Ще - 2 " Щука"

Щорс

Очень интересно узнать подробности: ткань, лак, технология… Для сравнения и накопления опыта.

Orel
Щорс:

Очень интересно узнать подробности: ткань, лак, технология… Для сравнения и накопления опыта.

Технология незамысловатая . Стеклоткань (для передней части фюзеляжа применена 80 гр/м2 сверху и 100гр/м2 снизу ) . Эпоксидный клей ЭДП .Разбавлен в стеклянной таре ацетоном 1:4 (одна часть ацетона , четыре части смолы с отвердителем ). Наносится мягкой кистью (кисть после работы промывается ацетоном и погружается в воду до следующего применения .Для повторного применения влага быстро высыхает под феном). Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем(не нашлось стекла нужных размеров). Так же не стал предварительно покрывать весь фюзеляж перед обтяжкой стеклотканью эмалитом для меньшего пропитывания бальзы смолой . После обтяжки наклеенная стеклоткань подвергается температурной обработке феном и тепловой пушкой " до отлипа " . Оставляется в мастерской до полной полимеризации клея . Развожу клей равному по весу куску применяемого материала .

sergey56gr
Orel:

А здесь уже приклеена стеклоткань или еще нет. Просто не видны ни текстура ткани ни блики от неравномерного слоя смолы не разные там пятна и пр. изъяны… Или это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?

Orel
sergey56gr:

А здесь уже приклеена стеклоткань или еще нет. Просто не видны ни текстура ткани ни блики от неравномерного слоя смолы не разные там пятна и пр. изъяны… Или это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?

Сергей , это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?
Но не всё так чисто в нижней части т.к применена предварительно отожжёная стеклоткань . И на ней есть даже небольшие следы от капель масла - напоминание о тех далёких временах , когда я так плотно занимался калильными ДВС .

Orel

Доброго вечера и ночи , братьям-белорусам доброго дня !
Сегодня закончил обшивку передней части фюзеляжа и за одно транспортного люка и съёмной части кабины пилотов .


Займусь на днях обшивкой хвостовой части фюзеляжа . Стеклоткань будет применена с меньшим удельным весом .

Waco
Orel:

Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем

Приветствую Валерий!

Для пропитки стеклоткани на модели очень удобно пользоваться старыми банковскими картами используя их, как шпатель. Наносишь кисточкой смолу, лучше не разбавленную и дальше растираешь по поверхности одновременно выглаживая и выжимая стеклоткань. Получается очень качественно и быстро.

SAMODELKIN1
Waco:

удобно пользоваться старыми банковскими картами используя их, как шпатель.

Очень нежно- иначе бальзу можно промять - ту которая лёгкая. Резиновый шпатель вместо.

Waco:

смолу, лучше не разбавленную

ЭДП нельзя не разбавлять - это не ларит.

Orel
Waco:

Наносишь кисточкой смолу, лучше не разбавленную и дальше растираешь по поверхности одновременно выглаживая и выжимая стеклоткань. Получается очень качественно и быстро.

Спасибо , Володя , всегда таким методом пользовался при пропитке стеклоткани на стекле (каламбур 😒) . Но в нынешнем описанном методе при пропитке стеклоткани прямо на модели не нужен шпатель .Смола ложится ровным слоем . Если на промазанной поверхности появляется блеск , лишняя смола пропитывается промокательной бумагой …её роль выполняет рулончик что в атрибутах показан . Там же показана и уже пропитанная лишней смолой полоска этой бумаги .

Airliner-rc

Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном, спиртом, чем только не пробовал - не «встаёт» она после этого как положено. Да высыхает, не липнет, вроде все норм, но изделие получается какое то мягкое чтоли, эластичное какое то. Может конечно в случае с эдп и по другому, но почему то думается что нет 😦

Борисов
Airliner-rc:

Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном, спиртом, чем только не пробовал - не «встаёт» она после этого как положено… 😦

Сколько раз пробовал разбавлять смолу ацетоном - встает!) Только погодя, время надо, чтобы молекулы все улетели. Нам же со смолой-то надо “прям щас”, чтобы под шкурку. А с разбавлением лучше запастись временем, недели уходят, зависит от толщины слоя.
Когда ЭД-20 загустевала, для винтов разбавляли обязательно, иначе не пропитать жгут. Вытаскиваешь потом из формы такую колбасу, в печку ее на сутки и норм. То, что винт уже не винт, не сильно волновало тогда.

