D.H 53. Простой и оригинальный.
Здравствуйте!
Сегодня я отвечу на ваши вопросы, а также продолжу рассказ о строительстве модели!
Посоветовавшись с отцом, мы решили, что лучше делать контуры киля из сосны а не из бальзы потому что переклей из бальзовых реек по прочности сопоставимый с сосной не будет копийным в сечении.
Так как вопросы закончились, я имею полное право продолжить рассказ о строительстве. После операций, описанных в прошлом посте, мне нужно нарастить нервюры. Я наклеил по рейке с каждой стороны. В итоге каждая нервюра стала трехслойной. Для дополнительного усиления всей конструкции, я вклеил толстые бальзовые лонжероны. В будущем, за бальзу будут держаться петли. На фото снизу вы можете увидеть описанные мной изменения.
Теперь нужно запрофилировать киль. Далее - наклеить фанерные уголки, чтобы усилить тонкую рейку, которую вы можете видеть сверху киля. Следующий шаг - вырезать две накладки. В них следует просверлить отверстия, где будут находиться крепления качалки. Киль почти готов. На следующем фото вы можете видеть то, о чём я писал выше.
По килю остаётся совсем немного работ. Но об этом я расскажу вам в следующий раз.
Сав , а зачем эта перемычка? или к ней продолжение планируется?
Теперь нужно запрофилировать киль
Такое впечатление по фото, что нервюры РН не имеют сужения к задней кромке или хвостики нервюр должны быть явно толще задней кромки
Здравствуйте!
Извините что долго не писал.
Сегодня я отвечу на ваши вопросы и перейду к описанию строительства стабилизатора.
Перемычка на киле сделана для дополнительного усиления конструкции.
К тому - же она проглядывает на некоторых фотографиях прототипа.
Нервюры действительно должны быть толще у задней кромки. Позже, я наклеил полки нервюр, тем самым нарастив заднюю кромку.
После ответов на ваши вопросы, я могу начать рассказ о изготовлении руля высоты. Его создание почти ничем не отличалось от создания киля.
Переделывание чертежей, та - же технология производства, те - же материалы.
Далее - наращивание нервюр, вклеивание бальзовых лонжеронов, фанерных накладок и усилений, профилирование.
Следующий шаг - наклеивание полок нервюр. Сразу после - разделение подвижной и неподвижной части киля и стабилизатора, а также сверление отверстий под петли.
На следующем фото я держу в руках руль высоты и руль поворота. Как мне кажется, хвостовое оперение имеет впечатляющий размер!
Ну и напоследок - торжественное взвешивание. Думаю, 160 грамм - хороший результат!
После завершения хвостового оперения, я был очень воодушевлён! В следующем посте я расскажу вам о строительстве фюзеляжа! Спасибо за чтение!
Далее - наращивание нервюр
Т.е. нервюры трех слойный переклей, а сосновая часть лонжерона ГО после наращивания двух слойная? Или на плазе она уже из двух склеенных слоёв?
Красиво! И прототип интересный. Удачи.
Здравствуйте!
Я снова рад продолжать рассказ о работах по самолёту.
Но прежде я отвечу на вопрос, который задал Геннадий.
На фотографии, которую вы видели, изображен лишь промежуточный этап работ. Позже, с другой стороны ГО я приклею ещё один слой реек. Всё хвостовое оперение выполнено из трехслойного переклея.
А теперь, как и обещал, я начну рассказ про фюзеляж. Для начала надо подготовиться. На стапель я положил чертёж, а поверх него лавсановую плёнку. Также я заготовил бобышки, которые будут играть роль направляющих и шурупы, за которые эти бобышка будут держаться на плазе.
После крепления направляющих, можно начинать пропускать рейки. Участок рейки от первого до четвёртого шпангоута было решено усилить дополнительной рейкой, так как именно на него ложится наибольшая нагрузка.
