Ще - 2 " Щука"

Orel

Добрых выходных !
Обтягиваю элементы механизации крыла . Начал с внутренних секций закрылков . Обтягиваю капроновой тканью , как и хвостовое оперение . Есть некоторые нюансы при работе с капроном .Хочу поделиться опытом . При обтяжке вощёной микалентной бумагой проблем не возникает , как и с перкалем при обтягивании плоскостей СЛА - эмалит остаётся на поверхности . Но пористая ткань легко пропускает сквозь себя любую жидкость и появляются некоторые нежелательные эффекты . По этому поводу снял небольшое видео . Работа кистью не вошла в кадр , но думаю , что это не помешает понять сути процесса . Капрон перед применением обязательно проглаживаю утюгом с установкой средней температуры ( около 100 гр.)

Я всегда ценю поддержку коллег , спасибо !

ANT53

Валер!: Что бы мы делали без гравитации и активированного угля! 😁

Airliner-rc

А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?

Orel
Airliner-rc:

А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?

Михаил, отчасти , да . После покрытия ткани эмалитом структура ткани почти не заметна . Она проявляется после окраски , особенно в местах с мягкой частью обшивки. Обтягивать консооли все же буду тоже капроном на эмалите . Ткань на эмалите перед стеклотканью на эпоксидной смоле имеет некоторые преимущества . Первое , это вес . Обычно вес пластика определяется весом стеклоткани + аналогичный вес связующего ( эпоксидной смолы) . У проэмаличенно ткани вес связующего (эмалита ) в 4 раза меньше ,чем ткань на которую он нанесён (определено практически). Второе , более копийно , тот же материал , что и на прототипе. Третье , имеется возможность корректировать крутку консолей в малых пределах . Даже уже по окрашенному крылу ( окраска будет нитроэмалью ) - дунул по крылу растворителем и крути в нужную сторону на 1-2 гр. В четвёртых, ремонтопригодность . Всю обшивку можно снять пропитав её хорошенько растворителем . Конечно , очень затруднительное занятие 😒 . В пятых , киперные ленты с имитацией прошивки нитью легче воспризвести . Что более токсично , то это да , но уже лето (у нас +34 гр. С ) и работа ведётся при открытых воротах и хорошей вентиляции и с защитой дыхательных путей. Примерно такая мотивация выбора материала … . По цене не скажу . Наверное эмалитом малость подешевше , так как он бесплатен мне и погонный метр ( 293 см)капрона в магазине обошёлся в 220 р . Был и по 125 р , но я выбрал этот.
Такой вот расклад …

sergey56gr

и на правой ноге приседал и по колесу стучал…все равно видео через ютуб не открывается.

Orel
sergey56gr:

и на правой ноге приседал и по колесу стучал…все равно видео через ютуб не открывается.

Сергей,мне показалось ,что то видео не понравилось коллегам , судя по просмотрам и я его ограничил . С планшета пока не получается восстановить . Буду в городе , восстановлю .

Orel

Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте! На денёк заглянул в мастерскую . Обтянул левый элерон и теперь можно лицезреть всю консоль в сборе . Вес её получился 1920гр . Обшивка консоли по расчётам добавит 100 гр , будет = 2020 гр . Интуитивно определённый вес при проектировании превышен на 120 гр . 6 %.

12 days later
Orel

Приветствую , уважаемые коллеги !
Пока топчусь на одном месте .Обшиваю консоли крыла . Правую консоль обшил полностью . Обшивка с двойной пропиткой эмалита добавила 115 гр . Не учёл вес на обшивку мотогондолл , она и дала лишние 15 гр при подсчётах . Мотогондоллы так же оклеены капроном на эмалите .Решил не прибегать к помощи стеклопластика . Капрон , имеет способность формировать двойную кривизну почти наравне со стеклотканью . Низ гондолл обшит тремя кусками капрона , верх двумя . Нет, верх консоли обшит единым отрезом капроновой ткани с разрезом по оси мотогондоллы .
Ну , вот такие пока новости … на первый день лета 😒


некоторые моменты обшивания


линия отреза предварительно пропитана эмалитом , затем обрезана ножницами или канц.ножом .

