Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

За_деда

Думаю, что предварительное нанесение клея будет не лишним.

shumalex

День добрый! Уважаемые форумчане.Потихоньку продолжается сборка.Не теми темпами как хотелось бы,но тем не менее двигаемся вперёд.
Продолжаем собирать фюзеляж.Решено сделать площадку под стабилизатор немного со знаком плюс.Так как стабилизатор у нас съёмный,благодаря этому появляется возможность оперативно регулировать угол в процессе испытательных полётов,просто подкладывая фанерные или бальзовые подкладки.Подробнее можно почитать здесь rcopen.com/forum/f82/topic483660
Для этого рубанком рейкам было придано клиновидное сечение.[IMG][/IMG]
Затем они вклеились на место [IMG][/IMG]
После занялись шпонировкой шпангоутов,для более лучшего прилегания обшивки и установкой уголков для придания прочности пространственной ферме фюзеляжа.[IMG][/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG]
Настала очередь капота.
Что мы имеем…[IMG][/IMG]
Так как собираем на ПВА,решено производить поэтапную сборку элемент за элементом.Не очень удобно можно было бы собрать насухо пролить циакрином,но…это не наш метод.Мы не ищем лёгких путей 😃
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Предварительная примерка.[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Долго искал сеточку для имитации сот радиатора-наконец нашел с шагом примерно 1,5 мм вроде ничего смотрится.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Верхняя часть капота обшивается бальзой 2мм.Сначала приклеил одну из сторон обшивки.[IMG][/IMG]
обрезал с небольшим припуском лишнее.
[IMG][/IMG]
Для того чтобы листы бальзы легче гнулись-смочил по совету друзей спиртом,можно и водой ,но спирт легче испаряется.[IMG][/IMG]
И приклеил…[IMG][/IMG]
Теперь самое интересное-долго думал как это сделать-ничего умнее не придумал,по массе в морде думаю нормально будет…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Полтора часа работы шкурилкой и вуаля…[IMG][/IMG]
В конечном виде как то вот так…[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

За_деда

Что за сеточка, где удалось найти?
А не проще было в место драгоценной бальзы, использовать плотную пену для утепления?

shumalex

Сеточку мой знакомый на заводе заныкал.Лежала у него в столе,лет несколько,ждала своего часа,когда на нее обратят внимание и куда нибудь пристроят.И вот ее звездный час настал.Сначала я хотел у жены дуршлаг обменять на французкие духи.Там похожая сетка стояла.А вообще я такие видел на строительных рынках,наверное для просеивания песка и разных смесей,не знаю.
А по поводу бальзы-жалко было половину ее в пыль пускать.Но другого решения я тогда не видел.Можно было бы и из пены,просто я с ней дела не имел.

За_деда

Очень многие используют такую пену, например для законцовок крыла.

shumalex

Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?

3DSMax

Александр, с удовольствием подписываюсь! Удачи в постройке! Прототип шикарный, а еще и в таком масштабе- это будет просто БОМБА!
Кстати, бальзу легко можно гнуть и аммиаком (нашатырным спиртом), протирая нужное место тряпочкой, в нем смоченной. Воняет, конечно, но гнется легко и высыхает быстро.

За_деда
shumalex:

Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?

Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны, например для капота или фонаря.

razinkov56

В мастерской стоит аналогичный пепелац с готовностью %80-осталось обтянуть тканью на нц-551и навесной арматурой дополнить

давно таким был

shumalex

Аркадий здравствуйте!Я так понимаю это тоже разработка Михаила?Значит мой будет как минимум с бортовым номером три.Выложите фотки своего самолета,интересно будет посмотреть.
У меня сейчас проблема с нижней частью капота-чем обшивали?Стеклом на эпоксидке по болвану из пеноплекса,как предложил мне Михаил.Или сушествует еще какой то альтернативный вариант?И еще какой тканью будете обтягивать?И почему не эмалитом?

Nikitin
shumalex:

почему не эмалитом?

Александр приветствую! НЦ-551 это и есть эмалит. Узнавал на местном авиаремонтном заводе, они им стабилизаторы на Ми-8 обтягивают. Есть в свободной продаже, производиться ярославским лакокрасочным заводом.

NailMan

Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?

Была у меня модель сего Fokker D VII 1:6.5, садиться нормально мог только на траву кошенную, когда за костыль(у меня было колесо) цепляется трава и не дает скапотировать. На асфальт каждая первая посадка с переворотом.

