Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.
Нет, вы не правы… Это абачи. Крыло имеет ядро из пенопласта. Затем стеклоткань, абачи и ещё один финишный слой стеклоткани. В нашем случае, пришлось практически сошкурить финишный слой, чтоб вывести поверхность крыла. Прошпаклевали по шпону, выщкурили. Но, проблема состояла в том, что шпон крыла и шпаклёвка имеют различную плотность. Очень трудно вывести поверхность не наделав небольших ямок, еле-еле заметных глазу. Поэтому мы проклеили крыло стелотканью и только тогда окончательно вывели поверхность. Сейчас обе плоскости проклеены новым финишным слоем стеклоткани 0,25гр. Ждём окончательной полимеризации смолы.
Похоже на то, как искалеченного котенка вырвали из лап живодеров и отдали в руки ветеринаров.
Стекло на крыло кисточкой наносили или еще вакуум создавали?
Красивая работа!
А удалось узнать, что стало причиной падения? Те самые 6 разных сервомашинок? Или не очень-то и интересно?
Доброго дня коллеги!
Узнать почему упал планер удалось со слов его бывшего владельца. Он сказал, что серво на уборке шасси закоротило всю систему на взлёте и неуправляемая модель упала на правое крыло по спирали с высоты ококо 70 метров.
Кстати это видно на фото чуть выше…
По поводу нанесения смолы и ткани. Уже много лет мы клеим стеклоткань на поверхность крыльев при помощи старых кредитных карточек. В начале кистью прямо по стеклоткани делаете несколько больших капель смолы. Затем картой, ак шпателем начинаете размазывать смолу по поверхности. карта здорово отжимает смолу, одновременно пропитывая ткань и переносит излишки смолы на свободные ещё места. Вакуум здесь вовсе не требунтся. Поверхность получается идеально разглаженной, капитально приклеенной и почти сухой. Потом немно потребуется подшкурить кромки.
Реанимация планера продолжается. Вчера было потрачено несколько часов на очистку, обработку и восстановление механизма уборки шасси. Тперь всё выглядит впоне достойно и полностью функционирует. Правда придётся купить новое колесо, т.к. на этом имеются глубокие трещины в резине , видимо от сильного удара.
Далее были выставлены элероны и закрылки на вышкуренные крылья и поверх был уложен на смоле ещё один слой стеклоткани. Таким образом закрылки и элероны получат ось качения.
После долгих и мучительных раздумий, наконец был выбран тип силовой установки. Выбор пал на одну из новинк - импеллер CEFLIX 750. Очень мощный и прекрасно подходящий под наши требования. С турбиной всё-же могут возникнуть проблемы , не везде их разрешают. А вот на электротяге - без проблем!
Вот такой агрегат заказан в Германии.
А это видео,для полного понимания. Размер планера соответствует нашему.
Да, хороший импеллер! Поздравляю с приобретением!
Работа с крылями заняла несколько дней. Были аккуратно проклеены места стыков закрылков и элеронов. Выложен финишный слой стеклоткани. Теперь крылья отложены в сторону. Их нужно будет вышкурить немного и задуть серой шпаклёвкой. Но, предварительно , перед этим вклеить новые ниши для рулевых машинок. Ход рулей на крылях составляет по 45 градусов на сторону по элерону и +20 - -45 градусов по закрылку.
Ну, а далее с полной силой взялся за фюзеляж. С него было сняты все три слоя краски. От этого мой фюзеляж “похудел” на 0,8кг. Затем были удалены полностью все шпангоуты. Начинка будет вся сделана заново и так, как это необходимо под наш вариант с импеллером. Много мусора и пыли, но также много и удовольствия от проделанной работы! Убитый планер начинает постепенно превращаться в большую и красивую модель.