Роль шпангоутов играют такие же рейки, как и те, что образуют контуры. Первая ферма фюзеляжа готова!
Далее следует изготовление других ферм фюзеляжа. Они отличаются от предыдущей лишь формой. На фотографии представлены три из четырёх ферм.
Как мне кажется, фюзеляж моей предыдущей модели делался куда сложнее.
Но сейчас об этом рано размышлять, ведь я только в начале пути. А значит всё интересное ещё впереди!
Спасибо за чтение!
Как мне кажется, фюзеляж моей предыдущей модели делался куда сложнее.
Это могут быть Савва и признаки нарастающего опыта, переходящего в профессионализм !
Красиво работаешь, молодец !
Очень красиво Савва! Молодец, слов нет…
Я вот чего хотел тебе подсказать, если конечно понравится. Твой вариант с бобышками и шурупами конечно хороший, но очень времязатратный и трудоёмкий. Есть способ, более быстрый и совершенно простой. Например, ты нарезашь из достаточно твёрдой бальзы толщиной 5-6мм ( как правило таких отходов всегда много остаётся от предыдущих работ) куски длиной около 20-30мм и шириной не менее 10мм. Этот кусок бальзы в течении пары секунд ты закрепишь на свой сборочный плаз при помощи иголок. Поверь, будет держаться и держать любую рейку, даже с заданной кривизной. Проверено десятки раз. Это очень легко и просто - попробуй!
Вот случайно наткнулся на тот экземпляр, который летал в СССР.
В начале книги. Может, конечно ты уже видел.
www.litres.ru/…/page-6/
Здравствуйте!
Прежде чем начать, я хочу отблагодарить вас за хорошие отзывы! Также, я выражаю благодарность Владимиру за хороший совет и Сергею за новую информацию ( мне была интересна история “советского” D.H.53, но в интернете я не нашёл на него никакой информации.
Теперь вернёмся к строительству. Первый шаг - склеить фермы между собой. Чтобы конструкция не искривилась, я подпёр шпангоуты угольниками.
Перед вами фото с другого ракурса.
Сверху и снизу я усилил шпангоуты рейками, концы которых зарезал на угол.
Форму хвостовой части образовывает фанерная пластина.
Далее нужно вклеить треугольники из тонкой фанеры в углы шпангоутов. После, я наклеил ещё зарезанных на угол реек по бокам, а также раскосы в передней части фюзеляжа. Всё это сделано для укрепления конструкции. Раскосы и первые три шпангоута я усилил сразу двумя дополнительными рейками. Из хлипкой и шаткой конструкции, фюзеляж превратился в крепкое, надёжное изделие, которое хоть и отдалённо, но напоминает будущий самолёт!
К сожалению, на сегодня это всё. Спасибо за чтение!
Здравствуйте!
Перед началом своего рассказа я хочу поздравить вас с Новым
Годом и Рождеством, а также пожелать вам хороших полётов и успешного строительства в наступающем году.
Сегодня я хочу написать вам о завершении всех работ по самолёту. Причина по которой работы остановлены будет описана в следующий раз.
Итак, возвращаюсь к теме своего поста. Следующий этап в изготовлении фюзеляжа - усиление его передней части в районе будущего крепления крыла. Для этих целей следует вырезать фанерные фигуры и позже приклеить их на свои места. На фотографии показан процесс изготовления усилений, а также уже готовые фигуры.
Также я изготовил стенку из тонкой фанеры. Её нужно наклеить во внутрь фюзеляжа.
В фанерных усилениях были сделаны отверстия - облегчения. После, усиления нужно наклеить на свои места и зашлифовать вровень с фюзеляжем.
Так выглядела конструкция на момент остановки работ. Её вес составляет всего 280 граммов.
Напоследок выложу фотографию с собой. Тогда, держа фюзеляж я ещё не догадывался, что ждёт меня впереди.
