Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.
Спасибо за видео. Здорово наблюдать за полётами коллег. А второй Мустанг на видео попал?
А второй Мустанг на видео попал?
Энтузиазм закончился, а меркантильность осталась. А посему, заходим на Ютуб, смотрим ролики (ежели хочется), жмем на кнопку “понравилось” (ежели понравилось), пишем коменты. Возможно это станет той малой компенсацией за время и силы, потраченные на изнуряющую съемку на солнцепеке, и ночные бдения за компом.
А мой любимый оператор нас с цесной не снимал что ли???
Всем огромный привет!
Что-то фотографий у меня нет совсем. Так парочка, и те про меня… А комментарий к прошедшему чемпионату надо дать!
Я с удовольствием вспоминаю этот чемпионат! Хочу отблагодарить организаторов и благословенную землю Вьяса! Спасибо судьям за работу. Спасибо соперникам за хорошие состязания. Спасибо всем зрителям что болели за меня! Спасибо всем за хорошее настроение и взаимовыручку! Спасибо всем кто приехал издалека и нашел в себе силы состязаться!
Соревнования закончились, бурные мысли улеглись, но осталась светлая грусть воспоминаний о прекрасно проведенном времени. Я надеюсь это чувство взаимно и мы вновь встретимся…
Приезжали как зрители ну и поболеть за земляка.Большое спасибо организаторам, что не бросаете это дело, и конечно моделистам! Жаль, что в F4C нет разделения по типам самолётов, вся первая тройка достойна первого места.
Приезжали как зрители ну и поболеть за земляка.Большое спасибо организаторам, что не бросаете это дело, и конечно моделистам! Жаль, что в F4C нет разделения по типам самолётов, вся первая тройка достойна первого места.
Вот с этим я полностью согласен. Потому что на Ту-154 аолучить высокие оценки за полёт гораздо сложнее чем к примеру на пилотажном Злине или Питсе…
Володя, Светлана спасибо за приукрашенный ролик!!! Спасибки везде ставлю!
Просьба к всем у кого есть фото и видео по выступлению HD-1 Hanriot Иметчикова Алексея выложить здесь или скинуть на мыло sova_ir@list.ru. Заранее спасибо.
Потому что на Ту-154 аолучить высокие оценки за полёт гораздо сложнее чем к примеру на пилотажном Злине или Питсе…
Это точно, правда в этом году ни Злинов, ни Питсов не было. Только Цесны. А полёт Ту-154, хотя и красивый, но реалистичностью точно не отличался. Развороты с креном в 45 градусов, косые восьмёрки, посадки по диагонали и махание крыльями реалистичности никак не добавляли. Да и окна просто обозначенные краской, и отсутствие обязательного пилота или хотя бы “теннисного мячика” вместо него, портили ощущения.
Ну это на мой вкус.
А мне понравилось! Так летать,- дай Бог каждому…
При таком ветре… надо на запасной аэродром уходить;)
Пролететь на лайнере копийно очень сложно. Очень далеко нужно отлетать, чтобы крен не закладывать. А как судьям судить? Поэтому пилоты и летают как на истребителях. Нужно думать о будущих системах контроля траектории моделей. А не полагаться на визуальные ощущения судей. Поднять БЛА в нужные точки. Определить камерами траектории для каждого полётного элемента и пусть компьютер оценивает правильность выполнения “восьмёрки” и т.д. А судьи пусть оценивают реализм полёта, взлёта и посадки. Ну и стенд за ними. Во, нарисовал картинку будущего 😃
А полёт Ту-154, хотя и красивый, но реалистичностью точно не отличался. Развороты с креном в 45 градусов, косые восьмёрки, посадки по диагонали и махание крыльями реалистичности никак не добавляли. Да и окна просто обозначенные краской, и отсутствие обязательного пилота или хотя бы “теннисного мячика” вместо него, портили ощущения.
