Ще - 2 " Щука"

ДедЮз
ANT53:

Валер,дело в том,что мой Ан весит 5кг и диаметр оси тоже 5мм.Правда металл-простая железяка и однажды я подгибал её при жёсткой посадке.Не знаю,насколько прочна будет хромансиль,но может стоит увеличить диаметр на миллиметрик?Нижняя часть штока амортизатора вроде позволяет.

30ХГСА диаметром 5 мм нормализованное выдержит изгибающие моменты до 500кг*см. Опасения излишни.

Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Приступил к фиксации пайкой всех кронштейнов на трубчатую часть стойки шасси .
Если верхнюю часть стойки подкрепляет корпус газлифта почти без зазоров входящий в трубку , то вторая половина ниже подкосов слабовата , т.к шток не может обеспечить в этом месте необходимой жёсткости . При нагрузке на модель это заметно (около 3G). БОльшую часть воспринимаемой посадочной нагрузки я возлагаю на деревянно-стекло-углепластиковый обтекатель стойки шасси , но всё-равно решил подкрепить нижнюю часть дополнительным железом ,доведя толщину стенки до 1-го мм и попутно усилив продольный паз .


Это ещё не фиаско 😒

Orel

Всех приветствую, коллеги и друзья !

Кажется со стойками почти закончил .Они приобрели дополнительную прочность и уже могут выполнять свою работу при установке на модель . Накладной обтекатель наклеенный на стойки шасси придаст им дополнительную жесткость .И теперь нужно побеспокоиться о прочности конструкции фюзеляжа в местах крепления шасси .

Работа стойки .

ANT53

Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?

Orel
ANT53:

Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?

Подбором пружин и газлифтов .

Orel
Chaos:

А каким припоем паяете?

ПОС-40 . 100Вт паяльник .

Orel

Моё приветствие всем интересующимся этой темой !

Не могу предполагать , кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот 😒
Есть такое высказывание из одного фильма : - “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” Стараюсь придерживаться этого правила . Всегда верю в то чем занимаюсь , но проверяю свои сомнения , чтобы не подрывать веру …
Сегодня испытал шасси на приличную перегрузку .Почти 4G (ещё немного придавливал рукой ) . Шпангоут выдерживает эти посадочные перегрузки без дополнительной распорки и без обшивки . Уверен , что это шасси выдержит и 6G .Ну , куда ещё больше ?..для этого надо совсем не уметь летать 😃

Ещё одно видео по тестированию шасси

Dhole

Внушает, Валер!

А я ведь ещё подумал – не жестковаты амортизаторы-то?..

ANT53
Dhole:

не жестковаты амортизаторы

По моему-жестковаты.

Orel:

шасси выдержит и 6G

Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.Ты же испытывал на парашютирование,т.е.когда модель плашмя “хряпнется” об полосу,-ну дружище!-ты же такого не допустишь!Так,что стойки у тебя очень жёсткие,а это значит,что они будут передавать ударные нагрузки на фюзеляж,а не плавно гасить.Заметь на сколько просажены стойки у -допустим-Ан-2,или у других самолётов на стоянке.Как минимум на 1/3 хода.На моей модели Ан-2 стойки со взлётным весом(акком) просаживаются почти на половину хода.Летаю с грунта и они прекрасно отрабатывают на посадке.

Orel

Толя , да не проблема поменять газлифты на меньшее усилие . Поставил какие были в наличии - 10 кг . Их и без пружин можно на модели эксплуатировать . Подыщу послабее .

MIM
ANT53:

Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.

Приветствую! Абсолютно согласен. Мои умозаключения подтверждаются практикой эксплуатации моего RYAN. Пускай лучше стойки сработают до упора при жесткой посадке. А упор можно предусмотреть резиновый.

ANT53
Orel:

Поставил какие были в наличии - 10 кг

10+10= ну не 20 кило у тебя модель будет.Меняй на 5+5+пружины подберёшь и не забывай,что при полном срабатывании есть ещё резина колеса.А стойки у тебя просто загляденье!

Waco
Orel:

кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот

Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?

Orel
Waco:

Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?

Приветствую тебя ,Володя !

  • “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” … писал я
    Видимо моделисты являются все реалистами . Это есть середина между пессимизмом и оптимизмом .
    По этому поводу много статей писано…
    psihomed.com/optimist/
    headlife.ru/optimist-i-pessimist/
    пессимизм тоже имеет положительные стороны 😒
Waco

Приветствую! Не будем отходить от темы повествования… А за информацию спасибо, почитал с интересом.

