Ще - 2 " Щука"
У кого ?😄
Шлю очередной привет , мои коллеги ! Здравствуйте !
В общих чертах с оперением управился . Есть ещё немного работы с ним до окраски – это киперные ленты наложить и установить обтекатели троса привода РП . При обтяжке левой половины РВ опробовал возможность установки автоматического отклонения триммера . Но решил не усложнять конструкцию . Триммер установил на пластинки лужёной жести 0.3мм с возможностью отклонения перед полётом . Соединив все 7 частей оперения воедино ,присоб…, как бы помягче сказать 😒 , приЩучил хвост на место .
это левое перо РВ , правое на 4 гр легче .
Теперь и за крылышко подошла пора приняться . Чем же его , думаю обтянуть , тонкой стеклотканью на эпоксидке (эксплуатабельно) , иль тканью(капрон) на эмалите .Что полегче будет ?
п.с поэкспериментирую.
А триммер как будет управляться?
Ой… не могу удалить. Я не понял сначала.
Коллеги , приветствую!
Пару недель занимался проектами для московской выставки и стало быть к “Щуке” не притрагивался . Полевые работы тоже жмут на тормоза .И вот, ловя момент , между всех этих препонов , улучаю немного времени для своего хобби .
Приступил к обтяжке крыла . Однократно покрыл консоли жидким эмалитом . Места с мягкой обшивкой обтянул микалентной бумагой (+ 10 грамм на консоль) . Теперь у меня есть два путя 😒 ,либо обтянуть консоли тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле , либо капроновой тканью на эмалите (у способов обтяжки есть свои плюсы и минусы , не перечисляю) . В принципе , после обтяжки закрылков и элеронов предоставляется возможность погонять “Щуку” по полянке …
Добрых выходных !
Обтягиваю элементы механизации крыла . Начал с внутренних секций закрылков . Обтягиваю капроновой тканью , как и хвостовое оперение . Есть некоторые нюансы при работе с капроном .Хочу поделиться опытом . При обтяжке вощёной микалентной бумагой проблем не возникает , как и с перкалем при обтягивании плоскостей СЛА - эмалит остаётся на поверхности . Но пористая ткань легко пропускает сквозь себя любую жидкость и появляются некоторые нежелательные эффекты . По этому поводу снял небольшое видео . Работа кистью не вошла в кадр , но думаю , что это не помешает понять сути процесса . Капрон перед применением обязательно проглаживаю утюгом с установкой средней температуры ( около 100 гр.)
Я всегда ценю поддержку коллег , спасибо !
Валер!: Что бы мы делали без гравитации и активированного угля! 😁
А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?
А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?
Михаил, отчасти , да . После покрытия ткани эмалитом структура ткани почти не заметна . Она проявляется после окраски , особенно в местах с мягкой частью обшивки. Обтягивать консооли все же буду тоже капроном на эмалите . Ткань на эмалите перед стеклотканью на эпоксидной смоле имеет некоторые преимущества . Первое , это вес . Обычно вес пластика определяется весом стеклоткани + аналогичный вес связующего ( эпоксидной смолы) . У проэмаличенно ткани вес связующего (эмалита ) в 4 раза меньше ,чем ткань на которую он нанесён (определено практически). Второе , более копийно , тот же материал , что и на прототипе. Третье , имеется возможность корректировать крутку консолей в малых пределах . Даже уже по окрашенному крылу ( окраска будет нитроэмалью ) - дунул по крылу растворителем и крути в нужную сторону на 1-2 гр. В четвёртых, ремонтопригодность . Всю обшивку можно снять пропитав её хорошенько растворителем . Конечно , очень затруднительное занятие 😒 . В пятых , киперные ленты с имитацией прошивки нитью легче воспризвести . Что более токсично , то это да , но уже лето (у нас +34 гр. С ) и работа ведётся при открытых воротах и хорошей вентиляции и с защитой дыхательных путей. Примерно такая мотивация выбора материала … . По цене не скажу . Наверное эмалитом малость подешевше , так как он бесплатен мне и погонный метр ( 293 см)капрона в магазине обошёлся в 220 р . Был и по 125 р , но я выбрал этот.
