Ще - 2 " Щука"

sergey56gr

А капрон в гамазине так и называется- капрон или как-то по другму продавцы его обзывают. И есть ли сейчас в магазинах такой же как из старых запасов?

Orel

Так и написано на ценнике “Капрон”. Сомневаюсь , что старые запасы капрона могут сохраниться на складах .Сравнил со своим" старым запасом" капрона . Нынешний намного прочнее ,руками не порвать . Одна нить уткА выдерживает 300 гр.Но и немного больше удельный вес .

ANT53

Валера, с днём авиации и космонавтики тебя! drinks_cheers

Orel

Мои Вам здрасьти !😒 Смотрю , весна накладывает кому расслабон , кому усиленную подготовку к лётному сезону , кому спешные приготовления к грядущим соревнованиям . Во всех этих случаях не до писанины на форуме , но меня не терзает ни один из этих предложенных состояний души и тела . Спокоен , как удав . Чередуя постройку модели с начавшимся дачным сезоном ,всё идёт ровно без лишних волнений и напряжения нервов .
На днях очередной раз навестил меня мой ученик Алексей .Мы долго с ним вспоминали прошлые времена , сделав небольшое фото на память .
Успел немного. Всего лишь обшить вертикальное оперение . Можно сказать с весом этих частей модели попал в девятку . Вес их вместе взятых и готовых к окраске 210 гр .На 10 гр. больше предполагаемого веса . Такие вот небольшие у меня на сегодня новости .


Будущий энергетик .Заканчивает наш университет .


Вот этот устремлённый мальчуган !


Росли на глазах !

ANT53

Валер, напомнил мне мою " кордовую" юность. 😃 Пилотажки Хухры,наборы для постройки из посылторга( матушка ругала за то что без её ведома выписывал, но деньги давала чтоб забрал из почты) А друзья?! Они всегда были рядом! Тоже строили модели и торжественно их запускали с необозримым скоплением зевак! Было здорово! Пахло эфиром и касторкой, матушка ругала меня за это,но терпела. Знаешь ,терпела и гордилась! '))

Orel

Приветствую , коллеги !
Обшит стабилизатор .Обшивка с двойной пропиткой авиационным эмалитом без киперных лент добавила 40 гр .

Orel

Шлю очередной привет , мои коллеги ! Здравствуйте !
В общих чертах с оперением управился . Есть ещё немного работы с ним до окраски – это киперные ленты наложить и установить обтекатели троса привода РП . При обтяжке левой половины РВ опробовал возможность установки автоматического отклонения триммера . Но решил не усложнять конструкцию . Триммер установил на пластинки лужёной жести 0.3мм с возможностью отклонения перед полётом . Соединив все 7 частей оперения воедино ,присоб…, как бы помягче сказать 😒 , приЩучил хвост на место .


это левое перо РВ , правое на 4 гр легче .

Теперь и за крылышко подошла пора приняться . Чем же его , думаю обтянуть , тонкой стеклотканью на эпоксидке (эксплуатабельно) , иль тканью(капрон) на эмалите .Что полегче будет ?
п.с поэкспериментирую.

vovan1972

А триммер как будет управляться?

Ой… не могу удалить. Я не понял сначала.

23 days later
Orel

Коллеги , приветствую!

Пару недель занимался проектами для московской выставки и стало быть к “Щуке” не притрагивался . Полевые работы тоже жмут на тормоза .И вот, ловя момент , между всех этих препонов , улучаю немного времени для своего хобби .

Приступил к обтяжке крыла . Однократно покрыл консоли жидким эмалитом . Места с мягкой обшивкой обтянул микалентной бумагой (+ 10 грамм на консоль) . Теперь у меня есть два путя 😒 ,либо обтянуть консоли тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле , либо капроновой тканью на эмалите (у способов обтяжки есть свои плюсы и минусы , не перечисляю) . В принципе , после обтяжки закрылков и элеронов предоставляется возможность погонять “Щуку” по полянке …

Orel

Добрых выходных !
Обтягиваю элементы механизации крыла . Начал с внутренних секций закрылков . Обтягиваю капроновой тканью , как и хвостовое оперение . Есть некоторые нюансы при работе с капроном .Хочу поделиться опытом . При обтяжке вощёной микалентной бумагой проблем не возникает , как и с перкалем при обтягивании плоскостей СЛА - эмалит остаётся на поверхности . Но пористая ткань легко пропускает сквозь себя любую жидкость и появляются некоторые нежелательные эффекты . По этому поводу снял небольшое видео . Работа кистью не вошла в кадр , но думаю , что это не помешает понять сути процесса . Капрон перед применением обязательно проглаживаю утюгом с установкой средней температуры ( около 100 гр.)

