Ще - 2 " Щука"
Этот манекен мой коллега самого себя сделал для модели самолёта Вако.
Работаем над этим (3Д СКАНЕРОМ).
А купить готовый? Китай-то рядом…
Валерий! Ещё раз извинения за спам в твоей интересной теме.😃
Интересный момент… Видишь гору вдалеке . Невысокая вроде . Идёшь к ней , идёшь и вдруг она становится всё выше и выше . А её надо преодолеть .И вот идёшь по склону к её вершине и кажется время остановилось .Но вот показалась вершина и от неожиданности понимаешь , что цель совсем рядом . Один шаг и ты у цели .
Так я это ощущал в далёкой молодости занимаясь дельтапланеризмом .Конечно годы уже не те . Но в любом деле такие ощущения повторяются из раза в раз , когда надо взять очередную “вершину” .
Конечно , это лирика … Но эту небольшую задачу по вырезанию транспортного люка тоже пришлось брать , как те вершины для осуществления безмоторного полёта .
Задача казалась лёгкой .Но её осуществление заняло не мало времени . Эту обвязку люка при изготовлении (и внутренней и наружной)…, в общем пришлось попотеть . Это всё просто делается , но времени уходит на замысловатые изгибы немало . Вот это и напрягает .
Не стал я зашивать корпус и вырезал люк . Как не странно , но жёсткость на кручение с вырезанным люком почти не изменилась . ПовОдок так же не наблюдается . Это видно по параллельности нижних линий профиля корневых нервюр центроплана .
Фюзеляж был вновь собран , взвешен и …захотелось уже сделать примерочные снимки . Что же всё-таки у меня получается в итоге …
Вес фюзеляжа на данный момент 2400 гр . Длина его 2450 мм . Не хватает ещё 150-ти мм хвостового обтекателя . До 4 кг в запасе ещё почти портала кироглама 😒
Спасибо Мастер, за фотки и за лирику. Очень красивая работа!
Валер,привет!Это ты сделал БАЛШОЙ ДЫРА,а МАЛЭНКИЙ ДЫРА в ней будет?😃
Валер,привет!Это ты сделал БАЛШОЙ ДЫРА,а МАЛЭНКИЙ ДЫРА в ней будет?😃
Приветствую , Толя ! Обрамление двери в транспортном люке уже заложено (200х140 м) . Вот думаю , целесообразно ли её вырезать … или только обозначить . При выброске десанта ( 9 чел. по штату ) будет полностью открываться большой люк .Десант будет покидать самолёт принудительно с помощью небольшой катапульты , как из рогатки .Открывается люк , выстреливается десант либо большой груз на парашюте , люк закрывается . На своём Ан-2 я изготовил систему выброски десанта , но так и не испытал 😉
igrushka.kz/news/2010/11/17/kukla-parashyutist/
Интересно бы поглядеть , как у других работает система десантирования в бок из фюзеляжа . Может она рациональнее моей задумки .
Предложения принимаются …
Валер,я думаю дверь тебе не нужна,её просто обозначить рельефно и всё.Вот парашютисты-это интересная задачка!Можно сделать как у Дим Димыча,а можно и по другому.Представь себе блок с девятью ячейками,вроде как пчелиная сота,но не шестиугольная в плане,а квадратная.Внутри каждой ячейки резинка,закреплённая к стенке концами(как рогатка).В ячейку вставляется парашютист и удерживается в ней ленточками на концах с петлями -петля в петлю и чека.К чеке привязан фал,соединяющий её с соседним по ячейке парашютистом.Фал привязан к ноге парашютиста.Если выдернуть чеку,то парашютист пролетев Энное расстояние(зависит от длины фала),выпускает на волю следующего.Первого выпускает открытие грузового люка.Вроде как должно красиво получиться,если всю эту систему настроить.
Вроде как должно красиво получиться,если всю эту систему настроить.
Спасибо за предложения ! Очень нравится система Дим Димыча . У меня и серво есть на 180 град. И твоя , Толя задумка тоже хороша . Я планировал одновременную выброску всех 9-ти парашютистов , т.е самый простой вариант . Стоят , это значит ,они в коробке открытой стороной к выходу . Сзади них планка с натянутыми резинками по краям . К планке чека прикреплена . При выброске люк открывается , чека освобождает планку , та выстреливает всех десантников из самолёта …
…И полетели они в чистом голубом небе ,создавая всякие замысловатые фигуры 😒
одновременную выброску всех 9-ти парашютистов
Так сигают только групповики(групповая акробатика),купольники (купольная акробатика) или на “бардак”,-есть и такое в парашютном спорте-подурачиться в воздухе,чем мы частенько занимались.Но это не будет так эффектно выглядеть на модели,как выброска по одному.Если будешь делать барабанный механизм,то постарайся сделать минимальный зазор между барабаном и стенкой для уменьшения риска защемления.Ну если надумаешь как я предложил,то у меня есть поправки к моей системе.
