Ще - 2 " Щука"
Доброго всем времени суток , коллеги и друзья !
Сегодня вставил в моторный шпангоут левого двигателя грибки М4 и за одно шпильки крепления макета двигателя Ф2 мм из стального гвоздя с нарезанной резьбой . Они будут выполнять роль направляющих.Юра предусмотрительно при проектировании сделал 10 отв. в картере макета М-11 для крепления . Пока установлено 4 направляющих для примерки …
Моторный шпангоут вклеен на эпоксидной смоле и притянут к раме струбцинами .
А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?
А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?
Сергей , не стоит этим заморачиваться . Все Яки , МиГи , Илы с огромными коками летают … и Щука полетит😒. В крайнем случае передняя крышка картера будет сниматься . При испытаниях , так всенепременно .
Вы что-то можете предложить радикальное ?
Ну может надо было как-то предусмотреть сквозные каналы для прохода набегающего потока через ту кольцевую щелку вокруг мотора?
У Ил-2 есть три воздухозаборника по срезу план-шайбы кока
У Ил-2 есть три воздухозаборника по срезу план-шайбы кока
Валентин , я имел ввиду Ил-10,Як-3,МиГ-3.
Из своего опыта : никогда не переживал за перегрев эл.двигателя . Опасался перегрева регулятора .Его нужно охлаждать в первую очередь .В эксплуатации у меня немало моделей имеющих неосновательный обдув двигателя .
Например И-2бис почти не имеет никакого обдува
например Ан-2 мотор в дюралевой трубке
например АИР-3 мотор в дюралевой трубке
rcopen.com/files/45648c0399707300770ce49a
например У-2 мотор полностью закрыт картером макета
rcopen.com/files/43ba2fb799707300770a6616
Фоккер Др1 тоже не очень обдуваем
Г-25 … ,К-7 и многие прототипы имеют слабый обдув ,но в эксплуатации ведут себя хорошо .
Не знаю , убедил ли я Вас …сыпать сюда аргументы как-то не по теме .-_-
Приветствую , мои коллеги и друзья!
Оформляю мотогондоллы под обшивку бальзой. Обтекатели двигателей не несут других функций кроме плавного спрямления воздушного потока , частичного подкрепления силового набора моторамы … и установки короткого контрподкоса . Большой объём обтекателя не будет никак задействован ,поэтому лючков в нём не предусматривается . Ни шасси в них не убиралось ни бомбы на подвеске . И мне , как-то не понадобились пока …😦 мож чего и надумаю , есть в них два больших продолговатых люка по бокам …)
Очень красивая, ажурная конструкция - жалко прятать!
Может, цветной прозрачной пленкой обтянуть?😉
В очередной раз удивляюсь, как без ЧПУ можно такую красоту ваять!
В очередной раз удивляюсь, как без ЧПУ можно …!
Валентин , сам диву даюсь .😒 Solid труднее освоить , хотя пытаюсь - нужен для других проектов . “Щуку” с её непростыми обводами , как и подобные ей прототипы без вспомогательных чертёжных программ строить сложно … и долго . Этажерки , конечно лучше получаются , но всегда хочется чего-то нового .Уже не прельщает простота форм 😌 . Бывают и просчёты , не без этого .
Один из них : не вставил заранее в моторный шпангоут правой консоли грибки под крепление двигателя и вклеил его . Нет , это не была оплошность , … я предполагал , что я впоследствии совершу эту операцию без проблем .Но всё-таки мотошпангоут левой консоли оснастил грибками заранее .
Подошла очередь правой консоли обзавестись креплением двигателя . Конечно же они были вставлены , но с бОльшими трудностями .
Делюсь опытом , если у кого возникнет такая сложность с установкой грибков с шипами …
Отверстие под них сделал немного меньше на , 0,3 мм . Вставив грибок с обратной стороны шпангоута , с другой стороны наживил в него болт М 4 . Вращая болт постепенно вдавил грибок в шпангоут . Тополиная фанера легко поддаётся смятию и грибок вдавливается без большого сопротивления . При этом с обратной стороны нудно придерживать грибок от прокручивания рожковым ключом на 15 . Но вот окончательное поддавливание грибка к шпангоуту идёт с помощью гайки М4 и головки с трещёткой . Надо признаться - один болт я свернул .😦 С внутренней стороны грибки промазаны СА-гель . С наружной ЭДП (для верности).
Приветствие всем , мои коллеги и друзья !
Подготовил к обшивке обе мотогондоллы . Но их закутаю в бальзу немного погодя…
А пока хочу обтянуть нижнюю часть консолей . Начал с правой .В ней оставалось лишь зафиксировать задний узел крепления к центроплану (на ЭДП) . До обшивки консоль имеет вес 970 гр . 130 гр прибавилось после . Вес консоли на сегодня 1100 гр .
На словах всё …😌
И снова приветствую всех неравнодушных к нашему хобби и этому проекту!
Обшита нижняя часть левой консоли .В ней я решил до этой операции вклеить стенку задней кромки консоли( 2мм бальза ) … ну, так , для сравнения . Хотя от перестановки мест слагаемых …
Хотелось взглянуть на крылышко , да не тут то было . В небольшом помещении охватить объект уже трудно и пришлось снова выносить его на свет … на свет фар своего автомобиля , ибо световой день уже закончился .
И вот с этого момента у меня есть два пути для продолжения проекта :
а)- доделывать крыло , закрылки ,элероны и т.д
б)- заняться оперением .