Airliner-rc

Ну может печка конечно и ускоряет процесс выветривания растворителя но самолёт то в печку не засунуть, а фенчик что на фото - мёртвому припарка.
Понятно что время надо, недели наверное, но не получалось у меня добиться композитного такого «звона» от изделия с растворителем. 😦

Dmitrii

Вот и у меня деталь не звенит если в смолу лить что то растворяющее ,

sergey56gr

Есть очень жидкая смола, ларит называется, ей все имеющие к ней доступ клеят стеклоткань на готовое изделие. Но у нас ее в хоз. товарах естественно нет, Только в интернет шопах можно а или в Москав , да в Питере самовывозом по соответствующей цене
Например по ,вот по такой НЕ РЕКЛАМИА и не антиреклама, просто информациия shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=3…

А на счет растворителя если не изменяет память, то даже в каком-то модэльном , возможно даже в нашем журнале , когда еще кроме ЭДП ничего другого не знали, читал что он действует как пластификатор

Борисов
Airliner-rc:

… но не получалось у меня добиться композитного такого «звона» от изделия с растворителем. 😦

Ну, об этом речь даже идти не должна, я думаю. Конечно, все эти “доработки” связующего - только для малоответственных операций, из разряда “на безрыбье и рак - рыба”. Так колдовать с дорогущими современными компонентами я не стал бы. Но Валерию для его проекта здесь виднее.
Кстати, почему-то в ходу до сих пор название “Ларит”. Виталя, помню, как-то разжевывал, что такой ТМ нет, это сейчас некорректное название по-видимому, применяют для всех смол “L”.

Airliner-rc

У каждого производителя своя маркировка. Просто у нас в модельном мире продукция под маркой R&G распространена, а там смолы маркируются с буквой L, вот и закрепилось.
Ну а покупать промышленную смолу (собственно как и фанеру, прутки металлические, сверла и прочую оснастку, материалы и инструменты) в модельных магазинах ИМХО - неоправданно расточительно. 400р за 100грамм - ахренеть. Куда выгоднее пользоваться услугами специализированных магазинов, правда 100 грамм там конечно и не купишь, объемы немного побольше нужны. Хотя мне кажется ну как минимум пару килушников смолы у каждого моделиста всегда в загашнике должно быть - практически везде используется ведь.

PS Валерий видимо использует материалы, которые есть у него в наличии и не совсем приспособлены для модельных дел (в частности ЭДП насколько я помню это не смола для ламинации, а эпоксидный двухкомпонентный клей, а стеклоткань, предназначенную для применения в композитных конструкциях отжигать сейчас тоже не надо, нет там парафинового замасливателя, который мы в детстве выпаривали из стеклоткани для теплоизоляции 😃 ). Сильно надеюсь, что результат его устроит и не придется всю эту шкурку сдирать с модели.

Orel

Приветствую !
У всякого мастера свои методы , секреты и привычки . Кому Ларит , кому ЭД-20 , кому К-153 . Пользуюсь смолой в шаговой доступности , т.е из ближайшего магазина . Как-то заказал К-153 , пришла ,да без отвердителя . Так и стоит 2 кг без дела . Больше с заказами не связывался.
Ну , ладно ,хватит о технологиях , вещаю дальше 😒
Сегодня дольше выбирал стеклоткань для хвостовой балки , чем что-то делал .
То попадётся подходящая по весу , да вощёная , на отжиг время надо . То очень лёгкая 25гр/м2 . Уже было нашлась 50-ти граммовая , но вся в дырочках и изъянах ( в самый бы раз подошла ). Отделил от хвостовой балки всё оперение . Взвесил балку - 700 гр без стойки шасси . И она несёт почти кг. веса . Решил обтягивать 80 граммовым стеклом . Вся процедура обтяжки и полимеризация до отлипа заняла 2,5 часа .
Пользовался после нанесения смолы шпателем из 1мм оргстекла , выдавливая и растирая смолу . Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности . Нужен вакуумный мешок . А его нет 😒 Прогревание делает своё дело . Через полтора часа можно оставлять готовый продукт на дальнейшую полную полимеризацию . Обшивка добавила 150 гр веса . Балка имеет вес 850 гр . Основной фюзеляж с центропланом 2750 гр . Итого 3600 гр
Заглянул в предварительные расчёты на первой странице темы .
“Планер модели Фюз-ж+ЦП 4000 гр.”
“Консоли крыла 3000 гр.”
В общем то укладываюсь . Ещё почти фунт в запасе .


