Ще - 2 " Щука"

Борисов

Нет, я о чертежах.
Возможно, мой эскиз прояснит ситуацию. У вас вышел первый вариант, так вообще ничего вращаться не должно. Шаровые шарниры - да, выход. Но ползающий влево-вправо элерон, по-моему, это как-то перебор.

ANT53

Поскольку закрылок щелевой, оси поворота его с осями элерона не будут совпадать, а будут, как вы говорите, лестницей. Ось закрылка будет более отстоять от задней кромки, чем ось элерона, иначе щель не образуется. А перехлестывание концов закрылков и элерона,- это следствие неперпендикулярности срезов элерон-закрылок к задней кромке. Валера вас напугал чрезмерно большим отклонением упр. поверхностей, коих не было ни на прототипе и не будет на его модели. У мастера будет все о.к. 😃

Борисов

Меня расходами не напугаешь.
Вы, видимо, невнимательно смотрели видео. И не вкурили, в чем дело. Ни о каких совпадениях осей элерона и закрылка речь не идет. На эскизе 2 варианта одного узла, а не 2 отдельных узла.
Давайте дождемся мнения Валерия.

Orel
Борисов:

Нет, я о чертежах.

rcopen.com/forum/f82/topic528674/8
Всё только так и могло двигаться на прототипе , что я и повторил на модели . По этому закрылки и отклоняются на столь малый угол 36 град а не на больший , как на других самолётах . Но имеют они в противовес малому отклонению достаточно большую площадь .

ДедЮз
ANT53:

Поскольку закрылок щелевой, оси поворота его с осями элерона не будут совпадать, а будут, как вы говорите, лестницей. Ось закрылка будет более отстоять от задней кромки, чем ось элерона, иначе щель не образуется. А перехлестывание концов закрылков и элерона,- это следствие неперпендикулярности срезов элерон-закрылок к задней кромке. Валера вас напугал чрезмерно большим отклонением упр. поверхностей, коих не было ни на прототипе и не будет на его модели. У мастера будет все о.к.

  1. Ось закрылка будет (должна?) отстоять от задней кромки или от ТК (т.е. ниже плоскости осей поворота элеронов)?
  2. Перехлестывание концов ЗК и элеронов это следствие неперпендикулярности срезов (торцов) элеронов и ЗК к задней кромке или к осям вращения?
    Спасибо, за любой ответ.
ANT53

Вы правы, перпендикулярность торцов к задн. кромке не есть причина зацепов. Причина- продольный люфт. Пепел уже на голове! 😃

Борисов
Orel:

rcopen.com/forum/f82/topic528674/8
Всё только так и могло двигаться на прототипе ,…

Вряд ли. На вашем чертеже хорошо видны оси подвеса закрылка и элерона. Таким образом подразумевается, что либо шарнир шаровый, либо цилиндрический, но по моей схеме. Я вырезал из чертежа узел подвеса элерона. Там очень странная картина: плотность половин петли говорит о том, что там цилиндр. Но вращение (отверстие под ось) - не 90 градусов. Такая петля не будет работать, ее будет выламывать, как и закрылок у вас.
Тогда там шар. Но щеки стоят плотно к кронштейну, без зазоров, они должны быть значительными, для обеспечения таких углов установки.
В общем, надеюсь, не осталось сомнений, что в чертеже ошибка есть. Непонятно только, как в действительности это было реализовано.

Orel:

… По этому закрылки и отклоняются на столь малый угол 36 град а не на больший , как на других самолётах . Но имеют они в противовес малому отклонению достаточно большую площадь.

Крыло огромное, скорость посадочная небольшая. При сильном ветре болтать сильно будет, пригодятся и площадь и отклонения.

sergey56gr
Борисов:

Нет, я о чертежах.
Возможно, мой эскиз прояснит ситуацию. У вас вышел первый вариант, так вообще ничего вращаться не должно. Шаровые шарниры - да, выход. Но ползающий влево-вправо элерон, по-моему, это как-то перебор.

Пусть даже вроде бы как и ступеньками, главное чтобы изначально центры шарниров, были на одной прямой, потому что шарниры на всех тягах, кабанчиках и т.п. всегда ставят сферические, т.к. в полете от нагрузок и как следствие изгибов, перекосов все перемещается куда угодно. К тому же часто концы тяг пристыковываются к качалкам, рычагам и т.п., с осями вращения иногда даже во взаимо -перендикулярных плоскостях. Простой пример - качалка на кордовой пилотажке и кабанчики на “закрылках” и руле высоты. И при работе концы тяги совершают движениея тоже в разных плоскостях. Поэтому там всегда сферические подшипники либо скольжения либо качения… Это кстати и ответ для Валерия на ранее им высказанное недоумение по поводу поголовного применения сферических подшипников на тягах в настоящих самолетах.

