Sopwith Camel F.1

vovan1972

Я отписался в 10-15 контор. Ответили двое за 30 деталюшек просят от 3500 и выше. там метража совсем нет, просто никто не хочет за такое браться. Уговорил одного частника, где делает не знаю. Это обычная жесть 1 мм, мне же ее паять нужно.

Елы палы!!! вы чего? Это лазерная резка. Мне очень понравилось, пару вечеров в Автокаде, освоить можно за два три вечера, плюс немного фотошопа, плюс отсканированные чертежи и можно творить чудеса!!! Сначала пугало все это, но сейчас понравилось. Кстати отрисовать чертежи в векторный формат стоит тоже порядочные деньги, а если это делает нанятый человек он точно что то сделает не так. Когда сам представляешь то , что должно получится то многие погрешности устраняешь на этапе рисования детали.

vovan1972

Вот так будет серва руля направления крепиться. Вся эта конструкция сьемная, потому что я еще не решил где бак и акб будет стоять.

7 days later
vovan1972

Друзья, возник вопрос к студии. Из чего лучше сделать руль высоты. На повестке дня экономия веса. Сделал переклей из тонких реечек, но он не будет таким тонким как у оригинала, у которого все из трубок был сварено хвостовое оперение. Многие делают из проволоки железной , но мне кажется набежит вес. Думал тонкие трубки алюминиевые, но они пластичные и при любом ударе будут легко гнутся и обшивка будет провисать. Хочу услышать ваши советы.

vzhik302

Если про дужку.Можно сделать переклей дерева с углепластиком.

Waco

Я думаю, что лучше сделать из нескольких слоёв бальзы 1,5мм. В начале согнуть размоченную бальзу на оправке. А затем, после просушки склеить пластины, но уже на смоле с углём. Будет очень прочно и жёстко.

vovan1972

Так я уже одну изготовил, лежит же на фото, только липовые тонкие 1 мм планочки три склеил. Вот уголь не прокладывал. В чем разница стеклоткани и угля?

75777

Я такой переклей делаю из сосновых тонких пластин. Липа- слишком хрупкое дерево, имеет смысл как материал только для толстостенных изделий. А бальза от легкого удара проминаться будет, для кромки руля с точки зрения эксплуатации плохо, от транспортировочных коцок никто не застрахован. Для усиления круглой дужки лучше уголь использовать, от стекла мало толка будет. Стекло и уголь отличаются главным образом тем, что из угля можно сделать более тонкую и легкую деталь при той же прочности, при этом надо его грамотно разместить в “теле " детали” - на тех местах, которые работают на разрыв. Например, если это лонжерон, то в первую очередь его класть на полки лонжерона. В данном примере для наибольшей эффективности угольные волокна должны быть по краям дуги , либо между крайних пластин переклея. Учитывая, что дужка руля копийно должна быть круглая в сечении, это непростая задача. Сделать обвод руля из дерева таким же копийно тонким как трубка у прототипа - задача почти невыполнимая…Придется увеличивать ширину кромки, оставив толщину копийной.
Тут еще надо думать о том, чтобы “рамка” руля и изгиб “плоскости” держала, уголь тут тоже поможет. На прототипе то все сваркой металла решалось трубки приварил- сварил и вуаля.

Делать дужку из металла можно, но если продумать как ее обтягивать , так как пленка не клеится к металлу.

Вот тут
rcopen.com/forum/f82/topic425649/1317

на (4 минуте) разглядел как человек делает металлический контур рулей из угля. Класс!

vovan1972

У меня нет пока опыта обтяжки модели тканью или пленкой по металлу. Но как Майк Ривз который по всему миру свои модели отправляет обтягивает свои рули выполненные из проволоки?

Fly_Baby

Ткань на металл клеется с помощью эмалита нормально , я делал заднюю кромку из алюминия , покупал в Леруа 5мм прутки , но получилась центровка задняя , как вариант хочу попробовать из бамбуковых круглых реек сделать , макс.диаметр нашёл 6мм , метр длина.

vovan1972

Я купил бамбуковые прутки они очень пластичные…то есть очень мягкие.
5 мм это толстовато для кромки. 3 мм примерно нужно. если бы 5 можно было, то просто переклей тонких реечек давал бы очень хороший результат. Попробовал тут склеивать реечки циакрином, не хуже эпоксидки получилось.

Fly_Baby

Я сам не пробовал , но как вариант тонкостенные капиллярные трубки из нержавейки , только как гнуть по радиусу их.

Waco

Владимир, если вы сделаете кромки из алюминивой трубки, то без проблем обтянете плёнкой. Купите Оратекс и к нему специальный лак. Наносите этот лак на поверхность любого материала и затем, после просушки, обтянете Оратексом. Второй вариант плёнка Профи Ковер. Продаётся на Тони Кларк. Это синтетическая ткань с клеющей основой. Прекрасно ложиться и вытягивается на любой поверхности. Предварительная обработка лаком не требуется.
Если нужна более подробная информация, обращайтесь…

woodprop
vovan1972:

У меня нет пока опыта обтяжки модели тканью или пленкой по металлу

Под плёнку можно по-старинке прогрунтовать металл клеем “Момент” ил БФ

kiselev_sergei
Waco:

Купите Оратекс и к нему специальный лак. Наносите этот лак на поверхность любого материала и затем, после просушки, обтянете Оратексом.

Владимир, нельзя просто купить этот самый специальный лак. Его просто не отправят. И в самолёт вас с ним тоже не пустят. И не нужно думать, что не заметят. Ещё как заметят и могут появиться проблемы на ровном месте. И посылкой его отправить не получится. Правда можно что нибудь “сколхозить”. Ну например развести БФ спиртом и прокрасить.

yablokov
vovan1972:

У меня нет пока опыта обтяжки модели тканью или пленкой по металлу. Но как Майк Ривз который по всему миру свои модели отправляет обтягивает свои рули выполненные из проволоки?

На настоящих аэропланах перед обтяжкой трубы оперения обматывались текстильной лентой,к которой потом пришивалась обшивка.
В модельном варианте,Ваш покорный слуга обматывал ленточкой Соляртекса металические кромки и затем без гемороя обтягивал плоскости) Много еще есть всяких нюансов в изготовлении моделей-копий)

Waco
kiselev_sergei:

Его просто не отправят.

Не так давно я отправлял клей в Россию. Он был отправлен без проблем…
Фирмы точно не отправят, это правда. Так можно плёнкой Профи Ковер поработать. Она свободно отправляется. Я могу помочь, если надо…

vovan1972

Домучил я этот стабилизатор. Разные варианты перепробовал и трубки и проволоку стальную , алюминий. В итоге сварочная проволока АМГ 6 или АМГ 5 ( диаметр 3 мм), в два раза легче стальной. Достаточно твердая, паяется хорошо , но в месте нагрева становится мягкой как обычный алюминий. Поэтому сделал тройнички из латуни. Пробовал из стальной проволоки делать 2 мм, во первых вес чуть больше сварочной алюминиевой так и по жесткости проигрывает. По поводу веса не могу судить , первый опыт. В данном варианте 150 гр.