Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

AirMax

Всем огромный привет!
Что-то фотографий у меня нет совсем. Так парочка, и те про меня… А комментарий к прошедшему чемпионату надо дать!
Я с удовольствием вспоминаю этот чемпионат! Хочу отблагодарить организаторов и благословенную землю Вьяса! Спасибо судьям за работу. Спасибо соперникам за хорошие состязания. Спасибо всем зрителям что болели за меня! Спасибо всем за хорошее настроение и взаимовыручку! Спасибо всем кто приехал издалека и нашел в себе силы состязаться!
Соревнования закончились, бурные мысли улеглись, но осталась светлая грусть воспоминаний о прекрасно проведенном времени. Я надеюсь это чувство взаимно и мы вновь встретимся…

Eddy

Приезжали как зрители ну и поболеть за земляка.Большое спасибо организаторам, что не бросаете это дело, и конечно моделистам! Жаль, что в F4C нет разделения по типам самолётов, вся первая тройка достойна первого места.

Роторный_Олег
Eddy:

Приезжали как зрители ну и поболеть за земляка.Большое спасибо организаторам, что не бросаете это дело, и конечно моделистам! Жаль, что в F4C нет разделения по типам самолётов, вся первая тройка достойна первого места.

Вот с этим я полностью согласен. Потому что на Ту-154 аолучить высокие оценки за полёт гораздо сложнее чем к примеру на пилотажном Злине или Питсе…

Denis_71

Володя, Светлана спасибо за приукрашенный ролик!!! Спасибки везде ставлю!

Chaos

Просьба к всем у кого есть фото и видео по выступлению HD-1 Hanriot Иметчикова Алексея выложить здесь или скинуть на мыло sova_ir@list.ru. Заранее спасибо.

kiselev_sergei
Роторный_Олег:

Потому что на Ту-154 аолучить высокие оценки за полёт гораздо сложнее чем к примеру на пилотажном Злине или Питсе…

Это точно, правда в этом году ни Злинов, ни Питсов не было. Только Цесны. А полёт Ту-154, хотя и красивый, но реалистичностью точно не отличался. Развороты с креном в 45 градусов, косые восьмёрки, посадки по диагонали и махание крыльями реалистичности никак не добавляли. Да и окна просто обозначенные краской, и отсутствие обязательного пилота или хотя бы “теннисного мячика” вместо него, портили ощущения.
Ну это на мой вкус.

ZigZag_ZZ

При таком ветре… надо на запасной аэродром уходить;)

Таролог

Пролететь на лайнере копийно очень сложно. Очень далеко нужно отлетать, чтобы крен не закладывать. А как судьям судить? Поэтому пилоты и летают как на истребителях. Нужно думать о будущих системах контроля траектории моделей. А не полагаться на визуальные ощущения судей. Поднять БЛА в нужные точки. Определить камерами траектории для каждого полётного элемента и пусть компьютер оценивает правильность выполнения “восьмёрки” и т.д. А судьи пусть оценивают реализм полёта, взлёта и посадки. Ну и стенд за ними. Во, нарисовал картинку будущего 😃

LVOVICH1
kiselev_sergei:

А полёт Ту-154, хотя и красивый, но реалистичностью точно не отличался. Развороты с креном в 45 градусов, косые восьмёрки, посадки по диагонали и махание крыльями реалистичности никак не добавляли. Да и окна просто обозначенные краской, и отсутствие обязательного пилота или хотя бы “теннисного мячика” вместо него, портили ощущения.

Это же “фигурное катание”. Оценки очень субъективны. Мне тоже в первый год с Трансалом с наклеенными окнами поставили за стенд на 400 баллов больше чем на следующий, когда отделка уже была… А насчет летания… В одном чемпионате “не надо кренов…” и восьмерка в виде песочных часов нормально смотрится. А по другому ее просто не слетать. Особенно при переломе на заходе в первый круг. В другом чемпионате “это должна быть восьмерка, а не песочные часы”… Да…

Таролог:

Определить камерами траектории для каждого полётного элемента и пусть компьютер оценивает правильность выполнения “восьмёрки”

Да просто лог с ЖПС поставить как в F5J…

kiselev_sergei
LVOVICH1:

А насчет летания…

LVOVICH1:

Это же “фигурное катание”. Оценки очень субъективны.

Не согласен абсолютно!
Есть правила. Их каждый год дорабатывают и публикуют. В том числе и здесь. Там подробно описана каждая фигура. И делать нужно как написано, а не “как нравится”. Иначе теряется смысл соревнования. И если написано что восьмёрка делается так, то и делать её нужно именно так. Если написано, что пилот должен быть виден в окне, значит должен быть виден. Иначе получается что все кто делал пилотов, шил им костюмы и шлемофоны, делал лётные очки - трудились зря. Значит Олег Захаров выполняя фигуры с поразительной точностью старался зря. Мог ведь отлетать как получится. А тот кто на это “положил” - молодец. Тогда это не ЧР. Тогда это неправильные пчёлы и они делают неправильный мёд!

yablokov

Что бы судить полеты моделей копий нужно как минимум видеть хоть раз в жизни как летает копируемый прототип.Оценка полета судьями всегда являлась субъективной и будет так всегда.Однако ни одна модель не способна со стопроцентной точностью повторить полет копируемого прототипа и это то же нужно учитывать)Поэтому судейство моделей копий,а особенно полетной части соревнований,это еще та тема…

LVOVICH1
kiselev_sergei:

Значит Олег Захаров выполняя фигуры с поразительной точностью старался зря.

