Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

Borcha

в СМИ очень часто говорят и пишут-дроны,дроны,далеко летать по камере,если на вашем дроне есть камера и летите за километр и более и т.д. и т.п. документ читал.энигма.даже подпрыгивать нельзя .

yablokov

Что мешает регистрационный номер сделать съемным!?По моему эта не та проблема что бы ее так обсуждать)

Airliner-rc
yablokov:

номер сделать съемным!

Какой именно из всего их необходимого количества?
Да и вообще это противоречит правилам регистрации. Если эти правила прочитать все же (чтобы понять где эти номера должны быть нанесены), то станет понятно, что так сделать нет возможности.

helifox

Так в этом документе ни слова не сказано, что регистрационный номер должен находиться с лицевой стороны. Кто мешает нанести его на внутренних поверхностях? Единственным условием его читаемость без использования оптических средств, высота шрифта не менее 5мм. Печатайте на внутренних поверхностях отделяемых деталей (через те же лючки серво или вырезы облегчений в корневых нервюрах) и будет все ОК. Не будем паниковать

Airliner-rc

Оригинальное решение 😃 Но сдается мне, что такой поступок может стать предметом дискуссии с представителями контролирующих органов, если они вообще к моделистам будут хоть какой то интерес проявлять.

helifox

Да ни какой дискуссии не будет раз четко не прописано, что номер должен быть на лицевой стороне.
Рекомендации по нанесению опубликованы на официальном сайте органа, осуществляющего сей вид деятельности, а значит первоисточник, а в нем «громадная дыра» про это. Вывод- печатаем внутри.
Другой вопрос- ни слова ни пол слова не сказано про оплату, есть она/будет и ее размер. А так получается карты розданы, играть начали, а правила походу игры додумаем. Т.е. сейчас зарегистрируешь вроде как бесплатно, а позже тебе кругленький счёт выкатят к оплате (когда одумаются) за уже оказанную услугу. Так что я пока повременю с этим делом и буду летать «под чёрным флагом».

LVOVICH1
yablokov:

Что мешает регистрационный номер сделать съемным!?По моему эта не та проблема что бы ее так обсуждать)

Леша опередил мои мысли! Напечатал на прозрачном оракале- приклеил где требуется. Во Вьяс приехал, погрел чуток, отклеил. А уж на чемпионате-то все толпой как нить отобьемся! Организаторам надо про это подумать. Там для юрлиц очень штрафы драконовские.

Airliner-rc:

если они вообще к моделистам будут хоть какой то интерес проявлять

К моделистам будут проявлять интерес сержанты, проезжающие мимо поляны на Уазике. Мы через это проходили еще в первую “волну бдительности” несколько лет назад. Потом утихло…

boss

Главное небо заказать,что бы было разрешение.

vlad_den
Airliner-rc:

Да и вообще это противоречит правилам регистрации. Если эти правила прочитать все же (чтобы понять где эти номера должны быть нанесены), то станет понятно, что так сделать нет возможности.

Простите, взгляд со стороны. У вас маразм крепчает, по-моему, как машины Формулы на предназначены для движения по дорогам общего пользования, так и модели участвующие или готовящиеся к соревнованиям, должны иметь исключения для использования на специальных ограниченных площадках - зонах.

ZigZag_ZZ

У нас наказывают за критику тех, кто такую хрень придумывает 😉😃😃😃

yablokov

На настоящих не игрушечных самолетах рег.номер должен быть соответствующих размеров ,как трактует ФАП.Я когда наносил бортовой номер на свой Pitts,примерил по рекомендуемому размеру и офигел…Номер получался огромным…Поэтому забив на это дело сделал небольшой номер.Инспектор вижел и ничего не сказал)
На модель сделайте наклейку,которая легко снимается и все)На стенд без нее,в полет с ней!Делов то)

helifox

Алексей, проблема как раз в том (исходя из рекомендаций ФАВТ) номер должен быть не съемным и читаемым без бинокля. Потому выход один- печатать на внутренней стороне всех частей модели, как собственно заводской номер самолета/вертолета/автомобиля…
Я так думаю!

yablokov
helifox:

Алексей, проблема как раз в том (исходя из рекомендаций ФАВТ) номер должен быть не съемным и читаемым без бинокля. Потому выход один- печатать на внутренней стороне всех частей модели, как собственно заводской номер самолета/вертолета/автомобиля…
Я так думаю!

Я просто не читал эти правила,по поводу бортовых номеров на модель.Там случайно еще идентификационную табличку несгораемую не нужно делать!?

ZigZag_ZZ
yablokov:

Там случайно еще идентификационную табличку несгораемую не нужно делать!?