Но на этом моё хобби не заканчивается! В следующем посте речь пойдёт о постройке уже другого самолёта!
Сегодня я хочу написать вам о завершении всех работ по самолёту.
Савва, и тебя с Наступающим Новым Годом! Надеюсь, что уже выполненная работа по этой модели не пропадет, и она позднее все же будет закончена? Тобой или кем-либо другим?
Замечательная ферма получилась, Савва!
Тогда, держа фюзеляж я ещё не догадывался, что ждёт меня впереди.
Заинтриговал!
Но на этом моё хобби не заканчивается! В следующем посте речь пойдёт о постройке уже другого самолёта!
Интересно, что ж это за ероплан такой загадочный, что интерес перехватил? Хотя сия ситуация не раз и со мной случалась неоднократно, так что с пониманием … 😃
Это кто ж с пути истинного сбил? Не уж то папа?
Наверное Дед Мороз подложил под елку несколько фирмовых лошадинных сил, требующих безотлагательного оседлывания!? Тем не менее надеемся на продолжение работ по этой замечательной модели. С новым 2019 годом друзья!
Моё состояние сейчас описывается вот этим видео
my.mail.ru/mail/shugalva/video/_myvideo/10.html
Тяжело это, знать больше, чем можешь рассказать.
Савва, С Новым Годом тебя ! Здоровья крепкого всей вышей прекрасной семье !
А я, прикинусь, что не в курсе происходящего !
Здравствуйте!
Сегодня я расскажу о причине остановки работ по старой модели, а также о том, как будет выглядеть новый самолёт.
Всё началось с того, что форумчанин Юрий Гапон “ZENIT” предложил отцу более качественные чертежи модели, а также прислал пару фотографий чертежей. Судя по ним, предлагаемые чертежи действительно гораздо лучше имеющихся у нас. Более того, глядя на схему казалось что изготовленный мной фюзеляж сильно отличается от изображённого на плане. Вскоре, отец заказал чертежи. Долго пришлось ждать посылки! Целый месяц!Развернув их, мы увидели что все работы, весь изготовленный самолёт сделан неправильно. Например, мой фюзеляж на два сантиметра уже оригинального! А о схожести форм и говорить не приходится…Невероятно обидно!!!
Зато у меня есть хорошие чертежи! Правда в масштабе 1 : 3. Передо мной встал нелёгкий выбор: строить самолёт сначала по новым чертежам, доделать уже частично готовую, правда заведомо неправильную модель или вообще бросить всё. После долгих раздумий был выбран первый вариант. В связи с изменением масштаба поменялись и габариты модели.
Итак, перед вами некоторые технические характеристики нового самолёта.
Длина фюзеляжа - 1975 миллиметров.
Размах крыла - 3048 миллиметров.
Запланированный вес - 7,5 кг.
Силовая установка - двигатель FG 40, который отец снимет со своего самолёта Ansaldo Balilla.
На представленных ниже фотографиях вы можете увидеть чертежи фюзеляжа. Обратите внимание на детализацию.
А на следующей фотографии показаны развертки металлических креплений.
Далее - хочу продемонстрировать чертёж киля.
И чертёж стабилизатора.
Следующим этапом станет уже непосредственно само строительство, но об этом в другой раз.
Спасибо за чтение!
Я рад такому выбору, настоящий поступок. И этот выбор достоин уважения.
Вполне понимаю решение настоящего моделиста! Но, однако, жаль уже проделанной работы, что ж - вот так, - в печку его? А может быть кто-то возьмется достроить - как полукопия-тренер, или модель для слетов?
Пара мыслей вслух.
А насколько новые чертежи совпадают с фотографиями в документации?
С такой нагрузкой на крыло и слабосильной силовой установкой не боитесь ли вы получить модель только для штилевой погоды?
Извиняюсь,попкорм,выпал из рук, ,невеста,таже но поправилась,моторы однако все 3 на такой размах маловаты,с уважением.