Ще - 2 " Щука"

Борисов

Кстати, про метанол. Как-то услышал, что его добавление в нитрокраску дает эффект матирования. Попробовал. Объект был небольшой и добавил я где-то пробку на поллитра, но эффект был! Незначительно, но влияло. Так что, если у ТС есть желание подумать в сторону такого лайфхака, то есть время для экспериментов над кристаллической решеткой нитры.

75777
Orel:

Правда прилегает стеклоткань хуже к поверхности

Валерий, добрый день.
Подглядел у коллег в свое время. Покрытием стеклом делать в два этапа. Первый этап- покрываете дерево смолой. Ждете, когда она начнет полимеризироваться, станет липкой, но уже не текучей. Накладываете стекло. Оно само прилипнет. Где надо, разгладить, подлепить. И, далее, уже стандартная операция - по нанесению смолы и удаление ее излишков. Все очень легко идет, стекло не “ползает” и не отлипается при этом.

majoro
Orel:

Приветствую !
Как-то заказал К-153 , пришла ,да без отвердителя . Так и стоит 2 кг без дела .

Валера, привет! Давно не был, вчитываюсь))
С К-153 хорошо работает отвердитель ПЭПА, если не ошибаюсь, такой же идет и для ЭДП. Попробуй. Нельзя 2 кг без дела стоять))

Orel

Приветствую , друзья и коллеги !
Спасибо за дельные советы !Это не только советы , это дельные подсказки .
… Как-то в молодые армейские годы покрасил колёсные диски у своего ЗиЛ-а (157) .Ничего иного кроме кузбаслака зам.по.тех мне не предложил . Растворителя то же . Попробовал , развёл бензином .😍 Покрасил , блестит! Но когда всё высохло … Мат , полный мат ! И в прямом и в переносном . Все диски и бампер были покрыты натуральной сажей . Чёрная-чёрна сажа .
Вот где поэкспериментировать надо с матовой поверхностью . Держу этот способ при себе и пока не приминулось случая воспользоваться .
Про покрытие перед обшивкой слоем эпоксидки тоже применял . Вот в этом случае шпатель пригодится . При использовании кисти для нанесения смолы , думаю шпатель не нужен . Он выдавливает эпоксидку нужную для приклеивания ткани к поверхности . Здесь необходимо использовать дополнительное придавливание ткани к поверхности . Либо вакуумный мешок либо жгут широкой медицинской резины . Это экономит вес . У всех способов работы с пластиками есть плюсы и минусы . Каждый моделист в праве выбрать себе тот , который ему по душе и возможностям .
С К-153 не экспериментировал . Обычно штатного отвердителя не хватает для использования поставляемой смолы . Немного , да перельёшь отвердителя . И смола остаётся . Есть у меня кислотный отвердитель , но не ко всякой смоле он подходит . К-153 с ним колется , как канифоль 😦

Соединил все граммы веса накопленные в двух частях фюзеляжа . Все 3600.
Вынес на дневной свет . Пожалел , что применил отожжённую ткань в носовой части . Смотрится не очень . Под грунтом и краской , конечно, всё скроется .
Подвесил для определения центровки . При грузе в самом хвосте 1125 гр в нос в районе аккумуляторов требуется 3500 гр . для центровки 20 % .
Ещё на одном моменте хочу остановиться . В общий вес фюзеляжа нужно внести предусмотренный балласт , который уже имеется в носовой части в районе кабины пилотов грамм 400 . Это есть усиленная носовая часть из фанеры , осины и толстой стеклоткани . Можете себе представить , что центр тяжести носовой части находится на передней кромке центроплана . Так что , нужно считать фюзеляжный вес находится в пределах 3200 гр + 400 гр балласта . При соединении передней части с хвостовой для центровки фюзеляжа в 20% САХ догружено 900 гр на уровне ног пилота , т. е приборной доски .
А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … 😉 … Может быть кроме Дениса из Петергофа . За что мой ему большой респект !😒





