятию и грибок вдавливается без большого сопротивления . При этом с обратной стороны нудно придерживать грибок от прокручивания рожковым ключом на 15 . Но вот окончательное поддавливание грибка к шпангоуту идёт с помощью гайки М4 и головки с трещёткой . Надо признаться - один болт я свернул .😦 С внутренней стороны грибки промазаны СА-гель . С наружной ЭДП (для верности).
Приветствие всем , мои коллеги и друзья !
Подготовил к обшивке обе мотогондоллы . Но их закутаю в бальзу немного погодя…
А пока хочу обтянуть нижнюю часть консолей . Начал с правой .В ней оставалось лишь зафиксировать задний узел крепления к центроплану (на ЭДП) . До обшивки консоль имеет вес 970 гр . 130 гр прибавилось после . Вес консоли на сегодня 1100 гр .
На словах всё …😌
И снова приветствую всех неравнодушных к нашему хобби и этому проекту!
Обшита нижняя часть левой консоли .В ней я решил до этой операции вклеить стенку задней кромки консоли( 2мм бальза ) … ну, так , для сравнения . Хотя от перестановки мест слагаемых …
Хотелось взглянуть на крылышко , да не тут то было . В небольшом помещении охватить объект уже трудно и пришлось снова выносить его на свет … на свет фар своего автомобиля , ибо световой день уже закончился .
И вот с этого момента у меня есть два пути для продолжения проекта :
а)- доделывать крыло , закрылки ,элероны и т.д
б)- заняться оперением .
Если с крылом уже всё ясно , то к оперению у меня много вопросов и мне не терпится их решить …
Приветствую всех , кто в теме !
Представляю разочарование друзей приготовившихся лицезреть уже готовый каркас метрового стаб-ра .Если так , то прошу пардону 😒 Отложил я в сторону консольки и обратил свой взор к хвостовой части модели .И прежде чем ваять Г.О мне нужно оформить сначала послед… 😈крайний шпангоут на котором будет установлено хвостовое шасси .Конечно пришлось сначала решить из чего его изготавливать .Вынул из арсенала всё подходящее для предстоящей работы .Хотелось бы материалы подобрать полегче , но слабоваты они будут для вилки если её делать дюралевой . На глаза попались стальные детали от старых диван-кроватей . Стальной стержень ОВС Ф5мм и стальная планка ОВС 2Х10 мм . Соединить их на ПОС -припое ?..слаб … Серебром не владею …
В общем “спаял” эти железки железом … контактной сваркой .Соединение получилось очень прочным .Прочнее не бывает 😒
И вес приемлемый . А когда будет ещё укорочен шток(дан большой припуск) , изделие полегчает существенно . Оставлю этот вес для кабанчика на штоке
Кронштейны крепления штока на транце изготовлено из Д16 . С лёгким колесом вес небольшой - 61 гр . Для красоты буду ставить старинные , ещё ДОСААФ-овские весом в 47 гр . Ну , а для полёта , видимо из пористой резины . Оси пока 3-х мм(хватило бы и этих) , но будут устанавливаться Ф4 мм
В отверстиях кронштейна нарезана резьбв М3 . Притягиваться к шпангоуту они будут винтами с обратной стороны . Пока не закрепил кронштейны на шпангоуте .Надо собрать фюзеляж и установить основное шасси для точной настройки хвостового … этим займусь в следующее посещение мастерской .
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков, Радио тогда хоть и было, но было еще более недосягаемо. У меня тоже несколько таких колес сохранилрсь только ступицы почти рассыпались от времени.