Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Здравствуйте ,уважаемые форумчане.Решился и я открыть свою тему в разделе копии-полукопии.Тема я думаю,будет интересна прежде всего начинающим моделистам копистам,у которых есть огромное желание строить,но нет возможностей.Места для строительства например.Но все решаемо на мой взляд-об этом ниже.Опытным моделистам –как площадка где можно передать весь свой бесценный опыт для начинающих.Тема моя будет построена ни как большинство тем с описанием постройки-а скорее как дискуссионный клуб-где можно будет высказать свое мнение.
Думал долго и вот наконец решился…
[IMG][/IMG]
[IMG]Летающая Реплика [/IMG]
[IMG][/IMG]
Тема как видно из названия о постройке с нуля Фоккера Д7 новичком.С нуля это громко сказано-разрабатывал модель не я,я просто сборщик так сказать,но об этом позже.Да и новичком меня трудно назвать,в моделизме я уже лет 15-17 активно так сказать занимаюсь.Но это в основном сборка АРФ наборов.Сколько их было собрано,разбито,починено,снова поднято в небо,продано,предано огню,уже и не сосчитать.Но еще не разу я не собирал самостоятельно с нуля самолёт,чинил почти в хлам разбитые,но вот строить еще не приходилось.Останавливало одно обстоятельство.Живу я как и большинство моделистов в обычной городской квартире и места для мастерской практически нет.Завидую иногда некоторым моделистам,которые обладают местом под мастерскую и любовно её называют моделкой.Для большинства это несбыточная мечта.Но не всё потеряно на мой взгляд.Первое- есть огромное желание строить-это хорошо.Второе необходимо заручиться как минимум лояльностью домашних,уж о поддержке я и не заикаюсь.Если этого нет-это плохо,слушать постоянные упреки домашних не стоит.Стоит тогда поискать место для мастерской на стороне.На работе например. У меня с лояльностью всё в порядке,огромное спасибо за это моей жене и домашним.Хочу поделиться своим опытом по размещению мастерской в городской квартире.Если есть лоджия-это хорошо,но к сожалению как я не утеплял , превратить её в круглогодичную мастерскую мне не удалось,без постоянного отопления она быстро охлаждалась,так что лоджия это для лета.Хотя нет лето это для полётов,а зима для постройки и ремонта летающего парка.Сейчас у меня лоджия в основном для хранения самолётов.Благодаря размерам у меня там умещается 3 самолёта бензиныча 50 куб. размера,и три велосипеда… К сожалению сделать мастерскую с постоянной дислокацией очень трудно.Если вам выделена отдельная комната-вы счастливец.Для сборки модели нужен стапель,ровная поверхность.Найти такой стол размером под два метра можно но трудно.
Я поступил по другому.Сделал стапель легко демонтируемым.Размеры его 2300 на 500 мм.Из ДСП мебельных панелей купленных в ЛЕРУА МЕРЛЕН.
[IMG][/IMG]
В убранном положении он просто встает к стене и много места не занимает.
[IMG][/IMG]
Стапель в основном для сборки ,где мусора минимум,всевозможные пильно строгальные вещи у меня делаются в другом месте.Так как мусора при сборке не так много -места по согласованию с домашними можно найти в квартире.Сборка уборка у меня занимает ну максимум 10-15 минут –это с уборкой мусора и приведением комнаты в первозданный вид.Конечно не очень удобно,но выбор у меня не большой.Всевозможные пилно-строгальные-шкурильные работы я стараюсь делать в ванной.Закрытый объем ,наличие вытяжки позволяют минимизировать вред наносимый пылью.Легче убраться маленькой ванной,сделав мокрую уборку,чем в комнате.А особо грязно шкурильные работы я провожу в ванной,сидя на табуретке,закрывшись шторкой.Максимум что потом нужно сделать-это смыть со стен и себя пыль душем.Единственно что я бы не рекомендовал делать-это всемозможные лакокрасочные малярные работы.Травить ваших родственников да и себя не стоит.Для этого у меня есть лето и улица.Поэтому все покрасочные работы у меня запланированы на теплый период года.Большую помощь моделисту могут оказать простенькие станочки которые можно изготовить своими руками.
[IMG][/IMG]
[IMG]Теперь рейки я заготавливаю сам. [/IMG]
На день рождения я себе купил лобзиковый станок,который очень мне помогает в моей моделисткой жизни.
[IMG][/IMG]
вот такой раскладной столик верстак тоже большое подспорье.
[IMG][/IMG]
Так что при желании можно и в квартире собрать модель с нуля,не только АРФ набор.