Поехали дальше… Теперь, когда фюзеляж более-менее приобред нормальный облик, нужно выполнить вырез под убирающийся внутрь фюзеляжа импеллер. Размеры под этот вырез производитель даёт в инструкции. Я начертил шаблон и по нему изготовил нечто вроде коробчки, имеющей вертикальные стенки. Для чего? А для того, чтобы по ним точно разметить на гнутой поверхности фюзеляжа необходимый вырез. Затем на фюзеляж был наклеен скотч и выложено три слоя стеклоткани. На фото процесс нарушен, т.к. я забыл сделать фото в начале этого пути.
Когда смола полимеризовалась, я снял полученный отпечаток верха фюзеляжа. Эта деталь будет необходима для того, чтобы из неё изготовить внутреннюю рамку, на которую будут опираться открывающиеся створки , закрывающие окно выхода импеллера. По разметке отверстие было вырезано диском бормашины.
Следующее безобразие, которое мне пришлось подчищать - это внутренний объём, а точнее места крепления стыка плоскостей. Там всё было не просто склеено на смоле неизвестного происхождения, а было залито этой гадостью и перемотано лентой стеклоткани. Несколько часов работы привели этот узел в нормальное состояние. В дальнейшем эта часть будет выложена карбоном и приобретёт хороший и аккуратный внешний вид. Заодно было обработано окно в торцевой нервюре, которое нужно будет заклеить позже.
Следующий этап работ - это кабина. Руки оторвать тому, кто это сотворил! Рамка кабины не подходит по периметру просто везде. Я так думаю, что её просто взяли и установили без всякой подгонки. Пришлось поработать бормашиной…
Далее рамка кабины должна получить точный отпечаток контура фюзеляжа, что при опускании она ложилась именно на свои посадочные места, не создавая щелей и зазоров. Для этой операции контур кабины на фюзеляже был основательно проклеен скотчем. Затем на него уложено пара слоев тонкой стеклоткани. Поверх кистью нанесена “каша” - смола с загустителем. Потом на весь этот “сендвич” установилась рамка кабины. Уже завтра можно будет продолжать с ней работу, не опасаясь, что подгонка стекла окажется не прицизионной.
Пока есть смола и рамку на место приклеена. Завтра всё подгонется окончательно и точно.
По истеченни суток, с небольшим усилием рамку кабины удалось снять. Точный отпечаток фюзеляжа блестел своим глянцем. Получилось очень хорошо и точно. Теперь предстояло обрfботать наружнюю поверхность. Толщина этой рамки была так велика, что не оставалось никакого сомнения, что нужно снять часть материала по периметру. Этим я занимался несколько часов. В результате, при сохранении прочности и жёсткости, вес удалось снизить более,чем в два раза. Я так и не понял, зачем нужно было нагонять стеклотканью такую толщину изделия, которое никакой нагрузки не несёт. Всё, что эта деталь делает,так это держит стекло кабины.
Вот так это происходило.
Теперь эту рамку нужно будет немного подшпаклевать , выкурить и покрыть серой шпаклёвкой. Она выявит все изъяны, которые незаметны глазу на вышкуренной поверхности.
Как я и написал выше, шпаклёвка проявила все абсолютно неровности. Теперь они уже прошпаклёваны и в ближайшее время рамка кабины будет выглядеть вполне эстетично.
Теперь наступило время заняться внутренней начинкой фюзеляжа. Для начала были заклеены безобразные окна, неизвестно зачем вырезаные на торцевых нервюрах. Я конечно понимаю, что нужно вставлять торчащую на концевой нервюре крыла машинку (тоже будет переделана!) и разъём…но не до такой-же степени уродовать модель! Пара кусочков фанеры 2мм и стеклоткань по внутреннему объёму решили этот вопрос.
И ещё один неприятный сюрприз, который я получил. Как оказалось , выходящий вверх импеллер совершает не строго вертикальный подъём, а имеет ещё движение вперёд на 5мм. Их-то мне и не хватило! Если вставить импеллер в мой вырезанный объём, то он будет упираться в трубу крепления крыла. Выбора не было. Я развёл смолу и снова приклеил на место вырезанный кусок. Как я вспомнил добрыми словами, ту контурную рамочку!! На следующий день, ещё раз всё перепроверив , я разметил и вырезал новый кусок фюзеляжа. И не забыл сделать новую рамочку…😁
Ну, а далее мне предстоит проклеить карбоном внутренюю поверхность фюзеляжа. Таким образом укрепив прослабленные места.
