Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.
С планером практически вся сложная работа заканчивается. Фюзеляж вышкурен и ждёт серой шпаклёвки. А затем покраска двухкомпонентной краской.
Крылья также доделаны. Были проклеены плоскости качения парой слоёв тонкой стеклоткани. Вырезаны ниши под серво воздушного тормоза. Затем всё проклеивалось финишной стелотканью.
Окончательно проверив поверхность фюзеляжа и немного подшкурив, я стал заниматься начинкой, т.е. изготовлением шпангоутов. Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа. Несколько промежуточных вырезанных профилей и , наконец, долгожданный контур шпангоутв! Всё, что показано на фото - это черновые экземпляры, чтобы попробоать сопряжения и стыковки. Затем уже я сделаю из берёзовой фанеры реальные шпангоуты…
Работа продолжается…
Добрый день! Пробовал работают эти приспособления…Под руками нет, искать лень, а трубка прямо перед глазами. У нас в строительных магазинах всяко-разные такие прибамбасы в продаже, да и у вас я уверен, что не меньше.
Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа.
Трубочка, для меня это новость. А почему не толстая мягкая медная проволока?
Трубочка была от мееня на вытянутую руку… Материал может быть любым, но обязательно пластичным.
Работа со шпангоутами продвигается не быстро, но уверенно к своему завершению. Второй этап -носовая часть. После вклейки небольшого шпангоута и установки рулевой машинки для отцепа буксировочного фала, было необходимо проконтролировать установку сиденья и кабины в целом. Обошлось без подгоноки.
Дальше был изготовлен узел крепления убираемого шасси.
Завтра последний этап. Будет установлена плата для крепления аккумуляторов, Бека и приёмника. На этой плате будут также установлены две машинки - для уборки шасси и тормоза.
Доброго всем дня!
Следующая работа - это вклейка пластины, на которой будет крепиться приёмник и Бек. Также на неё установлены две машинки для уборки шасси и тормоза.
Для этой модели пока на рассмотрении два варианта борта. Приёмник - бек и просто приёмник на 18 каналов Футаба, с интегрированным беком. В любом случае будет необходимо ещё установить пару аккумуляторов. Т.к. из размер и вес пока не определён, ими займусь позже…
С крылом также осталось совсем мало работы. Главная - новые пластиковые ниши под рулевые машинки. В оригинале серво воздушного тормоза крепится на торцевой поверхности корневой нервюры, чем и обусловлены были большие вырезы на фюзеляже.Я решил поставить машинку в крыло, для чего разметил и отфрезеровал новую нишую
Завтра я закажу необходимые серва, всего 16 штук.😃
Во время монтажа обнаружилось, что один из кабелей внутри крыла имел серьёзные повреждения. Так нельзя…Завтра буду менять всю внутреннюю проводку в крыльях. Заодно распаяю разъёмы.
Привет, Володя!
Объясни мне пожалуйста для чего БЕК. Я очень далек от электрических самолетов и использую бек на старые машинки что не соответствуют высокому току, зажигание для мотора по той же причине и тп. Но тут я вижу целый агрегат! Не смейся, расскажи!
Ниши пластиковые очень хороши! Потом подскажешь где берут такие.
Привет Максим! Всё очень просто. Я всегда устанавливаю Бек для стабилизации напряжения на серва. Ток всегда 6-8В, в зависимости от типа серв и не зависимо от нагрузки. К Бек-у , как правило всегда подключаются два бортовых аккумулятора, что позволяет получить высокую гарантию по питанию. Новые приёмники от фирмы Футаба, которые я применяю, по мимо 18 каналов имеют интегрированный Бек. Это очень удобно.
Можно посмотреть по ссылке.
Ниши производит Multiplex, продаются практически везде и много лет. Изготавливаются под 3 типо-размера машинок.
Доброго всем дня!
