D.H 53. Простой и оригинальный.
Великолепный прототип Савва! Удачи! Если нужна какая-то помощь - обращайся…
Спасибо Савва за тему ! Интересный самолет, мне такие очень нравятся ! Желаю удачи !
Запасаемся попкорМом, занимаем места …
Здравствуйте!
Судя по многочисленным одобрительным отзывам вам понравился прототип.
Сейчас, я перейду на описание будущей модели. Модель изготавливается в масштабе 3.5. Такой размер обусловлен тем, что если делать модель в меньшем масштабе, туда просто не поместится достаточно мощный двигатель. К тому - же, думаю далеко не секрет, что большие модели лучше летают. Теперь о двигателе. На почётное место силовой установки метили два конкурента. Первый - Saito FG 30. Второй - RCV 120. В итоге был выбран FG 30, так как в качестве топлива он использует бензин, куда менее токсичный и более безвредный для самолёта чем метанол. Следующий шаг - выбор чертежей.
После долгих поисков в интернете, были найдены единственные на первый взгляд кажущиеся относительно годными чертежи в масштабе один к восьми.
Увеличив их до нужного масштаба и распечатав, стало понятно, что эти чертежи нужно координально переработать. На фотографии снизу, вы можете видеть чертёж и оба варианта двигателей.
Итак, теперь взгляните на габариты будущей модели.
Размах крыла - 2 620 миллиметров.
Длина самолёта - 1 710 миллиметров.
Высота - 631 миллиметр.
Расчётная масса - около 5 килограммов.
К сожалению, на сегодня это всё. Следующие мои посты будут посвящены самому строительству самолёта. Надеюсь, мой сегодняшний пост вам понравился. Спасибо за чтение. Думаю, дальше будет ещё интересней!
Да-а, мордочка у него коротковата ! То, что начинается сразу за крылом, нужно будет сваять достаточно легким !
…координально переработать. …дальше будет ещё интересней!
Tочнее -“кардинально”. Успехов!
Даа, “Золотая эра” авиации. Очень интересный прототип, в некоторых ракурсах даже выглядит как “модель в натуральную величину”. Тяги к элеронам, “костыли” на крыльях… И с чертежом еще придется поработать, наверное. Мне кажется, что форма вертикального оперения несколько отличается от фото.
Приветствую Савва,как понял из фото предполагается даже роторный двигатель,очень интересно!
… предполагается даже роторный двигатель…
С каких это пор Saito FG 30 стал роторным? Читайте внимательно пост #5.
Фото смотрим внимательно,там два двигателя на чертежах,один фг 30, другой похож на роторник
Перед фот идет текст:
… В итоге был выбран FG 30…
Предполагался,выбран, ,две невесты ,время покажет,у Саввы мучительный выбор .
Коль вторую ,невесту,показали- выбор может быть не окончательным! Шутка !
Интересно, что самолет на старых фото несколько отличается от теперешнего:
И чертеж, приведенный Саввой на это похож больше.
Здравствуйте!
Как я заметил, за небольшое время ко мне накопилось множество вопросов!
Я несказанно рад такой активности в своей теме! Извините, что так долго не отвечал. Дело в том, что у меня и отца компьютер один на двоих. Он поздно возвращается с работы, поэтому у меня не всегда есть время чтобы ответить вам.
Владимир прислал фотографию интересной модели. В интернете я видел картинки её прототипа. Некоторое время именно этот самолёт рассматривался как вариант для моей модели. Но в итоге я склонился к D.H. 53 так как он показался мне красивее.
Теперь о двигателях. Из двух вариантов был окончательно выбран FG 30 потому - что в качестве топлива он использует бензин. Бензин легко найти, он стоит недорого и в отличие от метанола не испортит краску на модели. Другой двигатель - RCV не подошёл только потому, что использовал метанол. Кстати, это вовсе не роторный мотор. Это оригинальная силовая установка с горизонтально расположенным поршнем.
