Ще - 2 " Щука"
Прикольно, под СебАрт раскрасили самолетку настоящую 😃
Это ЯК 52 Первого полета.
Весеннего настроения , коллеги !
Занялся хвостовым оперением .Подготовил к обтяжке стабилизатор и кили .Достал заготовленный капрон и потихоньку начал обтягивать . Давненько уже не тянул полотном модели . Вспомнить технологию помогают рули поворота .
О этой операции упоминал ещё лет десять тому при строительстве rcopen.com/forum/f82/topic184334/318
Из всех тканей мне по нраву всего капрон . Практически не тянется ,имеет большую прочность , сравнительно лёгкий… и ещё прочие-прочие его положительные характеристики .
Руль до обтяжки 33 гр .После обтяжки и дважды покрытый эмалитом 42 гр.
Второй РП не дало мне закончить тестирование пришедшего по утру агрегата.
Распаковал , проверил , подсоединил , включил . Работает . С чем себя и поздравляю .😃 Очередная проблемка решена . Краскопульт взял небольшой ,с дюзой Ф1мм . Попробовал дунуть пока только чистым ацетоном , ну, что б не мыть лишний раз 😃 . … свободного места в моделке становится всё меньше …
Валерий, что то не совсем понял. Судя по фото компрессор масляный? Если так, то им напрямую красить нельзя, необходимо в линию подачи воздуха поставить маслоотделитель и осушитель. Иначе факапы возможны 😦
Спасибо !Всё будет .И влагоотделители и маслоуловители .И шланги подлиннее.
А капрон в гамазине так и называется- капрон или как-то по другму продавцы его обзывают. И есть ли сейчас в магазинах такой же как из старых запасов?
Так и написано на ценнике “Капрон”. Сомневаюсь , что старые запасы капрона могут сохраниться на складах .Сравнил со своим" старым запасом" капрона . Нынешний намного прочнее ,руками не порвать . Одна нить уткА выдерживает 300 гр.Но и немного больше удельный вес .
Валера, с днём авиации и космонавтики тебя! drinks_cheers
Валера, с днём авиации и космонавтики тебя! drinks_cheers
С праздником !!! День космонавтики в сухую прошёл😒
Мои Вам здрасьти !😒 Смотрю , весна накладывает кому расслабон , кому усиленную подготовку к лётному сезону , кому спешные приготовления к грядущим соревнованиям . Во всех этих случаях не до писанины на форуме , но меня не терзает ни один из этих предложенных состояний души и тела . Спокоен , как удав . Чередуя постройку модели с начавшимся дачным сезоном ,всё идёт ровно без лишних волнений и напряжения нервов .
На днях очередной раз навестил меня мой ученик Алексей .Мы долго с ним вспоминали прошлые времена , сделав небольшое фото на память .
Успел немного. Всего лишь обшить вертикальное оперение . Можно сказать с весом этих частей модели попал в девятку . Вес их вместе взятых и готовых к окраске 210 гр .На 10 гр. больше предполагаемого веса . Такие вот небольшие у меня на сегодня новости .
Будущий энергетик .Заканчивает наш университет .
Валер, напомнил мне мою " кордовую" юность. 😃 Пилотажки Хухры,наборы для постройки из посылторга( матушка ругала за то что без её ведома выписывал, но деньги давала чтоб забрал из почты) А друзья?! Они всегда были рядом! Тоже строили модели и торжественно их запускали с необозримым скоплением зевак! Было здорово! Пахло эфиром и касторкой, матушка ругала меня за это,но терпела. Знаешь ,терпела и гордилась! '))
У кого ?😄
Шлю очередной привет , мои коллеги ! Здравствуйте !
В общих чертах с оперением управился . Есть ещё немного работы с ним до окраски – это киперные ленты наложить и установить обтекатели троса привода РП . При обтяжке левой половины РВ опробовал возможность установки автоматического отклонения триммера . Но решил не усложнять конструкцию . Триммер установил на пластинки лужёной жести 0.3мм с возможностью отклонения перед полётом . Соединив все 7 частей оперения воедино ,присоб…, как бы помягче сказать 😒 , приЩучил хвост на место .