Если с крылом уже всё ясно , то к оперению у меня много вопросов и мне не терпится их решить …
Приветствую всех , кто в теме !
Представляю разочарование друзей приготовившихся лицезреть уже готовый каркас метрового стаб-ра .Если так , то прошу пардону 😒 Отложил я в сторону консольки и обратил свой взор к хвостовой части модели .И прежде чем ваять Г.О мне нужно оформить сначала послед… 😈крайний шпангоут на котором будет установлено хвостовое шасси .Конечно пришлось сначала решить из чего его изготавливать .Вынул из арсенала всё подходящее для предстоящей работы .Хотелось бы материалы подобрать полегче , но слабоваты они будут для вилки если её делать дюралевой . На глаза попались стальные детали от старых диван-кроватей . Стальной стержень ОВС Ф5мм и стальная планка ОВС 2Х10 мм . Соединить их на ПОС -припое ?..слаб … Серебром не владею …
В общем “спаял” эти железки железом … контактной сваркой .Соединение получилось очень прочным .Прочнее не бывает 😒
И вес приемлемый . А когда будет ещё укорочен шток(дан большой припуск) , изделие полегчает существенно . Оставлю этот вес для кабанчика на штоке
Кронштейны крепления штока на транце изготовлено из Д16 . С лёгким колесом вес небольшой - 61 гр . Для красоты буду ставить старинные , ещё ДОСААФ-овские весом в 47 гр . Ну , а для полёта , видимо из пористой резины . Оси пока 3-х мм(хватило бы и этих) , но будут устанавливаться Ф4 мм
В отверстиях кронштейна нарезана резьбв М3 . Притягиваться к шпангоуту они будут винтами с обратной стороны . Пока не закрепил кронштейны на шпангоуте .Надо собрать фюзеляж и установить основное шасси для точной настройки хвостового … этим займусь в следующее посещение мастерской .
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков, Радио тогда хоть и было, но было еще более недосягаемо. У меня тоже несколько таких колес сохранилрсь только ступицы почти рассыпались от времени.
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков, Радио тогда хоть и было, но было еще более недосягаемо. У меня тоже несколько таких колес сохранилрсь только ступицы почти рассыпались от времени.
Да , Сергей , ступицы у них уже пересохли и в эксплуатации лопаются . Желательно дюралевые вытачивать . У меня тоже несколько таких осталось и все шины разной жёсткости . Выбрал средней .
Да. ДОСААФовские раритетные каёсики - когда-то была мечта всех начинающих моделистов, особенно для пилотажников, естественно кодовиков.
…ну не знаю. У нас мечта кордовых пилотажников были “термиковские” колеса, а родные ДОСААФ-овские лежали, редко когда ставили. А вот на радио - таки да, я до сих пор эксплуатирую, и в запасе есть разного диаметра.
…ну не знаю. У нас мечта кордовых пилотажников были “термиковские” колеса, а родные ДОСААФ-овские лежали, редко когда ставили. А вот на радио - таки да, я до сих пор эксплуатирую, и в запасе есть разного диаметра.
Твое детсво и юность пришлись на время перестройки, когда вякие кооператиы и прочие организации возникали как мыльные пузыри правда многие тут же и “лопались”. Вот тогда и появился ТЕРМИК, который вроде как и до сих пор еще существует.
А в наше время был один единственный ДОСААФ, который по результатам соревнований по разнарядке отстегивал крохи кружкам домам пионеров и пр. Ну иногда если повезет в магазинах “Юный техник” можно было купить набор для сбоки конкретной модели, а если сильно повезет , то набор №14 или №15", в которых были и фанера 1 мм. и резина , вроде как венгерка и рейки всякие разные , проволка каленая ОВС и пр. и колеса только карболитовые с криво просверленным отверстием. Об авсфальт некоторые стирались наполовину. При грубой посадке иногда они разлеталист на куски.
Прощу прощения у Валерия за писанину не по теме.
Привет всем! Перед долгими выходными успел выставить хвостовую стойку .И для общей нивелировки надо снова выносить модель наружу . Признаться не очень люблю это делать …при свидетелях . Ну , сами знаете , какие вопросы следуют от “не нашего брата”😒 не понимающего в хобби … Но на моё счастье на пандусе не появилось ни одной души и я со всех сторон смог разглядеть модель и зафотографировать её для исправления возможных ошибок .
Отделив хвостовую ,часть закрепил основательно хвостовую стойку и испытал её под нагрузкой . 8 кило держит не прогибаясь . Колесо проминается не на много . Думаю , что 3 мм ось колеса выдержит многократные посадки .avtolitr.ru/…/razryvnoe-usilie-bolta/ (Расчёт на разрыв) При среднем (5,8) классе прочности на разрыв 265 кг .
При нагрузке 8 кг достаточно болта Ф 0,95 мм …
www.center-pss.ru/math/raschet-bolta-na-srez.htm (Расчёт на срез)
… Пока решаю какую систему амортизации установить для стойки , резиновую или пружинную в телескопическом амортизаторе …
А какой еще телескоп? Я сразу и подумал, что там кроме резинки ничего лучшего не придумать. , Усилить шпацгоут и наклеить резинку и больше ничего не над. А телескоп горизонтально от предкрайнего шпангоута ставить хотел?
Потрясно у тебя получается, Валера! И смотреть и читать приятно и интересно! Ты здорово воодушевляешь своими постами!