Ще - 2 " Щука"
Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем
Приветствую Валерий!
Для пропитки стеклоткани на модели очень удобно пользоваться старыми банковскими картами используя их, как шпатель. Наносишь кисточкой смолу, лучше не разбавленную и дальше растираешь по поверхности одновременно выглаживая и выжимая стеклоткань. Получается очень качественно и быстро.
удобно пользоваться старыми банковскими картами используя их, как шпатель.
Очень нежно- иначе бальзу можно промять - ту которая лёгкая. Резиновый шпатель вместо.
смолу, лучше не разбавленную
ЭДП нельзя не разбавлять - это не ларит.
Наносишь кисточкой смолу, лучше не разбавленную и дальше растираешь по поверхности одновременно выглаживая и выжимая стеклоткань. Получается очень качественно и быстро.
Спасибо , Володя , всегда таким методом пользовался при пропитке стеклоткани на стекле (каламбур 😒) . Но в нынешнем описанном методе при пропитке стеклоткани прямо на модели не нужен шпатель .Смола ложится ровным слоем . Если на промазанной поверхности появляется блеск , лишняя смола пропитывается промокательной бумагой …её роль выполняет рулончик что в атрибутах показан . Там же показана и уже пропитанная лишней смолой полоска этой бумаги .
Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном, спиртом, чем только не пробовал - не «встаёт» она после этого как положено. Да высыхает, не липнет, вроде все норм, но изделие получается какое то мягкое чтоли, эластичное какое то. Может конечно в случае с эдп и по другому, но почему то думается что нет 😦
Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном, спиртом, чем только не пробовал - не «встаёт» она после этого как положено… 😦
Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном - встает!) Только погодя, время надо, чтобы молекулы все улетели. Нам же со смолой-то надо “прям щас”, чтобы под шкурку. А с разбавлением лучше запастись временем, недели уходят, зависит от толщины слоя.
Когда ЭД-20 загустевала, для винтов разбавляли обязательно, иначе не пропитать жгут. Вытаскиваешь потом из формы такую колбасу, в печку ее на сутки и норм. То, что винт уже не винт, не сильно волновало тогда.
Ну может печка конечно и ускоряет процесс выветривания растворителя но самолёт то в печку не засунуть, а фенчик что на фото - мёртвому припарка.
Понятно что время надо, недели наверное, но не получалось у меня добиться композитного такого «звона» от изделия с растворителем. 😦
Вот и у меня деталь не звенит если в смолу лить что то растворяющее ,
Есть очень жидкая смола, ларит называется, ей все имеющие к ней доступ клеят стеклоткань на готовое изделие. Но у нас ее в хоз. товарах естественно нет, Только в интернет шопах можно а или в Москав , да в Питере самовывозом по соответствующей цене
Например по ,вот по такой НЕ РЕКЛАМИА и не антиреклама, просто информациия shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=3…
А на счет растворителя если не изменяет память, то даже в каком-то модэльном , возможно даже в нашем журнале , когда еще кроме ЭДП ничего другого не знали, читал что он действует как пластификатор
… но не получалось у меня добиться композитного такого «звона» от изделия с растворителем. 😦
Ну, об этом речь даже идти не должна, я думаю. Конечно, все эти “доработки” связующего - только для малоответственных операций, из разряда “на безрыбье и рак - рыба”. Так колдовать с дорогущими современными компонентами я не стал бы. Но Валерию для его проекта здесь виднее.
Кстати, почему-то в ходу до сих пор название “Ларит”. Виталя, помню, как-то разжевывал, что такой ТМ нет, это сейчас некорректное название по-видимому, применяют для всех смол “L”.
У каждого производителя своя маркировка. Просто у нас в модельном мире продукция под маркой R&G распространена, а там смолы маркируются с буквой L, вот и закрепилось.
Ну а покупать промышленную смолу (собственно как и фанеру, прутки металлические, сверла и прочую оснастку, материалы и инструменты) в модельных магазинах ИМХО - неоправданно расточительно. 400р за 100грамм - ахренеть. Куда выгоднее пользоваться услугами специализированных магазинов, правда 100 грамм там конечно и не купишь, объемы немного побольше нужны. Хотя мне кажется ну как минимум пару килушников смолы у каждого моделиста всегда в загашнике должно быть - практически везде используется ведь.
PS Валерий видимо использует материалы, которые есть у него в наличии и не совсем приспособлены для модельных дел (в частности ЭДП насколько я помню это не смола для ламинации, а эпоксидный двухкомпонентный клей, а стеклоткань, предназначенную для применения в композитных конструкциях отжигать сейчас тоже не надо, нет там парафинового замасливателя, который мы в детстве выпаривали из стеклоткани для теплоизоляции 😃 ). Сильно надеюсь, что результат его устроит и не придется всю эту шкурку сдирать с модели.
