Ще - 2 " Щука"

Orel
Борисов:

В общем, надеюсь, не осталось сомнений, что в чертеже ошибка есть. Непонятно только, как в действительности это было реализовано.

Да , чертежи малоподробные. И многое приходится додумывать . Я смастерил механизацию крыла по чертежу . Скажите :- вы разве заметили какие - то заедания при её работе на крайнем видео ? Вы считаете , что ось вращения закрылков и элерона должна совпадать ?.. чтобы не возникала ступенька при отклонении элерона и закрылков вниз . Элерон выполняет свою работу , закрылки свою . Я показал коллегам кинематику отклонения механизации , чтобы предупредить о возможных нюансах . Я решил эту задачу своим способом . Всё работает прекрасно , не заедает и не дёргается . Что ещё надо для нормального полёта ?

ДедЮз

Господа хорошие, на чертеже (пост 8) и некоторых фото, отчетливо видно, что закрылки навешаны на выносные кронштейны, ось вращения проходит ниже теоретического контура (ТК) крыла, а оси элеронов расположены выше ТК в крыле.
Таким образом, при синхронном повороте элерона и закрылка вниз образуется ступенчатая щель, повидимому достаточная для корректной работы органов крыльевой механизации. Собственно, этот вопрос я задал в п. 563, но четкого ответа не получил.

Orel
ДедЮз:

Таким образом, при синхронном повороте элерона и закрылка вниз образуется ступенчатая щель, повидимому достаточная для корректной работы органов крыльевой механизации. Собственно, этот вопрос я задал в п. 563, но четкого ответа не получил.

Иосиф , вот иманна ! С этим ничего не поделаешь , так оно и должно быть . Если вдруг в чертежах ошибка , - судьям нужно доказывать это или они всё-таки чертежу отдают приоритет ?

ДедЮз
Orel:

судьям нужно доказывать

Достаточно акцентировать внимание на фото (нижних поверхностей крыла) и чертежи, где, все-таки видны выступающие кронштейны подвеса закрылков (причем и центральных и крайних).

Orel

У Володи Колесникова на кордовой модели такого вопроса не возникало , т.к вся механизация крыла отклонялась вниз , и крайний закрылок с элероном торцами не соприкасались.

ДедЮз
Orel:

У Володи Колесникова на кордовой модели такого вопроса не возникало , т.к вся механизация крыла отклонялась вниз , и крайний закрылок с элероном торцами не соприкасались.

Судя по фото сдесь нет кронштейнов для навески закрылков, а элерон и крайний закрылок находясь на одной оси вращения не могли заедать по определению. Вероятно работали в режиме закрылков для получения полетной оценки “выпуск закрылков”. Для радиомоделей такой подход не правильный и вредный, т.к. очень сложно будет использовать функции элеронов в полете, даже применяя дифференциальные отклонения.

Orel
ДедЮз:

Судя по фото сдесь нет кронштейнов для навески закрылков, а элерон и крайний закрылок находясь на одной оси вращения не могли заедать по определению.

Однако, проглядываются .

Борисов
Orel:

…Скажите :- вы разве заметили какие - то заедания при её работе на крайнем видео ? Вы считаете , что ось вращения закрылков и элерона должна совпадать ?.. чтобы не возникала ступенька при отклонении элерона и закрылков вниз …

Наверное, я неправильно выражал свою мысль: речь о “ступенчатой” оси вращения и правого закрылка и элерона на виде СВЕРХУ, а не СЗАДИ. Вообще слова не говорилось о разности высоты подвеса этих рулей, это неважно в данном случае совсем.
Заеданий не видел, но та раскоряка, которая видна при взаимной работе закрылков и элерона не дает покоя) не должно ее быть , не по человечьи это как-то) Безусловно, решать вам. Даже, если предположить, что неточные чертежи ввели вас в заблуждение, узлы уже сформированы и их переделка настолько глобальна, что это, скорее всего, не стоит того. В большой авиации, не сомневаюсь, такого не было бы допущено. А в нашем деле это допустить возможно, как компромисс. Заеданий и закусываний нет, т.к. люфты и упругость (подвижность больших плечей кронштейнов подвеса) элементов скрадывают это, а мы видим некий общий результат в виде взаимных наложений и упираний рулей.

Orel:

…Я решил эту задачу своим способом . Всё работает прекрасно , не заедает и не дёргается . Что ещё надо для нормального полёта ?

Уверен, вам удастся с наименьшими потерями выйти из этой ситуации. Максимум, на чем это может отразиться - ресурс подвесов, постепенно оси будут разбиваться. Но т.к. у вас электрика, не бензин, вибрации минимальны, это займет значительное время. Думаю, люфт уже образовался после тестов. Его можно легко обнаружить после разборки этих узлов. Скорее всего, отверстия станут “яйцеобразными”.

ДедЮз
Борисов:

Миниатюры

Даже в плохом сне такое приснится не может!😉

majoro

Что при виде в плане, что при виде спереди-сзади, оси вращения каждого шарнира отдельно взятой секции должны лежать на одной прямой. Это аксиома. В противном случае, необходимо заведомо закладывать люфты в шарниры. Но, люфты, это уже противоречие Теоретической механике

9 days later
Orel

Приветствую , коллеги !
Перед небольшим перерывом в постройке модели оставлю несколько фото в теме .
Левую сторону механизации крыла до конца довести не успел . Только внешний закрылок . Он получился идентичен левому , без прошкуривания на портола гр. тяжелее . Закончу левый элерон и считай, что все необходимые части на модели для полёта присутствуют и можно заниматься их доведением до кондиции .

