Ще - 2 " Щука"
Валера, стабилизатор будет вклеен, или съемный?
Володя , однако ,съёмный, хотя и цельный . Надо будет повторить обводы его центроплана . Кили тоже будут съёмными.
Валера, как всегда приятно поражаешь! Идею с нитями взял на вооружение
Приветствую и прощаюсь в этом году с Вами , мои коллеги и друзья !Встретимся снова уже в следующем… открывающем новое десятилетие году .Хочу поздравить всех моделистов с наступающим Новым Годом ! Пожелать всем здоровья , так нужного для реализации всех наших творческих затей , благополучия , мирного неба и новых свершений в том новом ,…Двачатом году!!!😒
В Новый год уже традиционно я вон из города . На отдых в деревню . Отдохнуть , подумать о будущем и с новыми силами продолжить начатые дела .
Ну , а напоследок я скажу … в общем ,ещё крайних несколько фото о проекте .
Стабилизатору придан нужный угол V и оформлен центроплан . Установил будущие ложементы р/м привода РП и РН . Теперь всем ,наверное,сразу становится ясным , как будет устроен этот узел и вся его развязка …
Двухвостое оперение я уже однажды реализовал в этом проекте
rcopen.com/forum/f82/topic171780/41
С наступающим Новым годом !!!
Друзья и коллеги , приветствую !
Вот уж и НГ целых три недели , как наступил , а у меня дела идут медленно 😦… но с другой стороны - медленно , но идут 😒
Стабилизатор выставлен , ложементы р/м вклеены . Приступил к изготовлению рулей высоты . Присутствие угла V у стабилизатора вынуждает ось РВ делать разрезной . Рули бальзовые с применением небольшого количества фанеры .Силовым элементом является углепластиковая трубка Ф7х6мм . Поскольку на кручение эти трубки слабоваты , в них вклеен на эпоксидной смоле бальзовый стержень (0,6 гр). Задняя кромка из очень тяжёлой бальзы (0,3 гр/см3) , состоящая из двух пластин тл.1,5 мм . Полки нервюр и зашивка лобика 1,5 мм бальза . Полукруглый лобик руля , предварительно вымоченный в воде ,выполнен на дюралевой оправке Ф16 мм и закреплён бинтом до полного высыхания …у горячего обогревателя с вентилятором . (20 мин хватило)
Кабанчик руля высоты не будет иметь привычного для нашего взгляда вид . Особенности конструкции хвостовой части вносят в его конфигурацию свою лепту . Дюралевая ось Ф 7,5х5мм с утолщениями в нужных местах до 9 мм . В утолщениях нарезана резьба М3 для дюралевого болта в месте соединения оси с РВ и перпендикулярно ещё одно отверстие для установки самого кабанчика в эту ось . С торца оси имеется опора Ф5 мм . Ось вклеена в руль на ЭДП . С другой стороны руля по оси его вращения вставлена трубка Ф3.5х2.2мм для шомпола 2мм . РП имеет 3 точки опоры .
Быть иль не быть триммеру руля высоты не стоял - Быть . Приводить ли его в действие - другой вопрос .
В общем , как-то так с описанием … наверное лучше на картинках поглядеть 😒
Полукруглый лобик руля , предварительно вымоченный в воде ,выполнен на дюралевой оправке Ф16 мм и закреплён бинтом до полного высыхания …у горячего обогревателя с вентилятором . (20 мин хватило)
Может пригодится. Если смочить бальсу спиртом, то вентилятора не нужно. Спирт испаряется быстро. Я все гнул с помощью спирта и лобики в том числе.
Смотря до какого диаметра согнуть надо. Лучше нашатыря для этого ничего нет .
Смотря до какого диаметра согнуть надо. Лучше нашатыря для этого ничего нет .
Ничего не имею против нашатыря. Кроме вони, конечно. Лобик стабилизатора в концевой части меньше сантиметра в диаметре. Бальса 2мм. Без проблем.
Полукруглый лобик руля
Если собирать на циакрине, то можно и влажным. Бальза по длине усадки не дает, не коробится. Собирал так лобики и гаргроты, все в норме. В амиаке или нашатырем хорошо формовать поверхности второго порядка (двойной кривизны), цилиндрические и конические поверхности водой, для малых радиусов - кипятком.
Если смочить
Лучше
В амиаке или нашатырем
? Чехгрти, уже, читайте внизу
выполнен
!!!
Приветствую всех коллег и друзей !
