Ще - 2 " Щука"

Orel

Добрый вечер , коллеги !Восточным регионам доброй ночи 😒
Нижние подкосы стабилизатора установлены и можно представить их общий вид .Занялся коротенькими подкосами килей .


не забыть бы хвостовой БАНО установить на обтекатель

Orel

Коллеги ,приветствую! Кажется все подкосы в комплекте и можно приступать к следующим действиям …

Orel

Столько ещё дел , но приходится их оставить на некоторое время .
…Новое действие .
Сегодня опробовал оба двигателя. Сначала на 3-х баночной батарее(1400 мач).Ей уж в обед 5 лет , но крутит оба движка на все оставшиеся амперы .

На 7-ми баночной батарее вышло небольшое ЧП .Видео на моём канале …

1 month later
Orel

Приветствую , многоуважаемые коллеги !
На днях ,собравшись с мыслями , снова продолжил проект. Для обтяжки стеклотканью фюзеляжа требуется кое-что доделать . Окантовать торцовые нервюры центроплана фанерой 0,8 мм и сделать зализы .

Но это не главное .
Главное , что мне прислали схему камуфляжа Ще-2 в трёх проекциях, что для меня составляло большую проблему . Именно официальный камуфляж .Камуфляж из моделяржа в сети мне не удалось найти .
Выкладываю официальную версию окраски Ще-2 для будущих строителей “Щуки”.


Спасибо за помощь в поисках окраски Юрию Чеху!

Orel

Приветствую , коллеги!
Как говорится : " приступим-с"😒

Щорс

Очень интересно узнать подробности: ткань, лак, технология… Для сравнения и накопления опыта.

Orel
Щорс:

Очень интересно узнать подробности: ткань, лак, технология… Для сравнения и накопления опыта.

Технология незамысловатая . Стеклоткань (для передней части фюзеляжа применена 80 гр/м2 сверху и 100гр/м2 снизу ) . Эпоксидный клей ЭДП .Разбавлен в стеклянной таре ацетоном 1:4 (одна часть ацетона , четыре части смолы с отвердителем ). Наносится мягкой кистью (кисть после работы промывается ацетоном и погружается в воду до следующего применения .Для повторного применения влага быстро высыхает под феном). Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем(не нашлось стекла нужных размеров). Так же не стал предварительно покрывать весь фюзеляж перед обтяжкой стеклотканью эмалитом для меньшего пропитывания бальзы смолой . После обтяжки наклеенная стеклоткань подвергается температурной обработке феном и тепловой пушкой " до отлипа " . Оставляется в мастерской до полной полимеризации клея . Развожу клей равному по весу куску применяемого материала .

sergey56gr
Orel:

А здесь уже приклеена стеклоткань или еще нет. Просто не видны ни текстура ткани ни блики от неравномерного слоя смолы не разные там пятна и пр. изъяны… Или это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?

Orel
sergey56gr:

А здесь уже приклеена стеклоткань или еще нет. Просто не видны ни текстура ткани ни блики от неравномерного слоя смолы не разные там пятна и пр. изъяны… Или это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?

Сергей , это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?
Но не всё так чисто в нижней части т.к применена предварительно отожжёная стеклоткань . И на ней есть даже небольшие следы от капель масла - напоминание о тех далёких временах , когда я так плотно занимался калильными ДВС .

Orel

Доброго вечера и ночи , братьям-белорусам доброго дня !
Сегодня закончил обшивку передней части фюзеляжа и за одно транспортного люка и съёмной части кабины пилотов .


Займусь на днях обшивкой хвостовой части фюзеляжа . Стеклоткань будет применена с меньшим удельным весом .

Waco
Orel:

Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем

Приветствую Валерий!

Для пропитки стеклоткани на модели очень удобно пользоваться старыми банковскими картами используя их, как шпатель. Наносишь кисточкой смолу, лучше не разбавленную и дальше растираешь по поверхности одновременно выглаживая и выжимая стеклоткань. Получается очень качественно и быстро.

SAMODELKIN1
Waco:

удобно пользоваться старыми банковскими картами используя их, как шпатель.

Очень нежно- иначе бальзу можно промять - ту которая лёгкая. Резиновый шпатель вместо.

Waco:

смолу, лучше не разбавленную

ЭДП нельзя не разбавлять - это не ларит.

Orel
Waco:

Наносишь кисточкой смолу, лучше не разбавленную и дальше растираешь по поверхности одновременно выглаживая и выжимая стеклоткань. Получается очень качественно и быстро.

Спасибо , Володя , всегда таким методом пользовался при пропитке стеклоткани на стекле (каламбур 😒) . Но в нынешнем описанном методе при пропитке стеклоткани прямо на модели не нужен шпатель .Смола ложится ровным слоем . Если на промазанной поверхности появляется блеск , лишняя смола пропитывается промокательной бумагой …её роль выполняет рулончик что в атрибутах показан . Там же показана и уже пропитанная лишней смолой полоска этой бумаги .