Я всегда ценю поддержку коллег , спасибо !

ANT53

Валер!: Что бы мы делали без гравитации и активированного угля! 😁

Airliner-rc

А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?

Orel
Airliner-rc:

А выбор материала для обтяжки обусловлен схожестью фактур итоговой поверхности с оригиналом или по какой то другой причине?

Михаил, отчасти , да . После покрытия ткани эмалитом структура ткани почти не заметна . Она проявляется после окраски , особенно в местах с мягкой частью обшивки. Обтягивать консооли все же буду тоже капроном на эмалите . Ткань на эмалите перед стеклотканью на эпоксидной смоле имеет некоторые преимущества . Первое , это вес . Обычно вес пластика определяется весом стеклоткани + аналогичный вес связующего ( эпоксидной смолы) . У проэмаличенно ткани вес связующего (эмалита ) в 4 раза меньше ,чем ткань на которую он нанесён (определено практически). Второе , более копийно , тот же материал , что и на прототипе. Третье , имеется возможность корректировать крутку консолей в малых пределах . Даже уже по окрашенному крылу ( окраска будет нитроэмалью ) - дунул по крылу растворителем и крути в нужную сторону на 1-2 гр. В четвёртых, ремонтопригодность . Всю обшивку можно снять пропитав её хорошенько растворителем . Конечно , очень затруднительное занятие 😒 . В пятых , киперные ленты с имитацией прошивки нитью легче воспризвести . Что более токсично , то это да , но уже лето (у нас +34 гр. С ) и работа ведётся при открытых воротах и хорошей вентиляции и с защитой дыхательных путей. Примерно такая мотивация выбора материала … . По цене не скажу . Наверное эмалитом малость подешевше , так как он бесплатен мне и погонный метр ( 293 см)капрона в магазине обошёлся в 220 р . Был и по 125 р , но я выбрал этот.
Такой вот расклад …

sergey56gr

и на правой ноге приседал и по колесу стучал…все равно видео через ютуб не открывается.

Orel
sergey56gr:

и на правой ноге приседал и по колесу стучал…все равно видео через ютуб не открывается.

Сергей,мне показалось ,что то видео не понравилось коллегам , судя по просмотрам и я его ограничил . С планшета пока не получается восстановить . Буду в городе , восстановлю .

Orel

Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте! На денёк заглянул в мастерскую . Обтянул левый элерон и теперь можно лицезреть всю консоль в сборе . Вес её получился 1920гр . Обшивка консоли по расчётам добавит 100 гр , будет = 2020 гр . Интуитивно определённый вес при проектировании превышен на 120 гр . 6 %.

12 days later
Orel

Приветствую , уважаемые коллеги !
Пока топчусь на одном месте .Обшиваю консоли крыла . Правую консоль обшил полностью . Обшивка с двойной пропиткой эмалита добавила 115 гр . Не учёл вес на обшивку мотогондолл , она и дала лишние 15 гр при подсчётах . Мотогондоллы так же оклеены капроном на эмалите .Решил не прибегать к помощи стеклопластика . Капрон , имеет способность формировать двойную кривизну почти наравне со стеклотканью . Низ гондолл обшит тремя кусками капрона , верх двумя . Нет, верх консоли обшит единым отрезом капроновой ткани с разрезом по оси мотогондоллы .
Ну , вот такие пока новости … на первый день лета 😒


некоторые моменты обшивания


линия отреза предварительно пропитана эмалитом , затем обрезана ножницами или канц.ножом .

Orel

Уф , кажется с обтяжкой плоскостей закончил .
Снова шлю приветствия всем коллегам по спорту и хобби !
Левая консоль более удачлива . Удалось обтянуть нижнюю и верхнюю стороны консоли всего двумя отрезами ткани . Вся консоль вместе с мотогондоллой + небольшая часть от неё до корня . Есть , конечно , ткани и более тягучие , типа нейлона , лайкры, спандекса и пр. , но капрон наверное больше подходящь для обтяжки модели , более универсален(имхо).

Надо бы присобрать “щучку” да на поля … а кругом одни леса 😦