Ще - 2 " Щука"
А синьки (копии чертежей) где раздобыл?
Валер, привет! СкоДч со временем подсыхает и теряет свою “липучесть”. Давай выкручивайся! 😄
Сергей ,от хорошего друга конфиденциально .
Толя , меняется скотч за пять минут . А вообще все зализы держатся на трении и без скотча .В полёте будет нагрузка на них небольшая . Если наклеить скотч на матерчатой основе , то отрываться будет с краской , чего я опасаюсь и применяю пока не “злой” скотч .
Ну , в общем , с основными шасси я закончил ( скоро потеплеет , покрашу ). Очень нравится мягкая амортизация .
Валер,меня попросили напомнить вес и нагрузку на крыло твоей Щуки (Borcha, он заблокирован).
При расчётных 15 кг полётного веса и несущей площади 211 дм2 нагрузка 71 гр/дм2 . Так было в моих расчётах без учёта площади подкосов крыла 3дм2 и площади обтекателей подкосов шасси 7дм2. Пока не известен конечный вес модели точно сказать не берусь .
Для обтекателей разъёмов подкосов крыла пришлось вновь пристыковать консоли . В окрашенном варианте я этого ещё не делал …
Валер, спасибо! Ну просто …чё сказать то…не буду, авиаторы суеверны…
Приветствую , коллеги и друзья ! Продолжаю поедать собаку по изготовлению обтекателей 😊 Обтекатели подкосов крыла готовы и установлены .
Переключаюсь на хвостовое оперение и его 12 обтекателей 😴
Валера, чтобы снять крыло надо отсоединить подкосы. А крепления закрыты обтекателями. Объясни,пожалуйста, процесс, как снимаются (ставятся) обтекатели при демонтаже (сборке)
Володя , привет! Обтекатели легко перемещаются вдоль подкоса , как движок по логарифмической линейке . Сначала обтекатели сдвигаются по подкосу к внутренней его части , подкос закрепляется болтами и после этого обтекатели сдвигаются один к крылу , другой к фюзеляжу . Точно так же и на стойке шасси .
Приветствую всех ! Продолжу повествование с обтекателей подкосов хвостового оперения . Их там целая дюжина . Правда , есть парочка отличающаяся от всех и совершенно не зализанная . Это обтекатели выступающих тросов привода рулей поворота (РП). Они имеют прямые формы и мне хотелось их сделать полегче и в весовом и в конструктивном смысле . Сначала предполагал склеить их из ПЭТ , из фанеры 0,8 мм , потом выклеить из стеклопластика (сложнее) , и наконец из картона . Выбрал последнее , но картон-электро .Параллелепипеды клеили мы ещё в начальных классах и показывать такие мелочи не хотелось бы (из-за простоты изготовления ) .Да вот из песни слов не выкинешь … Но даже и в них есть некоторые особенности изготовления . Склеены обтекатели ЦА . Для удержания формы все сгибы пролиты тем же циакрином , пролачены эмалитом , грунтованы и покрашены . Установлены на тонком обоюдном скотче . Хотел было снять для подкраски , да не тут-то было … считай приклеил .)(снял после подогрева)
Когда ж уже звёзды я наносить буду?😴
Коллеги , доброго дня ! Ничего особенного , только несколько фото . Доделал и окрасил подкосы стабилизатора и установил на свои места . Подготовился к изготовлению обтекателей крепления подкосов .Верхние подкосы у прототипа не имеют обтекателей , что меня немного порадовало . Уж так зализан весь самолёт , что уже и лизать нечего .😄 Оклеил все места где будет наклеиваться стеклоткань, малярным скотчем . Все крепёжные болты вывернуты и на их место вставлены бальзовые чёпики . Когда выклеенные обтекатели затвердеют , достаточно будет слегка потянуть за подкос для его отсоединения. В местах с V-образным обтекателем придётся делать разъём .
так устанавливается обтекатель подкоса крыла …
![]
подкос киля . Обтекатель привода руля поворота . Не зная секрета , невозможно снять килевые шайбы со стабилизатора. Пришлось немного подрезать картон , чтобы вставить в отверстие отвёртку
Владимир, пролистал всю вашу тему и хочу Вам сказать спасибо за такое подробное ведение процесса создания этого произведения и за какой-то нереальный уровень детализации и инженерной мысли. С интересом слежу далее - удачи в деле!