Такой вот расклад …
и на правой ноге приседал и по колесу стучал…все равно видео через ютуб не открывается.
и на правой ноге приседал и по колесу стучал…все равно видео через ютуб не открывается.
Сергей,мне показалось ,что то видео не понравилось коллегам , судя по просмотрам и я его ограничил . С планшета пока не получается восстановить . Буду в городе , восстановлю .
Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте! На денёк заглянул в мастерскую . Обтянул левый элерон и теперь можно лицезреть всю консоль в сборе . Вес её получился 1920гр . Обшивка консоли по расчётам добавит 100 гр , будет = 2020 гр . Интуитивно определённый вес при проектировании превышен на 120 гр . 6 %.
Приветствую , уважаемые коллеги !
Пока топчусь на одном месте .Обшиваю консоли крыла . Правую консоль обшил полностью . Обшивка с двойной пропиткой эмалита добавила 115 гр . Не учёл вес на обшивку мотогондолл , она и дала лишние 15 гр при подсчётах . Мотогондоллы так же оклеены капроном на эмалите .Решил не прибегать к помощи стеклопластика . Капрон , имеет способность формировать двойную кривизну почти наравне со стеклотканью . Низ гондолл обшит тремя кусками капрона , верх двумя . Нет, верх консоли обшит единым отрезом капроновой ткани с разрезом по оси мотогондоллы .
Ну , вот такие пока новости … на первый день лета 😒
линия отреза предварительно пропитана эмалитом , затем обрезана ножницами или канц.ножом .
Уф , кажется с обтяжкой плоскостей закончил .
Снова шлю приветствия всем коллегам по спорту и хобби !
Левая консоль более удачлива . Удалось обтянуть нижнюю и верхнюю стороны консоли всего двумя отрезами ткани . Вся консоль вместе с мотогондоллой + небольшая часть от неё до корня . Есть , конечно , ткани и более тягучие , типа нейлона , лайкры, спандекса и пр. , но капрон наверное больше подходящь для обтяжки модели , более универсален(имхо).
Надо бы присобрать “щучку” да на поля … а кругом одни леса 😦
Уф , кажется с обтяжкой плоскостей закончил .
Снова шлю приветствия всем коллегам по спорту и хобби !..Надо бы присобрать “щучку” да на поля … а кругом одни леса 😦
Эх, Как я тебя понимаю!!! У вас леса, а у нас еще и горы, правда лес на них - это не тайга, да и сами горы - всего лишь начало Северного Кавказа. Но все равно , так просто выйти и полетать …- ну разве что на пенолете
Эх, Как я тебя понимаю!!! У вас леса, а у нас еще и горы, правда лес на них - это не тайга, да и сами горы - всего лишь начало Северного Кавказа. Но все равно , так просто выйти и полетать …- ну разве что на пенолете
Да , Сергей, и я тебя понимаю . У нас , как-нибудь ещё можно найти полянку километров за 50 , а в прибрежных городах Кавказа архисложно . Бывал я в твоём городе-герое 😒
В Цемесской бухте только то и полетать можно… на поплавках .
Да , Сергей, и я тебя понимаю . У нас , как-нибудь ещё можно найти полянку километров за 50 ,…
Валер, как говорится, было бы желание, у нас отличные полосы, не в шаговой доступности, но и не запредельные расстояния.
Главное выбрать куда полетать поехать
😁
Эх, Как я тебя понимаю!!!
Он! был на разведке в феврале, Он, всё знает. Он, это Валерий!
Валер, как говорится, было бы желание, у нас отличные полосы, не в шаговой доступности, но и не запредельные расстояния.
Главное выбрать куда полетать поехать
Да - км. этак за 50 -и у нас тоже можно найти, даже есть аэродромы частые, а вот так что бы вечерком после работы да со взлеточкой а не с руки и без помех от береговой ПВО и портовских радиостанций, этак минут 15-20 езды-
таких на побережье нет.
Да - км. этак за 50 -и у нас тоже можно найти,
У нас гор нет , леса нет а взлётка ближайшая , пригодная для полётов(асфальт частично- уцелело 100 м) тоже 50 км.😕 Завидую соседям.
А у меня кордодром ближайший в 100 км))