…а фюзеляж всё-таки звенит , аки композитный 😒

AirMax

Здравствуйте, Валерий!
В очередной раз пишу как нравится ваша тема! Аккуратность в работе, приемы исполнения, подача материала и описание. Все здорово! А что касается применяемых материалов, то тут как привык мастер. Конечно, хочется применять современные специализированные материалы. Но не всем они доступны по цене или удаленности. Понятно что со специализированными материалами было бы проще, быстрее, и может даже лучше. Но в случае с вами, Валерий, последнее утверждение не работает. У вас, похоже, с любыми материалами получится хорошо!

И вот еще… Раньше не было Ларита, обожженной ткани и прочего. Мы делали ровно так же как и вы, отжигали стеклоткань и на стекле смачивали ткань ЭД-20 , ну и прочее. Вот только разбавляли смолу спиртом. Тогда я слышал что в отличии от ацетона, спирт не так сильно разрушает кристаллическую решетку смолы. Но однозначно доказать я не могу. А вот что совершенно точно, спирт дает возможность продлить живучесть раствора и его пластичность. Так же такой раствор можно не боясь наносить на пенопластовые изделия. Приятным бонусом является отсутствие резкого запаха. Это тем, кто работает в квартире. Попробуйте как нибудь, может больше понравится.

Orel
AirMax:

И вот еще… Раньше не было Ларита, обожженной ткани и прочего. Мы делали ровно так же как и вы, отжигали стеклоткань и на стекле смачивали ткань ЭД-20 , ну и прочее. Вот только разбавляли смолу спиртом. Тогда я слышал что в отличии от ацетона, спирт не так сильно разрушает кристаллическую решетку смолы. Но однозначно доказать я не могу. А вот что совершенно точно, спирт дает возможность продлить живучесть раствора и его пластичность. Так же такой раствор можно не боясь наносить на пенопластовые изделия. Приятным бонусом является отсутствие резкого запаха. Это тем, кто работает в квартире. Попробуйте как нибудь, может больше понравится.

Спасибо , Максим ! О спирте я как-то не подумал . Есть в арсенале метанол , надо будет применить . Да , хотя и вытяжка постоянно работает с приоткрытыми воротами и респиратор , но от запаха долго не избавиться .

Airliner-rc
Orel:

…а фюзеляж всё-таки звенит , аки композитный 😒

Все познаётся в сравнении 😉

Борисов

Кстати, про метанол. Как-то услышал, что его добавление в нитрокраску дает эффект матирования. Попробовал. Объект был небольшой и добавил я где-то пробку на поллитра, но эффект был! Незначительно, но влияло. Так что, если у ТС есть желание подумать в сторону такого лайфхака, то есть время для экспериментов над кристаллической решеткой нитры.

75777
Orel:

Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности

Валерий, добрый день.
Подглядел у коллег в свое время. Покрытием стеклом делать в два этапа. Первый этап- покрываете дерево смолой. Ждете, когда она начнет полимеризироваться, станет липкой, но уже не текучей. Накладываете стекло. Оно само прилипнет. Где надо, разгладить, подлепить. И, далее, уже стандартная операция - по нанесению смолы и удаление ее излишков. Все очень легко идет, стекло не “ползает” и не отлипается при этом.