Этил всегда в дефиците , немного осталось для 😃
Разбавлял эпоксид раньше изопропилом . Жидкость для мойки окон . В конце 70-х . начале 80-х метанол могли достать только на республиканских соревнованиях в ограниченном количестве . Приходилось летать на тренировках на изопропиловом из хоз.мага . Процентов на 80 мощность , конечно ,терялась , но это был приемленный выход . … Достал коробку заныканную и заставленную в самом углу . В ней все горючие жидкости от эфира и до …

Taboo
Orel:

Здесь необходимо использовать дополнительное придавливание ткани к поверхности . Либо вакуумный мешок либо жгут широкой медицинской резины . Это экономит вес .

На мой вкус - ни в коем случае.
Как только что-то будет касаться поверхности, появятся такие неровности, которые исправить будет очень сложно.
Вакуум сожмёт всю конструкцию и ничего хорошего не получится.
И чтобы сэкономить вес в мешок нужно засунуть целый бутерброд. К поверхности перфорированный полиэтилен или специальную ткань, затем промокашку и только потом идёт мешок.

Извините, что влез. Возможно автор и сам всё знает, Но написано не корректно.

Борисов
Orel:

… А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … 😉

Отвечу за себя. Мне лично не нужны совсем. Я вижу опыт: понимание теории, расчеты, знание материалов, технологий и пр., что выливается в высокую культуру веса. Таким образом, не имеет значения, сколько будет весит отдельная нервюрка, или элерон с килем. Это может иметь значение только в случае, если я делаю точно такой же проект, так, для сравнения. А поскольку вряд ли кто-то вообще когда-то делал Щуку в таком размере, то и сравнивать не с чем. По изложению совершенно понятно, что по выбранной технологии выжат максимум. А уж что получится, то и будет.
Цифры могут интересовать только итоговые - для прикидки нагрузки, скорости, позволит ли балласт войти в класс.

Щорс

а мне так интересно: сравниваю со своими узлами, есть от чего оттолкнуться.

sergey56gr

На счет весовых сводок - не согласен. Знание информации может быть лишним только на допросе в гестапо.
А из личного опыта, на счет широкого резинового жгута - отчасти, пожалуй, соглашусь. Это касается мест где один виток накладывпается на другой. И как бы резину не растягивали на краю нижнего витка всегда остается место не прижатое верхним и. Иногда там обоазрвывались пузыре рассления , и прочие дефекты.

Денис_из_Петергофа
Orel:

А вообще , нужны ли такие подробности и эти граммы , о которых на форуме никто не пишет … … Может быть кроме Дениса из Петергофа . За что мой ему большой респект !

Ну почему же… Не только я - Уважаемый Андрей Федоренко (fed), к примеру, тоже очень много внимания уделяет вопросам веса создаваемых им конструкций.
И я считаю, что это очень важный момент - он позволяет последователям ориентироваться на уже полученные показатели. Да и сам конструктор, записывая промежуточные результаты, оглядываясь назад, может убедиться в правильности или неправильности своих действий.

Orel

Приветствую, коллеги !

Загрунтовал на первый раз весь фюзеляж . В моих условиях токсичные жидкости для разбавления грунтов из банок использовать очень затруднительно . Применил грунт из автомагазина в аэрозольных баллончиках . Сейчас огромное количество различной химии и определить подходящий грунт и краску не так то мне легко , так как всегда пользовался исключительно нитроэмалями . Грунт без резкого запаха , но требуется его немало .

НЕ реклама

7 days later
Orel

Хочу снова поприветствовать коллег и выложить очередную порцию картинок !

