Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.
Доброго дня!
Дожди в эти входные, которые прошли у нас, даже порадовали. Было много времени для работы с моделями. Продвинулись к заветному финишу и наши Мопеды.
Полностью был смонтрирован костыль на обе модели. Затем были обработаны и установлены на свои места выклеенные законцовки. Пока только профильные, затем будет установлено несколько формообразующих полунервюр.
Теперь руль поворота. На руле поворота, также как и по задней кромке киля, были размечены и сделаны прорези для установки петель. На саммом руле был смотирован кабачик для тросов управления. Я подобрал готовый из широкого ассортимента на рынке. Далее узел был собран и тщательным образом вышкурен. Угол поворота на одну сторону примерно 45 градусов, что вполне достаточно для полёта. Ну, и как финал этой работы, весь каркас был обтянут тканью Профиковер.
Далее планируется установка стабилизатора и работа с центропланами. Поживём, увидим…
Добрались руки и до центропланов. Чтобы продолжать работу со стойками шасси, его было необходимо собрать воедино и уже империческим путём получить искомую длину трубок шасси. Так-как чертежа у меня нет, этой работой я и занимался. Для начала установил фанерные нервюры, давно уже изготовленные. К этим нервюрам будут крепиться спаянные стойки. Нервюры выполнены из фанеры 2мм, но к ним ещё добавится усиление с грибками соединения стоек.
Пространство между двумя корневыми нервюрами зашито бальзой для большей прочности, ну и для создания некой эстетики…
Затем , после высыхания клея, аккуратно ножовкой были удалены ненужные части и, как итог, был получен желаемый объём ниши для установки колеса.
Немного о конструкции этого узла с колёсами. Установить колеса внутри центроплана было хорошей идеей. Но, также удалось объединить этот конструкционный узел с возможностью использовать его в качестве стыковочного узла для соединениия нижних консолей крыла бипланной коробки. Основой конструкции является алюминевая трубка 12х1мм. Внутри, в качестве силового элемента, вставляется угольный штырь 10мм в диаметре. Сединение получается очень простым и очень прочным. Ну, конечно-же, как не попробовать собрать всё, чтобы хоть взглядом оценить содеяное… Да уж, не карлик…
Дальше нужно сделать простейший стапель для пайки шассси и…вперёд!
Установить колеса внутри центроплана было хорошей идеей. Но, также удалось объединить этот конструкционный узел с возможностью использовать его в качестве стыковочного узла для соединениия нижних консолей крыла бипланной коробки.
Интересно посмотреть бы в готовом виде.
Что бы тема не закрылась мои “пять копеек”
Следующий этап изготовление “мотогондолы” и шасси
Я извиняюсь за отсутствие информации … Формуется большая Белланка. Места нет пока для этих работ.
А ваш проект интересен!
Можно немного информации о вашей модели, Сергей?
Модель будет в два раза меньше ваших. Размах 2000, т.е. масштаб примерно 1:2.5. За основу взял эскизы с немецкого форума.
Так и не понял почему я сразу не смог его найти, я писал об этом.
Конструкцию практически повторяю вашу на этом этапе.
“Велосипедная рама” из уголков липовых. Киль и стабилизатор бальза. Стабилизатор не разъемный .
Вот здесь досадная ошибка вышла. Придется изобретать разборные петли, иначе не поставить.
Двигатель планируется пока 20 см3, бензин.
Сейчас делаю шасси. Конструкция отличается от вашей. Будут готовы, если не против выложу фото здесь.
Вес того что фото 600 грамм. “Лишнее” есть в стабилизаторе, буду облегчать.
Самолет очень интересен своей конструкцией, заставляет мозги включать на полную.
Пока все
Добрый день!
Да, красиво получается. У меня есть подозрение относительно прочности руля поворота и киля. Сам с этим столкнулся. Он ведь сделан из бальзовых реек. Так вот, у меня их потянуло плёнкой, хотя я очень аккуратно работал с температурой. Поэтому я усилил диагональ на киле ещё парой распорок и верхнюю радиусную часть также дополнительной рейкой. Сейчас всё уже обтянуто и кривины вдоль кромок нет. На одном из шоу я виделся с ребятами из этой группы. Так они мне сказали, что тоже по началу с этим столкнулись. Хотели сделать сосновые кромки, но потом сделали переклей из бальзы, а между слоями стеклоткань. Поэтому на фото не видно, что там так сделано, всё вышкурено. Я всё покрыл лаком и пока занят другой работой… Окончание проекта пересли на весну.
