Ще - 2 " Щука"

Борисов
Airliner-rc:

… но не получалось у меня добиться композитного такого «звона» от изделия с растворителем. 😦

Ну, об этом речь даже идти не должна, я думаю. Конечно, все эти “доработки” связующего - только для малоответственных операций, из разряда “на безрыбье и рак - рыба”. Так колдовать с дорогущими современными компонентами я не стал бы. Но Валерию для его проекта здесь виднее.
Кстати, почему-то в ходу до сих пор название “Ларит”. Виталя, помню, как-то разжевывал, что такой ТМ нет, это сейчас некорректное название по-видимому, применяют для всех смол “L”.

Airliner-rc

У каждого производителя своя маркировка. Просто у нас в модельном мире продукция под маркой R&G распространена, а там смолы маркируются с буквой L, вот и закрепилось.
Ну а покупать промышленную смолу (собственно как и фанеру, прутки металлические, сверла и прочую оснастку, материалы и инструменты) в модельных магазинах ИМХО - неоправданно расточительно. 400р за 100грамм - ахренеть. Куда выгоднее пользоваться услугами специализированных магазинов, правда 100 грамм там конечно и не купишь, объемы немного побольше нужны. Хотя мне кажется ну как минимум пару килушников смолы у каждого моделиста всегда в загашнике должно быть - практически везде используется ведь.

PS Валерий видимо использует материалы, которые есть у него в наличии и не совсем приспособлены для модельных дел (в частности ЭДП насколько я помню это не смола для ламинации, а эпоксидный двухкомпонентный клей, а стеклоткань, предназначенную для применения в композитных конструкциях отжигать сейчас тоже не надо, нет там парафинового замасливателя, который мы в детстве выпаривали из стеклоткани для теплоизоляции 😃 ). Сильно надеюсь, что результат его устроит и не придется всю эту шкурку сдирать с модели.

Orel

Приветствую !
У всякого мастера свои методы , секреты и привычки . Кому Ларит , кому ЭД-20 , кому К-153 . Пользуюсь смолой в шаговой доступности , т.е из ближайшего магазина . Как-то заказал К-153 , пришла ,да без отвердителя . Так и стоит 2 кг без дела . Больше с заказами не связывался.
Ну , ладно ,хватит о технологиях , вещаю дальше 😒
Сегодня дольше выбирал стеклоткань для хвостовой балки , чем что-то делал .
То попадётся подходящая по весу , да вощёная , на отжиг время надо . То очень лёгкая 25гр/м2 . Уже было нашлась 50-ти граммовая , но вся в дырочках и изъянах ( в самый бы раз подошла ). Отделил от хвостовой балки всё оперение . Взвесил балку - 700 гр без стойки шасси . И она несёт почти кг. веса . Решил обтягивать 80 граммовым стеклом . Вся процедура обтяжки и полимеризация до отлипа заняла 2,5 часа .
Пользовался после нанесения смолы шпателем из 1мм оргстекла , выдавливая и растирая смолу . Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности . Нужен вакуумный мешок . А его нет 😒 Прогревание делает своё дело . Через полтора часа можно оставлять готовый продукт на дальнейшую полную полимеризацию . Обшивка добавила 150 гр веса . Балка имеет вес 850 гр . Основной фюзеляж с центропланом 2750 гр . Итого 3600 гр
Заглянул в предварительные расчёты на первой странице темы .
“Планер модели Фюз-ж+ЦП 4000 гр.”
“Консоли крыла 3000 гр.”
В общем то укладываюсь . Ещё почти фунт в запасе .


…а фюзеляж всё-таки звенит , аки композитный 😒

AirMax

Здравствуйте, Валерий!
В очередной раз пишу как нравится ваша тема! Аккуратность в работе, приемы исполнения, подача материала и описание. Все здорово! А что касается применяемых материалов, то тут как привык мастер. Конечно, хочется применять современные специализированные материалы. Но не всем они доступны по цене или удаленности. Понятно что со специализированными материалами было бы проще, быстрее, и может даже лучше. Но в случае с вами, Валерий, последнее утверждение не работает. У вас, похоже, с любыми материалами получится хорошо!