Airliner-rc

Павел прав коллеги.

Orel:

Я решил эту задачу своим способом

Данный способ называется упругость элементов навески и люфты, которые присутствуют как на видео с стендом закрылка (там вообще ось в отверстии в бальзе) так и на готовом крыле. Просто эти люфты глазу не заметны. А вот теоретическая механика нам говорит о том, что узел в таком исполнении работать не должен. Это подтверждается моделированием в CAD программах. Я этим занимался, знаю о чем пишу.

Борисов:

Максимум, на чем это может отразиться - ресурс подвесов, постепенно оси будут разбиваться. Но т.к. у вас электрика, не бензин, вибрации минимальны, это займет значительное время. Думаю, люфт уже образовался после тестов. Его можно легко обнаружить после разборки этих узлов. Скорее всего, отверстия станут “яйцеобразными”.

Абсолютная правда.
Правильно работающий узел с таким углом по задней кромке закрылка выглядит примерно так как на вот этом видео с 30 секунды. Исполнение может быть и другое (тут закрылки Фаулера, там вообще немного сложнее) в зависимости от кинематики, но должна быть свобода в трех направлениях, то есть даже одним шаровым подвесом не обойтись. Ну либо рельсы мутить как на советских лайнерах типа ИЛ62.

Так что Валерий чем меньше люфтов вы захотите оставить в узлах навески внешних закрылков, тем сильнее их начнет закусывать.

1 month later
Orel

Приветствую многоуважаемый наш форум !
Как я жду от коллег новых публикаций в открытых ими проектах , так возможно, и по этой теме есть не равнодушные и желающие увидеть её продолжение .
Весь сентябрь прошёл в " бархате" и заниматься моделью ,естественно, не было никакой возможности . Отдохнув и набравшись сил, снова приступил к постройке своей “Щуки” . Начало октября ушло на изготовление левого элерона, установки и окончательной фиксации привода управления механизации крыла . Сразу протянул провод на БАНО . Двойной провод дл. 2.5 метра имеет небольшой вес . Ещё немного поколдовав над левой консолью приступил к её зашивке бальзой сверху . Вес консоли с двумя серво и всей механизацией сейчас составляет 1800 гр .


P.S Поскольку будущие свои проекты я вижу в больших размерах , то, да простят меня приверженцы электричества …


85СС

ANT53

Ну вот, напустил интригу с ДВСом! 😃 Прототип к нему ещё не выбрал? Я рискну— может АНТ-25? Угадал? Твой ДВС отлично впишется в его капот.

Orel
ANT53:

Ну вот, напустил интригу с ДВСом! 😃 Прототип к нему ещё не выбрал? Я рискну— может АНТ-25? Угадал? Твой ДВС отлично впишется в его капот.

Хороший прототип ! Но для начала надо , что-нибудь попроще и такое-эдакое полукопийное .

…да и строил я его уже однажды в стародавние времена😒

летал превосходно на резиномоторе

Что-нибудь из этого … без уборки шасси


да чертежей хороших в свободном доступе не найду

Pavel-69

В теме про мою резиновыю fly baby добрый человек дал ссылку на архив оригинальных чертежей.

sergey56gr

Это, конечно, вроде как не копия, но оч-ч-чень красивый самолетик. Сам давно хочу такой для души сбацать, Даже как-то под моторчег 10-куб начал рисовать.
Чертежик из АвтокКАДа (крайняя картинка)- это все что было когда-то начато (сделано), а картинки вроде тех что вначале выложил есть и еще.

Pavel-69:

В теме про мою резиновыю fly baby добрый человек дал ссылку на архив оригинальных чертежей.

Открой сам свою тему на странице где эта ссылка, скопирую вверху полный адрес и вставь в сообщение. И для всех наступит счастье. А то надо найти эту тему, а потом просматривать все страницы, что бы найти эту ссылку. Нет , конечно посмотреть ранее не посещаемую тему очень даже полезно, но время…

Pavel-69:

В теме про мою резиновыю fly baby добрый человек дал ссылку на архив оригинальных чертежей.

Зашел сейчас сам в тему- да , как я и говорил- действительно , очень полезно посещать ранее не просматриваемые темы- очень тонкая работа, вот только одна из ссылок не открывается, а вторая открылась именно про БЕБИ, Я ее не стал сюда вставлять, т.к. не уверен, что про не речь шла.
Прошу у Валерия прощения, что немного увел тему в сторону от Щуки.

majoro

Я на несиловую проводку использую “шлейфы” от компьютерной техники. Распускаю провода попарно.

Borcha
sergey56gr:

Тип файла: jpg фото.jpg‎ (89.4 Кб, Просмотров: 13)

Сергей а это Спейсуолкер.но вся конструкция и аэродинамика идентична.

sergey56gr

Да именно он -“Спейс” и очень похож на БЕБИ. Но у него вроде бы нет прототипа- просто радиомодель, по крайней мере, на запросы в гугле- только модели выпадают…