Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Очень многие используют такую пену, например для законцовок крыла.
Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?
Александр, с удовольствием подписываюсь! Удачи в постройке! Прототип шикарный, а еще и в таком масштабе- это будет просто БОМБА!
Кстати, бальзу легко можно гнуть и аммиаком (нашатырным спиртом), протирая нужное место тряпочкой, в нем смоченной. Воняет, конечно, но гнется легко и высыхает быстро.
Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?
Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны, например для капота или фонаря.
Аркадий здравствуйте!Я так понимаю это тоже разработка Михаила?Значит мой будет как минимум с бортовым номером три.Выложите фотки своего самолета,интересно будет посмотреть.
У меня сейчас проблема с нижней частью капота-чем обшивали?Стеклом на эпоксидке по болвану из пеноплекса,как предложил мне Михаил.Или сушествует еще какой то альтернативный вариант?И еще какой тканью будете обтягивать?И почему не эмалитом?
почему не эмалитом?
Александр приветствую! НЦ-551 это и есть эмалит. Узнавал на местном авиаремонтном заводе, они им стабилизаторы на Ми-8 обтягивают. Есть в свободной продаже, производиться ярославским лакокрасочным заводом.
Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
Была у меня модель сего Fokker D VII 1:6.5, садиться нормально мог только на траву кошенную, когда за костыль(у меня было колесо) цепляется трава и не дает скапотировать. На асфальт каждая первая посадка с переворотом.
Лучше не отступать от протитипа и садиться на траву с штатным неуправляемым костылем.
Завтра открою свой ангар -соберу скелет воедино и сфоткаю пепелац.Ткань будет или арганза или шифон -всё тянется всё куплено с запасом -по поводу лака брал на авито в Челябинске 1500Р ЗА 5КГ
У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
сзади стандартно костыль с пятаком -как на большом пепелаце
Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны
Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов “пены” называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани
Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.
У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.
Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны
Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов “пены” называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани
Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.
У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.
Теперь про то что еще сделано.Потихоньку стройка продолжается.Так как у меня вышла заминка с низом капота,решено пока двигаться дальше.Начал собирать горизонтальное оперение.Как всегда начал с малого -нашел и разложил на столе детали ГО.Зачистил только фанерные детали.Бальза очень нежная решил не портить оставить как есть,тем более что вероятно из за плотности луч лазера на ней оставляет не такие прожженые места.[IMG][/IMG]
Начал как всегда с малого-то что можно склеить вначале,так сказать основа для сборки.[IMG][/IMG]
Следующая фотка как делать не нужно-лучше если есть бумажный чертеж -собирать прямо на нем,или на худой конец на миллиметровке-что бы соблюдать прямые углы и геометричесие размеры.[IMG][/IMG]
Тут я правда пытался контролировать углы угольником…
[IMG][/IMG]
Дальнейшую сборку я уже вел на миллиметровке.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG]htt
p://[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG][qu
Аркадий,а почему зашили гаргрот полностью,ведь он на оригинале и Михаила зашит не весь,по крайним стрингерам с сужением к хвосту?
Кстати Аркадий как у вас организованно крепление вертикального стабилизатора?Я немного не понял-на винтах с гайками грибками или на саморезах?
киль и стабилизатор у меня единый блок -крепление в шпангоут шипами -в середине и по границе рулей высоты вклеены грибки на винтах .по поводу гаргрота то он будет цельным пока -
Место для чаши пилота ещё не вырезал - приборка в стадии работы пока
основное время уходит на работу -хобби немного подвисло
есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35
Я тоже на Фоккер хочу 4х тактник OS Max gf40 бензин поставить(если денег хватит)😃
Все таки для биплана медленно летящего по небу
больше ласкает слух мерный рокот 4х тактника,чем п…ж 2х тактника.Для пилотаги да,даже для копии второй мировой 2 тактник бензин более или менее подходит.А вот для неуклюжих но в то же время грациозных по своему самолетов первой мировой больше подходит 4х тактник.Но как говорится человек предпологает,а… в общем поглядим.Это только мои хотелки.Там посмотрим.
есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35
А в чем проблема?моторама вроде брутальная получается 2 слоя переклея 3мм.Что за мягкое крепление моторамы движка?
Я понял,вы решили установить виброразвязку.Честно говоря спорное решение.До сих пор не утихает полемика по применению и по конструктиву виброразвязки.У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.Результат неоднозначный.На средних и высоких оборотах действительно вибрация самого самолета заметно ниже,а вот на холостых и особенно на перегазовках…мотор колбасило так,что мне стало больно на него смотреть.Нет на самом самолете на холостых вибрация была меньше ,чем на обычной раме,а вот амплитуда вибрации на самом моторе доходила до совсем нешуточных значений.Я думаю если подобрать материал для шайбы и его толщину экспериментальном способом может быть удастся решить проблему.По мне лучше традиционный способ жесткого крепления мотора к мотораме.Попробуйте может получится что у вас.В любом случае удачи вам!