Теперь непосредственно по Фоккеру.Выбирал я КИТ модель сначала среди известных производителей Proctor,Arizona Modells,Balsa USA.Но текущий курс доллара,санкции и другие неприятности обратили мой взор на отечественных так сказать призводителей.Как сейчас модно говорить –импортозамещение.Короче автор данного КИТа Михаил из города Энгельс.
rcopen.com/member83263
Это полностью его разработка.
тех. описание модели:
размах 2200 мм.
длина 1800 мм.
вес 7200 гр.
площадь всех крыльев 120 дм.
Сделана модель была в единственном экземпляре,успешно облётана отрегулирована и….продана автором.Купить я тогда не успел у Михаила и модель улетела в Сочи.Списавшись с Михаилом я уговорил его нарезать для меня КИТ.Что и было сделано качественно и в срок.После небольшой переписки с Михаилом,оплаты ,через месяц с небольшим коробка с Фоккером была у меня дома.Всё было упаковано аккуратно и разложено по отдельности фюзеляж,шасси,верхнее крыло,нижнее и т. д.
Забегая вперед хочу показать какой должна получится модель до обтяжки,во всяком случае какой её задумал автор,посмотрим какой у меня получится.Наверное это не совсем правильно,знать перед просмотром кино чем оно закончится…Не знаю…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Модель планируется обтягивать по олдскульной технологии-полиэстером на эмалите.Возможен вариант с пленкой с фактурой под ткань.Но в любом случае под покраску.Но это гораздо позже.
В интернете много информации по данному самолёту,но все равно буду благодарен за любую информацию-варианты раскраски,детальные фотки узлов и агрегатов,отдельное спасибо будет за чертежи оригинала,в интернете я их так и не нашел.
Была приобретена вот такая книжка в редакции журнала “Моделист Конструктор”,ещё есть в продаже,если кому интересно могу отсканировать и скинуть на почту.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Есть еще в электронном виде Книга Вилле “постройка летающих моделей копий”.Это вообще домашняя библия для моделиста кописта.Должна быть у каждого.Есть еще немного интересной литературы в эл.виде.Если кому нужно тоже могу скинуть на почту.Выкладывать на какой либо хостинг не хочу,борьба за авторские права,все дела бла,бла,бла.
На сегодня пока всё.
Продолжение следует…
Ништяк!только удачи.
Саша как всегда берется за самое сложное и с успехом преодолевает трудности - удачи и обращайся если что нужно будет помочь!
Есть еще в электронном виде Книга Вилле "
Не в так далеком прошлом, когда брат подарил мне ее, зачитывал до дыр ! Моя первая, модель, похожая на настоящий самолет, была от туда - планер LF-109 !
День добрый!Ну что продолжим.
Хотел бы поговорить про клей.Чем клеить модель.Прошерстив немало форумов не только моделистких но и столярных,я пришел к некоторым выводам-лучший клей для дерева-это ПВА и все клеи на его основе.У нас на рынке продается немало ПВА.Но в основном это все дешевые подделки,для строительных работ может и нормально будет для работы с деревом не очень.Попробовав немало производителей я нашел неплохие клеи ПВА.На первое место я бы поставил вот такой клей.Называется Titebond.Они есть с красной крышкой и с синий-не знаю чем они отличаются.Но это клей просто супер.[IMG][/IMG]
Клею я именно им.
На второе место я бы поставил вот такой клей фирмы Henkel
[IMG][/IMG]
Есть еще эпоксидные клеи.Их тоже много в продаже,но самые наилучшие результаты у меня получается с клеем марки ЭДП производства города Дзержинск.[IMG][/IMG]
Клей всем хорош,но есть на мой взгляд два недостатка-это долгое время схватывания 2-4 часа минимум,в отличие от ПВА 10-15 минут.И самое главное это масса,клеить весь самолет я не стал.Максимум нагруженные узлы.Кроме того неудобно каждый раз готовить новый состав-текучесть клей сохраняет максимум час.
Есть еще клеи циакриновые-всем хороши,Время схватывания считанные секунды,Высокая текучесть клея позволяет ему проникать в места стыка деталей.Очень удобно собирать детали насухо,подогнать их а потом просто пролить место склейки.Учень удобно.Но и здесь есть ложка дёгтя.Это прочность клеевого шва при вибронагрузках.В отличие от ПВА,где шов прочный и эластичный,да и от ЭДП(если смола с пластификатором)тоже шов довольно эластичный.То у циакрина он прочный но хрупкий и при сильных вибронагрузках может развалиться.Это утверждение конечно спорное.Но это мое мнение.Для меня циакрин незаменим при ремонтных работах или в полевых условиях.
