Sopwith Camel F.1

ZigZag_ZZ
a_centaurus:

После окончания всей операции необходимо протравить сборку в 30% растворе серной к а после хорошенько промыть горячей проточной водой.

Финишная мойка- в растворе соды, она остатки кислоты нейтрализует…

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

Финишная мойка- в растворе соды, она остатки кислоты нейтрализует…

Да, это ценное замечание, но необходимое лишь в случае пайки полостей, к которым затруднён доступ после пайки. Для открытых мест достаточно горячей воды. Для юв. изделий есть специальный бескислотный раствор, который декапирует остатки флюса без опасности подтравления.

vovan1972:

Нельзя просто сошкурить буру?

Во-первых ,для пайки неблагородных металлов лучше использовать смесь буры с борной кислотой. Но, повторюсь, что лучшие результаты даёт флюс с присутствием фторидов. В западной индексации это Flux 40, а в нашей советской вроде бы то же самое - Флюс 40. Посмотрите по справочникам. Во-вторых, остатки флюса могут вступать в реакцию с реагентами из воздуха, красок и т.д. И провоцируют как поверхностные эффекты, вспучивания, так и потерю адгезии в шве. Абразив усугубит инкрустацию этих остатков в спай. В таком ответственном узле как шасси это может закончится поломкой. Здесь лучше тупо, по-солдатски, следовать ГОСТу, не рассуждая и даже не допуская мысли о рацухе. У нас в ОКБ за пайку отвечал один из полковников ВП, который всегда скрупулёзно проходил с исполнителем по техпроцессу пункт за пунктом…

vovan1972

Пришлось разблокировать Александра за дельный совет. Пользуюсь чистой бурой. Иногда все как по маслу , иногда чертыхаясь со второго раза получается.

a_centaurus
vovan1972:

Пришлось разблокировать Александра за дельный совет

Спасибо, Владимир! Надеюсь, что это будет содействовать делу Мира и Дружбы между народами Аргентины и России:). На самом деле Форум существует для взаимообогащения идеями и опытом. Тем более мы с Вами имеем общую привязанность к этому симпатичному самолёту (Sopwith). Так что ничего личного. С пайкой твёрдыми (и всякими иными) припоями дружу уже 45 лет. От космоса до ювелирных изделий (скань, в основном).
Ещё по флюсу: если нет желаний искать промышленный флюс, то совет по буре+БК следующий. Нужно смешать оба компонента 1:1 и прогреть горелкой в подходящем тигеле. После - растереть стеклянное тело в ступке в порошок. Хранить в закрытой банке. В таком виде флюс перестаёт пузыриться и сбивать припой с места пайки.

12 days later
vovan1972

ДомучАл я это шасси. Короче, постройка этажерок это еще тот ШМЕКС!!! Опыт у меня не большой, но одно могу сказать построить ЛА-7 было проще. Здесь много всякой мишуры копийной которая на виду.
По поводу пайки нержавейки: бура, БК, ступки, все это не АЙС. Мой рецепт такой. Покупаешь припой импортный пруток с флюсом белым, бывает еще с красным, он хуже. Греешь, флюсуешь этой бякой прямо с прутка, но потом паяешь старым ПСР 40 или 45. Флюс этот импортный металл делает аж белым во время нагрева припой хорошо липнет к нержавейке. Почему ПСР , а не импортный пруток? Потому что в пср наверное больше серебра и его температура плавления ниже не нужно до опупения греть деталь горелкой.

Теперь вопрос к знатокам: Чем обтягивать?
1 Solartex (Linen, Natural, Antique)
2 Oratex (Natural, Antique)

И как точно оценить по фото и не имея образца ткани какой именно тебе подойдет. Низ ведь не красился. У первой позиции три оттенка, у второй две.

a_centaurus
vovan1972:

Флюс этот импортный металл делает аж белым во время нагрева

Про важность флюса я Вам уже писал. Все ваши “импортные” флюсы для пайки серебром имеют фтор в своём составе. При нагреве детали F2 соединяется с O2 и зачищает место пайки, давая растекаться припою. ПСР-40 имеет 40% Ag, остальное Zn и другие компоненты. Эвтектика в зоне 600ºC. Если бы Вы ещё обзавелись специальным припоем для нержавейки, то вся операция пайки была бы ещё более приятной. Вчера сам паял несколько гермовводов для вакуумных мешков собирая узел из компонентов high tech Swagelok quick connector (нержавейка) и оцинкованной железной шайбы. Правда цинк снимал Дремелем. Флюс и спец припой из старых лабораторных запасов + ювелирная горелка и пара сборок за 20 мин. Сварка MIG вызвала бы сильную деформацию железной детали. Ну и травление в H2SO4+H2O для отбеливания. Сегодня уже композитили.

yablokov
vovan1972:

ДомучАл я это шасси. Короче, постройка этажерок это еще тот ШМЕКС!!! Опыт у меня не большой, но одно могу сказать построить ЛА-7 было проще. Здесь много всякой мишуры копийной которая на виду.
По поводу пайки нержавейки: бура, БК, ступки, все это не АЙС. Мой рецепт такой. Покупаешь припой импортный пруток с флюсом белым, бывает еще с красным, он хуже. Греешь, флюсуешь этой бякой прямо с прутка, но потом паяешь старым ПСР 40 или 45. Флюс этот импортный металл делает аж белым во время нагрева припой хорошо липнет к нержавейке. Почему ПСР , а не импортный пруток? Потому что в пср наверное больше серебра и его температура плавления ниже не нужно до опупения греть деталь горелкой.

Теперь вопрос к знатокам: Чем обтягивать?
1 Solartex (Linen, Natural, Antique)
2 Oratex (Natural, Antique)

И как точно оценить по фото и не имея образца ткани какой именно тебе подойдет. Низ ведь не красился. У первой позиции три оттенка, у второй две.

Solartex antigue

yablokov
vovan1972:

Это оратекс, а многие гуру советуют солартекс. Но вроде уже не выпускают его.

У Майка Ривза)

vovan1972

Владимир, по вашей ссылке непонятно…какой то там второй сорт что ли продают…
Про Ривза и забыл…написал ему.

vovan1972

Запутали меня короче все. Майк Ривз ответил мне что у него есть в продаже antique Oratex.
Короче в природе остался только Oratex

Borcha

Владимир а вы спросили Ривза о наличии плёнки или что он посоветует для вашей будущей модели?иначе запутаетесь полностью.

vovan1972

Я же написал. Ривз ответил мне: у него оратекс и по логике он не будет ничего другого советовать.

Lex_D

Всем привет
Недавно покупал в Германии такой для ПО-2, вполне себе фактура. www.lindinger.at/en/supplies...ue-10-meter-12
нормально клеится и если надо переклеивается, могу фотографии по качественней сделать если надо.

vovan1972

Требуется помощь… Идея в том, что для перевозки мне нужно будет колеса снимать с осей. Поэтому может у кого был опыт?
На трубках из нержавейки вращаются ступицы колес. Они должны в поле фиксироваться быстро. Можно разные втулки винты напридумывать. Но меня волнует не раскрутит ли колесо этот фиксирующий болт? Может нудно замутить левую и правую резьбу. Что бы при вращении колеса и касание ступицы об гайку фиксации происходило закручивание болта. Или все таки гровер или гайка с пластиковой фиксацией выдержит такое усилие…

vlad_den

Вопрос нескко удивил. У меня почти везде стоят такие втулки с фиксатором. Есть под разные оси, да и самому из гайки можно изготовить, просверлив грань и нарезав резьбу под фиксирующий винт.😉