После ответов на вопросы, я перейду к изготовлению вертикального хвостового оперения. Для начала, я положил чертёж на стапель. Затем накрыл чертёж лавсановой плёнкой. После, я начал просверливать отверстия по контуру, показанному на чертеже. В отверстия вставлялись иголки. По замыслу, рейки должны прижиматься к иголкам, имеющим формообразующие задачи. Как правильно заметил Владимир, чертёж оказался неправильным. Пришлось ориентируясь по фотографиям прототипа менять контуры.Киль изготавливается из реек 2x3. Для прочности вместе были склеены три рейки. Итак, контуры киля готовы. Во внутрь руля нужно было поставить нервюры. Они изготавливались из тех же реек и опирались на иглы. Расположение всех нервюр на чертеже оказалось неправильным. Пришлось снова ориентироваться по фотографиям. На фото снизу можно увидеть описанный мной этап работ, а также расхождения чертежа и того, как всё должно выглядеть на самом деле.
Думаю, мне пора заканчивать так как необходимо продолжать работы по строительству. Надеюсь, вам понравилось.
Савва, А из каких соображений именно сосновая рейка в виде контура на киле? Ведь, по практике, переклей из бальзовых реек будет иметь схожую с сосной прочность при меньшем весе. Т.к. у тебя короткий нос, то каждый грамм лишнего веса в хвостовой части критичен. Или я не прав?
Удачи в постройке! Уверен, что ты нас ещё порадуешь…
Здравствуйте!
Сегодня я отвечу на ваши вопросы, а также продолжу рассказ о строительстве модели!
Посоветовавшись с отцом, мы решили, что лучше делать контуры киля из сосны а не из бальзы потому что переклей из бальзовых реек по прочности сопоставимый с сосной не будет копийным в сечении.
Так как вопросы закончились, я имею полное право продолжить рассказ о строительстве. После операций, описанных в прошлом посте, мне нужно нарастить нервюры. Я наклеил по рейке с каждой стороны. В итоге каждая нервюра стала трехслойной. Для дополнительного усиления всей конструкции, я вклеил толстые бальзовые лонжероны. В будущем, за бальзу будут держаться петли. На фото снизу вы можете увидеть описанные мной изменения.
Теперь нужно запрофилировать киль. Далее - наклеить фанерные уголки, чтобы усилить тонкую рейку, которую вы можете видеть сверху киля. Следующий шаг - вырезать две накладки. В них следует просверлить отверстия, где будут находиться крепления качалки. Киль почти готов. На следующем фото вы можете видеть то, о чём я писал выше.
По килю остаётся совсем немного работ. Но об этом я расскажу вам в следующий раз.
Сав , а зачем эта перемычка? или к ней продолжение планируется?
Теперь нужно запрофилировать киль
Такое впечатление по фото, что нервюры РН не имеют сужения к задней кромке или хвостики нервюр должны быть явно толще задней кромки
Здравствуйте!
Извините что долго не писал.
Сегодня я отвечу на ваши вопросы и перейду к описанию строительства стабилизатора.
Перемычка на киле сделана для дополнительного усиления конструкции.
К тому - же она проглядывает на некоторых фотографиях прототипа.
Нервюры действительно должны быть толще у задней кромки. Позже, я наклеил полки нервюр, тем самым нарастив заднюю кромку.
После ответов на ваши вопросы, я могу начать рассказ о изготовлении руля высоты. Его создание почти ничем не отличалось от создания киля.
Переделывание чертежей, та - же технология производства, те - же материалы.
Далее - наращивание нервюр, вклеивание бальзовых лонжеронов, фанерных накладок и усилений, профилирование.
Следующий шаг - наклеивание полок нервюр. Сразу после - разделение подвижной и неподвижной части киля и стабилизатора, а также сверление отверстий под петли.
На следующем фото я держу в руках руль высоты и руль поворота. Как мне кажется, хвостовое оперение имеет впечатляющий размер!
Ну и напоследок - торжественное взвешивание. Думаю, 160 грамм - хороший результат!
После завершения хвостового оперения, я был очень воодушевлён! В следующем посте я расскажу вам о строительстве фюзеляжа! Спасибо за чтение!
Далее - наращивание нервюр
Т.е. нервюры трех слойный переклей, а сосновая часть лонжерона ГО после наращивания двух слойная? Или на плазе она уже из двух склеенных слоёв?
Красиво! И прототип интересный. Удачи.