даже обшивку из листов бальзы я клею на ПВА.
Может кто нибудь поделится своим опытом по поводу клеев…
Теперь можно переходить непосредственно к сборке самолёта.
Как только было получена посылка я не удержался что бы не посмотреть что мы имеем.
[IMG]
[/IMG]
А также собрать насухо что получится собрать.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Перед окончательной сборкой и склейкой необходима провести подготовительные работы-зашкурить края деталей.Лазерная резка-это прекрасно,это фантастическая точность деталей,недостижимая другими ,тем более ручными способами резки.Но и здесь есть ложка дёгтя.Обугленные места плохо клеятся,да и эстетический вид тоже не последнюю роль играет.Кроме того если вы не хотите что бы ваша модель пахла как подкопченая рыбка.А именно такой аромат источают детали.Нет запах не противный скорее наоборот.Но все же лучше проделать эту нудную но нужную работу.Большую помощь мне в этом оказал мой лобзиковый станок.Вместо пилки я приспособил самодельное приспособление из старого полотна от ножовки и приклеенной с двух сторон наждачки.Очень удобно и самое главное быстро.[IMG][/IMG]
После приклеил площадки под грибки и места для крепления шасси и усиления боковин.
[IMG][/IMG]
Долго думал как собрать воедино и склеить фюзеляж-деталей много ,промазать все места клеем,собрать и склеить быстро не получалось.Клей максимум минут 5-7 сохраняет текучесть.Решено было клеить поочерёдно.
[IMG][/IMG]
Потом сначала одну боковину фюзеляжа.
[IMG][/IMG]
Потом другую сторону.Тут и заготовки жены пригодились.
[IMG]
[/IMG]
Ну а дальше видно на картинках…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
ПВА использую “красный”-вполне. ЭДП для " побыстрей" после размешивания подогреваю в баночке донышко зажигалкой.через 10 мин. камень.но не перегрей-закипит и застынит сразу.
Привет, Александр! Удачи в данном проекте!
У вас есть схема сборки?
Мой метод сборки наверное ничем не отличается от обычного. Я использую циакрин лишь для прихватки деталей, далее проливаю швы клеем ПВА.
Раньше, чтобы перевернуть деталь и продолжить наносить клей на стыки, приходилось достаточно долго ждать, пока хоть немного схватится клей.
Теперь же, я использую фен для прогрева нанесённого клея. Достаточно не более 1-й минуты и клей перестаёт теч, деталь можно переворачивать нужной стороной для продолжения работы.
Время проливки всех швов сокращается в разы, остаётся лишь зафиксировать деталь и дать затвердеть клею окончательно.
У вас есть схема сборки?
Схемы и инструкции по сборке как таковой нет.Есть снятая Михаилом фотоинструкция.По ней и собираю.
далее проливаю швы клеем ПВА.
А клей затекает в швы внутрь?.Я тоже так хотел,но боюсь без предварительной промазки мест склейки не обойтись.
Теперь же, я использую фен для прогрева нанесённого клея. Достаточно не более 1-й минуты и клей перестаёт теч
Надо тоже попробовать феном…
Думаю, что предварительное нанесение клея будет не лишним.
День добрый! Уважаемые форумчане.Потихоньку продолжается сборка.Не теми темпами как хотелось бы,но тем не менее двигаемся вперёд.
Продолжаем собирать фюзеляж.Решено сделать площадку под стабилизатор немного со знаком плюс.Так как стабилизатор у нас съёмный,благодаря этому появляется возможность оперативно регулировать угол в процессе испытательных полётов,просто подкладывая фанерные или бальзовые подкладки.Подробнее можно почитать здесь rcopen.com/forum/f82/topic483660
Для этого рубанком рейкам было придано клиновидное сечение.[IMG][/IMG]
Затем они вклеились на место [IMG][/IMG]
После занялись шпонировкой шпангоутов,для более лучшего прилегания обшивки и установкой уголков для придания прочности пространственной ферме фюзеляжа.[IMG][/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG]
Настала очередь капота.
Что мы имеем…[IMG][/IMG]
Так как собираем на ПВА,решено производить поэтапную сборку элемент за элементом.Не очень удобно можно было бы собрать насухо пролить циакрином,но…это не наш метод.Мы не ищем лёгких путей 😃
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Предварительная примерка.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Долго искал сеточку для имитации сот радиатора-наконец нашел с шагом примерно 1,5 мм вроде ничего смотрится.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Верхняя часть капота обшивается бальзой 2мм.Сначала приклеил одну из сторон обшивки.[IMG][/IMG]
обрезал с небольшим припуском лишнее.