И полетели они в чистом голубом небе
Валерка!Навёл ты на меня маленькую тоску по свежему прохладному воздуху!Такой бывает только на высоте!Вот сейчас повредничаю в твоей теме—
–смотришь на ребят как сигают и вспоминаешь свои прыжки.Жаль тогда небыло такой видеоаппаратуры,как сейчас.Но в общем тоже самое.Звиняюсь,дружище,за отступление от темы…
Я планировал одновременную выброску всех 9-ти парашютистов
Будет не естественно.
Валерий - могу предложить подобный вариант конструкции Дим Димыча только вместо барабана секторная коробка. Если в кратце для понимания коробка с советским пластилином для детей . Там каждый цвет лежит в своей ячейке. Вот точно так же можно уложить парашютистов и тянуть эту секторную панель. При совмещении окна выброса резинка будет выталкивать. Ограничения только по длине фюзеляжа за грузовым люком ,что бы разместилась система по окончанию выброса. Парашютисты правда получаются не маленькие в масштабе - грубо по 30 см.
Будет не естественно.
Валерий - могу предложить подобный вариант конструкции Дим Димыча только вместо барабана секторная коробка. Если в кратце для понимания коробка с советским пластилином для детей . Там каждый цвет лежит в своей ячейке. Вот точно так же можно уложить парашютистов и тянуть эту секторную панель. При совмещении окна выброса резинка будет выталкивать. Ограничения только по длине фюзеляжа за грузовым люком ,что бы разместилась система по окончанию выброса. Парашютисты правда получаются не маленькие в масштабе - грубо по 30 см.
Хорошая идея , Олег ! Высота проёма 260мм .Стоя парашютисты не помещаются , если их делать в масштабе .Твой метод будет для “Щуки” хорош , если парашютисты будут в полусидячем положении . Да и для револьверного выброса по ДД (Дим Димычу)десантирование будет вприсядку .
Спасибо , Олег ! беру на вооружение .
Не послушал совета хорошего человека …вырезал дверь в люке . Как дверца в гаражных воротах 😃. Так задумано изначально . Она совершенно не нужна бы, если основной люк открывается .Лишняя морока . А вот копийность страдает . Сам выпиливаю , и думаю : - у транспортников они все вовнутрь открываются , а у Щуки как ? На чертеже снаружи обозначены навесы двери . Не уж то противу правил ? И только видео даёт чёткий ответ … Вовнутрь !
Обрамил проём люка и проём двери …
Одно короткое предложение , а работы-ы 😵 Теперь с навесами надо заняться . Если для основного транспортного люка подойдут простые самокрутки из 0.8 мм вязальной проволоки , то для простой дверцы нужны навесы , как у Waco на фонаре у планёра (6 -метрового) . В общем-то на Ли-2 дверь справа точно так же открывается .
…
Красиво получилось,Валер!А красота лишней не бывает. 😃
как у Waco на фонаре у планёра
Заметил, ну а как иначе?😵
Могу поделится какие характеристики снял сданного двигателя на стенде NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W . Конфигурация лопасти АПС 18Х8 , питание 9s 3sх3 5А ваттметр 90А контарик 7 кг, при 100А - 3,1кВт 7,9кг. Гонял минуту, дым не пошел.
Удачи в проекте.
Не знаю, как Вы гоняли и что это были за 9 банок. Мотор при нормальном аккумуляторе на 9 банок должен был сгореть. Ток на 9 банках с таким винтом будет более 125 А, мощность больше 3600 Вт пр допустимой 2665. Ему и 8 банок многовато.
Замеры производились в 2014 на новых аккумуляторах 25С. 5Ах 25С потенциальной токоотдачей 125А. Ошибся на размер с лопостяим и на кг с тягой. “сравнительные испытания силовой на 6 и 9 s,винт 17Х8 . Получилось 4.2 кг от 6 банок 8.9кг от 9 банок. на 6 банках ток 64а”
Приветствую, коллеги и друзья !