UPD: My apologies - Валерий))
Приветствую , коллеги ! Давненько я не писал на форуме … Ну, в общем, удалось закончить мелкие обтекатели подкосов стабилизатора . Дольше всего времени ломал голову над установкой болта крепления на V-образных частях подкосов . Попробовал один сделать разрезным . Идея мне совершенно не понравилась , только обтекатель испортил . Пришёл к единому , на мой взгляд , правильному решению : - сверлению одного технологического отверстия для установки болта крепления . Все зализы , как и остальные крепятся обоюдным скотчем . Если быть уж очень дотошным , отверстия можно замазать замазкой и капнуть краски нужного цвета (изобразил на крайнем фото) .
На раз покрасил .
Приветствую всех ! Люблю , когда дело идёт , как по маслу … задняя бабка 😊
Довёл до кондиции обтекатели подкосов крыла .
начинается дачная страда - тормоз авиамоделизма .
начинается дачная страда - тормоз авиамоделизма .
Ни в коем случае! На майские ждем облет! Валера, классная модель! И, как выясняется, очень не простая! Вроде и шасси фиксированное, и ничего из ряда вон выходящего не видно, но как подсчитаешь все зализы и обтекатели, так оторопь берет!
Приветствую , коллеги !
Занялся окраской обтекателей шасси .
Какие ни наесть , а крылья !😄
Интересно, заклепочный шов по контуру обтекателя на самолете какую функцию несет. Если держит резиновый уплотнитель или бульбу, то они торчать должны.
В 852-м посте от 13 марта , как раз говорилось о креплении алюминиевых обтекателей к фюзеляжу с обшивкой 3-х мм фанерой посредством болтов с чечевицеобразной головкой . По контуру обтекателей стоят не заклёпки , но винты под отвёртку . Прорези возможно и сделаю на имитации головок болтов. Продублирую оригинальную “синьку”
Понятно, у вас даже фото с синек есть.
Приветствую , коллеги !
Возникла проблема . Все мной используемые хостинги картинок благополучно самоликвидировались один за одним . Подскажите надёжный российский хостинг , на котором не пропадают файлы . “иностранцам” уже веры нет . Хотя и эта фотосессия с imgBB …
Накрасил все детали шасси и снова установил на место .
Праздничных выходных !
Валер, ну прямь смотрю не налюбуюсь. Если чесно,не принимал твой выбор,но…мастер непобедим! В твоих руках и первые сверкают. Загадочно? Эт изза того,что ты Мвстер!!!
Перед долгими праздничными выходными ещё раз приветствую всех! Всё-таки я успел к празднику Победы нанести звёзды…и бортовые номера 😄
С наступающим Днём Победы !
Приветствую, уважаемые коллеги ! Установил окончательно транспортный люк и врезанную в него входную дверь на модель .
а это освобождённый от плёнки один из иллюминаторов . Всё проглядывается , придётся шторки вешать .
а это малозаметные петли для открывания люков к доступу к серво элеронов. неодим держит изнутри .
Доброго времени , коллеги ! Изготовил и установил на положенное место ещё одну маленькую, но очень важную деталь , обеспечивающую пассивную безопасность самолёта -( совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств самолёта , направленных на снижение тяжести лётного происшествия )
На некоторых снимках Ще-2 эта деталь видна . Находится она в передней части солона .
Эта деталь -трубчатая распорка фюзеляжа ,соединяющая между собой верхние опоры правой и левой стойки шасси . Она хорошо видна за двигателем водяного охлаждения и немного за звездообразным двигателем .
Возможно она устанавливалась при максимальной загрузке Ще-2 . Иначе , как объяснить эту аварию при грубой посадке , где такой распорки , видимо , не стояло или была снята , чтобы не маячила в проходе … А может её и начали ставить после таких ЧП.
И нет бы изготовить эту деталь из простой дюралевой трубки с расплющенными концами и не париться , теряя несколько часов рабочего дня на то , что на нижних фото … но …
Применена пластиковая трубка от удочки с дюралевыми наконечниками и внутренней липовой сердцевиной вклеенной на эпоксидной смоле . На испытании центнер на сжатие выдерживает .Так что , деталь установлена не только для безопасности , но и для придания некоторого копийного сходства , хотя и не будет видна снаружи .
Между строк : снова заработал один из моих хостингов, которым пользовался в самом начале темы и на котором был сбой …
Теперь за этот силовой шпангоут можно быть уверенным .