Airliner-rc

Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном, спиртом, чем только не пробовал - не «встаёт» она после этого как положено. Да высыхает, не липнет, вроде все норм, но изделие получается какое то мягкое чтоли, эластичное какое то. Может конечно в случае с эдп и по другому, но почему то думается что нет 😦

Борисов
Airliner-rc:

Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном, спиртом, чем только не пробовал - не «встаёт» она после этого как положено… 😦

Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном - встает!) Только погодя, время надо, чтобы молекулы все улетели. Нам же со смолой-то надо “прям щас”, чтобы под шкурку. А с разбавлением лучше запастись временем, недели уходят, зависит от толщины слоя.
Когда ЭД-20 загустевала, для винтов разбавляли обязательно, иначе не пропитать жгут. Вытаскиваешь потом из формы такую колбасу, в печку ее на сутки и норм. То, что винт уже не винт, не сильно волновало тогда.

Airliner-rc

Ну может печка конечно и ускоряет процесс выветривания растворителя но самолёт то в печку не засунуть, а фенчик что на фото - мёртвому припарка.
Понятно что время надо, недели наверное, но не получалось у меня добиться композитного такого «звона» от изделия с растворителем. 😦

Dmitrii

Вот и у меня деталь не звенит если в смолу лить что то растворяющее ,

sergey56gr

Есть очень жидкая смола, ларит называется, ей все имеющие к ней доступ клеят стеклоткань на готовое изделие. Но у нас ее в хоз. товарах естественно нет, Только в интернет шопах можно а или в Москав , да в Питере самовывозом по соответствующей цене
Например по ,вот по такой НЕ РЕКЛАМИА и не антиреклама, просто информациия shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=3…

А на счет растворителя если не изменяет память, то даже в каком-то модэльном , возможно даже в нашем журнале , когда еще кроме ЭДП ничего другого не знали, читал что он действует как пластификатор

Борисов
Airliner-rc:

… но не получалось у меня добиться композитного такого «звона» от изделия с растворителем. 😦

Ну, об этом речь даже идти не должна, я думаю. Конечно, все эти “доработки” связующего - только для малоответственных операций, из разряда “на безрыбье и рак - рыба”. Так колдовать с дорогущими современными компонентами я не стал бы. Но Валерию для его проекта здесь виднее.
Кстати, почему-то в ходу до сих пор название “Ларит”. Виталя, помню, как-то разжевывал, что такой ТМ нет, это сейчас некорректное название по-видимому, применяют для всех смол “L”.

Airliner-rc

У каждого производителя своя маркировка. Просто у нас в модельном мире продукция под маркой R&G распространена, а там смолы маркируются с буквой L, вот и закрепилось.
Ну а покупать промышленную смолу (собственно как и фанеру, прутки металлические, сверла и прочую оснастку, материалы и инструменты) в модельных магазинах ИМХО - неоправданно расточительно. 400р за 100грамм - ахренеть. Куда выгоднее пользоваться услугами специализированных магазинов, правда 100 грамм там конечно и не купишь, объемы немного побольше нужны. Хотя мне кажется ну как минимум пару килушников смолы у каждого моделиста всегда в загашнике должно быть - практически везде используется ведь.

PS Валерий видимо использует материалы, которые есть у него в наличии и не совсем приспособлены для модельных дел (в частности ЭДП насколько я помню это не смола для ламинации, а эпоксидный двухкомпонентный клей, а стеклоткань, предназначенную для применения в композитных конструкциях отжигать сейчас тоже не надо, нет там парафинового замасливателя, который мы в детстве выпаривали из стеклоткани для теплоизоляции 😃 ). Сильно надеюсь, что результат его устроит и не придется всю эту шкурку сдирать с модели.

Orel

Приветствую !
У всякого мастера свои методы , секреты и привычки . Кому Ларит , кому ЭД-20 , кому К-153 . Пользуюсь смолой в шаговой доступности , т.е из ближайшего магазина . Как-то заказал К-153 , пришла ,да без отвердителя . Так и стоит 2 кг без дела . Больше с заказами не связывался.
Ну , ладно ,хватит о технологиях , вещаю дальше 😒
Сегодня дольше выбирал стеклоткань для хвостовой балки , чем что-то делал .
То попадётся подходящая по весу , да вощёная , на отжиг время надо . То очень лёгкая 25гр/м2 . Уже было нашлась 50-ти граммовая , но вся в дырочках и изъянах ( в самый бы раз подошла ). Отделил от хвостовой балки всё оперение . Взвесил балку - 700 гр без стойки шасси . И она несёт почти кг. веса . Решил обтягивать 80 граммовым стеклом . Вся процедура обтяжки и полимеризация до отлипа заняла 2,5 часа .
Пользовался после нанесения смолы шпателем из 1мм оргстекла , выдавливая и растирая смолу . Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности . Нужен вакуумный мешок . А его нет 😒 Прогревание делает своё дело . Через полтора часа можно оставлять готовый продукт на дальнейшую полную полимеризацию . Обшивка добавила 150 гр веса . Балка имеет вес 850 гр . Основной фюзеляж с центропланом 2750 гр . Итого 3600 гр
Заглянул в предварительные расчёты на первой странице темы .
“Планер модели Фюз-ж+ЦП 4000 гр.”
“Консоли крыла 3000 гр.”
В общем то укладываюсь . Ещё почти фунт в запасе .


…а фюзеляж всё-таки звенит , аки композитный 😒