Ще - 2 " Щука"

Davron

Валерий приветствую Вас. Удобная программа для модельных бумаг ABViewer много чего могет и простая как три копейки. Не реклама.

Horizont

Валера извини за вольности ! Перестал я в принципе сразу, просто увеличивать чертежи, стал их обводить в вектор ! Долго, нудно, но зато и контролировать и редактировать и мерить, все на месте !

Щорс

я то же вставляю картинку в Auto-Cad и обвожу - очень удобно потом работать, масштабировать в любой размер, контролировать проекционные связи, сечения и т.п. Еще нахожу какое - нибудь руководство по эксплуатации с точными данными и контролирую размеры и прочие параметры.

1 month later
Orel

Приветствую , многоуважаемый форум !Доброго времени суток , коллеги и друзья !
Повествование остановилось , но не работа . Да , в летний период много других дел не связанных с моделизмом и творчеством . Главное , чтобы желание строить и творить не покидало нас ни при каких обстоятельствах . Чтобы в уме всегда крутилась мысль о незаконченном начатом деле . Спасибо коллегам-спортсменам за увлекательное повествование о прошедшем ЧР по нашим любимым классам моделей-копий ! С удовольствием наблюдал и болел за ребят .Так держать ! Тлеет и во мне желание когда-нибудь посетить эти соревнования ,не взирая на возраст и здоровье .До Вьяса не так уж и далеко , пару дней пути … Но это пока только информация о намерениях
За этот месяц накопились фото для небольшого рассказа о постройке , что я и предлагаю для внимания .
После прокладки стрингеров крыла занялся изготовлением мотогондол . Их нужно органично вписать в профиль крыла . Признаться , в далёком детстве познакомившись впервые со строящимся прототипом из книги "Самолёты страны Советов " , мне очень не нравились его мотогондоллы похожие на какое-то насекомое .

Ирония судьбы - в настоящий момент я просто умилён рациональностью их конструкции . Вычертив их в натуральную величину и изготовив несколько шаблонов , приступил к выпиливанию пазлов .
Далее всё в картинках без комментариев .

продолжение следует…

majoro

Красота!)) Валера, ты чем фанеру режешь? ЧПУ или вручную?

Orel
majoro:

Красота!)) Валера, ты чем фанеру режешь? ЧПУ или вручную?

Приветствую , коллеги и друзья !
Валентин, моё почтение !Спасибо !
ЧПУ -машина. Он режет -пилит-фрезерует лучше человека , но её настраивает тоже человек . Для меня это дорогое удовольствие в рамках небольшой мастерской …даже поставить некуда 😦
Фанеру режу в основном электролобзиком с тонкой бошевской пилкой .Облегчения тоже .Пазлы-пропилы простым лобзиком . Моторама склеена из двух слоёв 3.5 мм тополиной и одного слоя 1,5 мм берёзовой фанеры и по контуру обработана на токарном . В общем , ничего нового😒

… Развиваю далее тему по изготовлению мотогондолл. Чем-то они напоминают фюзеляж самолёта (И-16:)). Вот таких два 60-ти сантиметровых фюзеляжа в толще крыла .

Orel

Приветствую ,коллеги !
Изготовление мотогондолл , как и консолей , да и всего не единичного веду параллельно . По образу и подобию противоположная сторона по времени делается на порядок быстрее . Оно и понятно , первопроходцам всегда труднее . Дальше всё идёт по накатанной колее , по шаблонам .
После изготовления шпангоутов мотогондолл последовали лонжероны изготовленные по контуру вида сверху и вида сбоку ( они из той же тополь-фанеры тл.4 мм сошлифованной до 3,2 мм ). Для модели мотогондоллы служат лишь обтекателем двигателя .Топливных баков , как для ДВС в ней не предусмотрено , уборки шасси так же . Были поздние модификации Ще-2 с уменьшенными мотогондоллами не имеющими развитой обтекаемой формы .Смотрятся они куцими и для меня интереса не представляют …
Только после изготовления полного набора деталей обтекателя (будем так сказать 😒) я приступлю к дальнейшему формированию консолей крыла .

12 days later
Orel

Вот и осень .Дела идут ни шатко - ни валко 😦
Только и сделал-то консольные кронштейны крепления верхней части подкоса …

…если не считать установку промежуточных нервюр из фруктовой 3-мм фанеры в консоли крыла . Весу прибавили по 120 гр , но просаду обшивки (что я , страсть , как не уважаю на своих моделях) почти полностью исключат .