Это же “фигурное катание”. Оценки очень субъективны. Мне тоже в первый год с Трансалом с наклеенными окнами поставили за стенд на 400 баллов больше чем на следующий, когда отделка уже была… А насчет летания… В одном чемпионате “не надо кренов…” и восьмерка в виде песочных часов нормально смотрится. А по другому ее просто не слетать. Особенно при переломе на заходе в первый круг. В другом чемпионате “это должна быть восьмерка, а не песочные часы”… Да…
Определить камерами траектории для каждого полётного элемента и пусть компьютер оценивает правильность выполнения “восьмёрки”
Да просто лог с ЖПС поставить как в F5J…
А насчет летания…
Это же “фигурное катание”. Оценки очень субъективны.
Не согласен абсолютно!
Есть правила. Их каждый год дорабатывают и публикуют. В том числе и здесь. Там подробно описана каждая фигура. И делать нужно как написано, а не “как нравится”. Иначе теряется смысл соревнования. И если написано что восьмёрка делается так, то и делать её нужно именно так. Если написано, что пилот должен быть виден в окне, значит должен быть виден. Иначе получается что все кто делал пилотов, шил им костюмы и шлемофоны, делал лётные очки - трудились зря. Значит Олег Захаров выполняя фигуры с поразительной точностью старался зря. Мог ведь отлетать как получится. А тот кто на это “положил” - молодец. Тогда это не ЧР. Тогда это неправильные пчёлы и они делают неправильный мёд!
Что бы судить полеты моделей копий нужно как минимум видеть хоть раз в жизни как летает копируемый прототип.Оценка полета судьями всегда являлась субъективной и будет так всегда.Однако ни одна модель не способна со стопроцентной точностью повторить полет копируемого прототипа и это то же нужно учитывать)Поэтому судейство моделей копий,а особенно полетной части соревнований,это еще та тема…
Значит Олег Захаров выполняя фигуры с поразительной точностью старался зря.
Вот любитель поспорить! Сергей , Вы опять сравниваете круглое с зеленым… Для Элки Олега крен в 70-80 град это нормально! А для Туполя Дениса - очень некопийно. А если Денис будет плавно заходить в восьмерку, затем также плавно переваливать самолет из правого виража в левый, то точно попадет (если судьи захотят) под п.10 про очень далеко, очень близко и т.д. Или все же ему придется резать углы и выписывать “песочные часы”, что опять же на усмотрение судей может быть принято, а может и нет. Постараюсь об этом не забыть и на следующем чемпионате задать эти вопросы на брифинге, что будет самым правильным. И всем спортсменам, уверен, надо готовить вопросы и задавать их перед началом зачетных полетов…
А судейство как таковое, особенно стенда, вызывает с каждым годом все больше вопросов. Это так. С такими подходами скоро ни в одном классе, кроме полукопий, не будет кворума. В этом году уже в двух классах не было кворума. В юношах его не было де-факто. В гигантах он был искусственно создан. При всем моем огромном уважении к Володе, его модель не гигант, да и не копия. Я вот не успел с новым Трансалом- гигантом к чемпионату, а теперь, поучаствовав в стенде копий (да, с моделью, которая изначально делалась как полукопия), задаю себе много вопросов. Основным является : а надо ли еще целую зиму тратить на доводку самолета, если места тебе изначально не видать? Может открасить его поярче, зарядить конфетти и пиротехникой и ездить по фестивалям в свое удовольствие?
Иначе получается что все кто делал пилотов, шил им костюмы и шлемофоны, делал лётные очки - трудились зря.
Ыменно так!!!
По поводу полета Ту-154. Действительно невозможно выполнить копийно восьмерку с одновременно и с копийными радиусами и с копийными кренами если модель находится в конфигурации крейсерского полета. Будет “очень далеко”. А вот интересно, не будет ли криминала с точки зрения буквы правил, если снизить скорость полета модели, выпустив в посадочное положение механизацию крыла и шасси? Тогда и крены будут не такие большие. Ведь прототип в таком виде выполняет виражи при заходе на посадку и скорость его визуально не такая уж и высокая.