Лучше не отступать от протитипа и садиться на траву с штатным неуправляемым костылем.

razinkov56

Завтра открою свой ангар -соберу скелет воедино и сфоткаю пепелац.Ткань будет или арганза или шифон -всё тянется всё куплено с запасом -по поводу лака брал на авито в Челябинске 1500Р ЗА 5КГ

У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера

сзади стандартно костыль с пятаком -как на большом пепелаце

тоже очень старое фото

болван был таким

shumalex
За_деда:

Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны

Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов “пены” называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани

NailMan:

Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?

Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.

razinkov56:

У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера

Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.

За_деда:

Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны

Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов “пены” называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани

NailMan:

Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?

Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.

razinkov56:

У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера

Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.

Теперь про то что еще сделано.Потихоньку стройка продолжается.Так как у меня вышла заминка с низом капота,решено пока двигаться дальше.Начал собирать горизонтальное оперение.Как всегда начал с малого -нашел и разложил на столе детали ГО.Зачистил только фанерные детали.Бальза очень нежная решил не портить оставить как есть,тем более что вероятно из за плотности луч лазера на ней оставляет не такие прожженые места.[IMG][/IMG]
Начал как всегда с малого-то что можно склеить вначале,так сказать основа для сборки.[IMG][/IMG]
Следующая фотка как делать не нужно-лучше если есть бумажный чертеж -собирать прямо на нем,или на худой конец на миллиметровке-что бы соблюдать прямые углы и геометричесие размеры.[IMG][/IMG]
Тут я правда пытался контролировать углы угольником…
[IMG][/IMG]
Дальнейшую сборку я уже вел на миллиметровке.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG]htt
p://[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG][qu

shumalex

Аркадий,а почему зашили гаргрот полностью,ведь он на оригинале и Михаила зашит не весь,по крайним стрингерам с сужением к хвосту?
Кстати Аркадий как у вас организованно крепление вертикального стабилизатора?Я немного не понял-на винтах с гайками грибками или на саморезах?

razinkov56

киль и стабилизатор у меня единый блок -крепление в шпангоут шипами -в середине и по границе рулей высоты вклеены грибки на винтах .по поводу гаргрота то он будет цельным пока -

Место для чаши пилота ещё не вырезал - приборка в стадии работы пока

основное время уходит на работу -хобби немного подвисло

есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35

shumalex

Я тоже на Фоккер хочу 4х тактник OS Max gf40 бензин поставить(если денег хватит)😃
Все таки для биплана медленно летящего по небу
больше ласкает слух мерный рокот 4х тактника,чем п…ж 2х тактника.Для пилотаги да,даже для копии второй мировой 2 тактник бензин более или менее подходит.А вот для неуклюжих но в то же время грациозных по своему самолетов первой мировой больше подходит 4х тактник.Но как говорится человек предпологает,а… в общем поглядим.Это только мои хотелки.Там посмотрим.

razinkov56:

есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35

А в чем проблема?моторама вроде брутальная получается 2 слоя переклея 3мм.Что за мягкое крепление моторамы движка?

razinkov56

моторама металл дюраль 3мм -первый шпангоут 2 слоя переклея 3мм+армирование стеклом на эпоксидке

хочу так же как у немца с его тренером

но у меня cdi зажигание и хаб другой выточен

поэтому у меня носовой обтекатель увеличен на 30мм вперёд.

shumalex

Я понял,вы решили установить виброразвязку.Честно говоря спорное решение.До сих пор не утихает полемика по применению и по конструктиву виброразвязки.У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.Результат неоднозначный.На средних и высоких оборотах действительно вибрация самого самолета заметно ниже,а вот на холостых и особенно на перегазовках…мотор колбасило так,что мне стало больно на него смотреть.Нет на самом самолете на холостых вибрация была меньше ,чем на обычной раме,а вот амплитуда вибрации на самом моторе доходила до совсем нешуточных значений.Я думаю если подобрать материал для шайбы и его толщину экспериментальном способом может быть удастся решить проблему.По мне лучше традиционный способ жесткого крепления мотора к мотораме.Попробуйте может получится что у вас.В любом случае удачи вам!

razinkov56:

в планах туда установить 4тактник honda gx35

Аркадий,я правильно понимаю что речь идет не об авиамодельном движке,а об переделанном от мотокосы?