Ще - 2 " Щука"

FFedor

Ах, вещь получилась. золотые руки. Испытание-зверь, предупреждать надо, вдруг не каждый это стерпит.😁

sergey56gr

А зачем столько много винтиков стопорных на качалке? Или кк говориться маслом кашу не испортишь?

Orel
sergey56gr:

А зачем столько много винтиков стопорных на качалке? Или кк говориться маслом кашу не испортишь?

На всякий случай …
Окей ,Сергей , для Вас я их откручу .😒 Конечно же я высверлю для одного большого винта М4 “воронку” или лыску в штоке для надёжной фиксации кабанчика .

FFedor
Orel:

Окей ,Серёжа , для тебя я их откручу

Вот так для тебя , откручу, высверлю и сделаю “Щуку”.

10 days later
Orel

Приветствую , мои друзья и мои коллеги !
Оставлю пока в покое хвостовую стойку . Приводом её поворота займусь после установки стабилизатора . Начал его изготовление . В размахе он 1 м. Корневые и концевые нервюры из фрукт. фанеры . Они и являются шаблонами . Все остальные нервюры из средней бальзы тл. 2мм 170гр/дм3 . Полки лонжеронов 6Х3 мм. Задние полки имеют трапециевидную форму .
Для точного выставления стабилизатора снова собрал фюзеляж . Выставил оперение в минус -1,5 град относительно крыла … с помощью натянутых нитей , линеек штатива и уровней .
www.center-pss.ru/math/ugol-dlina/gradus-mm.htm

vlad_den

Валера, стабилизатор будет вклеен, или съемный?

Orel
vlad_den:

Валера, стабилизатор будет вклеен, или съемный?

Володя , однако ,съёмный, хотя и цельный . Надо будет повторить обводы его центроплана . Кили тоже будут съёмными.

majoro

Валера, как всегда приятно поражаешь! Идею с нитями взял на вооружение

Orel

Приветствую и прощаюсь в этом году с Вами , мои коллеги и друзья !Встретимся снова уже в следующем… открывающем новое десятилетие году .Хочу поздравить всех моделистов с наступающим Новым Годом ! Пожелать всем здоровья , так нужного для реализации всех наших творческих затей , благополучия , мирного неба и новых свершений в том новом ,…Двачатом году!!!😒
В Новый год уже традиционно я вон из города . На отдых в деревню . Отдохнуть , подумать о будущем и с новыми силами продолжить начатые дела .

Ну , а напоследок я скажу … в общем ,ещё крайних несколько фото о проекте .
Стабилизатору придан нужный угол V и оформлен центроплан . Установил будущие ложементы р/м привода РП и РН . Теперь всем ,наверное,сразу становится ясным , как будет устроен этот узел и вся его развязка …

Двухвостое оперение я уже однажды реализовал в этом проекте

rcopen.com/forum/f82/topic171780/41

С наступающим Новым годом !!!

21 days later
Orel

Друзья и коллеги , приветствую !
Вот уж и НГ целых три недели , как наступил , а у меня дела идут медленно 😦… но с другой стороны - медленно , но идут 😒
Стабилизатор выставлен , ложементы р/м вклеены . Приступил к изготовлению рулей высоты . Присутствие угла V у стабилизатора вынуждает ось РВ делать разрезной . Рули бальзовые с применением небольшого количества фанеры .Силовым элементом является углепластиковая трубка Ф7х6мм . Поскольку на кручение эти трубки слабоваты , в них вклеен на эпоксидной смоле бальзовый стержень (0,6 гр). Задняя кромка из очень тяжёлой бальзы (0,3 гр/см3) , состоящая из двух пластин тл.1,5 мм . Полки нервюр и зашивка лобика 1,5 мм бальза . Полукруглый лобик руля , предварительно вымоченный в воде ,выполнен на дюралевой оправке Ф16 мм и закреплён бинтом до полного высыхания …у горячего обогревателя с вентилятором . (20 мин хватило)
Кабанчик руля высоты не будет иметь привычного для нашего взгляда вид . Особенности конструкции хвостовой части вносят в его конфигурацию свою лепту . Дюралевая ось Ф 7,5х5мм с утолщениями в нужных местах до 9 мм . В утолщениях нарезана резьба М3 для дюралевого болта в месте соединения оси с РВ и перпендикулярно ещё одно отверстие для установки самого кабанчика в эту ось . С торца оси имеется опора Ф5 мм . Ось вклеена в руль на ЭДП . С другой стороны руля по оси его вращения вставлена трубка Ф3.5х2.2мм для шомпола 2мм . РП имеет 3 точки опоры .
Быть иль не быть триммеру руля высоты не стоял - Быть . Приводить ли его в действие - другой вопрос .
В общем , как-то так с описанием … наверное лучше на картинках поглядеть 😒

vlbelugin
Orel:

Полукруглый лобик руля , предварительно вымоченный в воде ,выполнен на дюралевой оправке Ф16 мм и закреплён бинтом до полного высыхания …у горячего обогревателя с вентилятором . (20 мин хватило)

Может пригодится. Если смочить бальсу спиртом, то вентилятора не нужно. Спирт испаряется быстро. Я все гнул с помощью спирта и лобики в том числе.

vlbelugin
Вячеслав_Михеев:

Смотря до какого диаметра согнуть надо. Лучше нашатыря для этого ничего нет .