Замеры производились в 2014 на новых аккумуляторах 25С. 5Ах 25С потенциальной токоотдачей 125А. Ошибся на размер с лопостяим и на кг с тягой. “сравнительные испытания силовой на 6 и 9 s,винт 17Х8 . Получилось 4.2 кг от 6 банок 8.9кг от 9 банок. на 6 банках ток 64а”
Евгений , спасибо за корректированные данные ! До своих экспериментов по силовой установке ещё далеко .😦
Экспериментирую с будущими стойками шасси .Перед обшивкой основного фюзеляжа нужно выставить шасси . Пока есть чем заняться , но сегодня под руку попались давно снятые газовые пружинные амортизаторы от дивана . Раньше хотел приспособить их на какую-нибудь модель . Они полностью вышли из строя и можно было проводить с ними любые эксперименты .Но поскольку они оказались довольно большого размера , то лежали в долгом ящике . Тема Саввы про Dеsoutter Mk1 где он применил подобные лифты для стоек шасси помогает мне применить эту схему на своей модели . Стойки шасси будут немного посложнее , но принцип тот же .
В одном из автомагазинов как-то наткнулся на подходящие по размеру газовые пружины для люков такого типа dikon.ru/gas_springs/gaz_pruzh/ и сегодня начал искать решение проблемы , которую долго отодвигал .
Подыскал подходящую трубку внешним диаметром 16мм с толщиной стенки 0,5 мм. Примерял к ней лифт усилием 100 Н . Диаметр рабочей части 14,75 мм . длина 120 мм . Ход штока Ф6 мм 90 мм .Подходит с зазором 0,25 … и немного поэкпериментировал . Думаю , что будет достаточно для строящейся модели .
Снял небольшое видео …
Что вы думаете? Думаю проверять пару одновременно, как, пока сам, не представляю, не верю я всем этим производителям, т. е. модель очень жалко из-за какого- то сбоя. Автомобильные, ещё куда ни шло.Извини Валера, лучше перебдеть, чем недо … .
Что вы думаете? Думаю проверять пару одновременно, как, пока сам, не представляю, не верю я всем этим производителям, т. е. модель очень жалко из-за какого- то сбоя. Автомобильные, ещё куда ни шло.Извини Валера, лучше перебдеть, чем недо … .
Федор , Вы писсимист😒 И всё-равно спасибо за предупреждение ! Буду бдетьB-) Кстати, это автолифты .
Хотелось бы послушать Максима с Саввой , как эти лифты в работе себя ведут ? какие нарекания ?
Народ хочет разобраться , что к чему .
Вы писсимист
Прости подлеца, есть такое.Видел их в шкафах и прочих, не всегда они были в ажуре.
Здравствуйте, Валерий!
Очень приятно что наш опыт вас вдохновил! Все таки на Desoutter Задача стояла чуть сложнее чем ваша. На прототипе стойки имели большой, если не сказать огромный, ход. И самолет, приземляясь, под своим весом должен плавно опускаться почти на две трети длинны амортизатора. Оставшаяся часть хода работает при крайних перегрузках. Казалось бы пустячок, но реализация этой особенности стала большой сложностью.
И тем не менее, еще до работы с Desoutter, с подачи Игоря Мазура мы провели эксперименты на тренировочном высокоплане полукопии Fairchald. По кинематической схеме он очень схож с вашим самолетом. Применялись обычные мебельные упоры (так они правильно называются) вроде показанных вами. Результаты были выше всяких похвал. Самолет словно прилипал на посадке к полосе, а на взлете выдерживал заданную траекторию и плавность движения.
На счет надежности… В ходе экспериментов было распилено и осмотрено несколько образцов мебельных упоров. Сравнивались изделия немецкого и китайского производства. На нашем рынке есть только такие производители. Немецкие стоят примерно в пять раз дороже китайских, но и качество заметно отличается. Так что советую поискать немецкие, тем более это не те суммы которые стоит экономить. Китайский упор стоит в районе 100-120 рублей, такой же немецкий 500-600 рублей. Думаю, для самолета такого класса как ваш это затраты оправданные.
И все таки, справедливости ради, надо сказать что упомянутый мною Fairchald летал с китайскими сторублевыми упорами пока не почил в следствии разрушения в воздухе. Взлетов было совершено чуть больше 30, а посадок на одну меньше. Очень жаль самолет, он мне очень нравился. Для справки: вес самолета составлял 8200 граммов а упоры стояли на 100 ньютонов.
Так что, по моему мнению, всё у вас получится и я желаю удачи в строительстве!
Так что, по моему мнению, всё у вас получится и я желаю удачи в строительстве!
Спасибо , Максим , что откликнулись ! Очень ценю Ваш компетентный опыт работы с газлифтами . Думаю , не я последним воспользуюсь этим прекрасным способом для амортизации стоек шасси.