Пару слов по стыку, если интересно. Так там я сделал внутрь центроплана обычную алюминевую труку диаметром 12мм. Для колеса она является осью. Внутрь этой трубки вставляется угольный штырь диаметром 10мм. Он является стковочным узлом консоли. По задней кромке консоль с центропланом фиксируются винтом М3, который закрепляет консоль и центроплан через проушину. Это хорошо видно на фото готовой модели выше в теме. Основная нагрузка ложится на растяжки бипланной коробки. Я применил троса 1,5мм.
Здравствуйте.
У меня есть подозрение относительно прочности руля поворота и киля.
Полностью согласен. На такие “грабли” уже наступал.
Киль и руль направления еще не закончены. Будут вклеены раскосы, оформлены места под “кабанчики” и петли.
Вот о стеклоткани в переклее я не подумал, а зря. Буду иметь ввиду, спасибо за информацию.
По поводу шасси. Меня интересует как будут собираться центроплан, шасси и силовая часть воедино.
При проработке конструкции я исходил из того, что “стержнем” будет шасси, т.е. конструкция из трубок на фото.
К ней крепится центроплан в двух точках, силовой шпагоут. Уже к силовому шпангоуту ВМГ, верхнее крыло, хвостовая балка.
То что трубка является осью это понятно. Получается центроплан будет “получать” нагрузку от шасси при взлете и посадке?
Добрый день!
В моём варианте будет разборный фюзеляж. Место стыковки сразу за носовой частью фюзеляжа. Я это хочу сделать , чтобы модель легко помещалась в мой Пассат, иначе нужно возить её в прицепе, что не всегда удобно.
Центроплан нижнего крыла, естественно усилен. В месте крепления нижней части рамы фюзеляжа, будет предусмотрен узел разъёма. Аккурат, та кавдратная трубка из фанеры, торчащая посередине. В неё входит нижняя часть рамы. Пара алюминевых уголков,через которые будут проходить стыковочные болты М6, завершат конструкцию. Грибки под них я сразу уже вклеил при сборке. По верхней части рамы будет вклеен алюминевый профиль квадратного сечения, у которого срезана верхняя полка. Крепёж в данном случае также пара болтов М6 по бокам. Этого вполне достаточно. Далее натянутые троса окончательно укрепят конструкцию. По поводу стоек шасси вы абсолютно правы. Два треугольника из трубок создадут очень прочную конструкцию. Получается, что трубки шасси совместно с силовой осью нижнего центроплана примут на себя всю нагрузку. А в чём проблема?? Правая и левая стойки связаны осью центроплана, в моём случае это угольный штырь 10мм диаметром, проходящий по всей длине вклеенной алюминевой трубки. Вот вам один треугольник жёсткости. Сами стойки тоже треугольники жёсткости. Вершина этого треугольника - точка крепления оси шасси, а верхняя часть жёстко связана с рамой фюзеляжа. Всё замкнулось, никаких проблем. Всё по классике, моторный шпангоут, крепление крыльев и шасси замкнуты в единый контур. И нагрузку примет на себя система взаимосвязанных треугольников жёсткости, а не деревянная конструкция самого нижнего центроплана. Он, по большому счёту только декоративный элемент системы. Вся задумка моя заключалась в том, чтобы осью , проходящей через центроплан, связать стойки. Только в этом случае получится разгрузить конструктив центроплана и создать замкнутый контур. А угольный штырь будет самым нагруженным элементом системы.
Я разглядывал ваши фото. На мой взгляд вы ошиблись с нижним центропланом. Поэтому вас и мучают сомнения… При даже не совсем грубой посадке есть большой риск, что ваш центроплан разорвёт. Вы не связали ось колеса со стойками, тем самым перенесли всю нагрузку на деревянную конструкцию центроплана. Это в корне не правильно! Зачем угольная трубка в том месте, где её не должно быть? Для чего она там? Ей место именно в носовой части. Я-бы переделал. Но это сугубо моё мнение. Без обид пожалуйста!