11 days later
Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Что-то делается , но заметных сдвигов не видно .
Принято окончательное решение по установке серво привода закрылков и элеронов.Здесь я не буду их устанавливать стандартно , т,к делать лючки в неустановленных местах мне не хочется . При том , что у Ще-2 имеются снизу консолей рядом с мотогондоллами штатные два больших люка , которые непременно нужно обозначить . Здесь я решил установить обе мощных р/м ,а передачу момента производить посредством боудена . Далее установил стенку полок лонжерона из 0.8 мм фанеры и кронштейны крепления подкосов крыла

Занялся левой консолью.

AirMax

Очень здорово!
Чужой ребенок растет быстро, но я понимаю чего это стоит! Валерий, вы молодец!

sergey56gr

В моем первом радиоуправляемом самолете, ( еще с аппаратурой “Супранар”) сделанном по чертежам “Радиотренер” из Моделиста-конструктора. был как и нарисовано было в журнале Т-образное оперение. Его потом так и назвали “Наш Як-40”. Так вот там руль высоты управлялся боуденом проложенном по форкилю , передней кромке киля и далее по хорде стабилизатора. В общем траектория тросика в трубке имела форму зигзага . Тросик (самодельный скрученный из четырех корд) проходил в латунной трубке с зазором не более 0,2мм. На поворотах трубки имел ощутимое (для Супранара) трение . И при этом не смотря на жесткую, т.е. не гибкую оболочку и минимальный зазор с тросиком на поворотах тросик имел приличный люфт и запаздывание" при перемене направления движения тросика в другую сторону. Это так называемый гистерезис боудена. Это происходит потому что если тросик вытягивать из оболочки то он прижимается на поворотах к стенкам оболочки к стороне с меньшим радиусом кривызны. А при проталкивании тросика он прижимается к оболочке по стороне с бОльшим радиусом кривизны, за счет этого меняется длина средней линии тросика. А при гибкой оболочке ( как,например, на вело тормозе) этот эффект еще больше. В общем потом я сделал на поворотах два узла с Г-образные качалкам , соединенные тягой , плюс тяга от сервы к первому узлу и тяга от второго узла к рулю. В итоге не смотря на дополнительные потенциальные люфты в качалках, общий люфт был практически не заметен в сравнении с запаздыванием боудена, Ну про трение и говорить не приходится да и гибкость конца самого тросика тоже “эт-т-то нэ ест ГУД”.

Orel
sergey56gr:

В моем первом радиоуправляемом самолете, ( еще с аппаратурой “Супранар”) сделанном по чертежам “Радиотренер” из Моделиста-конструктора.

Приветствую , Сергей !
Это и моя первая радиомодель на Супранаре .modelist-konstruktor.com/…/krylatyj-trener В 84-м я построил её под дизель 6,5 см/куб. Резво летал этот крылатый тренер . Тоже с боуденом были сначала проблемы .Я применил пружинку от сальника . При даче вверх , она вытягивалась , хотя имела приличную толщину и жесткость . На первых испытаниях модель немного повредилась .Заменил этот самодельный боуден руля высоты на тросик от фотоспуска . Он оказался более надёжным .
На Щуке будет применён боуден со стальной проволокой Ф2мм . На элерон его длина составляет 75 см .До этого я ещё дойду . Если будет неудовлетворительная его работа , возможно будут применены и Г-образные качалки с приводом углепластиковыми тягами .
Спасибо за совет , принимается !

Waco

Валерий, если уж необходимо применять гибкую тягу, то по своему опыту, могу посоветовать приобрести (могу помочь) вот такие тяги.
lindinger.at/…/sullivan-bowdenzug-gold-2stk.-1-2m


Они абсолютно не люфтят при любой кривизне, имеют минимальное трение и выдерживают усилие около 15кг. Материал очень качественный.
Есть ещё один вариант. Обычная красная трубка с диаметром 1,5мм и внутрь её трос диаметром 1,35мм. Всё продаётся в свободном доступе. Этот вариант выдерживает ещё большее усилие.

ДедЮз
Waco:

вот такие тяги

Подтверждаю, при усилиях до 5 кг и приличных изгибах, люфты и деформации не замечены.

Waco:

Этот вариант выдерживает ещё большее усилие.

Тягово, да, но при обратном ходе небольшой люфт ощущается.

Orel
Waco:

Валерий, если уж необходимо применять гибкую тягу, то по своему опыту, могу посоветовать приобрести (могу помочь) вот такие тяги.