Уж и другой макет М-11Д от Юры Чех пришёл с Востока , а мне и показать почти нечего . Юра , большущее тебе спасибо за эти макеты ,за сэкономленное моё время, за беспокойство , за твою добрую душу! Такое не забывается !
навесы РВ текстолит тл.1мм оклеен с двух сторон фанерой 0,8 мм на ЦА
центральный опорный кронштейн навески половин РВ
небольшая коррекция на 1 мм … и руль отклоняется от своего веса
а это стеклопластиковые штыри из которых выточены передние клыки для крепления стабилизатора к фюзеляжу . Короче, арматура какой в строймагах бывает любых размеров и толщины .
заднее крепление стабилизатора к торцевому шпангоуту болтом М4 .
фигурной отвёрткой . Вот эта часть стабилизатора над отвёрткой усилена карбоном и выдерживает достаточно большой вес (до 4 кг) .Ну , мало ли кто схватится за хвост не прочитав надписи “не браться”. Неосторожно хвать … и оказывается “можно браться”😒
Вот и Володины WACO боудены в ход пошли , за которые отдельное спасибо . Володя , тебе те же слова благодарности адресую , что и Юрию . Одного 1,22 м хватило точно на оба РП .По 61 см
ibb.co/fp0Tjnb ссылка с другого хостинга
Вот , пока всё о чём смог поведать я сегодня .
Занялся килевыми шайбами …
Уж и другой макет М-11Д от Юры Чех пришёл с Востока
Валерий, доброго времени суток! Работа-высший класс. Слежу за вашей темой. Много познавательного и поучительного. Вопрос по макету двигателя, потому что мне в моем проекте по АИР-7 так же придется решать эту проблему. Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.
Вопрос по макету двигателя, потому что мне в моем проекте по АИР-7 так же придется решать эту проблему. Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.
Спасибо ,Игорь!Так же слежу за Вашим проектом и жду его продолжения !.. не успел сразу дать ответ, хотя всё подготовил в тот же день , но выложить не успел …выходные в деревне провожу …
Цилиндры вот они …
…на лицо прекрасные , полые внутри .😒 Общий вес в масштабе 1:5,5 256 гр один макет без учёта толкателей коромысел клапанов . Диаметр по коромыслам 195 мм. Вес одного цилиндра около 29 гр .Вот размер с цилиндра не снял … потом отпишусь .
Валерий, доброго времени суток! Большое спасибо за развернутую весовую сводку. Теперь более-менее понятно.
Приветствую , коллеги !
Хороший тёплый,солнечный денёк выдался сегодня ! …и сидеть в помещении без окон и дверей (только одни ворота😒))не очень то хотелось . Но осуществление намеченной цели придаёт силы и энергию для продолжения проекта .
Заложил кили . Раньше уже был изготовлен стапель для его изготовления , но заниматься мокрым делом я не стал . Размачивать планки и в несколько слоёв обматывать ими изготовленный стапель, а потом ждать полной полимеризации клея (пва) ?? . Есть иные способы изготовления дуги . Решил покосячить 😒 . т.е склеивание брусков на ус . Материалом для вертикального оперения послужила бальза (лёгка). Отпилив рейку 1000х10х20 порезал её на короткие брусочки под нужным скосом и склеил их циакрином по контуру передней кромки ВО . Мне показалось , что времени уходит меньше , а экономия бальзы остаётся на том же уровне , что и склеивание планок ПВА . На оба киля израсходована бальзовая рейка 650х20х10 мм . Готовая дуга распилена тонкой фрезой . Полунервюры тл.2мм . Лонжерон 3мм бальза . Это изготовлен всего лишь каркас килей . Веса в нём немного , он наберётся последующей его окантовкой .Рули поворота я решил делать отдельно от килей . Тем же способом , но планки будут потоньше .
А чо чертеж стока много, много, много раз не зарегистрирован где-то там за бугром.😁
А чо чертеж стока много, много, много раз не зарегистрирован где-то там за бугром.😁
Программа условно бесплатная download3k.ru/…/Download-Intemove-Ace-Poster.html , но чертежи метит
Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.
Здравствуйте !
Я обещал …
Диаметр цилиндра Ф 42,5 мм
Высота 58 мм
Диаметр нижнего оребрения Ф 32 мм
Диаметр отверстия 22 мм.
А ведь собирался точить из дюраля:(заготовил было уже .Тяжёленькие бы наверное получились бы…
Валера, с такими размерами надо действующий мотор делать:)
На токарнике уж больно исхитрится надо.
Из миллиметровой хванерки легче (в двух смыслах) и проще склеить - как раньше в основном и делали.