Ну, где-то так…
И нагрузку примет на себя система взаимосвязанных треугольников жёсткости
в моем случае перемычка из стальной трубки 6х1 замыкает треугольник. Ее наверное плохо видно на фото. Цетроплан крепится к нижней балке болтами и опирается в двух точках на шасси. Так что у нас конструкции похожие, в чем я и хотел убедится.
Спасибо за ответы.
=====================================
Сомнения, а тем более обиды … это не про меня 😁
Немного для оживления темы…
Я видел эту модель на шоу. Конечно обалденный эффект реализма! Для интересующихся этой темой, могу дать ссылку на голландский форум, где был детальным образом описан процес создания такого шедевра. Вообще, этот самолёт создавался для того, чтобы повторить подвиг пилота, который пересёк пролив Ла-Манш. И в юбилейный год, со второй попытки это удалось совершить этой модели.
Наслаждайтесь подходом и реализмом исполнения. Семьдесят страниц описания не оставят вас равнодушными:
Володя, как дела с KLEMM-25L ?
Наслаждайтесь подходом и реализмом исполнения.
Владимир спасибо за ссылку!
Кайфовал все 60 страниц! 😃
Красивая модель получается. Наши тоже готовы к обтяжке сфоткаю и покажу. У нас сейчас переезд в новый дом, так что немного не до моделизма, хотя полетать удается по нмного два три раз в неделю. Я очень рад тому, что тема не заглохла. Нам осталось шасси сварить и капоты сделать…
Володя, привет!
Прошу тебя передать огромный привет и поздравления с Днем Рождения отцу! Самые лучшие пожелания от меня и Саввы! Всей вашей семье удачи с предстоящим переездом и крепкого здоровья!
Спасибо Максим! Папе вчера исполнилось 60 лет, но он полон сил строить самолёты и имеет кучу идей… Будем снова рады вас видеть вместе с Саввой.
Папе вчера исполнилось 60 лет
Всего то… Мужчина в полном расцвете. 😁
Историческая справка:
Кем был Pischof?
Он родился в Вене, во французской семье эмигрантов из России.
В 1906 году он создал свой первый планер, а в 1907 году, свой собственный самолет Pischof № 1 по прозвищу «Le vol au vent».
В это время он много общается с Блерио, Фарманом и Вуазенами.
До конца 1908 года он проживал во Франции. 29 октября этого года он вылетил в Villacoublay на моноплане с тремя парами тандемных крыльев, оснащенный двухцилиндровым двигателем Duteil & Chalmers мощностью 20 л.с. построенном в сотрудничестве с Полом Кехлином.
1909 году возвращается в Вену для работы в компании Wemer & Pfleider, где он строит самолет, который сделает его знаменитым «Autoplan».
В 1910 году он приезжает во Францию, где открыл две летные школы (Issy-les-Moulineaux et Juvisy).
В 1912 году он переезжает в Россию, где берет на себя руководство авиационными заводами имени Терюшенко в Киеве, становится заместителем директора завода “Анатра” в Одессе, а затем работает у авиатора “Матиас” в Бердянске.
В конце 1917 года уходит добровольцем к генералу А.И.Деникину.
В конце 1920 года вернулся во Францию.,
В 1922 году он построил очень маленький самолет, оборудованный двигателя мощностью 16 л.с., чтобы авиация была доступна каждому.
В кабине сиденьем служило велосипедное седло . Эту «машину» он назвал велосипедом. Она могла подниматься до 1800 метров.
Она также примет имя avionnette.
13 августа 1922 г., возвращаясь из Villacoublay, в
направлении Орли, на своем летающем велосипеде, где он
только что завершил сертификационный полет, предполагается, что его сильным порывом ветра выкинуло из самолета, т.к. он не был пристегнут. Он разбился упав с высоты 500 метров, выше
de Châtenay-Malabry, dans les Hauts-de-Seine
AAModels
INFO Juin
2019
===========================
Немного о моем велосипеде