Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.

AirMax

Да, хороший импеллер! Поздравляю с приобретением!

Waco

Работа с крылями заняла несколько дней. Были аккуратно проклеены места стыков закрылков и элеронов. Выложен финишный слой стеклоткани. Теперь крылья отложены в сторону. Их нужно будет вышкурить немного и задуть серой шпаклёвкой. Но, предварительно , перед этим вклеить новые ниши для рулевых машинок. Ход рулей на крылях составляет по 45 градусов на сторону по элерону и +20 - -45 градусов по закрылку.

Ну, а далее с полной силой взялся за фюзеляж. С него было сняты все три слоя краски. От этого мой фюзеляж “похудел” на 0,8кг. Затем были удалены полностью все шпангоуты. Начинка будет вся сделана заново и так, как это необходимо под наш вариант с импеллером. Много мусора и пыли, но также много и удовольствия от проделанной работы! Убитый планер начинает постепенно превращаться в большую и красивую модель.

Waco

Поехали дальше… Теперь, когда фюзеляж более-менее приобред нормальный облик, нужно выполнить вырез под убирающийся внутрь фюзеляжа импеллер. Размеры под этот вырез производитель даёт в инструкции. Я начертил шаблон и по нему изготовил нечто вроде коробчки, имеющей вертикальные стенки. Для чего? А для того, чтобы по ним точно разметить на гнутой поверхности фюзеляжа необходимый вырез. Затем на фюзеляж был наклеен скотч и выложено три слоя стеклоткани. На фото процесс нарушен, т.к. я забыл сделать фото в начале этого пути.

Когда смола полимеризовалась, я снял полученный отпечаток верха фюзеляжа. Эта деталь будет необходима для того, чтобы из неё изготовить внутреннюю рамку, на которую будут опираться открывающиеся створки , закрывающие окно выхода импеллера. По разметке отверстие было вырезано диском бормашины.

Следующее безобразие, которое мне пришлось подчищать - это внутренний объём, а точнее места крепления стыка плоскостей. Там всё было не просто склеено на смоле неизвестного происхождения, а было залито этой гадостью и перемотано лентой стеклоткани. Несколько часов работы привели этот узел в нормальное состояние. В дальнейшем эта часть будет выложена карбоном и приобретёт хороший и аккуратный внешний вид. Заодно было обработано окно в торцевой нервюре, которое нужно будет заклеить позже.

Следующий этап работ - это кабина. Руки оторвать тому, кто это сотворил! Рамка кабины не подходит по периметру просто везде. Я так думаю, что её просто взяли и установили без всякой подгонки. Пришлось поработать бормашиной…


Далее рамка кабины должна получить точный отпечаток контура фюзеляжа, что при опускании она ложилась именно на свои посадочные места, не создавая щелей и зазоров. Для этой операции контур кабины на фюзеляже был основательно проклеен скотчем. Затем на него уложено пара слоев тонкой стеклоткани. Поверх кистью нанесена “каша” - смола с загустителем. Потом на весь этот “сендвич” установилась рамка кабины. Уже завтра можно будет продолжать с ней работу, не опасаясь, что подгонка стекла окажется не прицизионной.

Пока есть смола и рамку на место приклеена. Завтра всё подгонется окончательно и точно.

Waco

По истеченни суток, с небольшим усилием рамку кабины удалось снять. Точный отпечаток фюзеляжа блестел своим глянцем. Получилось очень хорошо и точно. Теперь предстояло обрfботать наружнюю поверхность. Толщина этой рамки была так велика, что не оставалось никакого сомнения, что нужно снять часть материала по периметру. Этим я занимался несколько часов. В результате, при сохранении прочности и жёсткости, вес удалось снизить более,чем в два раза. Я так и не понял, зачем нужно было нагонять стеклотканью такую толщину изделия, которое никакой нагрузки не несёт. Всё, что эта деталь делает,так это держит стекло кабины.
Вот так это происходило.

Теперь эту рамку нужно будет немного подшпаклевать , выкурить и покрыть серой шпаклёвкой. Она выявит все изъяны, которые незаметны глазу на вышкуренной поверхности.

Waco

Как я и написал выше, шпаклёвка проявила все абсолютно неровности. Теперь они уже прошпаклёваны и в ближайшее время рамка кабины будет выглядеть вполне эстетично.