Пока писал , появилась еще одна заметка с чарежами где видно, что вырезы под шарниы не перпендикулярны оси вращения, потому что там закрылки не просто отклоняемые а выдвижные и в таких случаях без пошаговой прорисовки кинематики - сразу и не поймешь как оно на самом деле будет работать. Поэтому это не факт что Щербаков все сделал не так как надо. Наверняка там все продумано.

P/S
36 градусов -это не малый угол а пожалуй даже большой т.к. далее это уже не закрылки , а воздушные тормоза не смотря на наличее щели отклоняющей поток воздуха и дающий возможность увеличить угол отклонения. У многщелевых закрылков возможно это и не большой угол, но опять же - не факт.

Orel
Борисов:

В общем, надеюсь, не осталось сомнений, что в чертеже ошибка есть. Непонятно только, как в действительности это было реализовано.

Да , чертежи малоподробные. И многое приходится додумывать . Я смастерил механизацию крыла по чертежу . Скажите :- вы разве заметили какие - то заедания при её работе на крайнем видео ? Вы считаете , что ось вращения закрылков и элерона должна совпадать ?.. чтобы не возникала ступенька при отклонении элерона и закрылков вниз . Элерон выполняет свою работу , закрылки свою . Я показал коллегам кинематику отклонения механизации , чтобы предупредить о возможных нюансах . Я решил эту задачу своим способом . Всё работает прекрасно , не заедает и не дёргается . Что ещё надо для нормального полёта ?

ДедЮз

Господа хорошие, на чертеже (пост 8) и некоторых фото, отчетливо видно, что закрылки навешаны на выносные кронштейны, ось вращения проходит ниже теоретического контура (ТК) крыла, а оси элеронов расположены выше ТК в крыле.
Таким образом, при синхронном повороте элерона и закрылка вниз образуется ступенчатая щель, повидимому достаточная для корректной работы органов крыльевой механизации. Собственно, этот вопрос я задал в п. 563, но четкого ответа не получил.

Orel
ДедЮз:

Таким образом, при синхронном повороте элерона и закрылка вниз образуется ступенчатая щель, повидимому достаточная для корректной работы органов крыльевой механизации. Собственно, этот вопрос я задал в п. 563, но четкого ответа не получил.

Иосиф , вот иманна ! С этим ничего не поделаешь , так оно и должно быть . Если вдруг в чертежах ошибка , - судьям нужно доказывать это или они всё-таки чертежу отдают приоритет ?

ДедЮз
Orel:

судьям нужно доказывать

Достаточно акцентировать внимание на фото (нижних поверхностей крыла) и чертежи, где, все-таки видны выступающие кронштейны подвеса закрылков (причем и центральных и крайних).

Orel

У Володи Колесникова на кордовой модели такого вопроса не возникало , т.к вся механизация крыла отклонялась вниз , и крайний закрылок с элероном торцами не соприкасались.

ДедЮз
Orel:

У Володи Колесникова на кордовой модели такого вопроса не возникало , т.к вся механизация крыла отклонялась вниз , и крайний закрылок с элероном торцами не соприкасались.

Судя по фото сдесь нет кронштейнов для навески закрылков, а элерон и крайний закрылок находясь на одной оси вращения не могли заедать по определению. Вероятно работали в режиме закрылков для получения полетной оценки “выпуск закрылков”. Для радиомоделей такой подход не правильный и вредный, т.к. очень сложно будет использовать функции элеронов в полете, даже применяя дифференциальные отклонения.

Orel
ДедЮз:

Судя по фото сдесь нет кронштейнов для навески закрылков, а элерон и крайний закрылок находясь на одной оси вращения не могли заедать по определению.

Однако, проглядываются .

