Ще - 2 " Щука"
Приветствую всех коллег и друзей !
Уж и другой макет М-11Д от Юры Чех пришёл с Востока , а мне и показать почти нечего . Юра , большущее тебе спасибо за эти макеты ,за сэкономленное моё время, за беспокойство , за твою добрую душу! Такое не забывается !
навесы РВ текстолит тл.1мм оклеен с двух сторон фанерой 0,8 мм на ЦА
центральный опорный кронштейн навески половин РВ
небольшая коррекция на 1 мм … и руль отклоняется от своего веса
а это стеклопластиковые штыри из которых выточены передние клыки для крепления стабилизатора к фюзеляжу . Короче, арматура какой в строймагах бывает любых размеров и толщины .
заднее крепление стабилизатора к торцевому шпангоуту болтом М4 .
фигурной отвёрткой . Вот эта часть стабилизатора над отвёрткой усилена карбоном и выдерживает достаточно большой вес (до 4 кг) .Ну , мало ли кто схватится за хвост не прочитав надписи “не браться”. Неосторожно хвать … и оказывается “можно браться”😒
Вот и Володины WACO боудены в ход пошли , за которые отдельное спасибо . Володя , тебе те же слова благодарности адресую , что и Юрию . Одного 1,22 м хватило точно на оба РП .По 61 см
ibb.co/fp0Tjnb ссылка с другого хостинга
Вот , пока всё о чём смог поведать я сегодня .
Занялся килевыми шайбами …
Уж и другой макет М-11Д от Юры Чех пришёл с Востока
Валерий, доброго времени суток! Работа-высший класс. Слежу за вашей темой. Много познавательного и поучительного. Вопрос по макету двигателя, потому что мне в моем проекте по АИР-7 так же придется решать эту проблему. Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.
Вопрос по макету двигателя, потому что мне в моем проекте по АИР-7 так же придется решать эту проблему. Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.
Спасибо ,Игорь!Так же слежу за Вашим проектом и жду его продолжения !.. не успел сразу дать ответ, хотя всё подготовил в тот же день , но выложить не успел …выходные в деревне провожу …
Цилиндры вот они …
…на лицо прекрасные , полые внутри .😒 Общий вес в масштабе 1:5,5 256 гр один макет без учёта толкателей коромысел клапанов . Диаметр по коромыслам 195 мм. Вес одного цилиндра около 29 гр .Вот размер с цилиндра не снял … потом отпишусь .
Валерий, доброго времени суток! Большое спасибо за развернутую весовую сводку. Теперь более-менее понятно.
Приветствую , коллеги !
Хороший тёплый,солнечный денёк выдался сегодня ! …и сидеть в помещении без окон и дверей (только одни ворота😒))не очень то хотелось . Но осуществление намеченной цели придаёт силы и энергию для продолжения проекта .
Заложил кили . Раньше уже был изготовлен стапель для его изготовления , но заниматься мокрым делом я не стал . Размачивать планки и в несколько слоёв обматывать ими изготовленный стапель, а потом ждать полной полимеризации клея (пва) ?? . Есть иные способы изготовления дуги . Решил покосячить 😒 . т.е склеивание брусков на ус . Материалом для вертикального оперения послужила бальза (лёгка). Отпилив рейку 1000х10х20 порезал её на короткие брусочки под нужным скосом и склеил их циакрином по контуру передней кромки ВО . Мне показалось , что времени уходит меньше , а экономия бальзы остаётся на том же уровне , что и склеивание планок ПВА . На оба киля израсходована бальзовая рейка 650х20х10 мм . Готовая дуга распилена тонкой фрезой . Полунервюры тл.2мм . Лонжерон 3мм бальза . Это изготовлен всего лишь каркас килей . Веса в нём немного , он наберётся последующей его окантовкой .Рули поворота я решил делать отдельно от килей . Тем же способом , но планки будут потоньше .
А чо чертеж стока много, много, много раз не зарегистрирован где-то там за бугром.😁
А чо чертеж стока много, много, много раз не зарегистрирован где-то там за бугром.😁
Программа условно бесплатная download3k.ru/…/Download-Intemove-Ace-Poster.html , но чертежи метит
Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.
Здравствуйте !
Я обещал …
Диаметр цилиндра Ф 42,5 мм
Высота 58 мм
Диаметр нижнего оребрения Ф 32 мм
Диаметр отверстия 22 мм.
А ведь собирался точить из дюраля:(заготовил было уже .Тяжёленькие бы наверное получились бы…
Валера, с такими размерами надо действующий мотор делать:)
На токарнике уж больно исхитрится надо.
Из миллиметровой хванерки легче (в двух смыслах) и проще склеить - как раньше в основном и делали.
Из миллиметровой хванерки легче (в двух смыслах) и проще склеить - как раньше в основном и делали.