[IMG][/IMG]
Для того чтобы листы бальзы легче гнулись-смочил по совету друзей спиртом,можно и водой ,но спирт легче испаряется.[IMG][/IMG]
И приклеил…[IMG][/IMG]
Теперь самое интересное-долго думал как это сделать-ничего умнее не придумал,по массе в морде думаю нормально будет…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Полтора часа работы шкурилкой и вуаля…[IMG][/IMG]
В конечном виде как то вот так…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Что за сеточка, где удалось найти?
А не проще было в место драгоценной бальзы, использовать плотную пену для утепления?
Сеточку мой знакомый на заводе заныкал.Лежала у него в столе,лет несколько,ждала своего часа,когда на нее обратят внимание и куда нибудь пристроят.И вот ее звездный час настал.Сначала я хотел у жены дуршлаг обменять на французкие духи.Там похожая сетка стояла.А вообще я такие видел на строительных рынках,наверное для просеивания песка и разных смесей,не знаю.
А по поводу бальзы-жалко было половину ее в пыль пускать.Но другого решения я тогда не видел.Можно было бы и из пены,просто я с ней дела не имел.
Очень многие используют такую пену, например для законцовок крыла.
Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?
Александр, с удовольствием подписываюсь! Удачи в постройке! Прототип шикарный, а еще и в таком масштабе- это будет просто БОМБА!
Кстати, бальзу легко можно гнуть и аммиаком (нашатырным спиртом), протирая нужное место тряпочкой, в нем смоченной. Воняет, конечно, но гнется легко и высыхает быстро.
Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?
Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны, например для капота или фонаря.
Аркадий здравствуйте!Я так понимаю это тоже разработка Михаила?Значит мой будет как минимум с бортовым номером три.Выложите фотки своего самолета,интересно будет посмотреть.
У меня сейчас проблема с нижней частью капота-чем обшивали?Стеклом на эпоксидке по болвану из пеноплекса,как предложил мне Михаил.Или сушествует еще какой то альтернативный вариант?И еще какой тканью будете обтягивать?И почему не эмалитом?
почему не эмалитом?
Александр приветствую! НЦ-551 это и есть эмалит. Узнавал на местном авиаремонтном заводе, они им стабилизаторы на Ми-8 обтягивают. Есть в свободной продаже, производиться ярославским лакокрасочным заводом.
Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
Была у меня модель сего Fokker D VII 1:6.5, садиться нормально мог только на траву кошенную, когда за костыль(у меня было колесо) цепляется трава и не дает скапотировать. На асфальт каждая первая посадка с переворотом.
Лучше не отступать от протитипа и садиться на траву с штатным неуправляемым костылем.
Завтра открою свой ангар -соберу скелет воедино и сфоткаю пепелац.Ткань будет или арганза или шифон -всё тянется всё куплено с запасом -по поводу лака брал на авито в Челябинске 1500Р ЗА 5КГ
У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
сзади стандартно костыль с пятаком -как на большом пепелаце
Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны
Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов “пены” называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани
Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.
У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.
Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны
Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов “пены” называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани
Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.
У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.
Теперь про то что еще сделано.Потихоньку стройка продолжается.Так как у меня вышла заминка с низом капота,решено пока двигаться дальше.Начал собирать горизонтальное оперение.Как всегда начал с малого -нашел и разложил на столе детали ГО.Зачистил только фанерные детали.Бальза очень нежная решил не портить оставить как есть,тем более что вероятно из за плотности луч лазера на ней оставляет не такие прожженые места.[IMG][/IMG]
Начал как всегда с малого-то что можно склеить вначале,так сказать основа для сборки.[IMG][/IMG]
Следующая фотка как делать не нужно-лучше если есть бумажный чертеж -собирать прямо на нем,или на худой конец на миллиметровке-что бы соблюдать прямые углы и геометричесие размеры.[IMG][/IMG]
Тут я правда пытался контролировать углы угольником…
[IMG][/IMG]
Дальнейшую сборку я уже вел на миллиметровке.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG]htt
p://[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG][qu
Аркадий,а почему зашили гаргрот полностью,ведь он на оригинале и Михаила зашит не весь,по крайним стрингерам с сужением к хвосту?
Кстати Аркадий как у вас организованно крепление вертикального стабилизатора?Я немного не понял-на винтах с гайками грибками или на саморезах?