Борисов
Orel:

…Скажите :- вы разве заметили какие - то заедания при её работе на крайнем видео ? Вы считаете , что ось вращения закрылков и элерона должна совпадать ?.. чтобы не возникала ступенька при отклонении элерона и закрылков вниз …

Наверное, я неправильно выражал свою мысль: речь о “ступенчатой” оси вращения и правого закрылка и элерона на виде СВЕРХУ, а не СЗАДИ. Вообще слова не говорилось о разности высоты подвеса этих рулей, это неважно в данном случае совсем.
Заеданий не видел, но та раскоряка, которая видна при взаимной работе закрылков и элерона не дает покоя) не должно ее быть , не по человечьи это как-то) Безусловно, решать вам. Даже, если предположить, что неточные чертежи ввели вас в заблуждение, узлы уже сформированы и их переделка настолько глобальна, что это, скорее всего, не стоит того. В большой авиации, не сомневаюсь, такого не было бы допущено. А в нашем деле это допустить возможно, как компромисс. Заеданий и закусываний нет, т.к. люфты и упругость (подвижность больших плечей кронштейнов подвеса) элементов скрадывают это, а мы видим некий общий результат в виде взаимных наложений и упираний рулей.

Orel:

…Я решил эту задачу своим способом . Всё работает прекрасно , не заедает и не дёргается . Что ещё надо для нормального полёта ?

Уверен, вам удастся с наименьшими потерями выйти из этой ситуации. Максимум, на чем это может отразиться - ресурс подвесов, постепенно оси будут разбиваться. Но т.к. у вас электрика, не бензин, вибрации минимальны, это займет значительное время. Думаю, люфт уже образовался после тестов. Его можно легко обнаружить после разборки этих узлов. Скорее всего, отверстия станут “яйцеобразными”.

ДедЮз
Борисов:

Миниатюры

Даже в плохом сне такое приснится не может!😉

majoro

Что при виде в плане, что при виде спереди-сзади, оси вращения каждого шарнира отдельно взятой секции должны лежать на одной прямой. Это аксиома. В противном случае, необходимо заведомо закладывать люфты в шарниры. Но, люфты, это уже противоречие Теоретической механике

9 days later
Orel

Приветствую , коллеги !
Перед небольшим перерывом в постройке модели оставлю несколько фото в теме .
Левую сторону механизации крыла до конца довести не успел . Только внешний закрылок . Он получился идентичен левому , без прошкуривания на портола гр. тяжелее . Закончу левый элерон и считай, что все необходимые части на модели для полёта присутствуют и можно заниматься их доведением до кондиции .

Airliner-rc

Павел прав коллеги.

Orel:

Я решил эту задачу своим способом

Данный способ называется упругость элементов навески и люфты, которые присутствуют как на видео с стендом закрылка (там вообще ось в отверстии в бальзе) так и на готовом крыле. Просто эти люфты глазу не заметны. А вот теоретическая механика нам говорит о том, что узел в таком исполнении работать не должен. Это подтверждается моделированием в CAD программах. Я этим занимался, знаю о чем пишу.

Борисов:

Максимум, на чем это может отразиться - ресурс подвесов, постепенно оси будут разбиваться. Но т.к. у вас электрика, не бензин, вибрации минимальны, это займет значительное время. Думаю, люфт уже образовался после тестов. Его можно легко обнаружить после разборки этих узлов. Скорее всего, отверстия станут “яйцеобразными”.

Абсолютная правда.
Правильно работающий узел с таким углом по задней кромке закрылка выглядит примерно так как на вот этом видео с 30 секунды. Исполнение может быть и другое (тут закрылки Фаулера, там вообще немного сложнее) в зависимости от кинематики, но должна быть свобода в трех направлениях, то есть даже одним шаровым подвесом не обойтись. Ну либо рельсы мутить как на советских лайнерах типа ИЛ62.

Так что Валерий чем меньше люфтов вы захотите оставить в узлах навески внешних закрылков, тем сильнее их начнет закусывать.

1 month later
Orel

Приветствую многоуважаемый наш форум !
Как я жду от коллег новых публикаций в открытых ими проектах , так возможно, и по этой теме есть не равнодушные и желающие увидеть её продолжение .
Весь сентябрь прошёл в " бархате" и заниматься моделью ,естественно, не было никакой возможности . Отдохнув и набравшись сил, снова приступил к постройке своей “Щуки” . Начало октября ушло на изготовление левого элерона, установки и окончательной фиксации привода управления механизации крыла . Сразу протянул провод на БАНО . Двойной провод дл. 2.5 метра имеет небольшой вес . Ещё немного поколдовав над левой консолью приступил к её зашивке бальзой сверху . Вес консоли с двумя серво и всей механизацией сейчас составляет 1800 гр .


P.S Поскольку будущие свои проекты я вижу в больших размерах , то, да простят меня приверженцы электричества …


85СС