Серёжа, делал я цилиндры наборные из фанерок .
rcopen.com/forum/f82/topic481937/316
Чего-то не вижу , чтобы кто-то ещё этим занимался . Самое сложное воспроизвести головку цилиндра . Дело это долгое и требует большого терпения и усидчивости . Очень нравится , как копирует цилиндры литьём пластмасс своего У-2 Костя Скачинский . Я думаю это есть лучший метод изготовления макета вручную .
Конечно же современные методы макетирования на ЧПУ на много ускоряют процесс … и за этим будущее …
Ну а ротативники можно и на токарке легко изобразить
Оставлю эти дюральки(заготовленные) для них…
Немного о текущем моменте …
Заложил рули поворота . Посчитал , что бальзовая задняя кромка будет хлипковата и всё равно её надо будет окантовывать.Так что стапель всё-таки мне пригодился . Заготовил пару реек (осина) 10х4х650 .Водопровода здесь у меня не имеется , но кипяток всегда найдётся .
Заглушив водопроводную трубку с одного конца , залил в неё кипяток и распарил рейки .Всё по классике : примотал к оправке и на “печку” . Часу не погрелись , разобрал , промазал ЦА и снова замотал .Снова на горячие кирпичи . Через полчаса распилил на две дуги , сошлифовал на скос и начал собирать рули .
Такой вот простой алгоритм .
Я обещал …
Валерий, доброго времени суток. Спасибо! Ну теперь ваааще все понятно и пища для размышлений.
Извиняюсь, что опять не по теме,На счет что никто не делает из фанеры цилиндры - сейчас , пожалуй да А лет 15-назад еще делали. У моего брата на ПО-2, с которым он не один раз побеждал на чемпионате Украины из фанеры.
У моего брата на ПО-2, с которым он не один раз побеждал на чемпионате Украины из фанеры.
Стало быть я не одинок .😒
Извиняюсь, что опять не по теме,На счет что никто не делает из фанеры цилиндры - сейчас , пожалуй да А лет 15-назад еще делали. У моего брата на ПО-2, с которым он не один раз побеждал на чемпионате Украины из фанеры.
Время,время,время - которого так не хватает и которого остается все меньше и меньше. Так лучше воспользоваться новыми технологиями, хотя ими тоже нужно уметь пользоваться.Умолкаю,умолкаю,умолкаю.
Вот только еще и оборудование тоже надо иметь…
Рад приветствовать всех братьев по разуму - преданных нашему хобби !
Пришли не лёгкие времена .И поскольку в свою мастерскую мне не добраться без риска , пришлось на несколько недель перебраться на дачу 😦. Там я ещё не успел оборудовать небольшое помещение для мастерской , но имея минимум инструмента я смог немного продвинуть постройку модели вперёд на пару шагов .Не имея интернета(иногда полезно от него отдохнуть) воспользовался своей небольшой библиотекой . Самое большое , что можно было сделать - изготовить воздушные винты . Материалом для них послужила липовая доска для бань тл. 25мм. С небольшим изъяном, но на пару заготовок по 450 мм хватило.
Инструмент не прихотливый . Из чертёжных металлическая закоцанная линейка, карандаш и утюжок вместо лекала .Даж нормального треульгольничка не нашлось . Из режущего : топор , ножовка, рубанок , нож-косячёк , шкурка различной зернистости, дрель , свёрла. В общем, вспомнилось начало моего вхождения в хобби (минимум необходимого). Да был бы стол , остальное приложится😒
Попивая берёзовый сок с ближней берёзки , с наслаждением взял в руки липу…
Хороший чертёж винта для М-11 нашёлся в журнале МК из статьи о По-2ШС
hobbyport.ru/avia/po_2shs.htm
Валера, неужели на Щуке винты разного вращения? Или, в ущерб копийности, со скручивающими моментами борешься?
А винтики красивые! “Самые правильные винты - самодельные”)))
Валера, неужели на Щуке винты разного вращения? Или, в ущерб копийности, со скручивающими моментами борешься?
А винтики красивые! “Самые правильные винты - самодельные”)))
Валентин, привет! Спасибо за оценку !
Эти винты для полёта , они же и копийные . Для стенда можно поставить оба винта одностороннего вращения . Изготовленные винты сводят реактивный момент к нулю , что я считаю большим плюсом для двухмоторников на электротяге .Для ДВС этот опыт , конечно ,не подойдёт . А вообще , как-то не задумывался над копийным вращением винта . У авиамоторов(прототипов) существует как левое , так и правое вращение винта . Ну, ладно электро ,- под него любого вращения можно изготовить винт (для копийного вращения) . А как быть с ДВС на моделях ? его в нужную обратную сторону только через редуктор можно заставить вращаться .