И вот еще… Раньше не было Ларита, обожженной ткани и прочего. Мы делали ровно так же как и вы, отжигали стеклоткань и на стекле смачивали ткань ЭД-20 , ну и прочее. Вот только разбавляли смолу спиртом. Тогда я слышал что в отличии от ацетона, спирт не так сильно разрушает кристаллическую решетку смолы. Но однозначно доказать я не могу. А вот что совершенно точно, спирт дает возможность продлить живучесть раствора и его пластичность. Так же такой раствор можно не боясь наносить на пенопластовые изделия. Приятным бонусом является отсутствие резкого запаха. Это тем, кто работает в квартире. Попробуйте как нибудь, может больше понравится.

Orel
AirMax:

И вот еще… Раньше не было Ларита, обожженной ткани и прочего. Мы делали ровно так же как и вы, отжигали стеклоткань и на стекле смачивали ткань ЭД-20 , ну и прочее. Вот только разбавляли смолу спиртом. Тогда я слышал что в отличии от ацетона, спирт не так сильно разрушает кристаллическую решетку смолы. Но однозначно доказать я не могу. А вот что совершенно точно, спирт дает возможность продлить живучесть раствора и его пластичность. Так же такой раствор можно не боясь наносить на пенопластовые изделия. Приятным бонусом является отсутствие резкого запаха. Это тем, кто работает в квартире. Попробуйте как нибудь, может больше понравится.

Спасибо , Максим ! О спирте я как-то не подумал . Есть в арсенале метанол , надо будет применить . Да , хотя и вытяжка постоянно работает с приоткрытыми воротами и респиратор , но от запаха долго не избавиться .

Airliner-rc
Orel:

…а фюзеляж всё-таки звенит , аки композитный 😒

Все познаётся в сравнении 😉

Борисов

Кстати, про метанол. Как-то услышал, что его добавление в нитрокраску дает эффект матирования. Попробовал. Объект был небольшой и добавил я где-то пробку на поллитра, но эффект был! Незначительно, но влияло. Так что, если у ТС есть желание подумать в сторону такого лайфхака, то есть время для экспериментов над кристаллической решеткой нитры.

75777
Orel:

Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности

Валерий, добрый день.
Подглядел у коллег в свое время. Покрытием стеклом делать в два этапа. Первый этап- покрываете дерево смолой. Ждете, когда она начнет полимеризироваться, станет липкой, но уже не текучей. Накладываете стекло. Оно само прилипнет. Где надо, разгладить, подлепить. И, далее, уже стандартная операция - по нанесению смолы и удаление ее излишков. Все очень легко идет, стекло не “ползает” и не отлипается при этом.

majoro
Orel:

Приветствую !
Как-то заказал К-153 , пришла ,да без отвердителя . Так и стоит 2 кг без дела .

Валера, привет! Давно не был, вчитываюсь))
С К-153 хорошо работает отвердитель ПЭПА, если не ошибаюсь, такой же идет и для ЭДП. Попробуй. Нельзя 2 кг без дела стоять))

Orel

Приветствую , друзья и коллеги !
Спасибо за дельные советы !Это не только советы , это дельные подсказки .
… Как-то в молодые армейские годы покрасил колёсные диски у своего ЗиЛ-а (157) .Ничего иного кроме кузбаслака зам.по.тех мне не предложил . Растворителя то же . Попробовал , развёл бензином .😍 Покрасил , блестит! Но когда всё высохло … Мат , полный мат ! И в прямом и в переносном . Все диски и бампер были покрыты натуральной сажей . Чёрная-чёрна сажа .
Вот где поэкспериментировать надо с матовой поверхностью . Держу этот способ при себе и пока не приминулось случая воспользоваться .
Про покрытие перед обшивкой слоем эпоксидки тоже применял . Вот в этом случае шпатель пригодится . При использовании кисти для нанесения смолы , думаю шпатель не нужен . Он выдавливает эпоксидку нужную для приклеивания ткани к поверхности . Здесь необходимо использовать дополнительное придавливание ткани к поверхности . Либо вакуумный мешок либо жгут широкой медицинской резины . Это экономит вес . У всех способов работы с пластиками есть плюсы и минусы . Каждый моделист в праве выбрать себе тот , который ему по душе и возможностям .
С К-153 не экспериментировал . Обычно штатного отвердителя не хватает для использования поставляемой смолы . Немного , да перельёшь отвердителя . И смола остаётся . Есть у меня кислотный отвердитель , но не ко всякой смоле он подходит . К-153 с ним колется , как канифоль 😦