Приветствую !
У всякого мастера свои методы , секреты и привычки . Кому Ларит , кому ЭД-20 , кому К-153 . Пользуюсь смолой в шаговой доступности , т.е из ближайшего магазина . Как-то заказал К-153 , пришла ,да без отвердителя . Так и стоит 2 кг без дела . Больше с заказами не связывался.
Ну , ладно ,хватит о технологиях , вещаю дальше 😒
Сегодня дольше выбирал стеклоткань для хвостовой балки , чем что-то делал .
То попадётся подходящая по весу , да вощёная , на отжиг время надо . То очень лёгкая 25гр/м2 . Уже было нашлась 50-ти граммовая , но вся в дырочках и изъянах ( в самый бы раз подошла ). Отделил от хвостовой балки всё оперение . Взвесил балку - 700 гр без стойки шасси . И она несёт почти кг. веса . Решил обтягивать 80 граммовым стеклом . Вся процедура обтяжки и полимеризация до отлипа заняла 2,5 часа .
Пользовался после нанесения смолы шпателем из 1мм оргстекла , выдавливая и растирая смолу . Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности . Нужен вакуумный мешок . А его нет 😒 Прогревание делает своё дело . Через полтора часа можно оставлять готовый продукт на дальнейшую полную полимеризацию . Обшивка добавила 150 гр веса . Балка имеет вес 850 гр . Основной фюзеляж с центропланом 2750 гр . Итого 3600 гр
Заглянул в предварительные расчёты на первой странице темы .
“Планер модели Фюз-ж+ЦП 4000 гр.”
“Консоли крыла 3000 гр.”
В общем то укладываюсь . Ещё почти фунт в запасе .
Здравствуйте, Валерий!
В очередной раз пишу как нравится ваша тема! Аккуратность в работе, приемы исполнения, подача материала и описание. Все здорово! А что касается применяемых материалов, то тут как привык мастер. Конечно, хочется применять современные специализированные материалы. Но не всем они доступны по цене или удаленности. Понятно что со специализированными материалами было бы проще, быстрее, и может даже лучше. Но в случае с вами, Валерий, последнее утверждение не работает. У вас, похоже, с любыми материалами получится хорошо!
И вот еще… Раньше не было Ларита, обожженной ткани и прочего. Мы делали ровно так же как и вы, отжигали стеклоткань и на стекле смачивали ткань ЭД-20 , ну и прочее. Вот только разбавляли смолу спиртом. Тогда я слышал что в отличии от ацетона, спирт не так сильно разрушает кристаллическую решетку смолы. Но однозначно доказать я не могу. А вот что совершенно точно, спирт дает возможность продлить живучесть раствора и его пластичность. Так же такой раствор можно не боясь наносить на пенопластовые изделия. Приятным бонусом является отсутствие резкого запаха. Это тем, кто работает в квартире. Попробуйте как нибудь, может больше понравится.
И вот еще… Раньше не было Ларита, обожженной ткани и прочего. Мы делали ровно так же как и вы, отжигали стеклоткань и на стекле смачивали ткань ЭД-20 , ну и прочее. Вот только разбавляли смолу спиртом. Тогда я слышал что в отличии от ацетона, спирт не так сильно разрушает кристаллическую решетку смолы. Но однозначно доказать я не могу. А вот что совершенно точно, спирт дает возможность продлить живучесть раствора и его пластичность. Так же такой раствор можно не боясь наносить на пенопластовые изделия. Приятным бонусом является отсутствие резкого запаха. Это тем, кто работает в квартире. Попробуйте как нибудь, может больше понравится.
Спасибо , Максим ! О спирте я как-то не подумал . Есть в арсенале метанол , надо будет применить . Да , хотя и вытяжка постоянно работает с приоткрытыми воротами и респиратор , но от запаха долго не избавиться .
…а фюзеляж всё-таки звенит , аки композитный 😒
Все познаётся в сравнении 😉
Кстати, про метанол. Как-то услышал, что его добавление в нитрокраску дает эффект матирования. Попробовал. Объект был небольшой и добавил я где-то пробку на поллитра, но эффект был! Незначительно, но влияло. Так что, если у ТС есть желание подумать в сторону такого лайфхака, то есть время для экспериментов над кристаллической решеткой нитры.
Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности
Валерий, добрый день.
Подглядел у коллег в свое время. Покрытием стеклом делать в два этапа. Первый этап- покрываете дерево смолой. Ждете, когда она начнет полимеризироваться, станет липкой, но уже не текучей. Накладываете стекло. Оно само прилипнет. Где надо, разгладить, подлепить. И, далее, уже стандартная операция - по нанесению смолы и удаление ее излишков. Все очень легко идет, стекло не “ползает” и не отлипается при этом.
Приветствую !
Как-то заказал К-153 , пришла ,да без отвердителя . Так и стоит 2 кг без дела .