Вот любитель поспорить! Сергей , Вы опять сравниваете круглое с зеленым… Для Элки Олега крен в 70-80 град это нормально! А для Туполя Дениса - очень некопийно. А если Денис будет плавно заходить в восьмерку, затем также плавно переваливать самолет из правого виража в левый, то точно попадет (если судьи захотят) под п.10 про очень далеко, очень близко и т.д. Или все же ему придется резать углы и выписывать “песочные часы”, что опять же на усмотрение судей может быть принято, а может и нет. Постараюсь об этом не забыть и на следующем чемпионате задать эти вопросы на брифинге, что будет самым правильным. И всем спортсменам, уверен, надо готовить вопросы и задавать их перед началом зачетных полетов…
А судейство как таковое, особенно стенда, вызывает с каждым годом все больше вопросов. Это так. С такими подходами скоро ни в одном классе, кроме полукопий, не будет кворума. В этом году уже в двух классах не было кворума. В юношах его не было де-факто. В гигантах он был искусственно создан. При всем моем огромном уважении к Володе, его модель не гигант, да и не копия. Я вот не успел с новым Трансалом- гигантом к чемпионату, а теперь, поучаствовав в стенде копий (да, с моделью, которая изначально делалась как полукопия), задаю себе много вопросов. Основным является : а надо ли еще целую зиму тратить на доводку самолета, если места тебе изначально не видать? Может открасить его поярче, зарядить конфетти и пиротехникой и ездить по фестивалям в свое удовольствие?

kiselev_sergei:

Иначе получается что все кто делал пилотов, шил им костюмы и шлемофоны, делал лётные очки - трудились зря.

Ыменно так!!!

75777

По поводу полета Ту-154. Действительно невозможно выполнить копийно восьмерку с одновременно и с копийными радиусами и с копийными кренами если модель находится в конфигурации крейсерского полета. Будет “очень далеко”. А вот интересно, не будет ли криминала с точки зрения буквы правил, если снизить скорость полета модели, выпустив в посадочное положение механизацию крыла и шасси? Тогда и крены будут не такие большие. Ведь прототип в таком виде выполняет виражи при заходе на посадку и скорость его визуально не такая уж и высокая.

r-jet

После каждых соревнований приходится напоминать, что судейство статики очень сильно зависит от документации и субъективное восприятие тут играет маленькую роль. Самолёт может выглядеть на 200 процентов круто, но документов или нет или они показывают, что самолёт очень кривой и сделан от вольного…
К сожалению, у нас пилоты первым делом строят самолёт, а потом думают, что вставить в документацию.
Одним из основных правил при судействе является оценка только того, что информативно представлено, если неинформативно или информация совсем отсутствует, то мы считаем это ложным. Отсюда и появляются вопросы. Очень часто более слабый самолёт грамотной документацией имеет существенно выше результат чем сложный и качественный самолёт, документация которого состои из пары черно-белых фоток.

Про полет Ту154.
Вопрос выбора прототипа - самый важный, как при статике, так и при выполнении полёта. Полеты оцениваются не с точки зрения шоу, а с точки зрения соответствия правилам и общего реализма. К сожалению, упомянутая модель слишком быстра, крены и плавность тоже далеко не соответствуют. Но смелость, опыт и задор дают определенный результат.

LVOVICH1
75777:

По поводу полета Ту-154. Действительно невозможно выполнить копийно восьмерку с одновременно и с копийными радиусами и с копийными кренами если модель находится в конфигурации крейсерского полета. Будет “очень далеко”. А вот интересно, не будет ли криминала с точки зрения буквы правил, если снизить скорость полета модели, выпустив в посадочное положение механизацию крыла и шасси? Тогда и крены будут не такие большие. Ведь прототип в таком виде выполняет виражи при заходе на посадку и скорость его визуально не такая уж и высокая.

Интересно! А действительно, если во взлетной конфигурации? Это ж не криминал… В посадочной завалится можно, а вот во взлетной вполне. На ближайших полетах попробую…

r-jet:

Олег, ежегодно напоминаем, что судейство статики очень сильно зависит от документации и субъективное восприятие тут играет маленькую роль. Самолёт может выглядеть на 200 процентов круто, но документов или нет или они показывают, что самолёт очень кривой и сделан от вольного…

Согласен, согласен. Я про 6.1.13 и тумбочку в гигантах…

75777

Я в свое время часто летал на Ту-154, заметил несколько режимов работы механизации. Я не сильно знаю этот самолет, но точно помню, что есть минимум два режима выпуска на предпосадочных маневрах. Самолет выпускает шасси, и механизацию (закрылки, предкрылки)- достаточно сильно ( сильнее, чем на взлетном) , в таком виде летает на “полке” - до входа на глиссаду. На глиссаде закрылки совсем “падают” вниз, и в таком виде уже виражей не выполняется. Не надо забывать, что “Туполе” еще есть и предкрылки и интерцепторы. Причем оба интерцептора работают синхронно в режиме гашения подьемной силы, и независимо, “помогая” элеронам.