Соединил все граммы веса накопленные в двух частях фюзеляжа . Все 3600.
Вынес на дневной свет . Пожалел , что применил отожжённую ткань в носовой части . Смотрится не очень . Под грунтом и краской , конечно, всё скроется .
Подвесил для определения центровки . При грузе в самом хвосте 1125 гр в нос в районе аккумуляторов требуется 3500 гр . для центровки 20 % .
Ещё на одном моменте хочу остановиться . В общий вес фюзеляжа нужно внести предусмотренный балласт , который уже имеется в носовой части в районе кабины пилотов грамм 400 . Это есть усиленная носовая часть из фанеры , осины и толстой стеклоткани . Можете себе представить , что центр тяжести носовой части находится на передней кромке центроплана . Так что , нужно считать фюзеляжный вес находится в пределах 3200 гр + 400 гр балласта . При соединении передней части с хвостовой для центровки фюзеляжа в 20% САХ догружено 900 гр на уровне ног пилота , т. е приборной доски .
А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … 😉 … Может быть кроме Дениса из Петергофа . За что мой ему большой респект !😒





Этил всегда в дефиците , немного осталось для 😃
Разбавлял эпоксид раньше изопропилом . Жидкость для мойки окон . В конце 70-х . начале 80-х метанол могли достать только на республиканских соревнованиях в ограниченном количестве . Приходилось летать на тренировках на изопропиловом из хоз.мага . Процентов на 80 мощность , конечно ,терялась , но это был приемленный выход . … Достал коробку заныканную и заставленную в самом углу . В ней все горючие жидкости от эфира и до …

Taboo
Orel:

Здесь необходимо использовать дополнительное придавливание ткани к поверхности . Либо вакуумный мешок либо жгут широкой медицинской резины . Это экономит вес .

На мой вкус - ни в коем случае.
Как только что-то будет касаться поверхности, появятся такие неровности, которые исправить будет очень сложно.
Вакуум сожмёт всю конструкцию и ничего хорошего не получится.
И чтобы сэкономить вес в мешок нужно засунуть целый бутерброд. К поверхности перфорированный полиэтилен или специальную ткань, затем промокашку и только потом идёт мешок.

Извините, что влез. Возможно автор и сам всё знает, Но написано не корректно.

Борисов
Orel:

… А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … 😉

Отвечу за себя. Мне лично не нужны совсем. Я вижу опыт: понимание теории, расчеты, знание материалов, технологий и пр., что выливается в высокую культуру веса. Таким образом, не имеет значения, сколько будет весит отдельная нервюрка, или элерон с килем. Это может иметь значение только в случае, если я делаю точно такой же проект, так, для сравнения. А поскольку вряд ли кто-то вообще когда-то делал Щуку в таком размере, то и сравнивать не с чем. По изложению совершенно понятно, что по выбранной технологии выжат максимум. А уж что получится, то и будет.
Цифры могут интересовать только итоговые - для прикидки нагрузки, скорости, позволит ли балласт войти в класс.

Щорс

а мне так интересно: сравниваю со своими узлами, есть от чего оттолкнуться.

sergey56gr

На счет весовых сводок - не согласен. Знание информации может быть лишним только на допросе в гестапо.
А из личного опыта, на счет широкого резинового жгута - отчасти, пожалуй, соглашусь. Это касается мест где один виток накладывпается на другой. И как бы резину не растягивали на краю нижнего витка всегда остается место не прижатое верхним и. Иногда там обоазрвывались пузыре рассления , и прочие дефекты.

Денис_из_Петергофа
Orel:

А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … … Может быть кроме Дениса из Петергофа . За что мой ему большой респект !

Ну почему же… Не только я - Уважаемый Андрей Федоренко (fed), к примеру, тоже очень много внимания уделяет вопросам веса создаваемых им конструкций.
И я считаю, что это очень важный момент - он позволяет последователям ориентироваться на уже полученные показатели. Да и сам конструктор, записывая промежуточные результаты, оглядываясь назад, может убедиться в правильности или неправильности своих действий.