Далее я сделаю все внутренние шпангоуты, с учётом крепления двух батарей 6S 5800мА, блока шасси и крепления импеллера…Работа ещё есть!
Замечательная работа ! Планеры, это, что то сказочное ! Делал себе мотопланер не так давно, по размерам конечно с вашим не сравниться, но 2.6 тоже не плохо смотрятся в небе ! Его орлы за своего принимали, пристраивались в хвост и так парили с ним спиралькой в потоках !
Рамка стекла крепленя кабины, наконец приобрела завершённый вид. Вес получился 246гр. Останется только вышкурить с водой и можно покрывать краской “под мрамор”. Сама рамка идеально легла на фюзеляж, оставив свободным ровно 1,0мм - этот размер необходим для толщины стекла кабины.
Следующая работа - это руль поворота. Его внешний контур по задней кромке был изрядно помят. Я решил укрепить заднюю кромку сосновой рейкой. После высыхания клея, кромка была прошкурена. Также верхней и нижней части был придан нормальной вид, соответствующий оригиналу. Весь руль поворота был покрыт слоем тонкой стекоткани.
Остатки смолы ушли на проклейку места крепления стыковочной трубки внутри фюзеляжа. Небольшой кусок углеткани намерво связал воедино обе трубки с фюзеляжем.
Сегодня было много работы… Внутренняя часть фюзеляжа, проклееная углетканью накануне, была полностью вышкурена. Таким образом поверхность подготовлена к “начинке” шпангоутами.
После этой, достаточно продолжительной работы, нужно было посмотреть на стыки крыла с фюзеляжем. У меня были небольшие опасения насчёт сопряжения. Ведь фюзеляж в трёх местах имел трещины. Но, всё получилось сразу и с первой попытки. Торцевые нервюры плотно прилегли к плоскости разъёма и мне пришлось лишь в нескольких местах немного подшпалевать и вышкурить внешний контур.
По-тихоньку бывший “гадкий утёнок”, начинает приобретать черты большой и красивой птицы…
С планером практически вся сложная работа заканчивается. Фюзеляж вышкурен и ждёт серой шпаклёвки. А затем покраска двухкомпонентной краской.
Крылья также доделаны. Были проклеены плоскости качения парой слоёв тонкой стеклоткани. Вырезаны ниши под серво воздушного тормоза. Затем всё проклеивалось финишной стелотканью.
Окончательно проверив поверхность фюзеляжа и немного подшкурив, я стал заниматься начинкой, т.е. изготовлением шпангоутов. Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа. Несколько промежуточных вырезанных профилей и , наконец, долгожданный контур шпангоутв! Всё, что показано на фото - это черновые экземпляры, чтобы попробоать сопряжения и стыковки. Затем уже я сделаю из берёзовой фанеры реальные шпангоуты…
Работа продолжается…
Добрый день! Пробовал работают эти приспособления…Под руками нет, искать лень, а трубка прямо перед глазами. У нас в строительных магазинах всяко-разные такие прибамбасы в продаже, да и у вас я уверен, что не меньше.
Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа.
Трубочка, для меня это новость. А почему не толстая мягкая медная проволока?
Трубочка была от мееня на вытянутую руку… Материал может быть любым, но обязательно пластичным.
Работа со шпангоутами продвигается не быстро, но уверенно к своему завершению. Второй этап -носовая часть. После вклейки небольшого шпангоута и установки рулевой машинки для отцепа буксировочного фала, было необходимо проконтролировать установку сиденья и кабины в целом. Обошлось без подгоноки.
Дальше был изготовлен узел крепления убираемого шасси.
Завтра последний этап. Будет установлена плата для крепления аккумуляторов, Бека и приёмника. На этой плате будут также установлены две машинки - для уборки шасси и тормоза.