Теперь наступило время заняться внутренней начинкой фюзеляжа. Для начала были заклеены безобразные окна, неизвестно зачем вырезаные на торцевых нервюрах. Я конечно понимаю, что нужно вставлять торчащую на концевой нервюре крыла машинку (тоже будет переделана!) и разъём…но не до такой-же степени уродовать модель! Пара кусочков фанеры 2мм и стеклоткань по внутреннему объёму решили этот вопрос.
И ещё один неприятный сюрприз, который я получил. Как оказалось , выходящий вверх импеллер совершает не строго вертикальный подъём, а имеет ещё движение вперёд на 5мм. Их-то мне и не хватило! Если вставить импеллер в мой вырезанный объём, то он будет упираться в трубу крепления крыла. Выбора не было. Я развёл смолу и снова приклеил на место вырезанный кусок. Как я вспомнил добрыми словами, ту контурную рамочку!! На следующий день, ещё раз всё перепроверив , я разметил и вырезал новый кусок фюзеляжа. И не забыл сделать новую рамочку…😁

Ну, а далее мне предстоит проклеить карбоном внутренюю поверхность фюзеляжа. Таким образом укрепив прослабленные места.


Далее я сделаю все внутренние шпангоуты, с учётом крепления двух батарей 6S 5800мА, блока шасси и крепления импеллера…Работа ещё есть!

Horizont

Замечательная работа ! Планеры, это, что то сказочное ! Делал себе мотопланер не так давно, по размерам конечно с вашим не сравниться, но 2.6 тоже не плохо смотрятся в небе ! Его орлы за своего принимали, пристраивались в хвост и так парили с ним спиралькой в потоках !

Waco

Рамка стекла крепленя кабины, наконец приобрела завершённый вид. Вес получился 246гр. Останется только вышкурить с водой и можно покрывать краской “под мрамор”. Сама рамка идеально легла на фюзеляж, оставив свободным ровно 1,0мм - этот размер необходим для толщины стекла кабины.
Следующая работа - это руль поворота. Его внешний контур по задней кромке был изрядно помят. Я решил укрепить заднюю кромку сосновой рейкой. После высыхания клея, кромка была прошкурена. Также верхней и нижней части был придан нормальной вид, соответствующий оригиналу. Весь руль поворота был покрыт слоем тонкой стекоткани.
Остатки смолы ушли на проклейку места крепления стыковочной трубки внутри фюзеляжа. Небольшой кусок углеткани намерво связал воедино обе трубки с фюзеляжем.

Waco

Сегодня было много работы… Внутренняя часть фюзеляжа, проклееная углетканью накануне, была полностью вышкурена. Таким образом поверхность подготовлена к “начинке” шпангоутами.

После этой, достаточно продолжительной работы, нужно было посмотреть на стыки крыла с фюзеляжем. У меня были небольшие опасения насчёт сопряжения. Ведь фюзеляж в трёх местах имел трещины. Но, всё получилось сразу и с первой попытки. Торцевые нервюры плотно прилегли к плоскости разъёма и мне пришлось лишь в нескольких местах немного подшпалевать и вышкурить внешний контур.

По-тихоньку бывший “гадкий утёнок”, начинает приобретать черты большой и красивой птицы…

Waco

С планером практически вся сложная работа заканчивается. Фюзеляж вышкурен и ждёт серой шпаклёвки. А затем покраска двухкомпонентной краской.
Крылья также доделаны. Были проклеены плоскости качения парой слоёв тонкой стеклоткани. Вырезаны ниши под серво воздушного тормоза. Затем всё проклеивалось финишной стелотканью.

Waco

Окончательно проверив поверхность фюзеляжа и немного подшкурив, я стал заниматься начинкой, т.е. изготовлением шпангоутов. Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа. Несколько промежуточных вырезанных профилей и , наконец, долгожданный контур шпангоутв! Всё, что показано на фото - это черновые экземпляры, чтобы попробоать сопряжения и стыковки. Затем уже я сделаю из берёзовой фанеры реальные шпангоуты…

Работа продолжается…

Gusha
Waco:

Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа.

Добрый день Владимир!
Для обводов не пробовали использовать такого плана шаблоны для копирования? Интересно как работает(если работает) в нашем хобби?