Вот чтоб не промолчать?
Ведь накаркаешь ,друг ситный!

yablokov
ZigZag_ZZ:

Вот чтоб не промолчать?
Ведь накаркаешь ,друг ситный!

А тут каркай не каркай)Если по правилам положены рег.номера,значит положена и несгораемая табличка!Ведь на сколько я понимаю модели приравняли к полноценным ЛА.Скажите спасибо что аварийные маяки не заставлют ставить)

Borcha
vlad_den:

Простите, взгляд со стороны. У вас маразм крепчает, по-моему, как машины Формулы на предназначены для движения по дорогам общего пользования, так и модели участвующие или готовящиеся к соревнованиям, должны иметь исключения для использования на специальных ограниченных площадках - зонах.

Вы правильно рассуждаете по поводу специальных площадок.но вот к кому обращаетесь по поводу “маразма” хотелось услышать?к Михаилу? отпадает,он не причём…так к кому?

ZigZag_ZZ
yablokov:

Скажите спасибо что аварийные маяки не заставлют ставить)

Алексей!
Издеваешся?

Ещё и чёрный ящик им порекомендуй и телеметрию онлайн…😉

Borcha

Чёрный ящик обязательно в яркооранжевый цвет.чтоб сразу нашли!

yablokov
ZigZag_ZZ:

Алексей!
Издеваешся?

Ещё и чёрный ящик им порекомендуй и телеметрию онлайн…😉

Я не издеваюсь,просто проблему из пальца высосали с этими номерами)Все решается!

r-jet

Ещё один месяц завершился, ряд предложений получен, плюс некоторая выжимка из форумного общения, сформировали пул идей, спасибо всем участникам. Ближе к середине ноября будет объявлено голосование по основным вопросам и по результатам будут решения.
Но уже сейчас могу сказать несколько принципиальных вещей которые существенно влияют на любые решения касательно развития и перемен.

Первое - это то, что модели строятся порой по несколько лет и резкие повороты в правилах делать нельзя, иначе те, кто ещё строит и те, кто только вышел на соревнования останутся за бортом.

Второе - понимание самого термина «национальных» правил. Только в самых развитых авиамодельных странах с сотнями спортсменов проводятся соревнования F4H, в других странах создаются свои соревнования и классы, которые учитывают региональную специфику.
В ФАИ класс F4H был создан на закате кордовых соревнований для того, чтобы сохранить число участников ЧМ и сохранить наполняемость бюджета. Фактически в классе F4H соревнуются те, кто не попал основной состав в команды F4C…
Это суровая правда жизни, но мало кто знал эту кухню. В былые времена кордовых копий было значительно больше чем радио и с численностью был полный порядок, но времена изменились. На этапе принятия решений по f4h и f4g, наша идея была разделить копии на соответствующие подклассы типа реактивных, пионеров авиации, лайнеров, варбердов и тд, но никто не прислушался. В итоге получилось то, что получилось. Гигантов так и закрыли после нескольких соревнований из-за отсутствия массовости, а f4h или полукопии или вторая лига, называйте как хотите, условно прижились в нынешнем виде.

Когда будет свободное время, сделаю выжимку определяющих тезисов правил f4h по которым они не подходят для нашей реальности в среде полукопиистов ну или если это слово считается ругательным, в среде моделистов, которые по идейным, материальным, религиозным и другим причинам не собираются участвовать в соревнованиях моделей копий F4C.

P.S. Вообще не проблема наплодить ещё несколько классов с разными правилами, но ситуацию это не изменит. У нас нет десятков мероприятий и сотен участников, кому это надо и где можно было бы обкатать любые правила

P.P.S. Мне одному кажется странным тот факт, что больше всего требований к изменению правил с целью повышения массовости происходит вокруг класса который и в текущем формате обеспечивает две трети участником ЧР? Где темы про вымирающих копиистов (которые при этом летают по строгим и правильным правилам ФАИ) или где паника по поводу отсутствия кворума в юношеских соревнованиях?

2 months later
r-jet

Друзья, по заявкам трудящихся сформированы несколько вопросов по изменениям национальных правил полукопий и гигантов. Голосование продлится до 10 января, к голосованию допускаются участников соревнований по моделям-копиям крайних четырёх лет в любом классе.
Ознакомиться с вопросами и проголосовать можно на сайте rc-scale.ru
Вот прямая ссылка:
rc-scale.ru/events/golosovanie-2

Общие результаты голосования без персональных данных будут опубликованы и на их основании будут внесены соответствующие изменения в национальные правила.
Прошу не лениться, мнение каждого реального участника соревнований может быть решающим, только Вы знаете как это все происходит и что можно улучшить.