Вот и настало то желанное “ту би континью”.😃
Все плоскости окончательно вышкурены, выверены и протёрты влажной тряпочкой, чтоб небыло остатков пыли и стружки. Теперь по-тихоньку начну обклеивать Оратексом мои плоскости.
Начал с того самого стабилизатора, который, как казалось был убит на глухо… Можете глянуть самые первые посты.
Его восстановление заняло массу времени, но результат очень порадовал.
Я отказался от покраски плоскостей. По своим предыдущим работам я знал, что смогу получить эффект покрашенного крыла, если выведу поверхность до практически идеального состояния. Вроде получилось…😁
А в чем прелесть пленки? Краска надежнее и красивее, при условии идеальной подготовленной поверхности.
Ну, с надёжностью возможно вы и правы, хотя вопрос тоже спорный. С плёнкой мне удобнеее сейчас работать. У меня нет покрасочной камеры в доме и приходится обходится тем, что имею. К тому-же есть длительный опыт эксплуатации планеров с покрытием Орастиком. Результат превосходит все ожидания. Вес краски всегда выше веса плёнки. Тоже немаловажный фактор. Можете обратить внимание на опыт работы с плёночным покрытием очень популярной фирмы Tangent. Я имею уже не первый год от них планера Альпина (4м) и Фортекс (5м). Так вообще без нареканий! Свой второй Фортекс я купил немного побитым. Восстановил и снова покрыл Орастиком. Покажу ка-нибудь… Так-что такое покрытие имеет право быть!
Это не означает, что я против краски…
Вот несколько фото модели VORTEX Champ. Эта модель имела состояние, я думаю, хуже, чем описываемый планер ASH-26. Планер был полностью восстановлен за эту зиму. Усилен карбоном фюзеляж, крылья в версии Carbon Master имели изначально покрытие плёнкой от фирмы Тангент. Это покрытие было снято, плоскости вышкурны и проклеены стеклотканью. Затем вышкурены, отполированы и вновь покрыты плёнкой Орасик. Надписи также из этой плёнки. Оптически планер выглядит как покрашеный или выполненный в негативной форме. А вы говорите плёнка…
Этот 5-и метровый планер в основном используется для полётов в горах. К центроплану можно присоединить консоли, которые дадут размах только 4200мм. Это версия используется для полётов при сильном ветре или для выполнения скоростного пилотажа. Максимально мне удалось пролететь со скоростью 210км.час.
Наступил тот час, когда, наконец-то, крылья можно обтягивать плёнкой. Перед этим, все стыки были ещё раз проверены на совместимость, точность соприкосновения и хода. Также все плоскости перед началом работ с плёнкой были полностью обезжирены ацетоном. Шаг за шагом, за пару дней работа была выполнена.
Теперь буду готовить под покраску фюзеляж…
А у нас дешевле купить краску. Ну…при условии что есть оборудование, можно выйти на солнышко и покрасить самому.
Володя, я уже долго приглядываюсь и понять не могу… Что то совсем не похоже на бальзу то дерево, что используется на ламинат. Что же все таки это за порода?
Максим, я писал в начале темы об этом покрытии, ты видимо пропустил… Это порода дерева называется Абачи. Очень хороший материал. Плотный, как липа, например, и легко обрабатывается. Стеклоткань поверху обычно для того, чтобы закрыть поры в текстуре материала. Продаётся во многих местах. Максимальный размер, который я видел 2500х1250мм при толщине 1мм. На крыло легко укладывается при помощи негативного отпечатка, оставшегося из под резки этого-же крыла. Технология работы очень простая. Обычно для усиления конструкции под слой этого шпона укладывают стеклоткань или карбон. К примеру популярная фирма Тангент использует этот материал и эту технологию уже не первый десяток лет. Я тоже много раз использовал этот материал. Буду делать крылья для нового планера, остановлюсь на этом подробнее.
По поводу покрасить самому… Нет проблем, есть всё для этого. Хотца нету…😁