Владимир , я знаю эти тяги .У меня на И-15 стоят они на приводе половинок руля высоты . Замечательные боудены , очень лёгкий ход и с минимальными люфтами .Как то раз повезло приобрести в местном модельном магазе.

Боуденов всяких маломощных хватает , но вот таких не попадалось больше .

Эх , всколыхнул Сергей во мне ностальжи . Достал с потолка то крылышко , что учило меня летать . Только оно и осталось леченое перелеченое от того крылатого тренера .Храню , память всё-таки 😒 Раритет

sergey56gr

У меня долго лежал фюзеляж с разбитой модой, совсем недавно разобрал на зап части, там 4 шикарных пластины 1 мм фанеры пойдут на новый тренер, До сих пор лежит стабилизатор . Но он мне не нравится, т.к. был из пенопласта окантован липовыми кромками и обтянут стеклом на эпоксидке, Но ткань я смолой видно слабовато пропитал и при покраске он местами стал как лунная поверхность (подрастворился слегка). . А остатки крыла с липовым шпоном на лобике не успел отобрать у пионеров- инквизиторы пустили на традиционный костерчик.
Извиняюсь за писанину не по теме.

Waco

Валера напиши мне адрес в личку пршлю. или подожди до конца октября, пришлю с Максимом. Сколько надо? Гратис, т.е. даром… Ерунда, не обсуждается.

9 days later
Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Закончил первый этап сборки консолей . В таком состоянии они имеют вес 630 гр. правая и 625 гр. левая. Ещё разок выставил геометрию всего крыла с установкой хвостовой части фюзеляжа и окончательно приклеил корневые нервюры консолей к их каркасу . До этого момента эти нервюры крепились небольшими каплями клея и парой саморезов .
Собранная модель уже с трудом помещается в маленькой моей мастерской .Для полного ощущения размеров снова вынес “щуку” на свет божий . Маловата … маловата будет … народ уже на шестиметровые переходит 😃😒


вклеиваю задние крепления консолей

20 days later
Orel

Мои приветствия , коллеги и друзья !
Как-то получается не часто заниматься проектом . Вклеил мотогондолу в правую консоль . Пытаюсь удержать вес консолей в намеченных значениях в 1.5 кг . На мотогондоллы выделено по 400 гр веса .В настоящий момент консоль с ней весит ровно 900 гр .Это даёт мне возможность предполагать , что готовые полукрылья впишутся в вес 1900-2000 гр .
Получил сегодня посылку с мощными боуденами из Австрии . От кого ?.. наверное уже догадались 😒 Выражаю свою признательность Альберту ,Владимиру и Вике в неоценимой помощи ! Боуденов хватит и на второй проект , учитывая , что я теперь болен гигантоманией .😃 Международность проекта укрепляет свой статус !😒
Дарёному коню , как говорится …,но моя привычка пробовать всё “на зуб” меня и в этот раз не оставила . В общем испытал я эти тяги с пристрастием на разрыв . обмотав внутреннюю жилу малярным скотчем , зажал её в небольших тисках . Начал постепенно грузить . Сначала 6.4 кг - держит . Потом в синей авоське ещё столько же . Держит ! Но когда добавил ещё груз , мой стержень боудена начал вытягиваться , вытягиваться пока весь груз плавно не опустился на пол . Я опешил сначала , думая , что он вытянулся , как резина . Нет , вроде в диаметре не уменьшился … Заделка в малярном скотче не удержала .😍 Выложил все грузы на стол , сплюсовал … =17805 гр …!
Испытания до разрыва проводить уже не стал , и так понятно , нужные усилия на рулях выдержат с лихвой и при таком небольшом весе в 15 гр (122см).

Клею левую моторную гондолу

Orel

Доброго всем времени суток , коллеги и друзья !
Сегодня вставил в моторный шпангоут левого двигателя грибки М4 и за одно шпильки крепления макета двигателя Ф2 мм из стального гвоздя с нарезанной резьбой . Они будут выполнять роль направляющих.Юра предусмотрительно при проектировании сделал 10 отв. в картере макета М-11 для крепления . Пока установлено 4 направляющих для примерки …
Моторный шпангоут вклеен на эпоксидной смоле и притянут к раме струбцинами .


как не облегчай шпангоут , а вес его растёт

sergey56gr

А не будет ли такой домишко (макет М-11) для эл. мотора финской баней?