Ще - 2 " Щука"
Валера, на 7-й фотке что за пружинка на штоке с наружной стороны стаканчика? Отбойник?
Валера, на 7-й фотке что за пружинка на штоке с наружной стороны стаканчика? Отбойник?
Да, Валентин . Хотел сначала поставить пакет резиновых шайб , но пружина оказалась кстати .
Валера! Посмотри в личку.
Моё приветствие Вам , коллеги и друзья !
Довожу хвостовую стойку до нужного состояния …
Ах, вещь получилась. золотые руки. Испытание-зверь, предупреждать надо, вдруг не каждый это стерпит.😁
А зачем столько много винтиков стопорных на качалке? Или кк говориться маслом кашу не испортишь?
А зачем столько много винтиков стопорных на качалке? Или кк говориться маслом кашу не испортишь?
На всякий случай …
Окей ,Сергей , для Вас я их откручу .😒 Конечно же я высверлю для одного большого винта М4 “воронку” или лыску в штоке для надёжной фиксации кабанчика .
Окей ,Серёжа , для тебя я их откручу
Вот так для тебя , откручу, высверлю и сделаю “Щуку”.
Приветствую , мои друзья и мои коллеги !
Оставлю пока в покое хвостовую стойку . Приводом её поворота займусь после установки стабилизатора . Начал его изготовление . В размахе он 1 м. Корневые и концевые нервюры из фрукт. фанеры . Они и являются шаблонами . Все остальные нервюры из средней бальзы тл. 2мм 170гр/дм3 . Полки лонжеронов 6Х3 мм. Задние полки имеют трапециевидную форму .
Для точного выставления стабилизатора снова собрал фюзеляж . Выставил оперение в минус -1,5 град относительно крыла … с помощью натянутых нитей , линеек штатива и уровней .
www.center-pss.ru/math/ugol-dlina/gradus-mm.htm
Валера, стабилизатор будет вклеен, или съемный?
Валера, стабилизатор будет вклеен, или съемный?
Володя , однако ,съёмный, хотя и цельный . Надо будет повторить обводы его центроплана . Кили тоже будут съёмными.
Валера, как всегда приятно поражаешь! Идею с нитями взял на вооружение
Приветствую и прощаюсь в этом году с Вами , мои коллеги и друзья !Встретимся снова уже в следующем… открывающем новое десятилетие году .Хочу поздравить всех моделистов с наступающим Новым Годом ! Пожелать всем здоровья , так нужного для реализации всех наших творческих затей , благополучия , мирного неба и новых свершений в том новом ,…Двачатом году!!!😒
В Новый год уже традиционно я вон из города . На отдых в деревню . Отдохнуть , подумать о будущем и с новыми силами продолжить начатые дела .
Ну , а напоследок я скажу … в общем ,ещё крайних несколько фото о проекте .
Стабилизатору придан нужный угол V и оформлен центроплан . Установил будущие ложементы р/м привода РП и РН . Теперь всем ,наверное,сразу становится ясным , как будет устроен этот узел и вся его развязка …
Двухвостое оперение я уже однажды реализовал в этом проекте
rcopen.com/forum/f82/topic171780/41
С наступающим Новым годом !!!
Друзья и коллеги , приветствую !
Вот уж и НГ целых три недели , как наступил , а у меня дела идут медленно 😦… но с другой стороны - медленно , но идут 😒
Стабилизатор выставлен , ложементы р/м вклеены . Приступил к изготовлению рулей высоты . Присутствие угла V у стабилизатора вынуждает ось РВ делать разрезной . Рули бальзовые с применением небольшого количества фанеры .Силовым элементом является углепластиковая трубка Ф7х6мм . Поскольку на кручение эти трубки слабоваты , в них вклеен на эпоксидной смоле бальзовый стержень (0,6 гр). Задняя кромка из очень тяжёлой бальзы (0,3 гр/см3) , состоящая из двух пластин тл.1,5 мм . Полки нервюр и зашивка лобика 1,5 мм бальза . Полукруглый лобик руля , предварительно вымоченный в воде ,выполнен на дюралевой оправке Ф16 мм и закреплён бинтом до полного высыхания …у горячего обогревателя с вентилятором . (20 мин хватило)
Кабанчик руля высоты не будет иметь привычного для нашего взгляда вид . Особенности конструкции хвостовой части вносят в его конфигурацию свою лепту . Дюралевая ось Ф 7,5х5мм с утолщениями в нужных местах до 9 мм . В утолщениях нарезана резьба М3 для дюралевого болта в месте соединения оси с РВ и перпендикулярно ещё одно отверстие для установки самого кабанчика в эту ось . С торца оси имеется опора Ф5 мм . Ось вклеена в руль на ЭДП . С другой стороны руля по оси его вращения вставлена трубка Ф3.5х2.2мм для шомпола 2мм . РП имеет 3 точки опоры .
Быть иль не быть триммеру руля высоты не стоял - Быть . Приводить ли его в действие - другой вопрос .
В общем , как-то так с описанием … наверное лучше на картинках поглядеть 😒
Полукруглый лобик руля , предварительно вымоченный в воде ,выполнен на дюралевой оправке Ф16 мм и закреплён бинтом до полного высыхания …у горячего обогревателя с вентилятором . (20 мин хватило)
Может пригодится. Если смочить бальсу спиртом, то вентилятора не нужно. Спирт испаряется быстро. Я все гнул с помощью спирта и лобики в том числе.
Смотря до какого диаметра согнуть надо. Лучше нашатыря для этого ничего нет .
Смотря до какого диаметра согнуть надо. Лучше нашатыря для этого ничего нет .
Ничего не имею против нашатыря. Кроме вони, конечно. Лобик стабилизатора в концевой части меньше сантиметра в диаметре. Бальса 2мм. Без проблем.
Полукруглый лобик руля
Если собирать на циакрине, то можно и влажным. Бальза по длине усадки не дает, не коробится. Собирал так лобики и гаргроты, все в норме. В амиаке или нашатырем хорошо формовать поверхности второго порядка (двойной кривизны), цилиндрические и конические поверхности водой, для малых радиусов - кипятком.
Если смочить
Лучше
В амиаке или нашатырем
? Чехгрти, уже, читайте внизу
выполнен
!!!
Приветствую всех коллег и друзей !
Уж и другой макет М-11Д от Юры Чех пришёл с Востока , а мне и показать почти нечего . Юра , большущее тебе спасибо за эти макеты ,за сэкономленное моё время, за беспокойство , за твою добрую душу! Такое не забывается !
навесы РВ текстолит тл.1мм оклеен с двух сторон фанерой 0,8 мм на ЦА
центральный опорный кронштейн навески половин РВ
небольшая коррекция на 1 мм … и руль отклоняется от своего веса
а это стеклопластиковые штыри из которых выточены передние клыки для крепления стабилизатора к фюзеляжу . Короче, арматура какой в строймагах бывает любых размеров и толщины .
заднее крепление стабилизатора к торцевому шпангоуту болтом М4 .
фигурной отвёрткой . Вот эта часть стабилизатора над отвёрткой усилена карбоном и выдерживает достаточно большой вес (до 4 кг) .Ну , мало ли кто схватится за хвост не прочитав надписи “не браться”. Неосторожно хвать … и оказывается “можно браться”😒
Вот и Володины WACO боудены в ход пошли , за которые отдельное спасибо . Володя , тебе те же слова благодарности адресую , что и Юрию . Одного 1,22 м хватило точно на оба РП .По 61 см
ibb.co/fp0Tjnb ссылка с другого хостинга
Вот , пока всё о чём смог поведать я сегодня .
Занялся килевыми шайбами …