в планах туда установить 4тактник honda gx35
Аркадий,я правильно понимаю что речь идет не об авиамодельном движке,а об переделанном от мотокосы?
У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.Результат неоднозначный.На средних и высоких оборотах действительно вибрация самого самолета заметно ниже,а вот на холостых и особенно на перегазовках…мотор колбасило так,что мне стало больно на него смотреть.Нет на самом самолете на холостых вибрация была меньше ,чем на обычной раме,а вот амплитуда вибрации на самом моторе доходила до совсем нешуточных значений.Я думаю если подобрать материал для шайбы и его толщину экспериментальном способом может быть удастся решить проблему.По мне лучше традиционный способ жесткого крепления мотора к мотораме.Попробуйте может получится что у вас.В любом случае удачи вам!
это было предрезонансное состояние.опасно.может и в резонанс войти-за одну секунду всё разлетается(моторама или ещё с мотошпонгоутом)
У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.
Саша, приветствую!
О каком самолете с виброразвязкой ты говоришь? Если про мой Фокер - то на нем был обрыв одной из 4-х виброгасящих опор. потому и колбасило - увидел не сразу. Сейчас все устранено - по весне проверим как будет себя вести.
Но я тоже сторонник жесткой моторамы.
На счет 4-х тактника поддерживаю, звук на копийном самолете должен быть копийный. На Фокере 4-х тактная Сайто 125 слух ласкает.
На счет электроварианта не думал? А звук можно и имитировать
Привет Евгений!Да я имел в ввиду и твой фокке-вульф тоже.Вообще если бы было всё так гладко-это привело бы к повсеместному использованию этих виброгасящих устройств.Но этого я не вижу.Нет если довести до ума конструкцию может что и получится.Идея вполне жизнеспособная.По мне лучше и надежнее классический вариант. Просто вибрация сама по себе никуда не исчезнет,мотор как вибрировал так и будет вибрировать.Но при этом при классическом варианте часть энергии вибрации передается фюзеляжу,крыльям и т.д.Как бы размазывается и чем больше масса самолета тем сильнее этот эффект.Если же вибрировать будет только мотор-не знаю как это скажется например на ресурсе мотора.Потом очень многое зависит от самого мотора-у разных моторов разный уровень вибраций,бывает его колбасит из за проблем с зажиганием.Да и сам винт надо тоже не забывать проверять на балансировку.Я честно и сам иногда этого не делаю-доверяя именитым производителям винтов.А зря…как оказывается.
На счет электроварианта не думал? А звук можно и имитировать
Я Женя ,хоть и работаю на электростанции и к электричеству имею самое прямое отношение,мне все таки милее ДВС.Руки в масле,пахнут бензином,чертыхаешься,заводя двигатель.А запах касторки при работе метанольника-нет в этом определённо что есть.А самое главное это звук…Самолет должен на мой взгляд не бесшумно летать по небу(нет, ну не которые мощные электрические пилотажки тоже изрядно шумят,но это аэродинамический шум от винта,это все не то),а летать как настоящий-с шумом и ревом носится по небу.Некоторым местным жителям это конечно не нравится и они не разделяют моего мнения…Потом немаловажный момент это себестоимость аккумуляторов при теперешнем курсе,он конечно снижается,но еще далек от двухгодичных данных.Стоимость полутора двух килограм лития ,а именно столько мне понадобится для такого размера-мне честно говоря оптимизма не внушает.
Только не надо в этой теме разводить полемику про плюсы и минусы электро и ДВС.Копий сломано не мало,тема не про это.Это моё личное мнение и я его ни кому не навязываю…
По поводу имитации-да действительно можно добиться практически идеального звука,но…пока модель стоит от вас на небольшом удалении,или пролетает мимо.Стоит ей улететь на приличное расстояние-уже практически ничего не слышно.Это общеизвестный факт.ДВС слышно практически на всем протяжении полета.что бы озвучить открытое пространство я убежден нужны не сотни ватт усилителя,а киловатты звука.Поэтому для меня для копий- только ДВС.Пилотажники пускай летают на электричестве,тут без вариантов.Это удобно…
Сейчас изготавливаю рули высоты,пока в раздумье-как мне изготовить петли для навески рулей высоты и поворота,как предлагает автор [IMG][/IMG]почти как на прототипе,только масштаб немного побольше или же применить обычные стержневые петли,а как у Михаила сделать имитацию петель.Смущает меня легкость проворота,все таки будет дерево по дереву скользить.
Добрый день! Александр, в петлях трется не дерево по дереву, а пластик по пластику толщиной 0.1- 0.3 мм. Схему выложу чуть позднее.