D.H 53. Простой и оригинальный.
Вам модель во всей красе сфотографировали, а вы листья на деревьях разглядывайте !?😃 Новости посмотришь, так их послушать, в Московии раз в три дня лето и то после обеда ! Суровая территория родины !😃
Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?
Такой же вопрос возник и у меня…😁
Савва, молодец. Красиво и аккуратно. А по поводу сезона и сроков строительства, даты публикации тем, мне кажется личное дело. Когда хочет тогда и публикует. И насколько известно, далеко не редкая практика полного завершения работ, а после - публикации. Это гарантирует состоятельность темы. А то, в том числе и я, выпилят одну нервюру, открывают тему, кураж проходит и все… Поэтому, я даже считаю такую практику более правильной и разумной, мудрой потому как на кону авторитет и Саввы и его отца Максима. Молодцы, очень красивая работа.
Савва- ну здорово получилось , а к какой модели пропеллер на лоджии приготовлен?
Для модели, наверное, весом не менее тонны.😁
Савва, молодец. Поэтому, я даже считаю такую практику более правильной и разумной, мудрой потому как на кону авторитет и Саввы и его отца Максима. Молодцы, очень красивая работа.
А я не поддержу, ведь открой тему сразу первый самолет не пришлось бы пилить…
Так переделал Савва его из-за отсутствия нормальных чертежей, вроде бы!? Или я что то пропустил?
Да какая разница?! Главное - отличный результат!
Савва - молодец, прекрасная работа.
Здравствуйте!
Спасибо за отзывы! Я очень рад видеть интерес к своей теме!
Многие обратили внимание на воздушный винт от Як 18. Он был подарен нашем другом Денисом Коротковым для украшения мастерской.
Итак, теперь вернёмся к описанию строительства модели. С этого поста начинается рассказ о отделочных работах.
Для начала, фюзеляж покрывается киперными лентами.
На следующей фотографии хорошо видна хвостовая часть самолёта, покрытая киперными лентами.
Теперь на фюзеляж наносится грунтовка.
Далее, модель защищается плёнкой. Начинается покраска кабины.
На фото ниже - загрунтованный фюзеляж вместе с топливным баком.
Теперь кабина искусственно старится битумным лаком. Выглядит ужасно, на на прототипе всё и того грязнее!
Фото с другого ракурса.
На следующей фотографии - покрашенный штурвал.
Напоследок, опубликую фотографию предварительно собранной кабины.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение!
Классная работа!
Савва, в кабине сбоку установлена табличка. Можно фото покрупнее и комментарий, из чего и как делалось?
Сергей, правой кнопкой открываешь фото в новом окне, там его можно увеличить, все надписи читаются.
Чем резали киперную ленту, имеется ввиду такие мелкие зубчики. Я видел (и купил ) в “женском” магазине “Леонардо” ножницы всего лишь с минимальным шагом 3.5 мм, высота зуба получается чуть больше 1 мм. Говорят меньше у них не бывает.
И еще - шнурок под лентой что имитирует? Неужели на самолете такие огромные клеевые швы, или там герметик 😁 на случай если на воду сядет?
Савва, а для чего вы грунтовали фюзеляж? На прототипе мне показалось, что он оклеен тканью. И какую грунтовку вы использовали?
Здравствуйте!
Табличка распечатана на бумаге предварительно выкрашенной серебрянкой из баллона. После, это изделие было заламинировано.
Киперные ленты вырезаны лазером из настоящей авиационной ткани. Чем на самом деле являлся шнурок под лентой не знаю сам, но он был на прототипе, а значит его необходимо воспроизвести на модели.
Фюзеляж грунтовался и затем шкурился для того, чтобы структура дерева была не такой явной и более масштабной, а краска лучше ложилась на самолёт. Тканью фюзеляж на настоящем самолете не обтягивался.
В сегодняшнем рассказе речь пойдёт о обтяжке хвостового оперения и крыла.
Не знаю почему, но обтяжка приносит мне особое удовольствие. Это глобальная работа с очевидным результатом. Итак, плёнка, имитирующая ткань вырезается по нужной форме и пришкваривается утюгом к крылу.
То же самое делается и с хвостовым оперением. После, по нервюрам клеятся бумажные ленты. Поверх лент наносится имитация стежков, сделанная с помощью специального состава для художников. Как называется не помню.
Теперь на стабилизатор клеятся киперные ленты.
Фото с другой стороны.
Киперные ленты также клеятся на киль. Наносится чёрная краска, поверх которой будет наклеена маска в форме буквы.
То же делается и с стабилизатором.
Крыло приводится к окончательному виду, предшествующему покраске.
Теперь работа не связанная с обтяжкой, но напрямую относящаяся к отделочной. Фюзеляж красится в белый цвет для того, чтобы на него нанести маски и после покраски фюзеляжа в основной цвет снять их. Таким образом после снятия масок на фюзеляже останутся белые буквы и цифры.
Напоследок выложу общую фотографию всего того, что описывал в своей теме.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение!
И все таки фюзеляж обклеивался тканью! Иначе бы смысла в киперных лентах небыло бы. На этой фотографии отчетливо видно www.airplane-pictures.net/type.php?p=4787
Если честно… смотрел-смотрел - чё-то ткань не разглядел…
Я тоже что-то особо не высмотрел явную текстуру, видны только “пузыри”, которыми вполне могла покрыться и фанера.
Вопрос по работе с пленкой “под ткань”, которую я ни разу еще не держал в руках- а как при пришкваривании и натяжке ее утюгом- псевдо-текстура не меняется или тем более совсем не исчезает?
по работе с пленкой “под ткань”
Все тип топ, текстура остается.
Здравствуйте!
В моём посте продолжаются ожесточённые дебаты по поводу того, чем обшивается самолёт.
Обшивка самолёта сделана из дерева. Как неопровержимое доказательство, приведу в пример фото из кабины прототипа. На нём отчётливо видно, что борт обшивался фанерой.
Что касается плёнки, это просто оратекс. После обтяжки структура сохраняется.
Нынешний пост посвящён покраске фюзеляжа. Модель красится в цвет, который называется Oxford blue.
Покрасочные работы начинаются с капота.
Теперь нужно покрасить фюзеляж.
Маски снимаются и мы видим белую маркировку на борту.
Хвостовое оперение красится серебрянкой и лакируется. Фюзеляж также покрывается лаком.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение!
То что внутри там конечно фанера, я не буду утверждать как на этом самолете, но у меня на Сопвиче фанерные панели обтянуты с наружи тканью. Зачем я не знаю, и по швам ленты проклены киперные. А тут странная технология, обшит фанерой и швы проклены лентой, зачем тогда вопрос…
То, что обшивка фанерна - безусловно, я говорил про отделку поверх фанеры. На многих самолетах той эпохи и западных и советских, поверх фанерной обшивки ткань, для дополнительной защиты от осадков, гниения и гсм, из тех, что в исключениях, пожалуй немецкий Альбатрос DV и Ansaldo. Ну да ладно, информации в открытых источниках по DH53, действительно не много, тем не менее, модель становиться настоящим самолетом!
Блин, Савва - а перчатки? а респиратор??? ну, нельзя же так рано себя портить…