Orel

Приветствую, коллеги !

Загрунтовал на первый раз весь фюзеляж . В моих условиях токсичные жидкости для разбавления грунтов из банок использовать очень затруднительно . Применил грунт из автомагазина в аэрозольных баллончиках . Сейчас огромное количество различной химии и определить подходящий грунт и краску не так то мне легко , так как всегда пользовался исключительно нитроэмалями . Грунт без резкого запаха , но требуется его немало .

НЕ реклама

7 days later
Orel

Хочу снова поприветствовать коллег и выложить очередную порцию картинок !

Не каждый раз строительство модели идёт в приподнятом настроении . Бывает, не всё получается с первого раза . Приходится искать различные способы для решения очередных задач . Когда поставленная задача долго не решается , она становится проблемой .😃
В общем , встал вопрос : какой краской окрашивать модель . Не хочется снова дышать вредными растворителями в мало проветриваемом помещении . Хотя респиратор и с угольными фильтрами , но здоровья не прибавляет … Давно хотел применять для окраски моделей не алкидные , нитроцелюлозные , пентафталевые и прочие с резкими запахами эмали . Для окраски небольших моделей , как-то справлялся и этими ЛКМ нанося их простым аэрографом .Модель с внушительными размерами требует иного оборудования , которого в моей мастерской пока нет .
Уже почти определился с камуфляжем модели . И для него уже приобретена краска нужных цветов . Краска экологичная - акриловая эмаль . Нанёс кистью на грунтованную модель для пробы адгезии . Держится отлично даже с большим разбавлением простой водой (рекомендуется дистилированной ) . Высыхает на поверхности за 15 минут . После небольшой доп. просушки феном трудно шлифуется наждачной шкуркой средней паршивости. В общем , удовлетворяем меня своими свойствами . Но вот кистью наносить краску на модель совсем не айс . Проблемка лишь в покупке хорошего компрессора с ресивером и пульверизатора.
И так , фюзеляж огрунтован и добавил в весе 320 гр .Хвостовая балка приняла 70 гр , остальное осело на основном корпусе . Фюзеляж подготовленный к окраске получился 3920 гр .



НЕ реклама

kvn543

Валера, для акриловых красок продают колеры. Можно намешать любой подходящий цвет. А базовый белый.

vovan1972

У нас в городе много мастерских авто, самообслуживания. Можно договориться когда мало народу и покрасить. Я иногда сам крашу машину в таких мастерских. Конечно не элементы целиком. Воздух там есть. На крайний случай можно и малярку арендовать. Если камера для сушки не нужна то не дорого должно получиться.

ANT53

Валер, привет! Планируешь щуку на лыжи ставить?

Orel
kvn543:

Валера, для акриловых красок продают колеры. Можно намешать любой подходящий цвет. А базовый белый.

Володя , не хватает чёрного цвета для тёмно-серого камуфляжа . В предложенных колерах этого цвета не существует . Придётся ещё банку чёрной краски прикупить .

vovan1972:

У нас в городе много мастерских авто, самообслуживания. Можно договориться когда мало народу и покрасить. Я иногда сам крашу машину в таких мастерских. Конечно не элементы целиком. Воздух там есть. На крайний случай можно и малярку арендовать. Если камера для сушки не нужна то не дорого должно получиться.

Об этом решении думаю . Конечно лучше самому красить . Был случай с моим другом : прекрасную копию Злин -142 построил кордовую в метровом размахе . Отдал на покраску в авто-малярку . Покрасили хорошо в белый цвет , но таким толстым слоем , что модель я на кордах еле от земли оторвал . По-этому покраска должна быть самостоятельной . Попробую поговорить на покрасочных пунктах … хотя …

ANT53:

Валер, привет! Планируешь щуку на лыжи ставить?

Толя , всенепременно, ибо испытывать планирую зимой … возможно на одной монолыже . Хочется побыстрее покатать по полянке на колёсах .Стремлюсь к этому , да дела не быстро идут .Постоянно отвлекают семейные дела (сам знаешь какие).😃