Orel

Уф , кажется с обтяжкой плоскостей закончил .
Снова шлю приветствия всем коллегам по спорту и хобби !
Левая консоль более удачлива . Удалось обтянуть нижнюю и верхнюю стороны консоли всего двумя отрезами ткани . Вся консоль вместе с мотогондоллой + небольшая часть от неё до корня . Есть , конечно , ткани и более тягучие , типа нейлона , лайкры, спандекса и пр. , но капрон наверное больше подходящь для обтяжки модели , более универсален(имхо).

Надо бы присобрать “щучку” да на поля … а кругом одни леса 😦

sergey56gr
Orel:

Уф , кажется с обтяжкой плоскостей закончил .
Снова шлю приветствия всем коллегам по спорту и хобби !..

Надо бы присобрать “щучку” да на поля … а кругом одни леса 😦

Эх, Как я тебя понимаю!!! У вас леса, а у нас еще и горы, правда лес на них - это не тайга, да и сами горы - всего лишь начало Северного Кавказа. Но все равно , так просто выйти и полетать …- ну разве что на пенолете

Orel
sergey56gr:

Эх, Как я тебя понимаю!!! У вас леса, а у нас еще и горы, правда лес на них - это не тайга, да и сами горы - всего лишь начало Северного Кавказа. Но все равно , так просто выйти и полетать …- ну разве что на пенолете

Да , Сергей, и я тебя понимаю . У нас , как-нибудь ещё можно найти полянку километров за 50 , а в прибрежных городах Кавказа архисложно . Бывал я в твоём городе-герое 😒

В Цемесской бухте только то и полетать можно… на поплавках .

helifox
Orel:

Да , Сергей, и я тебя понимаю . У нас , как-нибудь ещё можно найти полянку километров за 50 ,…

Валер, как говорится, было бы желание, у нас отличные полосы, не в шаговой доступности, но и не запредельные расстояния.
Главное выбрать куда полетать поехать

FFedor

😁

sergey56gr:

Эх, Как я тебя понимаю!!!

Он! был на разведке в феврале, Он, всё знает. Он, это Валерий!

sergey56gr
helifox:

Валер, как говорится, было бы желание, у нас отличные полосы, не в шаговой доступности, но и не запредельные расстояния.
Главное выбрать куда полетать поехать

Да - км. этак за 50 -и у нас тоже можно найти, даже есть аэродромы частые, а вот так что бы вечерком после работы да со взлеточкой а не с руки и без помех от береговой ПВО и портовских радиостанций, этак минут 15-20 езды-
таких на побережье нет.

SAMODELKIN1
sergey56gr:

Да - км. этак за 50 -и у нас тоже можно найти,

У нас гор нет , леса нет а взлётка ближайшая , пригодная для полётов(асфальт частично- уцелело 100 м) тоже 50 км.😕 Завидую соседям.

majoro

А у меня кордодром ближайший в 100 км))

Orel

Желаю всем здравия !
Пока нет на модели лишнего… , лишнего оборудования , которое помешает при следующем моём действии , решил на скорую руку “сшить” ливрейку для “щуки” предохраняющую её “чешую” от различных проколов , царапин , солнечных лучей и осадков , как при хранении , так и при транспортировке .
Начал с консолей .

Транспортировочные рукова-пеналы для консолей крыла . тл. 3мм

с выпуклостями не заморачивался

majoro:

А у меня кордодром ближайший в 100 км))

Валентин, у меня тоже были проблемы с кордодромом при занятии кордовыми копиями в СЮТ , пока не начал вести авиамодельную секцию при ДОСААФ .

Orel

С прошедшим !Приветствую , коллеги !
Подготовил модель к первому выезду . Пока только для общего восприятия и проверки некоторых характеристик . Постоянно интересовал один вопрос , как разместится модель в салоне небольшого моего авто с минимальной разборкой ? Опробовал пару вариантов …

…пока по фазенде покатаю для начала .

ANT53

Валер, ты на консоли ставишь фюзеляж в машине? А нельзя консоли на ребро, передней кромкой вниз и рядом фюзеляж?

Orel
ANT53:

Валер, ты на консоли ставишь фюзеляж в машине? А нельзя консоли на ребро, передней кромкой вниз и рядом фюзеляж?

Нет , консоли лежат рядом с фюзеляжем . Фюзеляж так же ложил на бок , не понравилось . Если шасси снять ( пять мин.) , то просторнее будет .

YuryCz

Я сделал ремешки и подвешиваю крылья на боковые ручки вдоль салона.