Waco

Добрый день! Пробовал работают эти приспособления…Под руками нет, искать лень, а трубка прямо перед глазами. У нас в строительных магазинах всяко-разные такие прибамбасы в продаже, да и у вас я уверен, что не меньше.

vlad_den
Waco:

Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа.

Трубочка, для меня это новость. А почему не толстая мягкая медная проволока?

Waco

Трубочка была от мееня на вытянутую руку… Материал может быть любым, но обязательно пластичным.

26 days later
Waco

Наконец добрались руки и до нашего планера. Теперь работа со шпангоутами. В начале были вырезаны лобзиком и подогнаны по контуру шпангоуты узел шасси и крепления батарей. Было решено сделать это единым блоком. Вот так это получилось.

Следующий этап работ - это носовая часть.

Waco

Работа со шпангоутами продвигается не быстро, но уверенно к своему завершению. Второй этап -носовая часть. После вклейки небольшого шпангоута и установки рулевой машинки для отцепа буксировочного фала, было необходимо проконтролировать установку сиденья и кабины в целом. Обошлось без подгоноки.

Дальше был изготовлен узел крепления убираемого шасси.

Завтра последний этап. Будет установлена плата для крепления аккумуляторов, Бека и приёмника. На этой плате будут также установлены две машинки - для уборки шасси и тормоза.

Waco

Доброго всем дня!
Следующая работа - это вклейка пластины, на которой будет крепиться приёмник и Бек. Также на неё установлены две машинки для уборки шасси и тормоза.


Для этой модели пока на рассмотрении два варианта борта. Приёмник - бек и просто приёмник на 18 каналов Футаба, с интегрированным беком. В любом случае будет необходимо ещё установить пару аккумуляторов. Т.к. из размер и вес пока не определён, ими займусь позже…
С крылом также осталось совсем мало работы. Главная - новые пластиковые ниши под рулевые машинки. В оригинале серво воздушного тормоза крепится на торцевой поверхности корневой нервюры, чем и обусловлены были большие вырезы на фюзеляже.Я решил поставить машинку в крыло, для чего разметил и отфрезеровал новую нишую

Завтра я закажу необходимые серва, всего 16 штук.😃

Во время монтажа обнаружилось, что один из кабелей внутри крыла имел серьёзные повреждения. Так нельзя…Завтра буду менять всю внутреннюю проводку в крыльях. Заодно распаяю разъёмы.

AirMax

Привет, Володя!
Объясни мне пожалуйста для чего БЕК. Я очень далек от электрических самолетов и использую бек на старые машинки что не соответствуют высокому току, зажигание для мотора по той же причине и тп. Но тут я вижу целый агрегат! Не смейся, расскажи!
Ниши пластиковые очень хороши! Потом подскажешь где берут такие.

Waco

Привет Максим! Всё очень просто. Я всегда устанавливаю Бек для стабилизации напряжения на серва. Ток всегда 6-8В, в зависимости от типа серв и не зависимо от нагрузки. К Бек-у , как правило всегда подключаются два бортовых аккумулятора, что позволяет получить высокую гарантию по питанию. Новые приёмники от фирмы Футаба, которые я применяю, по мимо 18 каналов имеют интегрированный Бек. Это очень удобно.

Можно посмотреть по ссылке.
Ниши производит Multiplex, продаются практически везде и много лет. Изготавливаются под 3 типо-размера машинок.

15 days later
Waco

Доброго всем дня!

Вот и настало то желанное “ту би континью”.😃
Все плоскости окончательно вышкурены, выверены и протёрты влажной тряпочкой, чтоб небыло остатков пыли и стружки. Теперь по-тихоньку начну обклеивать Оратексом мои плоскости.
Начал с того самого стабилизатора, который, как казалось был убит на глухо… Можете глянуть самые первые посты.
Его восстановление заняло массу времени, но результат очень порадовал.

Я отказался от покраски плоскостей. По своим предыдущим работам я знал, что смогу получить эффект покрашенного крыла, если выведу поверхность до практически идеального состояния. Вроде получилось…😁

vovan1972

А в чем прелесть пленки? Краска надежнее и красивее, при условии идеальной подготовленной поверхности.