ANT53

Валер,привет!Хочу показать как я сделал выброс парашютов,думаю ты не будешь против.Выше я писал про это и вот решил поэксперементировать.Всё уже испытано в воздухе и показало неплохой результат.Для начала про сам блок для парашютов-

www.youtube.com/watch?v=txfg_Zd4bUk

далее будет видео об парашютах и их укладке.

Orel
ANT53:

Валер,привет!Хочу показать как я сделал выброс парашютов,думаю ты не будешь против.Выше я писал про это и вот решил поэксперементировать.Всё уже испытано в воздухе и показало неплохой результат.

Толя , замечательная конструкция системы поочерёдного десантирования парашютистов !😃😃 Если система барабанного типа не будет вмещать 9 десантников , то воспользуюсь твоим опытом . Спасибо ! Пригодится для многих коллег желающих освоить десантирование …Видео десантирования ещё больше обогатит эту тему полезной информацией .

Дела пошли медленно …Весна.
Застеклил 2-х мм бальзой места крепления подкосов к фюзеляжу .Не стал городить переборки крест-на-крест , а только усилил обшивку, которая воспримет диагональные нагрузки от лобового удара на одну стойку . Задние подкосы будут облегчены , чтобы при аварийной ситуации они первыми выходили из строя не подвергая серьёзной поломке сам фюзеляж . На эту обшивку ляжет основная обшивка .Перед её наложением установил резьбовые дюралевые накладки крепления рулевых машинок
Заказал 50N газлифты сегодня . После обеда доставили курьером . По размерам они идентичны установленным . Можно считать , что уже установил 😒

Вырез под бомбовый прицел делать видимо не стоит . Он стоял на модификации Ще-2Ш . Блистер за кабиной пилотов тоже принадлежность этой модификации . Жаль. Можно было бы осуществить сброс бомб через нижнее окно прицела . У меня даже нет фото прототипа с блистером … да и полной схемы камуфляжной окраски не могу найти . В Моделярже ,говорят есть 😃

ANT53
Orel:

Если система барабанного типа не будет вмещать 9 десантников , то воспользуюсь твоим опытом

Валер,у твоей Щуки проём грузового люка большой,можно и 12 парашютов вместить.Особенно классно будет всю эту систему на тверской Ан-22.Можно поставить два блока и в два потока сделать выброску.Но тут возникает проблема!😃 Поди собери их потом!😃

www.youtube.com/watch?v=MwPE6rXyzhY&t=8s

Orel
ANT53:

Валер,у твоей Щуки проём грузового люка большой,можно и 12 парашютов вместить.Особенно классно будет всю эту систему на тверской Ан-22.Можно поставить два блока и в два потока сделать выброску.Но тут возникает проблема!😃 Поди собери их потом!😃

Ну, молодца ,Толя !Прекрасное подробное видео! Попробую испытать твою систему на щуке . Нужна хорошая настройка , чтобы ни один десантник не зацепился за элементы самолёта .
Эту Аннушку чуть не уронили

Но мы же оптимисты и должны верить в успех начатого дела !:rolleyes:

Тут ещё можно подумать и о спасательном парашюте для модели самолёта :rolleyes:

ANT53

Валер,всю эту систему вначале можно испытать на машине,выставив в окно на скорости выброски,примерно 40-60 км/час.Чем она лучше револьверной,это то,что катапульта сильней отбрасывает парашюты в сторону и вариант зацепления гораздо меньше.Ещё и направление выброса можно сделать в зависимости от хвоста модели.Ты конечно прав на счёт зацепления–это риск потери модели.В этой системе зацепиться за модель парашютом исключён,но есть риск зацепиться фалом чеки за чеку следующего парашюта.У меня порядок срабатывания такой:верхний ряд слева направо,нижний ряд-справа налево.При срабатывании верхнего ряда,фал чеки будет сдувать потоком на чеки следующих парашютов,т.е. первый может зацепиться за второй,а второй за третий.Я решил эту проблему просто-пришил к фанерке второго и третьего парашюта полоску капроновой ленты и при укладке заворачиваю ей весь узел зачековки.В нижнем ряду ничего не нужно,поскольку поток сдувает фал чеки на уже сработавший парашют.