Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.
Как я и написал выше, шпаклёвка проявила все абсолютно неровности. Теперь они уже прошпаклёваны и в ближайшее время рамка кабины будет выглядеть вполне эстетично.
Теперь наступило время заняться внутренней начинкой фюзеляжа. Для начала были заклеены безобразные окна, неизвестно зачем вырезаные на торцевых нервюрах. Я конечно понимаю, что нужно вставлять торчащую на концевой нервюре крыла машинку (тоже будет переделана!) и разъём…но не до такой-же степени уродовать модель! Пара кусочков фанеры 2мм и стеклоткань по внутреннему объёму решили этот вопрос.
И ещё один неприятный сюрприз, который я получил. Как оказалось , выходящий вверх импеллер совершает не строго вертикальный подъём, а имеет ещё движение вперёд на 5мм. Их-то мне и не хватило! Если вставить импеллер в мой вырезанный объём, то он будет упираться в трубу крепления крыла. Выбора не было. Я развёл смолу и снова приклеил на место вырезанный кусок. Как я вспомнил добрыми словами, ту контурную рамочку!! На следующий день, ещё раз всё перепроверив , я разметил и вырезал новый кусок фюзеляжа. И не забыл сделать новую рамочку…😁
Ну, а далее мне предстоит проклеить карбоном внутренюю поверхность фюзеляжа. Таким образом укрепив прослабленные места.
Далее я сделаю все внутренние шпангоуты, с учётом крепления двух батарей 6S 5800мА, блока шасси и крепления импеллера…Работа ещё есть!
Замечательная работа ! Планеры, это, что то сказочное ! Делал себе мотопланер не так давно, по размерам конечно с вашим не сравниться, но 2.6 тоже не плохо смотрятся в небе ! Его орлы за своего принимали, пристраивались в хвост и так парили с ним спиралькой в потоках !
Рамка стекла крепленя кабины, наконец приобрела завершённый вид. Вес получился 246гр. Останется только вышкурить с водой и можно покрывать краской “под мрамор”. Сама рамка идеально легла на фюзеляж, оставив свободным ровно 1,0мм - этот размер необходим для толщины стекла кабины.
Следующая работа - это руль поворота. Его внешний контур по задней кромке был изрядно помят. Я решил укрепить заднюю кромку сосновой рейкой. После высыхания клея, кромка была прошкурена. Также верхней и нижней части был придан нормальной вид, соответствующий оригиналу. Весь руль поворота был покрыт слоем тонкой стекоткани.
Остатки смолы ушли на проклейку места крепления стыковочной трубки внутри фюзеляжа. Небольшой кусок углеткани намерво связал воедино обе трубки с фюзеляжем.
Сегодня было много работы… Внутренняя часть фюзеляжа, проклееная углетканью накануне, была полностью вышкурена. Таким образом поверхность подготовлена к “начинке” шпангоутами.
После этой, достаточно продолжительной работы, нужно было посмотреть на стыки крыла с фюзеляжем. У меня были небольшие опасения насчёт сопряжения. Ведь фюзеляж в трёх местах имел трещины. Но, всё получилось сразу и с первой попытки. Торцевые нервюры плотно прилегли к плоскости разъёма и мне пришлось лишь в нескольких местах немного подшпалевать и вышкурить внешний контур.
По-тихоньку бывший “гадкий утёнок”, начинает приобретать черты большой и красивой птицы…
С планером практически вся сложная работа заканчивается. Фюзеляж вышкурен и ждёт серой шпаклёвки. А затем покраска двухкомпонентной краской.
Крылья также доделаны. Были проклеены плоскости качения парой слоёв тонкой стеклоткани. Вырезаны ниши под серво воздушного тормоза. Затем всё проклеивалось финишной стелотканью.
Окончательно проверив поверхность фюзеляжа и немного подшкурив, я стал заниматься начинкой, т.е. изготовлением шпангоутов. Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа. Несколько промежуточных вырезанных профилей и , наконец, долгожданный контур шпангоутв! Всё, что показано на фото - это черновые экземпляры, чтобы попробоать сопряжения и стыковки. Затем уже я сделаю из берёзовой фанеры реальные шпангоуты…
Работа продолжается…
Добрый день! Пробовал работают эти приспособления…Под руками нет, искать лень, а трубка прямо перед глазами. У нас в строительных магазинах всяко-разные такие прибамбасы в продаже, да и у вас я уверен, что не меньше.
Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа.
Трубочка, для меня это новость. А почему не толстая мягкая медная проволока?
Трубочка была от мееня на вытянутую руку… Материал может быть любым, но обязательно пластичным.
Работа со шпангоутами продвигается не быстро, но уверенно к своему завершению. Второй этап -носовая часть. После вклейки небольшого шпангоута и установки рулевой машинки для отцепа буксировочного фала, было необходимо проконтролировать установку сиденья и кабины в целом. Обошлось без подгоноки.
Дальше был изготовлен узел крепления убираемого шасси.
