D.H 53. Простой и оригинальный.
Классная работа!
Савва, в кабине сбоку установлена табличка. Можно фото покрупнее и комментарий, из чего и как делалось?
Сергей, правой кнопкой открываешь фото в новом окне, там его можно увеличить, все надписи читаются.
Чем резали киперную ленту, имеется ввиду такие мелкие зубчики. Я видел (и купил ) в “женском” магазине “Леонардо” ножницы всего лишь с минимальным шагом 3.5 мм, высота зуба получается чуть больше 1 мм. Говорят меньше у них не бывает.
И еще - шнурок под лентой что имитирует? Неужели на самолете такие огромные клеевые швы, или там герметик 😁 на случай если на воду сядет?
Савва, а для чего вы грунтовали фюзеляж? На прототипе мне показалось, что он оклеен тканью. И какую грунтовку вы использовали?
Здравствуйте!
Табличка распечатана на бумаге предварительно выкрашенной серебрянкой из баллона. После, это изделие было заламинировано.
Киперные ленты вырезаны лазером из настоящей авиационной ткани. Чем на самом деле являлся шнурок под лентой не знаю сам, но он был на прототипе, а значит его необходимо воспроизвести на модели.
Фюзеляж грунтовался и затем шкурился для того, чтобы структура дерева была не такой явной и более масштабной, а краска лучше ложилась на самолёт. Тканью фюзеляж на настоящем самолете не обтягивался.
В сегодняшнем рассказе речь пойдёт о обтяжке хвостового оперения и крыла.
Не знаю почему, но обтяжка приносит мне особое удовольствие. Это глобальная работа с очевидным результатом. Итак, плёнка, имитирующая ткань вырезается по нужной форме и пришкваривается утюгом к крылу.
То же самое делается и с хвостовым оперением. После, по нервюрам клеятся бумажные ленты. Поверх лент наносится имитация стежков, сделанная с помощью специального состава для художников. Как называется не помню.
Теперь на стабилизатор клеятся киперные ленты.
Фото с другой стороны.
Киперные ленты также клеятся на киль. Наносится чёрная краска, поверх которой будет наклеена маска в форме буквы.
То же делается и с стабилизатором.
Крыло приводится к окончательному виду, предшествующему покраске.
Теперь работа не связанная с обтяжкой, но напрямую относящаяся к отделочной. Фюзеляж красится в белый цвет для того, чтобы на него нанести маски и после покраски фюзеляжа в основной цвет снять их. Таким образом после снятия масок на фюзеляже останутся белые буквы и цифры.
Напоследок выложу общую фотографию всего того, что описывал в своей теме.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение!
И все таки фюзеляж обклеивался тканью! Иначе бы смысла в киперных лентах небыло бы. На этой фотографии отчетливо видно www.airplane-pictures.net/type.php?p=4787
Если честно… смотрел-смотрел - чё-то ткань не разглядел…
Я тоже что-то особо не высмотрел явную текстуру, видны только “пузыри”, которыми вполне могла покрыться и фанера.
Вопрос по работе с пленкой “под ткань”, которую я ни разу еще не держал в руках- а как при пришкваривании и натяжке ее утюгом- псевдо-текстура не меняется или тем более совсем не исчезает?
по работе с пленкой “под ткань”
Все тип топ, текстура остается.
Здравствуйте!
В моём посте продолжаются ожесточённые дебаты по поводу того, чем обшивается самолёт.
Обшивка самолёта сделана из дерева. Как неопровержимое доказательство, приведу в пример фото из кабины прототипа. На нём отчётливо видно, что борт обшивался фанерой.
Что касается плёнки, это просто оратекс. После обтяжки структура сохраняется.
Нынешний пост посвящён покраске фюзеляжа. Модель красится в цвет, который называется Oxford blue.
Покрасочные работы начинаются с капота.
Теперь нужно покрасить фюзеляж.
Маски снимаются и мы видим белую маркировку на борту.
Хвостовое оперение красится серебрянкой и лакируется. Фюзеляж также покрывается лаком.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение!
То что внутри там конечно фанера, я не буду утверждать как на этом самолете, но у меня на Сопвиче фанерные панели обтянуты с наружи тканью. Зачем я не знаю, и по швам ленты проклены киперные. А тут странная технология, обшит фанерой и швы проклены лентой, зачем тогда вопрос…
То, что обшивка фанерна - безусловно, я говорил про отделку поверх фанеры. На многих самолетах той эпохи и западных и советских, поверх фанерной обшивки ткань, для дополнительной защиты от осадков, гниения и гсм, из тех, что в исключениях, пожалуй немецкий Альбатрос DV и Ansaldo. Ну да ладно, информации в открытых источниках по DH53, действительно не много, тем не менее, модель становиться настоящим самолетом!
Блин, Савва - а перчатки? а респиратор??? ну, нельзя же так рано себя портить…
В моём посте продолжаются ожесточённые дебаты по поводу того, чем обшивается самолёт.
Споры… споры… А мне очень понравились фотографии из поста #170. Завораживает покрашенный фюзеляж. Молодец!!!
Нет тканевой обшивки? Да при хорошем лакокрасочном покрытии она нахрен не нужна…лишний вес. Киперные ленты, — естественно стыки панелей шпаклевались и естественно это слабое место для покрытия(пыль, камешки от потока винтам и тд) которые могут оголить край фанерн. панели и …где начинается отслоение ?..правильно, с краю. На тебе киперную ленту сверху! Так что все О.К., Володя!
Савва, прими мои поздравления ! Нет слов, молодец ! Удачи тебе во всем !
Мои поздравления! Супер!
Савва, а какой в итоге получился вес сухой/взлетный? Достаточно ли мощности Saito FG40 для этого размаха или “на пределе”? И пару слов о твоих общих впечатлениях по полету… Спасибо.
Юрий, здравствуйте!
Извиняюсь за поздний ответ! Савва сейчас гостит у деда с бабушкой, компьютер у меня, да и интернета у него нет. Он не может ни прочитать вашего сообщения ни ответить тем более. Я на этой неделе поеду за ним и тогда он сможет ответить на ваши вопросы. Так что прошу чуточку подождать.
Огромное спасибо за поздравления!
Прошу прощение за то, что долго не отвечал на вопросы.
Сухой вес самолёта составляет 10 килограмм 600 грамм. Взлётный - около 11 килограмм.
Мотор вполне тянет модель. Такой мощности ему более чем достаточно!
В плане впечатлений о полёте - я просто в восторге. Самолёта, который летал бы лучше у меня нет и не было. У него хорошая скорость, замечательная манёвренность и удивительные взлётно - посадочные характеристики!