это левое перо РВ , правое на 4 гр легче .
Теперь и за крылышко подошла пора приняться . Чем же его , думаю обтянуть , тонкой стеклотканью на эпоксидке (эксплуатабельно) , иль тканью(капрон) на эмалите .Что полегче будет ?
п.с поэкспериментирую.
А триммер как будет управляться?
Ой… не могу удалить. Я не понял сначала.
Коллеги , приветствую!
Пару недель занимался проектами для московской выставки и стало быть к “Щуке” не притрагивался . Полевые работы тоже жмут на тормоза .И вот, ловя момент , между всех этих препонов , улучаю немного времени для своего хобби .
Приступил к обтяжке крыла . Однократно покрыл консоли жидким эмалитом . Места с мягкой обшивкой обтянул микалентной бумагой (+ 10 грамм на консоль) . Теперь у меня есть два путя 😒 ,либо обтянуть консоли тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле , либо капроновой тканью на эмалите (у способов обтяжки есть свои плюсы и минусы , не перечисляю) . В принципе , после обтяжки закрылков и элеронов предоставляется возможность погонять “Щуку” по полянке …
Добрых выходных !
Обтягиваю элементы механизации крыла . Начал с внутренних секций закрылков . Обтягиваю капроновой тканью , как и хвостовое оперение . Есть некоторые нюансы при работе с капроном .Хочу поделиться опытом . При обтяжке вощёной микалентной бумагой проблем не возникает , как и с перкалем при обтягивании плоскостей СЛА - эмалит остаётся на поверхности . Но пористая ткань легко пропускает сквозь себя любую жидкость и появляются некоторые нежелательные эффекты . По этому поводу снял небольшое видео . Работа кистью не вошла в кадр , но думаю , что это не помешает понять сути процесса . Капрон перед применением обязательно проглаживаю утюгом с установкой средней температуры ( около 100 гр.)
Я всегда ценю поддержку коллег , спасибо !
Валер!: Что бы мы делали без гравитации и активированного угля! 😁
А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?
А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?
Михаил, отчасти , да . После покрытия ткани эмалитом структура ткани почти не заметна . Она проявляется после окраски , особенно в местах с мягкой частью обшивки. Обтягивать консооли все же буду тоже капроном на эмалите . Ткань на эмалите перед стеклотканью на эпоксидной смоле имеет некоторые преимущества . Первое , это вес . Обычно вес пластика определяется весом стеклоткани + аналогичный вес связующего ( эпоксидной смолы) . У проэмаличенно ткани вес связующего (эмалита ) в 4 раза меньше ,чем ткань на которую он нанесён (определено практически). Второе , более копийно , тот же материал , что и на прототипе. Третье , имеется возможность корректировать крутку консолей в малых пределах . Даже уже по окрашенному крылу ( окраска будет нитроэмалью ) - дунул по крылу растворителем и крути в нужную сторону на 1-2 гр. В четвёртых, ремонтопригодность . Всю обшивку можно снять пропитав её хорошенько растворителем . Конечно , очень затруднительное занятие 😒 . В пятых , киперные ленты с имитацией прошивки нитью легче воспризвести . Что более токсично , то это да , но уже лето (у нас +34 гр. С ) и работа ведётся при открытых воротах и хорошей вентиляции и с защитой дыхательных путей. Примерно такая мотивация выбора материала … . По цене не скажу . Наверное эмалитом малость подешевше , так как он бесплатен мне и погонный метр ( 293 см)капрона в магазине обошёлся в 220 р . Был и по 125 р , но я выбрал этот.
Такой вот расклад …
и на правой ноге приседал и по колесу стучал…все равно видео через ютуб не открывается.