Fokker D.VII
Итак, все недострои завершены, и можно взяться за что-то новое.
После многолетнего выбора прототипа для очередной модели решил остановиться на Фоккере D.VII.
Для меня его преимуществами являются легко воспроизводимая конструкция, неубирающееся шасси, отсутствие расчалок, что позволяет быстрее собрать модель в поле.
Основной недостаток - неразъемные крылья. Делать лишние стыки там, где их не было, не хочется.
При сборке крыльев будет использоваться набор Proctor.
ТТХ следущие:
Размах крыла - 223 см
Длина - 177 см
Масштаб 1:3,89
Масса - 10,43 кг
Мотор - электро
Для разметки нервюр под приклейку носиков-накладок инструкция требует изготовить вот такое приспособление:
Нервюры отшкурены, пронумерованы и носики их размечены.
На фото нервюры нижнего крыла, с которого планирую начать сборку.
Весов у меня нет, но по ощущениям пакеты нервюр довольно тяжелые. Материал нервюр - обычная фанера толщиной 0,8. Так что буду облегчать нервюры, за исключением силовых.
Почему Proctor сделал нервюры без облегчений понятно - модель двойного назначения - либо стендовая, экспонируемая без обтяжки, либо летающая. У Фоккера нервюры зашивались фанерой без облегчений.
О, новая тема ! Поздравляю, самолет красивый, хотя они все такие, за редким исключением !
А что сечения реек лонжерона прямо таки изменяются к законцовке ?
А что сечения реек лонжерона прямо таки изменяются к законцовке ?
Спасибо за поздравление!
Таки да, изменяются, причем лонжерон - не рейки, а сплошной брус, который нужно склеить на ус. Это меня настораживает, такая склейка на изгиб не будет равнопрочной по сравнению с деревом, как мне кажется. Может, сделаю накладки в местах склейки.
Перемычка между вырезами в нервюре удаляется после того, как приклеены верхняя и нижняя накладки.
В плане красоты мне больше нравятся Альбатрос и Ньюпор-28, но Фоккер намного практичнее.
Вон даже как !? А вот весы должны быть, они не могут не быть !
Согласен, надо присмотреть. Ещё сверлильный станок нужен, чтобы лонжероны сверлить.
Облегчение первой нервюры состоялось. Не занимался этим больше 33-х лет, примерно. Крылья, построенные “с нуля” были, но нервюры в них были бальзовые. Профиль “Фоккера” напоминает мне мой радиоуправляемый планер, который и был моей первой радиоуправляемой моделью.
Может пригодится.
rcopen.com/forum/f82/topic486068
Ваша тема.
rcopen.com/forum/f82/topic393358
Нервюры облегчены
Теперь вопрос, как ровно приклеить полки и заодно выровнять нервюры. На каждой консоли все нервюры разные, стапелей не напасешься.
Здравствуйте ,Алексей !
Хороший прототип для соревнований.Много информации .
Вообще-то лучше сначала изготовить полки лонжеронов , а затем прорези в нервюрах под них. Если наоборот , то теперь необходимо выстрогать сужающиеся полки лонжеронов с небольшим припуском и постепенно шлифовать до нужного сечения под прорези в нервюрах .Если понадобится , то и сами прорези немного увеличить . Нервюры прогладить горячим утюгом с выгибанием в противоположную сторону .Тонкие нервюры без смачивания , более толстые слегка спрыснуть водой .
На заводе МАРЗ стоит реплика,очень сделана хорошо.
На заводе МАРЗ стоит реплика,очень сделана хорошо.
А доступ к ней есть? У них там свой музей открылся или нужно как-то договариваться, чтобы посмотреть?
Несмотря на наличие, как минимум, двух “настоящих” Фоккеров D.VII, они оба проблемные. Тот, который в Англии, висит под потолком и его детальных фотографий не встречал, а тот, который в Германском музее в Мюнхене, стоит со снятой правой створкой капота. По нему есть книга с фото “Fokker D.VII in detail”.
Отснять, пусть даже реплику, на МАРЗе было бы здорово.
У меня доступ есть)
Типовая нервюра почти готова. Почти - потому что в хвостовике нервюр нужно еще сделать отверстие под стрингер, но его лучше размечать после сборки крыла “насухо”.
По инструкции предполагалось сделать полки нервюры из бальзы 1,6 мм шириной 5 мм, но масштабная ширина нервюр 2,9 мм. Поэтому, решил делать полки из переклея 1 мм бальзы и 0,4 мм фанеры шириной 3 мм.
При закреплении нервюры на столе в качестве подложки использовал нервюру меньшего размера. Булавками прижимал полоску бальзы и промазывал стык ПВА. После высыхания намазывал ПВА полоску фанеры и также прижимал булавками.
В передней части нервюры сделаны пазы под передний верхний и нижний стрингеры.