Ничего не имею против нашатыря. Кроме вони, конечно. Лобик стабилизатора в концевой части меньше сантиметра в диаметре. Бальса 2мм. Без проблем.

ДедЮз
vlbelugin:

Полукруглый лобик руля

Если собирать на циакрине, то можно и влажным. Бальза по длине усадки не дает, не коробится. Собирал так лобики и гаргроты, все в норме. В амиаке или нашатырем хорошо формовать поверхности второго порядка (двойной кривизны), цилиндрические и конические поверхности водой, для малых радиусов - кипятком.

FFedor
vlbelugin:

Если смочить

Вячеслав_Михеев:

Лучше

ДедЮз:

В амиаке или нашатырем

? Чехгрти, уже, читайте внизу

Orel:

выполнен

!!!

Orel

Спирт, дело хорошее …особенно этиловый - универсальный C₂H₅OH😒. Но зачем переводить продукт , когда всё дёшево и сердито делается с помощью H₂O из под крана без всякого подогрева


один нюанс ,проглядывается текстура ткани бинта

1 month later
Orel

Приветствую всех коллег и друзей !
Уж и другой макет М-11Д от Юры Чех пришёл с Востока , а мне и показать почти нечего . Юра , большущее тебе спасибо за эти макеты ,за сэкономленное моё время, за беспокойство , за твою добрую душу! Такое не забывается !


слегка торцанул …

немного своего…


навесы РВ текстолит тл.1мм оклеен с двух сторон фанерой 0,8 мм на ЦА


центральный опорный кронштейн навески половин РВ


небольшая коррекция на 1 мм … и руль отклоняется от своего веса


а это стеклопластиковые штыри из которых выточены передние клыки для крепления стабилизатора к фюзеляжу . Короче, арматура какой в строймагах бывает любых размеров и толщины .


заднее крепление стабилизатора к торцевому шпангоуту болтом М4 .


фигурной отвёрткой . Вот эта часть стабилизатора над отвёрткой усилена карбоном и выдерживает достаточно большой вес (до 4 кг) .Ну , мало ли кто схватится за хвост не прочитав надписи “не браться”. Неосторожно хвать … и оказывается “можно браться”😒


Вот и Володины WACO боудены в ход пошли , за которые отдельное спасибо . Володя , тебе те же слова благодарности адресую , что и Юрию . Одного 1,22 м хватило точно на оба РП .По 61 см

ibb.co/fp0Tjnb ссылка с другого хостинга

Вот , пока всё о чём смог поведать я сегодня .

Занялся килевыми шайбами …

MIM
Orel:

Уж и другой макет М-11Д от Юры Чех пришёл с Востока

Валерий, доброго времени суток! Работа-высший класс. Слежу за вашей темой. Много познавательного и поучительного. Вопрос по макету двигателя, потому что мне в моем проекте по АИР-7 так же придется решать эту проблему. Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.

Orel
MIM:

Вопрос по макету двигателя, потому что мне в моем проекте по АИР-7 так же придется решать эту проблему. Какой размер отпечатанного цилиндра и какой его вес. Какой его конструктив(полый или нет)? У меня их девять и в зависимости от центровки придется принимать решение по материалу и технологии изготовления.

Спасибо ,Игорь!Так же слежу за Вашим проектом и жду его продолжения !.. не успел сразу дать ответ, хотя всё подготовил в тот же день , но выложить не успел …выходные в деревне провожу …
Цилиндры вот они …

…на лицо прекрасные , полые внутри .😒 Общий вес в масштабе 1:5,5 256 гр один макет без учёта толкателей коромысел клапанов . Диаметр по коромыслам 195 мм. Вес одного цилиндра около 29 гр .Вот размер с цилиндра не снял … потом отпишусь .

MIM

Валерий, доброго времени суток! Большое спасибо за развернутую весовую сводку. Теперь более-менее понятно.

Orel

Приветствую , коллеги !
Хороший тёплый,солнечный денёк выдался сегодня ! …и сидеть в помещении без окон и дверей (только одни ворота😒))не очень то хотелось . Но осуществление намеченной цели придаёт силы и энергию для продолжения проекта .
Заложил кили . Раньше уже был изготовлен стапель для его изготовления , но заниматься мокрым делом я не стал . Размачивать планки и в несколько слоёв обматывать ими изготовленный стапель, а потом ждать полной полимеризации клея (пва) ?? . Есть иные способы изготовления дуги . Решил покосячить 😒 . т.е склеивание брусков на ус . Материалом для вертикального оперения послужила бальза (лёгка). Отпилив рейку 1000х10х20 порезал её на короткие брусочки под нужным скосом и склеил их циакрином по контуру передней кромки ВО . Мне показалось , что времени уходит меньше , а экономия бальзы остаётся на том же уровне , что и склеивание планок ПВА . На оба киля израсходована бальзовая рейка 650х20х10 мм . Готовая дуга распилена тонкой фрезой . Полунервюры тл.2мм . Лонжерон 3мм бальза . Это изготовлен всего лишь каркас килей . Веса в нём немного , он наберётся последующей его окантовкой .Рули поворота я решил делать отдельно от килей . Тем же способом , но планки будут потоньше .