Не каждый раз строительство модели идёт в приподнятом настроении . Бывает, не всё получается с первого раза . Приходится искать различные способы для решения очередных задач . Когда поставленная задача долго не решается , она становится проблемой .😃
В общем , встал вопрос : какой краской окрашивать модель . Не хочется снова дышать вредными растворителями в мало проветриваемом помещении . Хотя респиратор и с угольными фильтрами , но здоровья не прибавляет … Давно хотел применять для окраски моделей не алкидные , нитроцелюлозные , пентафталевые и прочие с резкими запахами эмали . Для окраски небольших моделей , как-то справлялся и этими ЛКМ нанося их простым аэрографом .Модель с внушительными размерами требует иного оборудования , которого в моей мастерской пока нет .
Уже почти определился с камуфляжем модели . И для него уже приобретена краска нужных цветов . Краска экологичная - акриловая эмаль . Нанёс кистью на грунтованную модель для пробы адгезии . Держится отлично даже с большим разбавлением простой водой (рекомендуется дистилированной ) . Высыхает на поверхности за 15 минут . После небольшой доп. просушки феном трудно шлифуется наждачной шкуркой средней паршивости. В общем , удовлетворяем меня своими свойствами . Но вот кистью наносить краску на модель совсем не айс . Проблемка лишь в покупке хорошего компрессора с ресивером и пульверизатора.
И так , фюзеляж огрунтован и добавил в весе 320 гр .Хвостовая балка приняла 70 гр , остальное осело на основном корпусе . Фюзеляж подготовленный к окраске получился 3920 гр .



НЕ реклама

kvn543

Валера, для акриловых красок продают колеры. Можно намешать любой подходящий цвет. А базовый белый.

vovan1972

У нас в городе много мастерских авто, самообслуживания. Можно договориться когда мало народу и покрасить. Я иногда сам крашу машину в таких мастерских. Конечно не элементы целиком. Воздух там есть. На крайний случай можно и малярку арендовать. Если камера для сушки не нужна то не дорого должно получиться.

ANT53

Валер, привет! Планируешь щуку на лыжи ставить?

Orel
kvn543:

Валера, для акриловых красок продают колеры. Можно намешать любой подходящий цвет. А базовый белый.

Володя , не хватает чёрного цвета для тёмно-серого камуфляжа . В предложенных колерах этого цвета не существует . Придётся ещё банку чёрной краски прикупить .

vovan1972:

У нас в городе много мастерских авто, самообслуживания. Можно договориться когда мало народу и покрасить. Я иногда сам крашу машину в таких мастерских. Конечно не элементы целиком. Воздух там есть. На крайний случай можно и малярку арендовать. Если камера для сушки не нужна то не дорого должно получиться.

Об этом решении думаю . Конечно лучше самому красить . Был случай с моим другом : прекрасную копию Злин -142 построил кордовую в метровом размахе . Отдал на покраску в авто-малярку . Покрасили хорошо в белый цвет , но таким толстым слоем , что модель я на кордах еле от земли оторвал . По-этому покраска должна быть самостоятельной . Попробую поговорить на покрасочных пунктах … хотя …

ANT53:

Валер, привет! Планируешь щуку на лыжи ставить?

Толя , всенепременно, ибо испытывать планирую зимой … возможно на одной монолыже . Хочется побыстрее покатать по полянке на колёсах .Стремлюсь к этому , да дела не быстро идут .Постоянно отвлекают семейные дела (сам знаешь какие).😃

kvn543
Orel:

не хватает чёрного цвета для тёмно-серого камуфляжа . В предложенных колерах этого цвета не существует

Странно это слышать… У меня два пузырька разных фирм именно черных

Orel
kvn543:

Странно это слышать… У меня два пузырька разных фирм именно черных

Бум искать .

vovan1972

Конечно самому договариваться красить. Ни кому не нужно доверять. Точняк испортят.

Orel
Orel:

Бум искать .

Кто ищет …

универсальная (рекламы нет)

kvn543

Универсальная - это для внутренних и наружных работ, то что нужно. Для внутренних может выгорать на солнце.

kirgintsev

по опыту покраски - акриловые эмали лютое зло ! В них больше лака и эмали чем цвета , оттуда и вес , и полностью залитые детали и прочие “радости” , и отвратная укрывистость
Красить по грунту “базой” , веса мало - цвета много . Потом лаком поверх , там слой зависит от задачи.