Завтра последний этап. Будет установлена плата для крепления аккумуляторов, Бека и приёмника. На этой плате будут также установлены две машинки - для уборки шасси и тормоза.
Доброго всем дня!
Следующая работа - это вклейка пластины, на которой будет крепиться приёмник и Бек. Также на неё установлены две машинки для уборки шасси и тормоза.
Для этой модели пока на рассмотрении два варианта борта. Приёмник - бек и просто приёмник на 18 каналов Футаба, с интегрированным беком. В любом случае будет необходимо ещё установить пару аккумуляторов. Т.к. из размер и вес пока не определён, ими займусь позже…
С крылом также осталось совсем мало работы. Главная - новые пластиковые ниши под рулевые машинки. В оригинале серво воздушного тормоза крепится на торцевой поверхности корневой нервюры, чем и обусловлены были большие вырезы на фюзеляже.Я решил поставить машинку в крыло, для чего разметил и отфрезеровал новую нишую
Завтра я закажу необходимые серва, всего 16 штук.😃
Во время монтажа обнаружилось, что один из кабелей внутри крыла имел серьёзные повреждения. Так нельзя…Завтра буду менять всю внутреннюю проводку в крыльях. Заодно распаяю разъёмы.
Привет, Володя!
Объясни мне пожалуйста для чего БЕК. Я очень далек от электрических самолетов и использую бек на старые машинки что не соответствуют высокому току, зажигание для мотора по той же причине и тп. Но тут я вижу целый агрегат! Не смейся, расскажи!
Ниши пластиковые очень хороши! Потом подскажешь где берут такие.
Привет Максим! Всё очень просто. Я всегда устанавливаю Бек для стабилизации напряжения на серва. Ток всегда 6-8В, в зависимости от типа серв и не зависимо от нагрузки. К Бек-у , как правило всегда подключаются два бортовых аккумулятора, что позволяет получить высокую гарантию по питанию. Новые приёмники от фирмы Футаба, которые я применяю, по мимо 18 каналов имеют интегрированный Бек. Это очень удобно.
Можно посмотреть по ссылке.
Ниши производит Multiplex, продаются практически везде и много лет. Изготавливаются под 3 типо-размера машинок.
Доброго всем дня!
Вот и настало то желанное “ту би континью”.😃
Все плоскости окончательно вышкурены, выверены и протёрты влажной тряпочкой, чтоб небыло остатков пыли и стружки. Теперь по-тихоньку начну обклеивать Оратексом мои плоскости.
Начал с того самого стабилизатора, который, как казалось был убит на глухо… Можете глянуть самые первые посты.
Его восстановление заняло массу времени, но результат очень порадовал.
Я отказался от покраски плоскостей. По своим предыдущим работам я знал, что смогу получить эффект покрашенного крыла, если выведу поверхность до практически идеального состояния. Вроде получилось…😁
А в чем прелесть пленки? Краска надежнее и красивее, при условии идеальной подготовленной поверхности.
Ну, с надёжностью возможно вы и правы, хотя вопрос тоже спорный. С плёнкой мне удобнеее сейчас работать. У меня нет покрасочной камеры в доме и приходится обходится тем, что имею. К тому-же есть длительный опыт эксплуатации планеров с покрытием Орастиком. Результат превосходит все ожидания. Вес краски всегда выше веса плёнки. Тоже немаловажный фактор. Можете обратить внимание на опыт работы с плёночным покрытием очень популярной фирмы Tangent. Я имею уже не первый год от них планера Альпина (4м) и Фортекс (5м). Так вообще без нареканий! Свой второй Фортекс я купил немного побитым. Восстановил и снова покрыл Орастиком. Покажу ка-нибудь… Так-что такое покрытие имеет право быть!
Это не означает, что я против краски…
Вот несколько фото модели VORTEX Champ. Эта модель имела состояние, я думаю, хуже, чем описываемый планер ASH-26. Планер был полностью восстановлен за эту зиму. Усилен карбоном фюзеляж, крылья в версии Carbon Master имели изначально покрытие плёнкой от фирмы Тангент. Это покрытие было снято, плоскости вышкурны и проклеены стеклотканью. Затем вышкурены, отполированы и вновь покрыты плёнкой Орасик. Надписи также из этой плёнки. Оптически планер выглядит как покрашеный или выполненный в негативной форме. А вы говорите плёнка…
Этот 5-и метровый планер в основном используется для полётов в горах. К центроплану можно присоединить консоли, которые дадут размах только 4200мм. Это версия используется для полётов при сильном ветре или для выполнения скоростного пилотажа. Максимально мне удалось пролететь со скоростью 210км.час.
Наступил тот час, когда, наконец-то, крылья можно обтягивать плёнкой. Перед этим, все стыки были ещё раз проверены на совместимость, точность соприкосновения и хода. Также все плоскости перед началом работ с плёнкой были полностью обезжирены ацетоном. Шаг за шагом, за пару дней работа была выполнена.
Теперь буду готовить под покраску фюзеляж…