Валера, привет! Давно не был, вчитываюсь))
С К-153 хорошо работает отвердитель ПЭПА, если не ошибаюсь, такой же идет и для ЭДП. Попробуй. Нельзя 2 кг без дела стоять))
Приветствую , друзья и коллеги !
Спасибо за дельные советы !Это не только советы , это дельные подсказки .
… Как-то в молодые армейские годы покрасил колёсные диски у своего ЗиЛ-а (157) .Ничего иного кроме кузбаслака зам.по.тех мне не предложил . Растворителя то же . Попробовал , развёл бензином .😍 Покрасил , блестит! Но когда всё высохло … Мат , полный мат ! И в прямом и в переносном . Все диски и бампер были покрыты натуральной сажей . Чёрная-чёрна сажа .
Вот где поэкспериментировать надо с матовой поверхностью . Держу этот способ при себе и пока не приминулось случая воспользоваться .
Про покрытие перед обшивкой слоем эпоксидки тоже применял . Вот в этом случае шпатель пригодится . При использовании кисти для нанесения смолы , думаю шпатель не нужен . Он выдавливает эпоксидку нужную для приклеивания ткани к поверхности . Здесь необходимо использовать дополнительное придавливание ткани к поверхности . Либо вакуумный мешок либо жгут широкой медицинской резины . Это экономит вес . У всех способов работы с пластиками есть плюсы и минусы . Каждый моделист в праве выбрать себе тот , который ему по душе и возможностям .
С К-153 не экспериментировал . Обычно штатного отвердителя не хватает для использования поставляемой смолы . Немного , да перельёшь отвердителя . И смола остаётся . Есть у меня кислотный отвердитель , но не ко всякой смоле он подходит . К-153 с ним колется , как канифоль 😦
Соединил все граммы веса накопленные в двух частях фюзеляжа . Все 3600.
Вынес на дневной свет . Пожалел , что применил отожжённую ткань в носовой части . Смотрится не очень . Под грунтом и краской , конечно, всё скроется .
Подвесил для определения центровки . При грузе в самом хвосте 1125 гр в нос в районе аккумуляторов требуется 3500 гр . для центровки 20 % .
Ещё на одном моменте хочу остановиться . В общий вес фюзеляжа нужно внести предусмотренный балласт , который уже имеется в носовой части в районе кабины пилотов грамм 400 . Это есть усиленная носовая часть из фанеры , осины и толстой стеклоткани . Можете себе представить , что центр тяжести носовой части находится на передней кромке центроплана . Так что , нужно считать фюзеляжный вес находится в пределах 3200 гр + 400 гр балласта . При соединении передней части с хвостовой для центровки фюзеляжа в 20% САХ догружено 900 гр на уровне ног пилота , т. е приборной доски .
А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … 😉 … Может быть кроме Дениса из Петергофа . За что мой ему большой респект !😒
Этил всегда в дефиците , немного осталось для 😃
Разбавлял эпоксид раньше изопропилом . Жидкость для мойки окон . В конце 70-х . начале 80-х метанол могли достать только на республиканских соревнованиях в ограниченном количестве . Приходилось летать на тренировках на изопропиловом из хоз.мага . Процентов на 80 мощность , конечно ,терялась , но это был приемленный выход . … Достал коробку заныканную и заставленную в самом углу . В ней все горючие жидкости от эфира и до …
Здесь необходимо использовать дополнительное придавливание ткани к поверхности . Либо вакуумный мешок либо жгут широкой медицинской резины . Это экономит вес .
На мой вкус - ни в коем случае.
Как только что-то будет касаться поверхности, появятся такие неровности, которые исправить будет очень сложно.
Вакуум сожмёт всю конструкцию и ничего хорошего не получится.
И чтобы сэкономить вес в мешок нужно засунуть целый бутерброд. К поверхности перфорированный полиэтилен или специальную ткань, затем промокашку и только потом идёт мешок.
Извините, что влез. Возможно автор и сам всё знает, Но написано не корректно.
… А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … 😉 …
Отвечу за себя. Мне лично не нужны совсем. Я вижу опыт: понимание теории, расчеты, знание материалов, технологий и пр., что выливается в высокую культуру веса. Таким образом, не имеет значения, сколько будет весит отдельная нервюрка, или элерон с килем. Это может иметь значение только в случае, если я делаю точно такой же проект, так, для сравнения. А поскольку вряд ли кто-то вообще когда-то делал Щуку в таком размере, то и сравнивать не с чем. По изложению совершенно понятно, что по выбранной технологии выжат максимум. А уж что получится, то и будет.
Цифры могут интересовать только итоговые - для прикидки нагрузки, скорости, позволит ли балласт войти в класс.
а мне так интересно: сравниваю со своими узлами, есть от чего оттолкнуться.